Пневмотранспортный комплекс для выгрузки насыпных грузов из судов

Изобретение относится к области пневмотранспорта насыпных грузов и может быть использовано для их выгрузки из трюмов универсальных сухогрузных судов и перемещения в силосные емкости. Комплекс содержит трейлер, установленный с возможностью перемещения, на котором размещены кран-манипулятор и две осадительные камеры пневматических разгрузчиков насыпных грузов, соединенные с вакуумным и компрессорным оборудованием посредством воздухопроводов пневмосистемы разгрузчиков и посредством материалопроводов с заборным устройством и вибрационным соплом. Комплекс содержит также электроуправление, силосные емкости и транспортный материалопровод. Последний установлен параллельно трюмам разгружаемого судна и включает несколько участков, которые расположены напротив разгружаемых трюмов, при этом каждый из указанных участков имеет дисковый затвор и патрубок с фланцем для соединения с материалопроводом пневмосистемы разгрузчиков, причем при выгрузке трюма материалопровод пневморазгрузчика соединен с указанным патрубком участка транспортного материалопровода, наиболее близко расположенного к выгружаемому трюму, дисковый затвор данного участка при этом перекрыт, а дисковые затворы последующих участков открыты. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат за счет уменьшения длины транспортирования насыпных грузов, разгружаемых из каждого трюма судна. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области пневмотранспорта насыпных грузов и может быть использовано для их выгрузки из трюмов универсальных сухогрузных судов и перемещения в силосные емкости.

Известна пневмотранспортная установка, применяемая для разгрузки судов, устанавливаемая стационарно на причале или смонтированная на передвижном портале. Известная установка является системой всасывающего или всасывающе-нагнетательного действия с высокой энергоемкостью (см. Пневмотранспортное оборудование. Справочник / М.П. Калинушкин, М.А. Коппель, B.C. Серяков, М.М. Шапунов. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1986. - С. 38-42).

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является пневматическая установка для выгрузки цемента из барж, устанавливаемая на понтоне, к которому причаливает разгружаемая баржа. Указанная установка всасывающе-нагнетательного действия перемещает разгружаемый материал в силосные емкости по транспортному материалопроводу неизменной (максимальной) длины и сложной конфигурации, что создает повышенные энергозатраты (см. Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию / С.А. Евтюков, М.М. Шапунов. - СПб.: ДНК, 2005. - С. 87-91).

Техническая задача, решаемая заявляемым изобретением, заключается в снижении энергозатрат за счет уменьшения длины транспортирования насыпных грузов, разгружаемых из каждого трюма судна.

Поставленная задача решается тем, что в известном пневмотранспортном комплексе для выгрузки насыпных грузов из судов, содержащем трейлер, установленный с возможностью перемещения, на котором размещены кран-манипулятор и две осадительные камеры пневматических разгрузчиков насыпных грузов, соединенные с вакуумным и компрессорным оборудованием посредством воздухопроводов пневмосистемы разгрузчиков и посредством материалопроводов с заборным устройством и вибрационным соплом, электроуправление, силосные емкости и транспортный материалопровод, согласно изобретению, транспортный материалопровод установлен параллельно трюмам разгружаемого судна и включает несколько участков, которые расположены напротив разгружаемых трюмов, при этом каждый из указанных участков имеет дисковый затвор и патрубок с фланцем для соединения с материалопроводом пневмосистемы разгрузчиков, причем при выгрузке трюма материалопровод пневморазгрузчика соединен с указанным патрубком участка транспортного материалопровода, наиболее близко расположенного к выгружаемому трюму, дисковый затвор данного участка при этом перекрыт, а дисковые затворы последующих участков открыты.

При этом трейлер установлен рядом с разгружаемым трюмом с использованием крана-манипулятора с вибрационным соплом и с установкой в трюм судна заборного устройства.

При этом соединительные конструкции всех трубопроводов выполнены в быстроразъемном варианте.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображен пневмотранспортный комплекс для выгрузки насыпных грузов из судов.

Пневмотранспортный комплекс для выгрузки насыпных грузов из судов содержит трейлер 1, установленный с возможностью перемещения, на котором размещены кран-манипулятор 2 и две осадительные камеры 3 и 4 пневматических разгрузчиков насыпных грузов с механизмами выгрузки 5 и 6 соответственно. Осадительные камеры 3 и 4 посредством воздухопроводов 7 и 8 пневмосистемы разгрузчиков соединены с вакуум-насосом 9 и компрессором 10 соответственно, а посредством гибких всасывающих материалопроводов 11 и 12 - соответственно с заборным устройством 13 и вибрационным соплом 14. Вакуум-насос 9 и компрессор 10 расположены в отдельном помещении. Пневмотранспортный комплекс для выгрузки насыпных грузов из судов снабжен электроуправлением, размещенным в электрошкафу 15, силосными емкостями 16 и транспортным материалопроводом 17. Транспортный материалопровод 17 установлен параллельно трюмам 18 разгружаемого судна (не показано) и включает несколько участков, которые расположены напротив разгружаемых трюмов 18. Каждый из указанных участков имеет дисковый затвор 19 и патрубок 20 с фланцем 21 для соединения с гибким нагнетательным материалопроводом 22 пневмосистемы разгрузчиков. Смесительная камера механизма выгрузки 5 и 6 соединена посредством указанного материалопровода 22 с транспортным материалопроводом 17, связанным с силосными емкостями 16. При выгрузке трюма 18 гибкий нагнетательный материалопровод 22 пневморазгрузчика соединен с указанным патрубком 20 участка транспортного материалопровода 17, наиболее близко расположенного к выгружаемому трюму 18, дисковый затвор 19 данного участка при этом перекрыт, а дисковые затворы 19 последующих участков открыты.

При этом трейлер 1 установлен рядом с разгружаемым трюмом 18 с использованием крана-манипулятора 2 с вибрационным соплом 14 и с установкой в трюм 18 судна заборного устройства 13.

При этом соединительные конструкции всех трубопроводов выполнены в быстроразъемном варианте.

Такое конструктивное выполнение заявляемого изобретения позволяет перемещать насыпные грузы из каждого трюма судна в силосные емкости по наименьшей для разгружаемого трюма длине трассы, что приводит к снижению энергозатрат.

Пневмотранспортный комплекс для выгрузки насыпных грузов из судов работает следующим образом.

На территории порта на минимальном расстоянии от причальной линии размещают силосные емкости 16 для приема разгружаемого материала из универсального сухогрузного судна (не показано), установленного у разгрузочного причала. Параллельно трюмам 18 указанного судна размещают транспортный материалопровод 17, связанный с силосными емкостями 16. Транспортный материалопровод 17 включает несколько участков, которые расположены напротив разгружаемых трюмов 18. Для направления насыпных грузов в соответствующий силос применяют двухходовые переключатели 23. Затем к разгружаемому трюму 18 перемещают трейлер 1, на котором размещены кран-манипулятор 2 и две осадительные камеры 3 и 4 пневматических разгрузчиков насыпных грузов с механизмами выгрузки 5 и 6 соответственно. Далее гибкий нагнетательный материалопровод 22 пневморазгрузчика соединяют посредством фланца 21 с патрубком 20 участка транспортного материалопровода 17, наиболее близко расположенного к выгружаемому трюму 18. При этом дисковый затвор 19 данного участка перекрыт, а дисковые затворы 19 последующих участков открыты. При этом соединительные конструкции всех трубопроводов выполнены в быстроразъемном варианте. Затем включают агрегаты пневмосистемы и производят забор насыпных грузов из трюма во всасывающем режиме первоначально вибрационным соплом 14, а затем заборным устройством 13, установленным на освобожденную площадь трюма 18. Разгрузку трюма 18 производят двумя одновременно работающими пневморазгрузчиками, оборудованными заборным устройством 13 и вибрационным соплом 14. Разгружаемый материал во всасывающем режиме поступает в осадительные камеры 3 и 4, из которых шнеком перемещается в соответствующие смесительные камеры 5 и 6. Далее в нагнетательном режиме по материалопроводам 22 и участкам транспортных материалопроводов 17 он поступает в силосные емкости 16. Управление работой пневморазгрузчиков осуществляют операторы дистанционно с применением пультов управления, работающих на безопасном напряжении. После разгрузки трюма 18 и его зачистки производят перестановку трейлера 1 к следующему трюму в соответствии с планом выполнения разгрузочных операций.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет снизить энергозатраты за счет уменьшения длины транспортирования насыпных грузов, разгружаемых из каждого трюма судна.

1. Пневмотранспортный комплекс для выгрузки насыпных грузов из судов, содержащий трейлер, установленный с возможностью перемещения, на котором размещены кран-манипулятор и две осадительные камеры пневматических разгрузчиков насыпных грузов, соединенные с вакуумным и компрессорным оборудованием посредством воздухопроводов пневмосистемы разгрузчиков и посредством материалопроводов с заборным устройством и вибрационным соплом, электроуправление, силосные емкости и транспортный материалопровод, отличающийся тем, что транспортный материалопровод установлен параллельно трюмам разгружаемого судна и включает несколько участков, которые расположены напротив разгружаемых трюмов, при этом каждый из указанных участков имеет дисковый затвор и патрубок с фланцем для соединения с материалопроводом пневмосистемы разгрузчиков, причем при выгрузке трюма материалопровод пневморазгрузчика соединен с указанным патрубком участка транспортного материалопровода, наиболее близко расположенного к выгружаемому трюму, дисковый затвор данного участка при этом перекрыт, а дисковые затворы последующих участков открыты.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что трейлер установлен рядом с разгружаемым трюмом с использованием крана-манипулятора с вибрационным соплом и с установкой в трюм судна заборного устройства.

3. Комплекс по п. 1 или 2, отличающийся тем, что соединительные конструкции всех трубопроводов выполнены в быстроразъемном варианте.