Автомобильная дорога

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известна автомобильная дорога с искусственной неровностью, представляющей собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Ρ 52605 - 2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения на поворотах.

В техническом отношении указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота.

На чертеже условно изображена искусственная неровность с транспортным средством, вид сбоку.

Искусственная неровность 1 с гребнем 2 показана в момент нахождения на ней транспортного средства 3, совершающего поворот налево.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Искусственную неровность 1 устанавливают на поверхности автомобильной дороги в районе поворота с наклоном гребня 2 в сторону поворота.

При прохождении транспортного средства 3 с центром тяжести O по искусственной неровности 1 вследствие наклона гребня 2 облегчается поворот транспортного средства налево. Это происходит потому, что вес P транспортного средства 3 разлагается на две взаимно перпендикулярные составляющие - силу P1, способствующую повороту транспортного средства 3 влево, и силу Р2, воздействующую под прямым углом на наклонную поверхность искусственной неровности 1. Под действием центростремительной силы водитель также смещается влево, его внимание обостряется и он поворачивает транспортное средство 3 в нужном направлении, избегая выезда на обочину.

Предлагаемая конструкция автомобильной дороги с искусственной неровностью обладает новизной, очевидной для специалиста не является, промышленно применима.

Автомобильная дорога, содержащая искусственную неровность, отличающаяся тем, что искусственная неровность содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота.