Установленный в транспортном средстве комплект аккумуляторных батарей с конструкцией для сброса давления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей. Для выпуска внутренних газов наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенной части, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов в установленном в транспортном средстве комплекте аккумуляторных батарей, в котором аккумуляторный модуль размещается в нижней раме комплекта аккумуляторных батарей, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой комплекта аккумуляторных батарей через сильный адгезивный герметизирующий элемент и слабый адгезивный герметизирующий элемент, проходящие непрерывно по всему периметру соответствующих наружных периферийных краевых участков. Верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей содержит деформирующийся ступенчатый участок, имеющий разность высот, по меньшей мере, в направлении по высоте, и слабо соединенный участок с меньшей прочностью стыка по сравнению с другими соединенными участками задается в области сильного адгезивного герметизирующего элемента и слабого адгезивного герметизирующего элемента, проходящих непрерывно по всему периметру, причем область соответствует деформирующемуся ступенчатому участку. Техническим результатом является прочность герметизации, выпуск внутренних газов наружу при повышении внутреннего давления отделения кожуха. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей, который установлен в электромобиле в качестве источника тяговой мощности для транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В предшествующем уровне техники известны установленные в транспортном средстве комплекты аккумуляторных батарей, в которых отверстие элемента кожуха закрыто элементом крышки, герметизирующий элемент размещается между элементом кожуха и элементом крышки и отделение кожуха является герметичным (например, см. патентный документ 1).

Патентные документы

Патентный документ 1: Выложенная заявка на патент Японии № 2010-232330

Патентный документ 2: Выложенная заявка на патент Японии № 2006-236775

Задачи, решаемые изобретением

Тем не менее, в то время как отделение кожуха может быть герметичным в этих традиционных установленных в транспортном средстве комплектах аккумуляторных батарей, проблема заключается в том, что в блоках отсутствует функция, за счет которой, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов, внутренние газы выпускаются наружу.

В частности, в кожухе установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей, когда имеет место неблагоприятное событие, такое как избыточный заряд, образуются газы из аккумуляторного модуля, который расположен во внутренней части отделения кожуха и который включает в себя несколько аккумуляторных элементов, приводя в некоторых случаях к повышенному внутреннему давлению отделения кожуха. Как указано, например, в выложенной заявке на патент Японии № 2006-236775 (патентный документ 2), возникает образование газов из аккумуляторного модуля, когда образуются газы во внутренней части аккумуляторных элементов, и по мере того как повышается внутреннее давление, разрывается относительно тонкое сечение герметизирующего элемента на внутренней стороне гальванического элемента, обеспечивая возможность выпуска газов наружу (в отделение кожуха).

С учетом вышеописанной проблемы, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать конструкцию для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей, за счет которой, когда внутреннее давление отделения кожуха повышается вследствие образования газов, внутренние газы выпускаются наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенного участка.

Средство для решения указанных задач

Для решения вышеописанной задачи согласно настоящему изобретению, кожух комплекта аккумуляторных батарей включает в себя нижнюю раму комплекта аккумуляторных батарей и верхнюю крышку комплекта аккумуляторных батарей, и аккумуляторный модуль размещается в нижней раме комплекта аккумуляторных батарей.

В этом установленном в транспортном средстве комплекте аккумуляторных батарей верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой комплекта аккумуляторных батарей через герметизирующий элемент, который проходит непрерывно по всему периметру вдоль соответствующих наружных периферийных краевых участков.

Верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей содержит деформирующийся ступенчатый участок, имеющий разность высот, по меньшей мере, в направлении по высоте.

В области, соответствующей деформирующемуся ступенчатому участку внутри герметизирующего элемента, проходящего непрерывно по всему периметру, устанавливается слабо соединенный участок с меньшей прочностью стыка по сравнению с остальной частью соединенного участка.

Преимущества изобретения

Как описано выше, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей содержит деформирующийся ступенчатый участок, имеющий разность высот, по меньшей мере, в направлении по высоте. Затем в области герметизирующего элемента, который проходит непрерывно по всему периметру, причем область соответствует деформирующемуся ступенчатому участку, устанавливается слабо соединенный участок с меньшей прочностью стыка по сравнению с остальной частью соединенного участка.

Следовательно, когда образуются газы из аккумуляторного модуля, размещаемого во внутренней части отделения кожуха, и повышается внутреннее давление отделения кожуха, внутреннее давление концентрируется в секции, выступающей дальше всего к центральной стороне кожуха в конструкции кожуха, в частности в деформирующемся ступенчатом участке верхней крышки комплекта аккумуляторных батарей. Вследствие этой концентрации внутреннего давления, в деформирующемся ступенчатом участке, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей подвергается деформации в направлении, которое устраняет разность высот ступени в направлении по высоте, т.е. в направлении по высоте от нижней ступени к верхней ступени. Вследствие этой деформации крышки, расходится стык слабо соединенного участка, который установлен в области, соответствующей деформирующемуся ступенчатому участку, наружный периферийный краевой участок верхней крышки комплекта аккумуляторных батарей отделяется от наружного периферийного краевого участка нижней рамы комплекта аккумуляторных батарей, и формируется отверстие в слабо соединенном участке. По этой причине, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов, внутренние газы выпускаются наружу из отверстия слабо соединенного участка, без результирующего разрыва или разлома верхней крышки комплекта аккумуляторных батарей.

Таким образом, внутреннее давление, сконцентрированное в деформирующемся ступенчатом участке верхней крышки комплекта аккумуляторных батарей, вызывает деформацию верхней крышки комплекта аккумуляторных батарей, и в ассоциации с деформацией крышки расходится слабо соединенный участок, формируя отверстие, через которое отделение кожуха сообщается с наружным воздухом. По этой причине, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов, внутренние газы могут выпускаться наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенного участка.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 является схематичным видом сбоку, показывающим электромобиль-минивэн с установленным в транспортном средстве комплектом аккумуляторных батарей первого варианта осуществления, который установлен.

Фиг. 2 является схематичным видом снизу, показывающим электромобиль-минивэн с установленным в транспортном средстве комплектом аккумуляторных батарей первого варианта осуществления, который установлен.

Фиг. 3 является общим покомпонентным видом в перспективе, показывающим комплект BP аккумуляторных батарей, содержащий конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 4 является общим видом в перспективе, показывающим комплект BP аккумуляторных батарей, содержащий конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 5 является видом сверху, показывающим нижнюю раму комплекта аккумуляторных батарей для комплекта BP аккумуляторных батарей, содержащего конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 6 является видом в направлении стрелки A с фиг. 4, показывающим деформирующийся ступенчатый участок и слабо соединенный участок, составляющие конструкцию для сброса давления комплекта BP аккумуляторных батарей первого варианта осуществления.

Фиг. 7 является видом с торца по линии B-B с фиг. 5, показывающим соединительную конструкцию в нормально соединенном участке нижней рамы и верхней крышки в комплекте BP аккумуляторных батарей, содержащем конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 8 является видом с торца по линии C-C с фиг. 5, показывающим соединительную конструкцию в закрепленном с помощью болтов с заплечиком участке нижней рамы и верхней крышки в комплекте BP аккумуляторных батарей, содержащем конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 9 является видом с торца по линии D-D с фиг. 5, показывающим соединительную конструкцию в закрепленном с помощью болтов заземления участке нижней рамы и верхней крышки в комплекте BP аккумуляторных батарей, содержащем конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 10 является видом с торца по линии E-E с фиг. 5, показывающим соединительную конструкцию в слабо соединенном участке нижней рамы и верхней крышки в комплекте BP аккумуляторных батарей, содержащем конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 11 является схемой описания действия, показывающей действие сброса давления в комплекте BP аккумуляторных батарей, содержащем конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

Фиг. 12 является видом с торца по линии F-F с фиг. 11, показывающим разделительное отверстие верхней крышки в состоянии сброса давления в комплекте BP аккумуляторных батарей, содержащем конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже описывается предпочтительный вариант осуществления конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей настоящего изобретения на основе первого варианта осуществления, показанного на чертежах.

Первый вариант осуществления изобретения

Сначала описывается конфигурация.

Описание конфигурации в конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей первого варианта осуществления разделяется на разделы "Схематичная конфигурация электромобиля с установленным комплектом аккумуляторных батарей", "Конфигурация комплекта аккумуляторных батарей" и "Подробная конфигурация конструкции для сброса давления, предоставленной в комплекте аккумуляторных батарей".

Схематичная конфигурация электромобиля с установленным комплектом аккумуляторных батарей

Фиг. 1 и 2 являются схематичным видом сбоку и схематичным видом снизу, показывающими электромобиль-минивэн с установленным в транспортном средстве комплектом аккумуляторных батарей первого варианта осуществления, который установлен. Ниже описывается схематичная конфигурация электромобиля с установленным комплектом аккумуляторных батарей на основе фиг. 1 и 2.

Как показано на фиг. 1 и 2, электромобиль задается посредством панели 100 пола и панели 104 приборного щитка на отсек 101 для электромотора и пассажирский салон 102. Комплект BP аккумуляторных батарей размещается ниже панели 100 пола, и силовой блок PU размещается в отсеке 101 для электромотора. Этот силовой блок PU приводит в действие левое и правое передние колеса 119. В частности, левое и правое передние колеса 119 являются ведущими колесами, а левое и правое задние колеса 120 являются ведомыми колесами.

Как показано на фиг. 1, пассажирский салон 102 формируется выше панели 100 пола, обеспечивая пространство для пассажиров и груза от позиции панели 104 приборного щитка до позиции задней торцевой поверхности 103 транспортного средства. Панель 100 пола имеет плоскую форму, минимизирующую неровности поверхности днища от передней части транспортного средства до задней части транспортного средства. Пассажирский салон 102 имеет приборную панель 105, центральную консоль 106 управления, блок 107 питания переменного тока и пассажирские сиденья 108.

Как показано на фиг. 1, комплект BP аккумуляторных батарей размещается в позиции в центральном участке колесной базы ниже панели 100 пола и, как показано на фиг. 2, поддерживается в десяти точках относительно элементов кузова транспортного средства, служащих в качестве упрочняющих элементов кузова транспортного средства. Элементы кузова транспортного средства имеют пару левого и правого элементов 122, 122 на стороне отсека для электромотора, пару левого и правого элементов 109, 109 на стороне кузова транспортного средства и множество поперечных элементов 110, 110… кузова транспортного средства. Комплект BP аккумуляторных батарей поддерживается на любой стороне в шести опорных точках, т.е. в паре левой и правой первых опорных точек S1, S1 элементов на стороне кузова транспортного средства, в паре левой и правой первых опорных точек C1, C1 поперечных элементов кузова транспортного средства и в паре левой и правой вторых опорных точек S2, S2 элементов на стороне кузова транспортного средства. Задняя сторона комплекта BP аккумуляторных батарей поддерживается в двух точках посредством пары левой и правой вторых опорных точек C2, C2 поперечного элемента кузова транспортного средства. Передняя сторона комплекта BP аккумуляторных батарей поддерживается в двух точках посредством непроиллюстрированных опорных точек элементов.

Как показано на фиг. 1, силовой блок PU размещается в отсеке 101 для электромотора и подключается к комплекту BP аккумуляторных батарей через сильноточный жгут 111 проводов, используемый для заряда и разряда. В этом силовом блоке PU составляющие элементы размещаются пакетированными в продольном направлении, причем блок имеет сильноточный модуль 112 (преобразователь постоянного тока/зарядное устройство), инвертор 113 и блок 114 приведения в движение за счет электромотора (электромотор для тяги/редуктор/дифференциал). Порт 115 для быстрого заряда и порт 116 для нормального заряда, имеющие выводы портов заряда, расположены в центральном местоположении на передней поверхности транспортного средства. Порт 115 для быстрого заряда и сильноточный модуль 112 соединены посредством жгута 117 проводов для быстрого заряда. Порт 116 для нормального заряда и сильноточный модуль 112 соединены посредством жгута 118 проводов для нормального заряда.

Левое и правое передние колеса 119 поддерживаются посредством независимой подвески, и левое и правое задние колеса 120 поддерживаются посредством зависимой рессорной подвески 121, 121.

Конфигурация комплекта аккумуляторных батарей

Фиг. 3 является общим покомпонентным видом в перспективе, показывающим комплект BP аккумуляторных батарей, содержащий конструкцию для сброса давления первого варианта осуществления. Ниже описывается конфигурация комплекта аккумуляторных батарей на основе фиг. 3.

Как показано на фиг. 3, комплект BP аккумуляторных батарей первого варианта осуществления содержит кожух 1 комплекта аккумуляторных батарей, аккумуляторный модуль 2, блок 3 подачи воздуха для регулирования температуры, размыкающий переключатель 4 (в дальнейшем называемый "SD-переключателем"), распределительную коробку 5 и контроллер 6 литий-ионного аккумулятора (в дальнейшем называемый "LB-контроллером").

Как показано на фиг. 3, кожух 1 комплекта аккумуляторных батарей включает в себя две части: нижнюю раму 11 комплекта аккумуляторных батарей и верхнюю крышку 12 комплекта аккумуляторных батарей.

Как показано на фиг. 3, нижняя рама 11 комплекта аккумуляторных батарей является элементом рамы, надежно прикрепленным к элементу кузова транспортного средства. Эта нижняя рама 11 комплекта аккумуляторных батарей имеет пространство для установки (отделение кожуха), заданное посредством квадратных пазов, в которых установлены аккумуляторный модуль 2 и составляющие элементы 3, 4, 5, 6 комплекта аккумуляторных батарей. К переднему концевому участку рамы для нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей присоединяются контактный вывод 13 соединителя линии подачи хладагента, контактный вывод 14 соединителя сильноточной схемы на стороне аккумулятора, контактный вывод 15 соединителя PTC-обогревателя и контактный вывод 16 соединителя слаботочной схемы.

Как показано на фиг. 3, верхняя крышка 12 комплекта аккумуляторных батарей является элементом крышки, который надежно закрепляется в десяти позициях в наружном периферийном краевом участке 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей. Болтовые отверстия формируются в десяти местоположениях в наружном периферийном краевом участке 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей и в наружном периферийном краевом участке 12a верхней крышки 12 комплекта аккумуляторных батарей, соответственно. Резьбовые гайки (не проиллюстрированы) надежно привариваются во внутренних позициях в болтовых отверстиях, сформированных в десяти местоположениях в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей. Между тем, для болтовых отверстий, сформированных в десяти местоположениях в верхней крышке 12 комплекта аккумуляторных батарей, четыре болта 71 заземления вставляются в болтовые отверстия в позициях по четырем углам, и всего шесть болтов 72 с заплечиком вставляются в болтовые отверстия, соответственно, размещаемые в ряд в направлении длины транспортного средства на левой и правой сторонах. Верхняя крышка 12 комплекта аккумуляторных батарей имеет поверхность крышки, заданную посредством утопленного/выступающего профиля ступенчатой поверхности, соответствующего конструкции для сброса давления (пояснена ниже) и утопленным/выступающим вертикальным профилям конкретно аккумуляторного модуля 2 из числа составляющих элементов 2, 3, 4, 5, 6 комплекта аккумуляторных батарей, установленных в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей.

Как показано на фиг. 3, аккумуляторный модуль 2 установлен в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей и включает в себя три сегментированных модуля: первый аккумуляторный модуль 21, второй аккумуляторный модуль 22 и третий аккумуляторный модуль 23. Каждый из аккумуляторных модулей 21, 22, 23 представляет собой агрегированную конструкцию, включающую в себя множество пакетированных аккумуляторных элементов, состоящих из вторичных элементов (литий-ионных аккумуляторов и т.п.). Ниже описываются конкретные конструкции аккумуляторных модулей 21, 22, 23.

Как показано на фиг. 3, первый аккумуляторный модуль 21 установлен в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей в области в задней части транспортного средства. Этот первый аккумуляторный модуль 21 имеет, в качестве своих составляющих блоков, аккумуляторные элементы тонкой кубоидной формы и подготовлен посредством укладки множества аккумуляторных элементов в направлении толщины. Конструкция является продольно пакетированной (например, из 20 продольно пакетированных гальванических элементов), в которой аккумуляторные элементы установлены с направлением укладки, совмещенным с направлением ширины транспортного средства.

Как показано на фиг. 3, второй аккумуляторный модуль 22 и третий аккумуляторный модуль 23, соответственно, установлены в качестве пары модулей, разделенных между левым и правым в направлении ширины транспортного средства в центральной области транспортного средства к передней части от первого аккумуляторного модуля 21, в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей. Эти второй аккумуляторный модуль 22 и третий аккумуляторный модуль 23 имеют конструкцию плоских аккумуляторных батарей, которые являются полностью идентичными по шаблону. В частности, модули имеют, в качестве составляющих блоков, аккумуляторные элементы тонкой кубоидной формы и подготовлены в качестве множества (например, 1 набора по четыре и двух наборов по пять) батарей, содержащих множество (например, 4 или 5) аккумуляторных элементов, пакетированных в направлении толщины. Плоско пакетированные гальванические элементы, с направлением укладки аккумуляторных элементов, совмещенных с вертикальным направлением транспортного средства, размещаются в нескольких рядах в направлении длины транспортного средства, например, в батареях по четыре, батареях по пять и батареях по пять в порядке от задней части транспортного средства к передней части транспортного средства. Как показано на фиг. 3, второй аккумуляторный модуль 22 имеет передние части 22a, 22b аккумуляторного модуля и заднюю часть 22c аккумуляторного модуля, размер по высоте которой на один гальванический элемент меньше размера по высоте передних частей 22a, 22b аккумуляторного модуля. Как показано на фиг. 3, третий аккумуляторный модуль 23 имеет передние части 23a, 23b аккумуляторного модуля и заднюю часть 23c аккумуляторного модуля, размер по высоте которой на один гальванический элемент меньше размера по высоте передних частей 23a, 23b аккумуляторного модуля.

Как показано на фиг. 3, блок 3 подачи воздуха для регулирования температуры размещается в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей, в области в правой стороне пространства в передней стороне транспортного средства и нагнетает воздух для регулирования температуры (холодный воздух или горячий воздух) в нагнетательный канал комплекта BP аккумуляторных батарей. Хладагент вводится в испаритель блока 3 подачи воздуха для регулирования температуры через контактный вывод 13 соединителя линии подачи хладагента, присоединяемый к передней концевой части рамы. Электрический ток для питания обогревателя вводится в PTC-обогреватель блока 3 подачи воздуха для регулирования температуры через распределительную коробку 5.

Как показано на фиг. 3, SD-переключатель 4 размещается в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей в центральной области пространства в передней стороне транспортного средства. Переключатель, через операцию вручную, механически разъединяет сильноточную схему аккумулятора. Сильноточная схема аккумулятора формируется посредством взаимного соединения, через шинную систему, аккумуляторных модулей 21, 22, 23, оснащенных внутренней шинной системой, распределительной коробки 5 и SD-переключателя 4. При выполнении осмотра, ремонта, замены деталей и т.п. для сильноточного модуля 112, инвертора 113 и т.п., SD-переключатель 4 переключается посредством операции вручную во включенную или выключенную позицию.

Как показано на фиг. 3, распределительная коробка 5 размещается в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей, в области на левой стороне пространства в передней стороне транспортного средства и интенсивно выполняет подачу/прекращение подачи/распределение сильного тока посредством релейной схемы. Распределительная коробка 5 оснащена как реле для регулирования температуры 51, так и контроллером 52 регулирования температуры для выполнения управления блоком 3 подачи воздуха для регулирования температуры. Распределительная коробка 5 и сильноточный модуль 112 силового блока PU соединены через контактный вывод 14 соединителя сильноточной схемы на стороне аккумулятора и сильноточный жгут 111 проводов. Распределительная коробка 5 и внешняя электронная система управления соединены через контактный вывод 16 соединителя слаботочной схемы и слаботочный жгут проводов.

Как показано на фиг. 3, LB-контроллер 6 размещается в позиции на левой боковой торцевой поверхности первого аккумуляторного модуля 21 и выполняет управление емкостью, управление температурой и управление напряжением аккумуляторных модулей 21, 22, 23. Этот LB-контроллер 6, посредством вычислительного процесса на основе сигнала определения температуры из линии передачи сигналов определения температуры, значения определения напряжения аккумулятора из линии определения напряжения аккумулятора и сигнала определения тока аккумулятора из линии передачи сигналов определения тока аккумулятора получает информацию емкости аккумулятора, информацию температуры аккумулятора и информацию напряжения аккумулятора. LB-контроллер 6 и внешняя электронная система управления соединены через слаботочный жгут проводов, который передает информацию включения/выключения в отношении релейной схемы, а также информацию емкости аккумулятора, информацию температуры аккумулятора и т.п.

Подробная конфигурация конструкции для сброса давления, предоставленной в комплекте аккумуляторных батарей

Фиг. 4-10 показывают подробную конфигурацию конструкции для сброса давления, предоставленной в комплекте аккумуляторных батарей первого варианта осуществления. Подробная конфигурация конструкции для сброса давления, предоставленной в комплекте аккумуляторных батарей, описана ниже на основе фиг. 4-10.

Конструкция для сброса давления, предоставленная в комплекте BP аккумуляторных батарей первого варианта осуществления, содержит сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 (герметизирующий элемент), слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 (герметизирующий элемент), деформирующиеся ступенчатые участки 83, пару слабо соединенных участков 84 и пару утопленных областей 85.

Как показано на фиг. 4, в комплекте BP аккумуляторных батарей, кожух 1 комплекта аккумуляторных батарей включает в себя нижнюю раму 11 комплекта аккумуляторных батарей и верхнюю крышку 12 комплекта аккумуляторных батарей, и аккумуляторный модуль 2 размещается в нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей (фиг. 3). Нижняя рама 11 комплекта аккумуляторных батарей и верхняя крышка 12 комплекта аккумуляторных батарей формируются из металлического материала, такого как железо.

Верхняя крышка 12 комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой 11 комплекта аккумуляторных батарей через слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 и сильный адгезивный герметизирующий элемент 81, которые проходят непрерывно по всему периметру вдоль соответствующих наружных периферийных краевых участков 11a, 12a (фиг. 5).

Как показано на фиг. 4, верхняя крышка 12 комплекта аккумуляторных батарей содержит деформирующиеся ступенчатые участки 83, которые имеют разность высот в направлении по высоте. Как показано на фиг. 5, слабо соединенные участки 84, в которых прочность стыка ниже других соединенных участков, задаются в областях внутри слабого адгезивного герметизирующего элемента 82 и сильного адгезивного герметизирующего элемента 81, которые проходят непрерывно по всему периметру, причем области соответствуют деформирующимся ступенчатым участкам 83.

Далее описывается подробная конструкция деформирующихся ступенчатых участков 83 на основе фиг. 4.

В секциях верхней поверхности верхней крышки 12 комплекта аккумуляторных батарей формируются первый плоский участок 12b, второй плоский участок 12c, который ниже первого плоского участка 12b, и первая наклонная поверхность 12d, соединяющая первый плоский участок 12b и второй плоский участок 12c. Дополнительно формируются третий плоский участок 12e, который ниже первого плоского участка 12b, но выше второго плоского участка 12c, и вторая наклонная поверхность 12f, соединяющая третий плоский участок 12e и второй плоский участок 12c.

На секциях левой и правой боковой поверхности верхней крышки 12 комплекта аккумуляторных батарей формируются левая наклонная боковая поверхность 12g и правая наклонная боковая поверхность 12h, которые проходят по диагонали вниз от концевых участков по ширине транспортного средства из первого плоского участка 12b, второго плоского участка 12c, первой наклонной поверхности 12d, третьего плоского участка 12e и второй наклонной поверхности 12f.

Базовая конструкция деформирующихся ступенчатых участков 83 формируется посредством первой разделительной линии 83a, в которой пересекаются левая и правая наклонные боковые поверхности 12g, 12h и первый плоский участок 12b, второй разделительной линии 83b, в которой пересекаются левая и правая наклонные боковые поверхности 12g, 12h и первая наклонная поверхность 12d, и третьей разделительной линии 83c, в которой пересекаются левая и правая наклонные боковые поверхности 12g, 12h и второй плоский участок 12c. Также формируется четвертая разделительная линия 83d, в которой пересекаются левая и правая наклонные боковые поверхности 12g, 12h и вторая наклонная поверхность 12f, и пятая разделительная линия 83e, в которой пересекаются левая и правая наклонные боковые поверхности 12g, 12h и третий плоский участок 12e.

Сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 и слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 представляют собой адгезивные герметизирующие элементы, изготовленные из адгезива на основе уретана. В качестве сильного адгезивного герметизирующего элемента 81 используется адгезивный герметизирующий элемент, имеющий адгезионную прочность, которая удовлетворяет определенным окружающим условиям и условиям входной нагрузки. В данном документе окружающие условия являются условиями обеспечения герметизирующей способности на предмет водонепроницаемости, предотвращающей просачивание воды вовнутрь отделения кожуха во время мойки автомобиля под высоким давлением или движения на затопленных дорогах, и на предмет воздухонепроницаемости, поддерживающей внутреннюю часть отделения кожуха в герметичном состоянии вопреки изменениям окружающей температуры. Условия входной нагрузки представляют собой такие входные условия долговечности, что предотвращается возникновение растрескивания или разрыва в ответ на приложение ударной нагрузки во время лобового столкновения или бокового столкновения или на приложение вибрации от поверхности дороги и т.п.

В качестве слабого адгезивного герметизирующего элемента 82, используется адгезивный герметизирующий элемент, который, при наличии адгезионной прочности, которая удовлетворяет окружающим условиям и условиям входной нагрузки, основывается на лакокрасочном герметике, имеющем более низкую адгезионную прочность по сравнению с сильным адгезивным герметизирующим элементом 81. Слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 имеет свойство, в силу которого, когда значительная сила прикладывается в направлении отделения приклеиваемого материала после отверждения, фрагментируется сам адгезив (нарушение сцепления), а не свойство, в силу которого отделяются адгезив и приклеиваемый материал (разрыв по лицевой поверхности) (см. фиг. 12).

Как показано на фиг. 5, слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 заполняет утопленные области 85, которые предоставлены в лево-правых симметричных областях в направлении ширины транспортного средства, соответствующих деформирующимся ступенчатым участкам 83, в наружном периферийном краевом участке 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей. В частности, как показано на фиг. 6, слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 размещается в целях задания слабо соединенных участков 84, имеющих меньшую прочность стыка по сравнению с другими соединенными участками в областях, соответствующих деформирующимся ступенчатым участкам 83 (разделительные линии 83a, 83b, 83c, 83d, 83e), причем эти области размещаются посередине между двумя из болтов 72, 72 с заплечиком.

Как показано на фиг. 5, сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 размещается непрерывно по всему периметру вдоль наружного периферийного краевого участка 11a, включающего в себя утопленные области 85, нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей. Здесь подробнее описываются соединительные конструкции нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей и верхней крышки 12 комплекта аккумуляторных батарей.

Как показано на фиг. 7, соединительная конструкция в нормально соединенном участке представляет собой конструкцию, в которой только сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 размещается внутри пространства SS для герметизации между соответствующими наружными периферийными краевыми участками 11a, 12a.

Как показано на фиг. 8, соединительная конструкция в закрепленном с помощью болтов с заплечиком участке представляет собой конструкцию, в которой только сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 размещается внутри пространства SS для герметизации, в позиции немного внутрь относительно болта 72 с заплечиком, в соответствующих наружных периферийных краевых участках 11a, 12a.

Как показано на фиг. 9, соединительная конструкция в закрепленном с помощью болтов заземления участке представляет собой конструкцию, в которой только сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 размещается внутри пространства SS для герметизации, во внутренней позиции на расстоянии от болта 71 заземления, в соответствующих наружных периферийных краевых участках 11a, 12a. В позиции, закрепляемой посредством болта 71 заземления, наружные периферийные краевые участки 11a, 12a приводятся в соприкосновение, в силу этого предоставляя функцию прокладочной детали, которая обеспечивает пространство SS для герметизации.

В отличие от этого, в соединительной конструкции слабо соединенных участков 84, как показано на фиг. 10, сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 и слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 размещаются внутри пространства SS для герметизации между соответствующими наружными периферийными краевыми участками 11a, 12a. Таким образом, верхняя поверхность слабого адгезивного герметизирующего элемента 82, заполняющего утопленные области 85, размещается компланарно нормальной поверхности (наружной краевой поверхности за исключением утопленных областей 85) наружного периферийного краевого участка 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей, и сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 с формой поперечного сечения, аналогичной форме поперечного сечения в нормально соединенных участках и закрепленных с помощью болтов участках, размещается с перекрытием верхней поверхности слабого адгезивного герметизирующего элемента 82.

Далее описывается обработка.

Описание обработки в конструкции для сброса давления установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей первого варианта осуществления разделяется на разделы "Операция соединения и закрепления кожуха аккумулятора", "Действие герметизации кожуха аккумулятора" и "Операция сброса давления в кожухе аккумулятора в периоды высокого внутреннего давления".

Операция соединения и закрепления кожуха аккумулятора

Во время соединения и прикрепления верхней крышки 12 комплекта аккумуляторных батарей к нижней раме 11 комплекта аккумуляторных батарей обработка проходит через:

(a) этап заполнения слабым адгезивным герметиком;

(b) этап заполнения сильным адгезивным герметиком;

(c) этап установки прокладочных деталей и зажимов;

(d) этап завинчивания болтов заземления;

(e) этап завинчивания болтов с заплечиком.

На этапе заполнения слабым адгезивным герметиком утопленные области 85 наружного периферийного краевого участка 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей заполнены слабым адгезивным герметизирующим элементом 82 в количествах, равных объему заглубления утопленных областей 85.

На этапе заполнения сильным адгезивным герметиком, сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 применяется непрерывно вдоль наружного периферийного краевого участка 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей при сохранении наращенного в высоту поперечного сечения.

На этапе установки прокладочных деталей и зажимов, задается множество пространств для поддержания промежутка для герметизации для внутренней части применяемого сильного адгезивного герметизирующего элемента 81, и зажимы, соответственно, устанавливаются в позициях, в которых установлены прокладочные детали.

На этапе завинчивания болтов заземления, болты 71 заземления для поддержания промежутка для герметизации завинчиваются и закрепляются по четырем углам. Через вышеописанный этап установки прокладочных деталей и зажимов и этап завинчивания болтов заземления, постоянный промежуток для герметизации поддерживается по всему периметру кожуха.

На этапе завинчивания болтов с заплечиком, после ожидания определенного отверждения сильного адгезивного герметизирующего элемента 81 и слабого адгезивного герметизирующего элемента 82 при поддержании постоянного промежутка для герметизации по всему периметру кожуха, вынимаются зажимы, и завинчиваются и закрепляются шесть болтов 72 с заплечиком.

Следовательно, сильный адгезивный герметизирующий элемент 81 наносится вручную таким способом, что он имеет фиксированную ширину и толщину по всему периметру, и слабый адгезивный герметизирующий элемент 82 управляется таким образом, что его верхняя поверхность является компланарной к нормальной поверхности наружного периферийного краевого участка 11a нижней рамы 11 комплекта аккумуляторных батарей.

Действие герметизации кожуха аккумулятора

Комплект BP аккумуляторных батарей, который установлен под днищем кузова транспортного средства, подвергается воздействию суровых окружающих условий и условий входной нагрузки, и необходимо обеспечив