Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью

Иллюстрации

Показать все

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известен способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, представляющей собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Ρ 52605 - 2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения на поворотах.

В техническом отношении указанный способ эксплуатации автомобильной дороги является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принят за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение управления транспортным средством на поворотах, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение срока эксплуатации транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающем движение по ней транспортных средств, движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой в плане выполнена в виде трапеции. Как правило, трапецию выполняют равнобокой.

Искусственную неровность в плане можно представить также в виде конуса или усеченного конуса.

На чертеже условно изображена искусственная неровность в плане.

Искусственная неровность 1 в плане выполнена в виде равнобокой трапеции с основаниями АВ и CD и равными боковыми сторонами АС и BD.

Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в следующем. Искусственную неровность 1 устанавливают на поверхности автомобильной дороги на повороте для снижения скорости движения транспортного средства меньшим основанием в сторону поворота. При наезде транспортного средства, осуществляющего поворот, правое и левое колеса транспортного средства будут находиться на искусственной неровности одновременно (из-за разных скоростей движения правого и левого колес), что сократит износ транспортного средства и удлинит срок его эксплуатации.

Особенно эффективна предлагаемая конструкция будет при дополнительном выполнении искусственной неровности с гребнем, выполненным с наклоном в сторону поворота.

Предлагаемый способ эксплуатации автомобильной дороги обладает новизной, явным для специалиста не является, промышленно применим.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота.