Наполнение данными информационно-развлекательной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к системе наполнения системы транспортного средства объемами данных. Система программного наполнения содержит программу пользовательской настройки, определяющую набор программного обеспечения (ПО), специфицированный для конкретного транспортного средства, ПО для установки на информационно-развлекательный компьютер, информационно-развлекательный компьютер. Программа настройки связывает унифицированный идентификатор ресурса (URI) с каждым ПО. Информационно-развлекательный компьютер выполнен с возможностью: получать из памяти программу пользовательской настройки, получать из программы пользовательской настройки URI для получения ПО, передавать URI в память, получать ПО из памяти на основании URI и осуществлять пользовательскую установку ПО на информационно-развлекательный компьютер после получения части ПО. Достигается быстрое создание различных изменений компьютерной системы без физического производства различных комбинаций модулей и ПО. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Различные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам наполнения информационно-развлекательной системы транспортного средства объемами данных. В некоторых вариантах осуществления изобретения объемы данных могут содержать программные приложения.
Уровень техники
Как правило, загрузка программного обеспечения в транспортное средство осуществляется через сеть транспортного средства (такую как шина сети локальных контроллеров - шина CAN). В уровне техники предложены примеры различные способов установки.
Патент США No. 6,978,198, выданный Ши ("Shi"), раскрывает систему и способ загрузки операционного программного обеспечения транспортного средства и данных калибровки в условиях обычной сборки и условиях эксплуатации. Shi раскрывает систему обмена данными для использования при сборке транспортного средства, которая включает в себя механизм обмена данными, передающий программную и/или диагностическую информацию между процессорами транспортного средства и внешним процессором. Механизм обмена данными - это портативное запоминающее устройство, такое как USB флэш-диск, попеременно соединяющееся с USB портами внешнего процессора и транспортного средства. Программное обеспечение транспортного средства автоматически загружается в процессоры транспортного средства с помощью интерфейсного процессора, соединенного с контроллером CAN, и процессоры таким же образом перезаписывают диагностическую информацию. В другом варианте осуществления изобретения механизм обмена данными - это беспроводной механизм, такой как iCHIP, соединяющий внешний процессор и процессоры транспортного средства через коммуникационную сеть и контроллер CAN. Процессоры транспортного средства индивидуально по беспроводной связи запрашивают соответствующее программное обеспечение транспортного средства и/или предоставляют диагностическую информацию. Механизм обмена данными может быть установлен в транспортном средстве на постоянной основе или же быть временно соединенным с транспортным средством при помощи альтернативного соединительного механизма, такого как канал передачи данных сборочной линии (ALDL).
Публикация США No. 2006/0130033 на имя Штоффелс и др. ("Stoffels") раскрывает способ предоставления программного модуля в блок управления транспортным средством и компьютерную программу для осуществления способа. Способ по Штоффелс включает в себя следующие этапы а) установка соединения между программируемой памятью блока управления транспортного средства и программирующим устройством, б) создание запроса, содержащего идентификатор программного модуля для распознавания программного модуля, в) передача запроса через коммуникационные средства на сервер, г) получение от сервера сообщения о доступе, обеспечивающего программирующему устройству допуск к программному модулю и д) загрузка программного модуля с помощью программирующего устройства в программируемую память.
Раскрытие изобретения
Настоящее изобретение относится к системе программного наполнения информационно-развлекательного компьютера транспортного средства. Может быть сохранена программа настройки для установки программного обеспечения на информационно-развлекательный компьютер транспортного средства. Программа настройки может связывать идентификатор местоположения (такой как URL или путь к файлу) с программным обеспечением для определения расположения программного обеспечения для пользовательской установки. В ответ на запрос о пользовательской установке программного обеспечения на информационно-развлекательный компьютер транспортного средства, программное обеспечение может быть обнаружено на основании программы настройки и передано в память информационно-развлекательного компьютера транспортного средства. Программное обеспечение может быть установлено с учетом требований пользователя на информационно-развлекательный компьютер транспортного средства.
Система также может быть выполнена с возможностью идентификации информационно-развлекательного компьютера транспортного средства путем получения идентификационного номера транспортного средства (VIN) из сети транспортного средства (такой как шина CAN).
Настоящее изобретение может также относиться к систему программного наполнения для информационно-развлекательного компьютера транспортного средства, которая может включать в себя информационно-развлекательный компьютер транспортного средства. Может быть установлено проводное или беспроводное соединение с памятью (такой как портативное запоминающее устройство или сервер наполнения), в которой сохранена программа настройки, предоставляющая программное обеспечение для пользовательской установки на информационно-развлекательный компьютер транспортного средства. Программа настройки может связывать унифицированный индикатор ресурса (URI) с программным обеспечением. Память может также содержать программное обеспечение для пользовательской установки на информационно-развлекательный компьютер транспортного средства.
Компьютер транспортного средства может быть также выполнен с возможностью получения программы настройки, от которой могут быть получены один или более унифицированных индикаторов ресурса (URI) для загрузки программного обеспечения. Программное обеспечение может быть получено из памяти на основании одного или более унифицированных индикаторов ресурса (URI), переданных в память. В одном варианте осуществления изобретения унифицированные индикаторы ресурса (URI) могут быть переданы как один или более запросов протоколов передачи гипертекста (HTTP). Программное обеспечение может быть установлено с учетом требований пользователя на информационно-развлекательный компьютер транспортного средства после получения, по меньшей мере части, программного обеспечения.
Система может также включать систему программного наполнения и контроля для контроля ошибок при пользовательской установке. Ошибками могут быть диагностические коды неисправности в сети транспортного средства.
Настоящее изобретение также относится к способу, при реализации которого от транспортного средства получают входной сигнал для активации программного наполнения. Соединение устанавливают со средой наполнения, в которой сохранена программа пользовательской настройки программного обеспечения и программное обеспечение для установки на компьютер транспортного средства. Программное обеспечение может быть получено компьютером транспортного средства на основании программы пользовательской настройки и может быть осуществлена его пользовательская установка на компьютер транспортного средства.
В некоторых вариантах осуществления изобретения наполнение компьютера транспортного средства может быть осуществлено одновременно с конфигурацией одного или более модулей управления транспортным средством. Кроме того, процесс наполнения может быть осуществлен во время сборки транспортного средства.
Способ также может включать процесс обработки прерываний для управления прерываниями наполнения. В одном варианте осуществления может быть получено прерывание, которое приведет к перезагрузке компьютера транспортного средства. Может быть определена точка прерывания во время пользовательской установки. После идентификации среды программного наполнения, пользовательская установка может быть запущена вновь. В альтернативном варианте осуществления изобретения пользовательская установка может быть завершена в точке прерывания.
В некоторых вариантах осуществления изобретения может быть определено, была ли изменена среда программного наполнения. Если среда была изменена, пользовательская установка может быть возобновлена.
Эти и другие аспекты изобретения будут поняты лучше при рассмотрении соответствующих чертежей и последующего подробного описания изобретения.
Краткое описание чертежей
Фигуры, описанные ниже, демонстрируют некоторые варианты осуществления изобретения. Фигуры не являются ограничивающими изобретение, раскрытое в прилагаемой формуле изобретения. Варианты осуществления изобретения в части и их организации, и способа работы, вместе с их назначением и преимуществами, могут быть лучше поняты при рассмотрении нижеследующего описания вместе с пррилагающимися чертежами, в которых:
На Фиг.1 показана модульная топология информационно-развлекательной системы транспортного средства;
На Фиг.2 показан способ программного наполнения при производственном процессе информационно-развлекательной системы транспортного средства;
На Фиг.3 показана блок-схема системы программного наполнения и ее работы для информационно-развлекательной системы транспортного средства;
На Фиг.4 показан способ программного наполнения в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения;
На Фиг.5 показан способ программного наполнения в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения; и
На Фиг.6 показан способ обработки прерываний программного наполнения в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.
Осуществление изобретения
В данном разделе раскрыты варианты осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления изобретения являются всего лишь примерами осуществления изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Таким образом, конкретные конструктивные особенности, раскрываемые в данном разделе, должны рассматриваться не как ограничивающие, а только как пример раскрытия формулы изобретения и/или как пример раскрытия для специалистов в данной области техники различных вариантов осуществления настоящего изобретения.
Сети с шинной топологией транспортного средства (такие как CAN) обычно не могут обеспечить прохождение больших объемов данных. Например, при скорости 500 кбит/с (которая является скоростью высокоскоростной CAN) прохождение файла объемом в 120 МБ через высокоскоростную шину HSCAN занимает, по меньшей мере, 30 минут. Соответственно, большие объемы данных (такие как программные приложения) не могут быть загружены в бортовую информационно-развлекательную систему, такую как система SYNC, производства компании FORD MOTOR, без снижения эффективности процесса установки.
На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства для транспортного средства 31. Транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи.
В варианте осуществления, представленном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.
Процессор также оснащен рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В представленном варианте осуществления предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуются из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор.
Устройства вывода данных системы могут включать в частности дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.
В одном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для соединения 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК и т.д.). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала связи 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.
Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.
Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемо-передатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральный процессор (ЦП) подается информация о том, что встроенный приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.
Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может производиться с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах, превышающих частоту передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для соединения с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем и соединение 20 может быть сотовым соединением.
В одном варианте осуществления изобретения процессор снабжен операционной системой, включающей прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемо-передатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как в мобильном устройстве).
В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления, где обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может использоваться техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может использоваться весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).
Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном на транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления роль МУ 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью соединения, в частности, с сетью 802.11g (например, WiFi) или сетью WiMax.
В одном варианте осуществления, входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частоты передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае если данные носят временный характер, данные могут храниться, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.
К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относится персональное навигационное устройство 54, содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное устройство 24 GPS или удаленная система навигации (не показана), соединенная с сетью 61.
Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут быть присоединены через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также, или в качестве альтернативного варианта осуществления, ЦП может быть соединен с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемо-передатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.
На Фиг.2 показан способ программного наполнения для компьютерной системы 1 транспортного средства (VCS) при производстве VCS. Следует понимать, что программное наполнение компьютерной системы 1 транспортного средства может быть осуществлено на этапе производства, продажи автомобиля дилером и/или послепродажного обслуживания. Кроме того, программное наполнение может быть реализовано на сборочной линии, дилером и/или владельцем автомобиля. Поэтому способ, показанный на Фиг.2 может быть изменен или организован иным образом, чтобы лучше соответствовать конкретному варианту осуществления изобретения.
Способ программного наполнения для компьютерной системы 1 транспортного средства может быть оптимизирован для лучшей эффективности таким образом, что могут быть установлены большие или маленькие объемы данных. В одном не ограничивающем варианте осуществления изобретения система и способ наполнения могут быть выполнены таким образом, чтобы передавать 180-270 МБ данных за 5 минут, что соответствует передаче данных в диапазоне 1-1,2 МБ в секунду. Необходимо понимать, что этот вариант осуществления изобретения приведен только для пояснения и, следовательно, не является ограничивающим. Соответственно, размер файлов и скорости передачи данных могут отличаться в зависимости от конкретного варианта осуществления системы и параметров окружающей среды, связанных с передачей данных.
Система и способ наполнения могут также быть масштабируемыми. Поэтому одна система наполнения может быть использована для нескольких компьютерных систем транспортных средств, которые могут быть выполнены на сборочной линии.
На Фиг.2 показаны и описаны сборка компьютерной системы транспортного средства и способ наполнения. Конечно, могут быть реализованы другие транспортные средства и другие способы сборки компьютерных систем транспортных средств. Фиг.2 может представлять собой иллюстрацию производства компьютерной системы 1 транспортного средства на «сборочной линии». В этом варианте осуществления изобретения компьютерная система 1 транспортного средства может быть собрана (этап 102) на заводе 100 и запрограммирована (например, «мигающее изображение» (этап 104)). Когда достигается этап 106 схода с конвейера, модуль 4 дисплея может быть подключен к компьютерной системе 1 транспортного средства (этап 108), и после этого может быть проведена проверка при сходе с конвейера и функциональное тестирование (этап 112).
Во время процесса узловой сборки 114 приборной панели, компьютерная система 1 может быть установлена (этап 116) на приборную панель транспортного средства. Во время процесса сборки 118 транспортного средства собранная приборная панель может быть установлена в транспортное средство (этап 120). На этом этапе компьютерная система 1 транспортного средства может приобрести индивидуальные особенности марки. Например, экран-заставка может быть запрограммирован на отображение наименования "Ford" и логотипа автомобиля Ford. Кроме того, компьютерная система 1 транспортного средства может быть снабжена характерной для марки графикой, языковыми пакетами, данными о рынках и другими программными приложениями (такими как навигация) (этап 122).
Транспортное средство может быть доставлено с завода к дилеру 124. Покупатель может приобрести и получить транспортное средство у дилера (этап 126). Дальнейшее программное наполнение может включать другие приложения, базу данных карт и другое программное обеспечение для компьютерной системы 1 транспортного средства (этап 128).
На Фиг.3 показана блок-схема системной архитектуры и работа системы программного наполнения для компьютерной системы 1 транспортного средства. Следует понимать, что раскрытие и компоновка, показанная на Фиг.3, может быть изменена или перепланирована для лучшего соответствия конкретной реализации различных вариантов осуществления изобретения.
Один или более модулей 202 транспортного средства могут быть выполнены в бортовой сети, такой как сеть 201 CAN. В данном контексте под модулями транспортного средства имеют ввиду модули управления транспортным средством, включающие, в частности, блок управления трансмиссией (РСМ), блок управления двигателем (ECU), блок управления подушками безопасности (АСМ) и другие подобные блоки управления. Конфигурация модулей транспортного средства может быть осуществлена системой 200 конфигурации модулей транспортного средства на производственной линии транспортного средства. Процесс конфигурации модулей транспортного средства может быть осуществлен до программного наполнения компьютерной системы 1 транспортного средства. Однако следует понимать, что процесс конфигурации, или, по меньшей мере, его часть, могут быть проведены позже без выхода за пределы различных вариантов осуществления изобретения. В одном варианте осуществления изобретения конфигурация модулей транспортного средства и программное наполнение могут проходить одновременно.
Компьютерная система 1 транспортного средства может использовать идентификационный номер транспортного средства (VIN) для своего программного наполнения. Идентификационный номер транспортного средства может быть получен через сеть 201 CAN компьютерной системой 1 транспортного средства для идентификации транспортного средства и компьютерной системы транспортного средства, на которую устанавливают программное обеспечение.
При помощи идентификационного номера транспортного средства и постоянного источника электропитания компьютерной системы 1 транспортного средства процесс установки программного обеспечения может быть осуществлен посредством сервера 204 программного наполнения. Сервер 204 может предоставлять информацию для наполнения компьютерной системы 1 транспортного средства, которая может храниться в памяти сервера 204 и/или в базе данных наполнения (не показана). Информация может включать, в частности, программные приложения для установки на компьютерную систему 1 транспортного средства и инструкции, определяющие набор программного обеспечения для установки на компьютерную систему транспортного средства. Набор может включать одно или более программных приложений или пакетов данных. В одном варианте осуществления эти инструкции могут являться программными спецификациями (ВОМ) (эти инструкции здесь и далее будут, как правило, именоваться "ВОМ"). В одном варианте осуществления спецификации могут храниться на сервере в виде текстового файла и могут идентифицироваться с помощью VIN. Этот текстовый файл может также именоваться как «источник наполнения» для компьютерной системы 1 транспортного средства. В качестве примера, спецификации могут находиться в файле на сервере с именем <VIN>.1st, где "VIN" относится к идентификационному номеру транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления идентификационный номер транспортного средства может быть недоступен через бортовую сеть во время наполнения. В этом случае может быть использован идентификационный номер транспортного средства по умолчанию или другой идентификационный номер по умолчанию.
В каждом транспортном средстве может быть отдельно предусмотрена компьютерная система 1 транспортного средства. Соответственно, компьютерная система 1 транспортного средства может получать пакеты пользователя или программы пользовательской настройки во время процесса наполнения. Программа пользовательской настройки может быть включена в источник наполнения. В одном варианте осуществления программа пользовательской настройки может представлять собой программную спецификацию ВОМ. Программа пользовательской настройки может быть основана на спецификации сборки транспортного средства. Спецификация сборки может включать, в частности, страну/регион назначения (т.е. языковые пакеты), марка транспортного средства, тип комплектации (в частности, размер внутренних дисплеев), наличие определенных характеристик (в частности, аварийное реагирование, отчеты о состоянии автомобиля и т.д.) и лицензию на приложения. Программа пользовательской настройки может также быть основана на предпочтениях и/или требованиях покупателя, производителя, дилера и т.д.
Компьютерная система 1 транспортного средства может быть соединена с сервером 204 через одну или более беспроводных точек 206 доступа. Если существует несколько точек 206 доступа, компьютерная система 1 транспортного средства может произвольно выбирать точку 206 доступа, с которой устанавливать соединение. В некоторых вариантах осуществления решение может быть основано на данных о
производительности точек 206 доступа (таких как распределение нагрузки). Беспроводное соединение между компьютерной системой 1 транспортного средства и сервером 204 может представлять собой, в частности, WiFi (или другое беспроводное соединение, основанное на стандарте 802.11), BLUETOOTH и другие подобные беспроводные технологии.
Конечно, компьютерная система 1 транспортного средства и сервер 204 наполнения компьютерной системы транспортного средства может быть также соединен через соединение по твердому проводу, такое как Ethernet, RS-232, USB и т.п. На производительность процесса наполнения также могут влиять скорость сборочной линии, скорость загрузки программного обеспечения, расположение точек доступа и уровень мощности. Соответственно, компьютерная система 1 транспортного средства может также поддерживать роуминг между точками доступа во время загрузки программного обеспечения.
В одном варианте осуществления точка(и) доступа могут быть предназначены для программного наполнения. В частности, точки доступа могут идентифицироваться именами "SYNCPROVO" или "SYNCPROV1", которые могут обозначаться как «Sync Provisioning». Следует учитывать, что учет регистра имени может иметь значение, но может быть также и несущественным. Кроме того, идентификатор служебного устройства (SSID) точек доступа может быть представлен как буквами только одного регистра, так и со смешанными регистрами. В качестве примера учета регистра написания точек доступа, SSID с верхним регистром может разрешать наполнение компьютерной системы транспортного средства, в то время как SSID со смешанными регистрами или с нижним регистром может и не разрешать.
Точка(и) 206 доступа может иметь время ожидания. Соответственно, если соединение не было установлено в течение времени ожидания, то это может означать, что соединение необходимо повторить. Если существует несколько точек 206 доступа, может быть осуществлена попытка установки соединения через новую точку 206 доступа. В некоторых вариантах осуществления период ожидания может продолжаться 20 секунд.
Компьютерная система 1 транспортного средства может осуществлять обмен данными с сервером 204 с использованием HTTP запросов 207а и ответов 207b. Могут быть использованы другие протоколы, но здесь и далее будет использоваться HTTP для примера. Другие протоколы могут представлять собой, в частности, TFTP, FTP, POP, RSYNC, SCP, и SSH. Кроме того, может быть использована комбинация любых вышеназванных протоколов для обеспечения безопасности передачи данных.
Эти HTTP запросы 207а могут включать (отдельно или в комбинациях) URI (Унифицированный идентификатор ресурса) источника наполнения, идентификационный номер транспортного средства, или электронный порядковый номер (ESN) компьютерной системы 1 транспортного средства. Унифицированный идентификатор ресурса может быть использован для получения инструкций, определяющих набор программного обеспечения (которым может быть спецификация) для установки на компьютерную систему 1 транспортного средства. Идентификационный номер транспортного средства может быть использован для идентификации транспортного средства. Порядковый номер ESN может быть использован для идентификации компьютерной системы 1 транспортного средства.
Данные, запрашиваемые с сервера 204 через HTTP запрос 207а, могут включать, в частности, инструкции, определяющие набор программного обеспечения (идентифицируемый с помощью идентификационного номера транспортного средства) для установки и приложение(я). Соответственно, программное наполнение компьютерной системы 1 транспортного средства может быть выполнено через установку приложений. Приложения могут включать, в частности, приложения для марки (определяющие марку транспортного средства), приложения для региона/языка (перечень требований пользователя компьютерной системы 1 транспортного средства для конкретного географического региона), приложения для дисплея, графические приложения, приложения управления данными, лицензию(и) на приложения и лицензионные ключи, и сервисные пакеты.
В некоторых вариантах осуществления изобретения некоторые приложения (в частности, лицензии на приложения) могут быть установлены через временные приложения. Эти временные приложения могут быть запущены один раз и затем удалены из компьютерной системы 1 транспортного средства.
Ответы 207b от сервера 204 могут включать источник наполнения (т.е.<VIN>.lst file) и приложение(я), запрашиваемые у сервера 204. Программные приложения могут быть связаны с идентификатором раздела ПО, который может содержать часть адреса унифицированного идентификатора ресурса для осуществления выборки программного обеспечения. Идентификатор раздела ПО может быть заранее задан производителем.
Системы 208 контроля могут использоваться, чтобы подтвердить, что программное обеспечение, установленное на транспортном средстве 31, было успешно установлено. Контроль может включать проверку результатов наполнения компьютерной системы 1 транспортного средства на предмет ошибок и/или проверку установки программного обеспечения. В некоторых вариантах осуществления изобретения контрольное тестирование может также включать проверку 213a,b результатов конфигурации модулей 202 управления транспортного средства. Системы 208 контроля могут иметь терминалы (например, портативные и не портативные устройства), базы данных и/или программное обеспечение для проведения контрольного тестирования. Кроме того, система 208 контроля может быть установлена на компьютерную систему 1 транспортного средства или нет. В одном варианте осуществления контрольное тестирование может быть проведено на сходе с производственной линии.
Во время процесса программного наполнения компьютерная система 1 транспортного средства может собирать и записывать ошибки, которые произошли во время процесса наполнения. В одном варианте осуществления эти ошибки могут быть диагностическими кодами неисправности (DTC). В определенное время и/или в определенные временные интервалы ошибки могут быть переданы (209а) в систему 208 контроля для анализа. Анализ может включать получение ошибки(ок) и определение неисправности программного наполнения, связанной с ошибкой.
Ошибки могут быть получены от компьютерной системы 1 в виде строки символов. Когда система 208 контроля получает ошибку(и), она может определить ее на основании просмотра таблицы, в которую занесены неисправности программного наполнения. Неисправности могут быть представлены в форме, понятной пользователю. Например, компьютерная система 1 транспортного средства может передавать (209а) в систему 208 контроля строку "DTC ХХХХХ", где символы Х представляют собой цифры и/или буквы. Система 208 контроля может определить эту ошибку на основании просмотра таблицы неисправностей и определения таким образом этой ошибки.
Система 208 контроля может передавать (209b) определенную ошибку в компьютерную систему 1 транспортного средства, которая может выводить определение пользователю. Вывод ошибки может быть в звуковой и/или визуальной форме. Например, результат определения ошибок может быть представлен в форме речи, последовательности сигналов и тонов, текста на дисплее 4 и/или в форме графических изображений на дисплее 4.
Не ограничивающие примеры ошибок включают, в частности, отсутствующую/недоступную спецификацию ВОМ, отсутствующие/недоступные приложения, компьютерную систему транспортного средства без программного наполнения, установку программного(ых) приложения(й), которые уже установлены на компьютерной системе 1 транспортного средства, неудавшуюся установку приложения(й) и/или недостаточное количество памяти для установки приложения(й). На основании ошибок программное обеспечение может быть переустановлено на компьютерной системе 1 транспортного средства для очистки ошибок из компьютерной системы 1 транспортного средства.
Система 208 контроля может дополнительно или в качестве альтернативного варианта подтверждать установку приложения(ий). Установленное приложение может включать один или более идентификаторов установки, которые могут быть использованы для подтверждения установленного(ых) приложения(й). В одном варианте осуществления изобретения идентификаторы установки могут быть связаны с группой установленных приложений (например, один идентификатор может быть связан с группой одного или более установленных приложений). Соответственно, получение идентификатора установки будет указывать системе 208 контроля группу приложений, которые были установлены. В одном варианте осуществления изобретения идентификаторы установки могут быть переданы в систему 208 контроля через бортовую сеть.
Процесс контроля может быть проведен в определенные временные интервалы во время процесса наполнения или в конкретное заданное время (в частности, после завершения наполнения). Во время контроля идентификатор(ы) установки могут быть получены (211а) системой 208 контроля от компьютерной системы 1 транспортного средства, а информация записана в системе 208 контроля. В одном варианте осуществления эта информация может быть отслежена для определения состояния компьютерной системы 1 транспортного средства. Подтверждение установленных приложений может быть передано (211b) или нет обратно в компьютерную систему 1 транспортного средства.
Процесс наполнения может быть дополнительно или в качестве альтернативного варианта выполнен с помощью портативного запоминающего устройства 210. Портативное запоминающее устройство 210 может представлять собой, в частности, USB-накопитель, карту памяти SD (SD), флэш-карту (CF) и внешний жесткий диск. Кроме того, портативное запоминающее устройство может быть как проводным, так и беспроводным. Компьютерная система 1 транспортного средства может иметь порт для карт памяти, таких как SD и CF карты.
Когда портативное запоминающее устройство принято компьютерной системой 1 транспортного средства, источник наполнения может быть запрошен (215а) и получен (215b) компьютерной системой