Искусственная неровность
Изобретение относится к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог. Искусственная неровность, установленная на повороте дороги, содержит верхнюю наружную поверхность, выполненную в плане в виде трапеции, меньшим основанием в сторону поворота. Гребень неровности имеет наклон в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, увеличение срока эксплуатации транспортных средств. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Известна искусственная неровность, представляющая собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Ρ 52605 - 2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является то, что она предназначена для устройства на дорогах с целью принудительного снижения скорости движения, как правило, на прямых участках автомобильной дороги, и не учитывает изменение направления транспортного средства в ту или иную сторону на поворотах.
В техническом отношении указанная искусственная неровность является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения на автомобильной дороге, содержащей повороты.
Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение срока эксплуатации транспортных средств, упрощение управления транспортным средством.
Технический результат достигается за счет того, что искусственная неровность содержит верхнюю наружную поверхность, выполненную в плане в виде трапеции. Как правило, трапецию выполняют равнобокой.
Верхнюю наружную поверхность искусственной неровности в плане можно представить также в виде конуса или усеченного конуса.
На чертеже условно изображена искусственная неровность в плане.
Искусственная неровность 1 в плане выполнена в виде равнобокой трапеции с основаниями AB и CD и равными боковыми сторонами AC и BD.
Искусственную неровность используют следующим образом.
Искусственную неровность 1 устанавливают на поверхности автомобильной дороги на повороте для снижения скорости движения транспортного средства меньшим основанием в сторону поворота. При наезде транспортного средства, осуществляющего поворот, правое и левое колеса транспортного средства будут находиться на искусственной неровности одновременно (из-за разных скоростей движения правого и левого колес), что сократит износ транспортного средства и удлинит срок его эксплуатации.
Особенно эффективна предлагаемая конструкция будет при выполнении гребня искусственной неровности с наклоном в сторону поворота.
Предлагаемая конструкция искусственной неровности обладает новизной, очевидной для специалиста не является, промышленно применима.
Искусственная неровность, установленная на повороте дороги, отличающаяся тем, что верхняя наружная поверхность неровности выполнена в плане в виде трапеции, меньшим основанием в сторону поворота, при этом гребень неровности имеет наклон в сторону поворота.