Узел ручного перемещения с поддержкой от двигательного привода, рентгеновская система, содержащая такой узел, способ и применение

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам генерации рентгеновского излучения. Узел перемещения с поддержкой от двигательного привода содержит первый конструктивный элемент, второй конструктивный элемент, элемент управления перемещением второго конструктивного элемента относительно первого и двигательное устройство, содержащее двигательный элемент, при этом первый и второй конструктивные элементы выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга, а двигательное устройство установлено на первом конструктивном элементе. Второй конструктивный элемент выполнен с возможностью приема ручной индикации его желаемого перемещения относительно первого конструктивного элемента, при этом ручная индикация является силой, прилагаемой оператором ко второму конструктивному элементу, результатом чего является вращающий момент на двигательном элементе. Двигательный элемент выполнен с возможностью создания тока в соответствии с указанным вращающим моментом, определяет который элемент управления перемещением. Рентгеновская система по первому варианту выполнения содержит устройство генерации рентгеновского излучения, рентгеновский детектор и узел перемещения с поддержкой от двигательного привода, при этом устройство генерации рентгеновского излучения и рентгеновский детектор установлены на втором конструктивном элементе и оперативно связаны, а узел перемещения с поддержкой от двигательного привода перемещает устройство генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновский детектор вокруг объекта. Во втором варианте выполнения рентгеновская система имеет узел перемещения с поддержкой от двигательного привода, выполненный с возможностью перемещения системы поддержки пациента, опоры для пациента или верхней поверхности стола опоры для пациента. Использование изобретения позволяет повысить точность позиционирования при сниженных требованиях к силе для управляемого перемещения элементов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в целом, относится к технологии генерации рентгеновского излучения. Более конкретно, настоящее изобретение относится к рентгеновским системам, мобильным рентгеновским системам, системам с C-образным кронштейном для получения рентгеновского изображения объекта. В частности, оно относится к перемещению и позиционированию рентгеновской системы относительно объекта, подлежащего исследованию.

Уровень техники изобретения

Рентгеновские системы хорошо известны в технике для диагностических и терапевтических целей, в том числе для получения рентгеновского изображения объекта, подлежащего исследованию, например интересующей области живого организма.

Рентгеновские системы для получения рентгеновских изображений, как правило, содержат устройство генерации рентгеновского излучения, например рентгеновскую трубку и рентгеновский детектор, установленные и функционально соединенные для получения рентгеновских изображений объекта, подлежащего исследованию. Устройство генерации рентгеновского излучения и рентгеновский детектор устанавливаются на противоположных сторонах объекта, обращенными друг к другу. Рентгеновское излучение, выходящее из устройства генерации рентгеновского излучения, испускается в направлении рентгеновского детектора, проникая, таким образом, через объект, подлежащий исследованию, и, следовательно, создает рентгеновское изображение объекта внутри рентгеновского детектора.

Как устройство генерации рентгеновского излучения, так и рентгеновский детектор обычно являются твердыми массивными элементами, обладающими существенным весом. Таким образом, для перемещения устройства генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновского детектора вокруг объекта, подлежащего исследованию, например для получения рентгеновских изображений в различной ориентации, к устройству генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновскому детектору должна быть приложена сила, которая обычно не может считаться пренебрежимо малой.

Сущность изобретения

Таким образом, может иметься потребность в выполняемом с поддержкой, но управляемом перемещении отдельных элементов или устройств рентгеновской системы со сниженными требованиями к силе и с повышенной точностью позиционирования.

Ниже предлагается узел перемещения с поддержкой от двигательного привода, а также применение узла перемещения с поддержкой от двигательного привода, в соответствии с независимыми пунктами формулы изобретения.

В соответствии с примером варианта осуществления настоящего изобретения, обеспечивается узел перемещения с поддержкой от двигательного привода, содержащий первый конструктивный элемент, второй конструктивный элемент и двигательное устройство, содержащее двигательный элемент. Первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент могут перемещаться относительно друг друга с помощью двигательного устройства, установленного на первом конструктивном элементе. Второй конструктивный элемент выполнен с возможностью приема ручной индикации о желаемом перемещении второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента. Двигательное устройство выполнено с возможностью поддержки перемещения второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента в соответствии с ручной индикацией. Двигательный элемент выполнен с возможностью обнаружения ручной индикации.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, обеспечивается рентгеновская система, содержащая устройство генерации рентгеновского излучения, рентгеновский детектор и узел перемещения с поддержкой от двигательного привода. Устройство генерации рентгеновского излучения и рентгеновский детектор функционально соединены и установлены для получения рентгеновских изображений объекта, подлежащего исследованию, с помощью узла перемещения с поддержкой от двигательного привода, выполненного с возможностью перемещения устройства генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновского детектора вокруг объекта.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, обеспечивается способ перемещения с поддержкой от двигательного привода, причем упомянутый способ содержит этапы, на которых в двигательном элементе обнаруживают ручную индикацию желаемого перемещения второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента и поддерживают желаемое перемещение.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, узел перемещения с поддержкой от двигательного привода используется в рентгеновской системе, мобильной рентгеновской системе, системе с C-образным кронштейном и/или системе поддержки пациента.

Настоящее изобретение может рассматриваться как улучшение характеристик управления и добавление расширенных функциональных возможностей для ручного перемещения первого конструктивного элемента относительно второго конструктивного элемента.

Например, в межоперационном сценарии используется система получения рентгеновского изображения, такая как, например, система с C-образным кронштейном. От оператора, например техника-рентгенолога, требуется получить соответствующие изображения, например для хирурга, перед, во время и после операции. Так как система с C-образным кронштейном получает только двумерные изображения в определенной плоскости интересующей области объекта, может оказаться необходимым перемещать C-образный кронштейн, по меньшей мере, его C-образно изогнутый элемент или повторно выравнивать C-образный кронштейн для получения рентгеновского изображения в другой плоскости представления.

Кроме того, пространственные требования или пространственные ограничения во время операции могут потребовать расположить систему с C-образным кронштейном вдали от операционного стола, когда не требуется получать изображение, и впоследствии переместить систему с C-образным кронштейном в область операции и из нее, когда должно быть получено изображение.

Так как C-образный кронштейн обычно обладает существенным весом, перемещение устройства генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновского детектора может быть утомительной нагрузкой.

Дополнительно, при перемещении C-образного кронштейна может потребоваться повторно выровнять рентгеновский детектор и устройство генерации рентгеновского излучения в определенном положении, используемом для предварительного получения изображения, в частности, чтобы получить совпадающие последовательные рентгеновские изображения, например, после определенной части операции.

Таким образом, ручное перемещение с поддержкой от двигательного привода отдельных элементов рентгеновской системы или рентгеновской системы, в целом, может быть полезным.

В частности, улучшение характеристик может произойти за счет моторизированных систем во время ручного перемещения механически сбалансированной системы. Оператор может инициировать желаемое перемещение, например вращение устройства генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновского детектора вокруг оси. Это инициированное перемещение или индикация перемещения могут быть определены, и должным образом установленный двигатель может приложить дополнительную силу или добавочную силу, чтобы уменьшить ощущение трения и массы элементов, которые должны передвигаться, помогая, таким образом, осуществляемому в это время вручную перемещению, вызванному оператором/индикацией перемещения. В частности, для обеспечения индикации перемещения может использоваться элемент ручного управления, например рукоятка, которая может не содержать датчики, переключатели и т.п. Однако специализированный элемент ручного управления может не требоваться вообще, но может быть предпочтительным. Соответствующий элемент ручного управления может, в частности, обеспечивать прием ввода ручного управления и может быть пригоден для приема адекватного ввода для всех осуществимых перемещений или направлений перемещений.

Дополнительные функции могут быть программируемыми остановками при направлении в предпочтительные или заданные положения, которые могут храниться в прикладных программах управления, или могут обеспечиваться программы, например, для перемещения рентгеновской системы в определенное и/или ранее использовавшееся положение для получения изображений. Кроме того, могут быть осуществлены индивидуальные профили пользователя с различными индивидуальными уровнями поддержки от двигателя.

Может использоваться характеристика непосредственного привода по технологии двигателей с непосредственной передачей вращения, например, привода, не требующего отдельной коробки передач, уменьшая, таким образом, количество компонент привода передачи.

Принцип непосредственного привода может позволить осуществлять различные режимы работы, например режим привода, режим муфты и режим прерывания.

Режим привода может позволить использование ручного перемещения с поддержкой от двигательного привода, как описывалось ранее.

Прерывая подачу электропитания для двигательного элемента, можно получить, по существу, двигательный элемент, работающий на холостом ходе, что может рассматриваться, по существу, как движение на холостом ходе, не требующее дополнительного приложения сил сверх сил для ручного перемещения конструктивного элемента без поддержки. Соответствующая операция может упоминаться как режим муфты.

В режиме прерывания устройство генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновский детектор могут остановиться в заданном положении и могут даже удерживаться в упомянутом положении противодействием двигателя, возможно, силами, непреднамеренно приложенными, например, к C-образному кронштейну или, по меньшей мере, к С-образно изогнутому элементу.

Соответствующий двигательный элемент может быть элементом щеточного или бесщеточного двигателя. Бесщеточный двигатель может обеспечивать хорошие характеристики управления при высоких вращающих моментах и низких скоростях, в том числе при нулевой скорости. Следовательно, могут использоваться цепи привода с низким передаточным числом или цепи непосредственного привода, приводя, таким образом, в результате к очень эффективной передаче.

Дополнительным преимуществом, по существу, непосредственного привода может быть то, что ток двигательного элемента может быть хорошим критерием или индикацией соответствующего вращающего момента при определенной нагрузке. Элемент управления перемещением может быть установлен в режим вращающего момента или тока, в котором вращающий момент, приложенный к двигателю, определяется результирующим током двигателя, являющимся основой для функциональной возможности оказания поддержки посредством двигателя. Другими словами, двигатель может определять, что оператор намеревается делать/какое движение оператор желает произвести и, следовательно, элемент управления перемещением может реагировать на обратную связь по положению и может подавать от двигательного элемента часть силы, которая требуется для желаемого перемещения рентгеновской системы. Дополнительные функции, подобные стопорению, предпочтительному позиционированию и отключению, могут достигаться посредством, по существу, мгновенного переключения, например "переключением на лету", из режима вращающего момента в режим скорости или позиционирования, в котором определяется абсолютное положение первого конструктивного элемента и второго конструктивного элемента, возможно содержащих устройство генерации рентгеновского излучения и/или рентгеновский детектор. Положение может также содержать относительное положение первого конструктивного элемента и второго конструктивного элемента относительно друг друга.

Дополнительной проблемой функциональных возможностей при поддержке от двигательного привода может быть аспект безопасности. В известных системах часть, приводимая в движение двигателем, расположенная вокруг пациента, может управляться кнопкой, находящейся под контролем средства безопасности, то есть когда кнопка отпускается, перемещение останавливается фактически немедленно. Так как признаком настоящего изобретения может считаться исключение специализированного пускового элемента, например переключателя или кнопки для управления и инициирования перемещения, осуществляемого двигателем, вероятно, придется осуществить дополнительные меры безопасности. Критерий безопасности может, например, ограничивать вращающий момент и скорость движения при перемещении с поддержкой от двигателя, до уровня, который требует, по существу, постоянной силы или индикации оператора. В случае, когда эта постоянная сила или индикация больше не присутствуют, движение также может быть остановлено, по существу, немедленно. Соответствующий признак безопасности может удовлетворять "требованию безопасности при одиночной неисправности", означая, что любая неисправность одиночного компонента или неспособность обеспечить требуемую постоянную силу или индикацию должны привести к выключению/переводу системы в безопасное состояние и предотвратить последующую автоматическую операцию, пока соответствующая проблема не будет исправлена.

Настоящее изобретение может, в частности, обеспечить следующие признаки.

Двигатель может осуществлять поддержку при перемещении, управляемом вручную, может уменьшать силы, необходимые для работы по перемещению и/или позиционированию рентгеновской системы относительно объекта, подлежащего исследованию, до низкого уровня, по меньшей мере, существенно уменьшая силы для работы с системой. Эти уменьшения сил, требующихся для работы с системой, могут в результате приводить к более быстрому и/или более точному позиционированию рентгеновской системы или рентгеновского пучка.

Отдельный специализированный привод "разрешения движения", выключатель или кнопка могут не потребоваться.

Дополнительно, могут быть осуществлены заранее запрограммированные остановки. Другими словами, предпочтительное заданное позиционирование рентгеновской системы может быть с удобством запрограммировано и выполняться автоматически. Это может содержать возможность или выбор возвращения, то есть обратного движения в ранее использовавшиеся положения.

Кроме того, могут быть реализованы функциональные возможности остановки и удержания/отключения с использованием двигателя. Двигательный элемент или двигательное устройство могут быть запрограммированы на уменьшение сил для выполнения операций, например, учитывая воспринимаемую движущуюся массу и трение, создаваемое пользователем, но могут также ограничивать предельную скорость движения, используя торможение с гашением скорости или торможение с зависимостью от скорости.

Различные режимы работы, например режимы привода, такие как режим привода, режим муфты и/или режим отключения могут быть осуществлены с помощью единого компонента, соответственно программируя двигательное устройство. Однако всегда может существовать возможность ручного позиционирования рентгеновской системы, также или, в частности, когда двигательный элемент не приводится в действие. Все это может привести к системе, которая, по существу, безопасна, не имея возможности выхода системы из-под контроля пользователя или оператора.

Обычно двигательное устройство рентгеновских систем, в частности рентгеновских систем на основе C-образного кронштейна для получения медицинских изображений, основано на устройстве синхронного ремня. Синхронный ремень может прикрепляться к одному конструктивному элементу с двигательным элементом, установленном на другом конструктивном элементе, который может считаться подвижным относительно другого конструктивного элемента. Например, синхронный ремень системы с C-образным кронштейном может проходить от одного конца элемента C-образного кронштейна к другому концу и может устанавливаться, в частности, с сильным предварительным натяжением, чтобы получить достаточную жесткость привода.

Зубчатое ведущее колесо двигательного элемента, возможно, соединяется/входит в зацепление, например, с зубьями синхронного ремня, который подается, по меньшей мере, через два направляющих колеса от C-образного кронштейна к двигательному элементу, однако, в соответствии с дополнительным аспектом настоящего изобретения, может использоваться двойной ременный привод, то есть дополнительный вариант осуществления с приводом Омега. Двойные ременные приводы содержат, например, два ремня, оба из которых являются зубчатыми. Один ремень может быть напрямую присоединен к C-образному кронштейну, по существу, вдоль всей его длины, тогда как другой ремень устанавливается со спариванием зубьев, дополнительно размещаясь на двигательном элементе. По мере того как вал двигателя двигательного элемента вращается, ремень выходит из зацепления на одной стороне вблизи первого направляющего колеса и входит в зацепление на второй стороне, размещенной на втором направляющем колесе. Направляющие колеса или ролики гарантируют должное зацепление, не создавая ошибки. Таким образом, приводя в действие двигательный элемент, первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент могут двигаться относительно друг друга. Сила/натяжение ремня могут считаться существующими только в относительно малой зоне между двумя направляющими колесами, существенно уменьшая соответствующую длину ремня и способствуя созданию жесткости.

Части ремня, размещенные на валу двигателя, проходящие от направляющих колес или роликов к любой из сторон или к любому концу C-образного кронштейна, могут считаться не способствующими жесткости привода, и, таким образом, обычно для них не требуется предварительное натяжение, сравнимое с предварительным натяжением обычного привода Омега. Двойной ременный привод может, в частности, обеспечивать высокую жесткость устройства привода даже при ремнях с низкой нагрузочной способностью и отсутствующим или пониженным предварительным натяжением. Могут использоваться ремни малого размера, что в итоге приводит к компактной конструкции. Отсутствие или снижение предварительного натяжения может освободить C-образный кронштейн от какой-либо нагрузки. Подшипники, таким образом, могут быть малыми и компактными, возможность использования малого шага может повысить точность привода и жесткость ремня с точки зрения двигательного элемента или двигательного устройства может считаться постоянной по всему диапазону хода/максимально возможному перемещению.

Далее описываются дополнительные варианты осуществления настоящего изобретения, относящиеся, в частности, к узлу перемещения с поддержкой от двигательного привода. Однако следует понимать, что эти объяснения также относятся к рентгеновской системе, содержащей узел перемещения с поддержкой от двигательного привода, к способу перемещения с поддержкой от двигательного привода и к применению узла привода с поддержкой от двигательного привода.

Явно отмечается, что произвольные вариации и перестановки одиночных или многочисленных признаков между заявленными пунктами формулы изобретения, в частности между вариантами осуществления, связанными с пунктами формулы изобретения, относящимися к устройству, пунктами формулы изобретения, относящимися к способу, и пунктами формулы изобретения, относящимися к применению, являются потенциально возможными и находящимися в пределах объема и раскрытия настоящей патентной заявки.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двигательный элемент может быть выполнен с возможностью определения вращающего момента, прикладываемого к двигательному устройству.

Другими словами, когда, например, элемент ручного управления используется для обеспечения индикации желаемого перемещения, индикация может привести в результате к поступательной или вращающей силе, действующей на двигательный элемент, в частности на вал двигательного элемента, способом, который может рассматриваться как попытка вращать вал двигательного элемента, прикладывая, таким образом, вращающий момент к двигательному элементу.

Эта попытка вращения вала двигательного элемента может, например, привести в результате к току, создаваемому внутри двигательного элемента, который может быть обнаружен в местах электрического подключения двигательного элемента, например, самим двигателем или последующей системой управления. Этот создаваемый ток может, таким образом, использоваться, чтобы обнаруживать вращающий момент, приложенный к двигательному устройству, возможно, приводя в результате к определенной реакции.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двигательное устройство может быть двигательным устройством непосредственной передачи.

Двигательное устройство непосредственной передачи может рассматриваться как двигательное устройство, являющееся, по существу, механизмом без передаточных шестерен или без передаточного механизма, таким образом, вращение передается напрямую без необходимости обеспечения передаточного числа, что, в свою очередь, может потребовать дополнительных элементов, например элементов зубчатой передачи или трансмиссионной передачи, чтобы осуществлять перемещение, увеличивая, таким образом, точность при снижении требований к мощности двигательного устройства.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двигательное устройство непосредственной передачи выполнено с возможностью наличия режима привода, режима муфты и/или режима отключения.

Режим привода может интерпретироваться как рабочий режим, в котором обеспечивается движение с поддержкой от двигательного привода. Режим муфты может рассматриваться как рабочий режим, в котором обеспечивается, по существу, свободное, без поддержки, в частности ручное, перемещение первого конструктивного элемента относительно второго конструктивного элемента. В режиме муфты мощность, по существу, может вообще не подаваться на двигательное устройство/двигательный элемент. В рабочем режиме отключения определенное положение первого конструктивного элемента относительно второго конструктивного элемента может удерживаться даже при внешних, возможно непредумышленных силах, действующих на конструктивные элементы. Режим отключения может, в частности, требовать определения абсолютного положения конструктивных элементов относительно друг друга. Также в режиме отключения перемещение с поддержкой от двигательного привода может замедляться, пока не будет достигнуто определенное положение, причем такое положение может в дальнейшем удерживаться, даже противодействуя дополнительной внешней силе.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двигательный элемент является элементом бесщеточного двигателя.

Элемент бесщеточного двигателя может рассматриваться как двигательный элемент, который содержит электронно управляемую систему коммутации, в отличие от механической системы коммутации, основанной на щетках щеточного двигателя. В элементах бесщеточных двигателей ток и вращающий момент, с одной стороны, и приложенное напряжение и скорость вращения (число оборотов в минуту или RPM) могут считаться линейно связанными. Бесщеточные двигатели могут позволить предпочтительную характеристику непосредственной передачи двигательного элемента и двигательного устройства, соответственно.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двигательное устройство может быть выполнено с возможностью поддержки перемещения второго конструктивного элемента за счет по меньшей мере частичного уменьшения воспринимаемого сопротивления второго конструктивного элемента перемещению, в частности, относительно первого конструктивного элемента.

Сопротивление перемещению может, в частности, быть связано с трением, ручной движущей силой и/или разбалансом второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента. Следует понимать, что на фактическое трение при разбалансе и/или на массу объекта, который должен двигаться, по сути, нельзя влиять, так как эти величины могут обеспечиваться за счет физических предпосылок, однако по меньшей мере воспринимаемое трение, масса и/или разбаланс объекта пользователем или оператором, пытающимся перемещать этот объект, могут быть уменьшены или снижены.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, устройство может дополнительно содержать элемент управления перемещением для управления движением второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента.

Элемент управления перемещением может, в частности, реагировать на силу/вращающий момент, прикладываемые к двигательному элементу, например, через элемент ручного управления, обнаруживая, таким образом, и/или определяя, таким образом, созданный ток, из которого может быть получена или определена индикация о желаемом перемещении. Элемент управления перемещением может затем помочь желаемому перемещению, например, приводя в действие двигательный элемент, чтобы, например, поддержать движение в том же самом направлении, что и желаемое движение.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, элемент управления перемещением может работать по меньшей мере в одном рабочем режиме из группы, содержащей режим вращающего момента, режим тока, режим скорости и режим положения.

В частности, режим вращающего момента и режим тока, так же как режим скорости и режим положения, могут объединяться друг с другом, чтобы получить, например, режим вращающего момента/тока и режим скорости/положения.

В режиме вращающего момента/тока может быть обнаружено желаемое перемещение, тогда как в режиме скорости/положения желаемое положение может быть обнаружено, закреплено и/или в дальнейшем поддерживаться.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, режим работы элемента управления перемещением может быть, по существу, мгновенно переключаемым.

В частности, режим работы может, по существу, мгновенно переключаться между режимом вращающего момента/тока и режимом скорости/положения. Это может позволить иметь сложное движение, в котором сначала желаемое движение указывается элементу управления движением для перехода в определенное положение с помощью переключения в режим положения, в котором определяется положение второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента, и затем, когда определено, что текущее положение соответствует желаемому положению, положение может удерживаться. Элемент управления перемещением может непрерывно переключаться между режимом вращающего момента/тока и режимом скорости/положения, пока желаемое положение не будет достигнуто.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двигательное устройство может дополнительно содержать привод Омега и/или двойной ременный привод.

Соответствующий привод может позволить простое и в то же время эффективное движение первого конструктивного элемента относительно второго конструктивного элемента с повышенной точностью.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, двойной ременный привод может содержать подвижный ремень, установленный на двигательном устройстве, и неподвижный ремень, установленный на втором конструктивном элементе. Подвижный ремень и неподвижный ремень могут быть установлены с геометрическим замыканием и двигательное устройство может быть выполнено с возможностью движения второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента, приводя в действие подвижный ремень.

Соответствующий двойной ременный привод может позволить выполнение позиционирования с чрезвычайно высокой точностью, уменьшая, в то же время, силу или натяжение ременного устройства.

В соответствии с дополнительным примером варианта осуществления настоящего изобретения, устройство может дополнительно содержать по меньшей мере один элемент из группы, состоящей из элемента определения абсолютного положения для определения положения второго конструктивного элемента относительно первого конструктивного элемента, элемента определения силы, элемента определения давления, элемента определения веса и элемента определения наклона.

Элемент определения наклона может, в частности, быть одноосным или двуосным элементом определения наклона. Каждый из элементов определения может использоваться для определения параметра, влияющего на движение узла перемещения с поддержкой от двигательного привода. Соответствующие определенные параметры могут, в частности, использоваться элементом управления перемещением для управления перемещением с поддержкой. Параметры могут использоваться для перемещения с поддержкой без уведомления пользователя или оператора, приводя, таким образом, к предпочтительному естественному ручному управлению. Элементами определения могут быть, в частности, датчики.

Эти и другие аспекты настоящего изобретения станут очевидны и будут подробно объяснены со ссылкой на варианты осуществления, описанные далее.

Примеры вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на последующие чертежи.

Изображение на чертежах является схематическим. На разных чертежах подобные или идентичные элементы снабжаются подобными или идентичными ссылочными позициями.

Чертежи выполнены не в масштабе, однако могут представлять качественные соотношения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - общий вид примера варианта осуществления системы с C-образным кронштейном, соответствующего настоящему изобретению;

Фиг.2 - общий вид примера варианта осуществления блока привода системы с C-образным кронштейном, показанной на фиг.1;

Фиг.3 - подробный вид примера варианта осуществления привода Омега, соответствующего настоящему изобретению;

Фиг.4 - схематический вид примера варианта осуществления элемента управления перемещением узла перемещения с поддержкой от двигательного привода, соответствующего настоящему изобретению;

Фиг.5 - подробный вид примера варианта осуществления линейного двойного ременного привода, соответствующего настоящему изобретению;

Фиг.6 - общий вид примера варианта осуществления двойного ременного привода, установленного в системе с C-образным кронштейном, соответствующего настоящему изобретению;

Фиг.7 - общий вид примера варианта осуществления рентгеновской системы, соответствующего настоящему изобретению;

Фиг.8 - подробный вид части создания изображений рентгеновской системы, соответствующей фиг.4; и

Фиг.9 - общий вид примера варианта осуществления опоры для пациента, соответствующего настоящему изобретению.

Подробное описание вариантов осуществления

На фиг.1 представлен общий вид примера варианта осуществления системы с C-образным кронштейном, соответствующего настоящему изобретению.

Рентгеновская система 1 с C-образным кронштейном содержит устройство 8 генерации рентгеновского излучения, например рентгеновскую трубку и рентгеновский детектор 7, ориентированные в направлении друг друга и оперативно соединенные для создания рентгеновского изображения объекта. Как устройство 8 генерации рентгеновского излучения, так и рентгеновский детектор 7 устанавливаются на изогнутом C-образном элементе 16. На изогнутом C-образном элементе 16 устанавливается элемент 4 ручного управления, который на фиг.1 в качестве примера показан как рукоятка или поручень. На фиг.1 изогнутый C-образный элемент 16 может рассматриваться как образующий второй конструктивный элемент 6, тогда как корпус системы 1 с C-образным кронштейном может рассматриваться как образующий первый конструктивный элемент 5. Двигательное устройство 3 устанавливается в месте соединения между первым конструктивным элементом 5 и вторым конструктивным элементом 6, например между корпусом 24 рентгеновской системы 1 и изогнутым С-образным элементом 16. Корпус 24 может содержать дополнительный подвижный элемент 25, который на фиг. 1 в качестве примера показан как установленный для поднимания и опускания изогнутого С-образного элемента 16.

Корпус 24 дополнительно содержит элемент 10 управления перемещением, который функционально соединяется с приводами или двигателями, установленными на подвижном элементе 25 и в месте соединения между первым конструктивным элементом 5 и вторым конструктивным элементом 6 и дополнительно может управлять устройством 8 генерации рентгеновского излучения и рентгеновским детектором 7 для создания рентгеновских изображений.

Система 1 с C-образным кронштейном, соответствующая фиг.1, может, в частности, рассматриваться как мобильная рентгеновская система для хирургических применений. Изогнутый С-образный элемент 16 может вращаться вокруг двух осей, оси для установки под углом и оси вращения. Вместе с подвижным элементом 25 для регулировки высоты и возможности продольного движения мобильной рентгеновской системы 1 вращением всей рентгеновской системы 1, например на полу операционной, объект может располагаться в изоцентре, то есть точке пересечения оси для установки под углом и оси вращения.

Даже когда пользователь изменяет проекционный угол, вращая или устанавливая угол устройства 8 генерации рентгеновского излучения и рентгеновского детектора 7 вокруг объекта 9, подлежащего исследованию, интересующая точка объекта будет оставаться в центре изображения. В зависимости от конкретного применения для получения изображения, пользователь может решить выполнить перемещение двойной оси или одиночной оси, используя элемент 4 ручного управления. В случае, когда желательно перемещение только одиночной оси, ось, движение которой нежелательно, может блокироваться. Для последующего описания двигательный элемент перемещает изогнутый C-образный элемент 16 посредством перемещения для установки под углом.

Оператор использует элемент 4 ручного управления, чтобы обеспечить индикацию желаемого перемещения, например вращения изогнутого С-образного элемента 16 против часовой стрелки. Оператор может, таким образом, потянуть элемент 4 ручного управления вниз, в направлении пола операционной, соответственно указывая элементу 10 управления перемещением желаемое направление вращения против часовой стрелки.

Двигательное устройство 3 вместе с элементом 10 управления перемещением определяет, что индикация желаемого перемещения присутствует и, следовательно, элемент 10 управления перемещением подает сигнал на двигательное устройство 3, чтобы поддержать или помочь желаемому перемещению посредством приведения в действие двигательного элемента 3 для движения в том же самом направлении, здесь против часовой стрелки. Таким образом, от оператора, по существу, требуется только обеспечить начальную индикацию желаемого перемещения, возможно в ходе перемещения, поддерживающего индикацию желаемого перемещения, продолжая слегка нажимать на элемент 4 ручного управления в направлении желаемого перемещения, в то время как фактическая энергия для перемещения, чтобы переместить изогнутый С-образный элемент 16 против часовой стрелки или, по меньшей мере, ее часть обеспечивается двигательным устройством 3, в частности двигательным элементом 3a.

Теперь, со ссылкой на фиг.2 и 3, представляются общий вид примера варианта осуществления блока привода системы 1 с С-образным кронштейном, показанной на фиг.1, и подробный вид примера вариа