Связь с множественным входом и множественным выходом (mimo)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в усовершенствовании технологии для поддержки MIMO-связи. Раскрываются способ для поддержки связи с множественным входом и множественным выходом с базовой станцией сети беспроводной связи, абонентское устройство и машиночитаемый носитель. Способ содержит этапы установления разрешения на передачу, связанного со вторичным потоком; и определения размера транспортного блока для указанного вторичного потока в соответствии со взаимосвязью между разрешением на передачу и размером транспортного блока, причем указанная взаимосвязь отличается от первичной взаимосвязи между разрешением на передачу и размером транспортного блока, используемой для того, чтобы определять размер первичного транспортного блока для первичного потока. Использование этого подхода, в котором отличающаяся взаимосвязь, преобразование, функция или таблица поиска используется для того, чтобы извлекать размер транспортного блока для вторичного потока, относительно взаимосвязи, преобразования или функции, используемой для того, чтобы извлекать размер транспортного блока для первичного потока из разрешения на передачу первичного потока, предоставляет возможность использования различных размеров транспортных блоков, причем каждый из них может быть подходящим для своего связанного потока. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к способу поддержания связи с множественным входом и множественным выходом с базовой станцией сети беспроводной связи, к абонентскому устройству и к компьютерному программному продукту.

Уровень техники

Известны сети беспроводной связи. Базовые станции в этих сетях предоставляют беспроводное подключение к абонентскому устройству в географической области или в соте, связанной с базовой станцией. Линии беспроводной связи между базовой станцией и каждым абонентским устройством типично включают в себя один или более каналов нисходящей линии связи (или прямых каналов) для передачи информации из базовой станции в абонентское устройство и один или более каналов восходящей линии связи (или обратных каналов) для передачи информации из абонентского устройства в базовую станцию.

Технологии с множественным входом и множественным выходом (MIMO) могут использоваться, когда базовая станция и, возможно, абонентское устройство включают в себя несколько антенн. Например, абонентское устройство, которое включает в себя несколько антенн, может передавать несколько независимых и различных сигналов в базовые станции на идентичной частоте, с использованием идентичного кода и в идентичном интервале (TTI) времени передачи, который может разрешаться посредством базовых станций. Например, отдельное абонентское устройство имеет возможность передавать два потока усовершенствованного канала (E-DCH) передачи данных в восходящей линии связи с использованием идентичного ресурса восходящей линии связи (частотного, временного и кодового), что означает то, что абонентское устройство допускает выполнение передачи ранга два (в противоположность передаче ранга один, которая осуществляется при передаче одного E-DCH-потока).

E-DCH состоит из одного или более выделенных физических каналов (E-DPDCH) передачи данных E-DCH и дополняется посредством одного выделенного физического канала (E-DPCCH) управления E-DCH. E-DPDCH переносит трафик данных, а E-DPCCH переносит управляющую информацию, чтобы обеспечивать возможность декодирования E-DPDCH.

В MIMO в восходящей линии связи вторичный E-DCH-поток отправляется вместе с первичным E-DCH-потоком. Аналогично первичному E-DCH-потоку вторичный E-DCH-поток состоит из одного или более вторичных E-DPDCH (S-E-DPDCH) и одного вторичного E-DPCCH (S-E-DPCCH).

Для работы в режиме E-DCH ресурсы, известные как разрешения на передачу, диспетчеризуются посредством сети (к примеру, из базовой станции) в абонентское устройство. Разрешение на передачу указывает отношение мощностей E-DPDCH (данных) к мощности E-DPCCH (пилотных сигналов). Посредством тщательной диспетчеризации разрешений на передачу сеть может управлять отношением (RoT) общей мощности к тепловому шуму, т.е. помехами в восходящей линии связи.

Взаимосвязь, функция или преобразование задается между разрешением на передачу и размером транспортного блока, который может быть передан на E-DCH. Чем выше разрешение на передачу, тем больший размер транспортного блока абонентское устройство может отправлять в TTI.

Хотя предоставление MIMO в восходящей линии связи упрощает передачи из абонентского устройства в сеть, могут возникать неожиданные последствия.

Соответственно, требуется предоставлять усовершенствованную технологию для поддержки MIMO-связи.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно первому аспекту, предусмотрен способ определения размера транспортного блока для вторичного потока, передаваемого в дополнение к первичному потоку посредством абонентского устройства при поддержании связи с множественным входом и множественным выходом с базовой станцией сети беспроводной связи, при этом способ содержит этапы: установления разрешения на передачу, связанного со вторичным потоком; и определения размера транспортного блока для вторичного потока в соответствии со взаимосвязью между разрешением на передачу и размером транспортного блока, причем взаимосвязь отличается от первичной взаимосвязи между разрешением на передачу и размером транспортного блока, используемой для того, чтобы определять размер первичного транспортного блока для первичного потока.

В первом аспекте учтено, что проблема существующих технологий состоит в том, что они приводят к ненадлежащему использованию первичного или вторичного потока, что может приводить к субоптимальной связи с использованием этих потоков. В частности, существующие технологии могут приводить к ненадлежащим образом выбранному размеру транспортного блока для потока, как поясняется далее.

В первом аспекте учтено, что существующие технологии предполагают, что мощность передачи E-DPDCH и S-E-DPDCH равна, как проиллюстрировано на фиг. 1. Это служит для того, чтобы предусматривать упрощенное выделение мощности между двумя E-DCH-потоками. S-DPCCH обычно передается при меньшей мощности смещения относительно мощности передачи DPCCH. Если вторичное разрешение на передачу выбирается в качестве отношения мощностей S-E-DPDCH к DPCCH, то как первичный поток, так и вторичный поток должны иметь совершенно идентичное разрешение на передачу, поскольку, как указанно выше, мощность передачи E-DPDCH и S-E-DPDCH равна. Тем не менее, первый аспект распознает то, что вторичный поток обычно имеет более низкое усиление (вследствие более низкого принимаемого отношения «сигнал-к-помехам-и-шуму» (SINR)) по сравнению с усилением первичного потока. Следовательно, для одинакового разрешения на передачу на обоих потоках вторичный поток не может быть принят с достаточным качеством сигнала, чтобы передавать размер транспортного блока, идентичный размеру транспортного блока первичного потока. Альтернативно, если разрешения на передачу в обоих потоках должны быть уменьшены таким образом, что размер транспортного блока может задаваться равным значению, которое соответствует качеству сигнала вторичного потока, то размер транспортного блока, переносимого посредством первичного потока (который обычно имеет более высокое усиление и лучшее качество сигнала), является излишне низким.

В первом аспекте также учтено, что если вторичное разрешение на передачу вместо этого выбирается в качестве отношения мощностей S-E-DPDCH к S-DPCCH, то вторичное разрешение на передачу всегда равно или больше первичного разрешения на передачу, поскольку мощность S-DPCCH равна или меньше мощности DPCCH. Если во вторичном потоке используется взаимосвязь, функция или преобразование между разрешением на передачу и размером транспортного блока, идентичная взаимосвязи, функции или преобразованию в первичном потоке, то это вызывает то, что вторичный поток (который имеет плохое качество сигнала) поддерживает больший размер транспортного блока по сравнению с размером первичного потока. Это приводит к высокой частоте ошибок по блокам (BER) во вторичном потоке.

В первом аспекте также учтено, что если альтернативно предоставляются два усовершенствованных канала относительного разрешения на передачу (E-RGCH), каждый из которых диспетчеризует разрешение на передачу для связанного потока, то использование идентичной мощности для E-DPDCH и S-E-DPDCH представляет следующие проблемы. Хотя использование двух E-RGCH обеспечивает возможность различных разрешений на передачу для различных потоков за счет инструктирования абонентскому устройству передавать с идентичной мощностью для E-DPDCH и S-E-DPDCH, конечное используемое разрешение на передачу должно приводить к тому, что либо оба потока имеют идентичный размер транспортного блока, либо вторичный поток имеет больший размер транспортного блока, как описано выше. Помимо этого этот подход требует от абонентского устройства отслеживать два E-RGCH вместо только одного. Кроме того, ранг канала не является постоянным, и при наличии независимых разрешений на передачу мощность передачи абонентского устройства может внезапно увеличиваться, когда оно передает два потока и с использованием вторичного разрешения на передачу. Поскольку только очень высокий формат рассматривается для MIMO в восходящей линии связи, мощность передачи должна практически удваиваться и сети затруднительно управлять своим RoT.

Соответственно, предложен способ определения размера транспортного блока для вторичного потока. Вторичный поток может быть передан в дополнение к первичному потоку в восходящей линии связи между абонентским устройством и базовой станцией при поддержании MIMO-связи. Способ может содержать этап установления разрешения на передачу, связанного со вторичным потоком. Способ также может содержать этап определения размера транспортного блока для вторичного потока. Размер транспортного блока может быть определен с использованием взаимосвязи, преобразования, функции или таблицы поиска, которая задает размер транспортного блока для каждого разрешения на передачу. Эта взаимосвязь, преобразование или функция, которая задает размер транспортного блока для каждого разрешения на передачу, может представлять собой отличающуюся взаимосвязь, преобразование или функцию по сравнению со взаимосвязью, преобразованием или функцией, используемой для того, чтобы задавать взаимосвязь между каждым разрешением на передачу и размером транспортного блока для первичного потока.

Использование такого подхода, в котором отличающаяся взаимосвязь, преобразование, функция или таблица поиска используется для того, чтобы извлекать размер транспортного блока для вторичного потока, относительно взаимосвязи, преобразования или функции, используемой для того, чтобы извлекать размер транспортного блока для первичного потока из разрешения на передачу первичного потока, предоставляет возможность использования различных размеров транспортных блоков, причем каждый из них может быть подходящим для своего связанного потока. Типично, по меньшей мере, разрешение на передачу для первичного потока может быть передано в служебных сигналах в абонентское устройство из сети, и разрешение на передачу для вторичного потока может либо передаваться в служебных сигналах, либо извлекаться детерминированно из мощности и ресурсов, выделяемых вторичному потоку.

Согласно одному варианту осуществления для идентичного разрешения на передачу для первичного потока и вторичного потока, взаимосвязь и первичная взаимосвязь определяют отличающиеся размеры транспортных блоков для вторичного потока и первичного потока. Соответственно, даже когда первичный поток и вторичный поток имеют идентичное разрешение на передачу, размеры транспортных блоков для вторичного потока и первичного потока могут быть определены как неидентичные, причем каждый из них может быть подходящим для своего связанного потока.

В одном варианте осуществления для идентичного разрешения на передачу для первичного потока и вторичного потока взаимосвязь определяет размер транспортного блока, который меньше размера первичного транспортного блока, определенного посредством первичной взаимосвязи. Соответственно, даже когда разрешение на передачу для первичного потока и вторичного потока является идентичным, размер первичного транспортного блока для первичного потока должен быть определен как больший размера для вторичного потока. Использование отдельной взаимосвязи, преобразования, функции или таблицы поиска для того, чтобы извлекать размер транспортного блока вторичного потока, дает возможность преобразования разрешений на передачу вторичного потока (которые могут быть большими разрешений на передачу первичного потока) в меньший размер транспортного блока по сравнению с размером транспортного блока первичного потока с тем, чтобы лучше соответствовать качеству приема вторичного потока.

В одном варианте осуществления взаимосвязь определяет размер транспортного блока посредством использования первичной взаимосвязи для того, чтобы определять промежуточный размер транспортного блока из разрешения на передачу, который затем разлагается на множители посредством скаляра для того, чтобы определять размер транспортного блока. Соответственно, взаимосвязь, преобразование, функция или таблица поиска, используемая для того чтобы задавать взаимосвязь между разрешением на передачу и размером транспортного блока для первичного потока, может быть многократно использована для того, чтобы извлекать размер транспортного блока для вторичного потока.

В одном варианте осуществления взаимосвязь определяет размер транспортного блока посредством разложения на множители разрешения на передачу посредством скаляра для того, чтобы определять промежуточное разрешение на передачу, и посредством последующего использования первичной взаимосвязи для того, чтобы определять размер транспортного блока из промежуточного разрешения на передачу. С другой стороны, это обеспечивает многократное использование функциональности, используемой для того, чтобы извлекать размер транспортного блока первичного потока.

В одном варианте осуществления скаляр является значением, не большим 1. Это помогает обеспечивать то, что размер транспортного блока вторичного потока меньше размера транспортного блока первичного потока, поскольку вторичный поток типично является более слабым по сравнению первичным потоком.

В одном варианте осуществления способ содержит этап приема скаляра из сетевого узла сети беспроводной связи. Следует принимать во внимание, что скаляр может быть полустатическим или может быть динамическим.

В одном варианте осуществления множество отличающихся размеров транспортных блоков поддерживается для связи между абонентским устройством и базовой станцией, и способ содержит этап выбора одного из множества отличающихся размеров транспортных блоков для вторичного потока, размер которого является ближайшим, но не большим размера транспортного блока. Следует принимать во внимание, что определенный размер транспортного блока для вторичного потока может не представлять собой допустимый размер транспортного блока, поскольку типично он представляет собой конкретный набор дискретных размеров транспортных блоков. Следовательно, определенный размер транспортного блока, возможно, должен округляться до допустимого размера транспортного блока. Например, определенный размер транспортного блока, возможно, должен округлиться в меньшую сторону до следующего наименьшего допустимого размера транспортного блока в наборе.

В одном варианте осуществления взаимосвязь определяет размер транспортного блока посредством использования разрешения на передачу для того, чтобы идентифицировать индекс таблицы поиска, содержащей размер транспортного блока. Типично, размер транспортного блока увеличивается по мере того, как увеличивается индекс таблицы поиска (хотя обратное может быть истинным), и может выполняться преобразование «один-к-одному» между индексом и размером транспортного блока.

В одном варианте осуществления индекс содержит идентификатор комбинации транспортных форматов усовершенствованного канала передачи данных, определенный из разрешения на передачу.

В одном варианте осуществления индекс содержит идентификатор комбинации транспортных форматов усовершенствованного канала передачи данных, определенный из разрешения на передачу и значения смещения.

В одном варианте осуществления разрешение на передачу устанавливается из мощности пилотных сигналов, связанных с одним из первичного потока и вторичного потока.

В одном варианте осуществления разрешение на передачу передается в служебных сигналах отдельно от разрешения на передачу, связанного с первичным потоком.

Согласно второму аспекту, предусмотрено абонентское устройство, сконфигурированное с возможностью определять размер транспортного блока для вторичного потока, передаваемого в дополнение к первичному потоку посредством абонентского устройства при поддержании связи с множественным входом и множественным выходом с базовой станцией сети беспроводной связи, причем абонентское устройство содержит: логику установления, сконфигурированную с возможностью устанавливать разрешение на передачу, связанное со вторичным потоком; и логику определения, сконфигурированную с возможностью определять размер транспортного блока для вторичного потока в соответствии со взаимосвязью между разрешением на передачу и размером транспортного блока, причем взаимосвязь отличается от первичной взаимосвязи между разрешением на передачу и размером транспортного блока, используемой для того, чтобы определять размер первичного транспортного блока для первичного потока.

В одном варианте осуществления для идентичного разрешения на передачу для первичного потока и вторичного потока взаимосвязь и первичная взаимосвязь определяют отличающиеся размеры транспортных блоков для вторичного потока и первичного потока.

В одном варианте осуществления для идентичного разрешения на передачу для первичного потока и вторичного потока взаимосвязь определяет размер транспортного блока, который меньше размера первичного транспортного блока, определенного посредством первичной взаимосвязи.

В одном варианте осуществления взаимосвязь определяет размер транспортного блока посредством использования первичной взаимосвязи для того, чтобы определять промежуточный размер транспортного блока из разрешения на передачу, которое затем разлагается на множители посредством скаляра для того, чтобы определять размер транспортного блока.

В одном варианте осуществления взаимосвязь определяет размер транспортного блока посредством разложения на множители разрешения на передачу посредством скаляра для того, чтобы определять промежуточное разрешение на передачу, и посредством последующего использования первичной взаимосвязи для того, чтобы определять размер транспортного блока из промежуточного разрешения на передачу.

В одном варианте осуществления скаляр является значением, не большим 1.

В одном варианте осуществления абонентское устройство содержит логику приема, сконфигурированную с возможностью принимать скаляр из сетевого узла сети беспроводной связи.

В одном варианте осуществления множество отличающихся размеров транспортных блоков поддерживается для связи между абонентским устройством и базовой станцией, и логика определения сконфигурирована с возможностью выбирать один из множества отличающихся размеров транспортных блоков для вторичного потока, размер которого является ближайшим, но не большим размера транспортного блока.

В одном варианте осуществления взаимосвязь определяет размер транспортного блока посредством использования разрешения на передачу для того, чтобы идентифицировать индекс таблицы поиска, содержащей размер транспортного блока.

В одном варианте осуществления индекс содержит идентификатор комбинации транспортных форматов усовершенствованного канала передачи данных, определенный из разрешения на передачу.

В одном варианте осуществления индекс содержит идентификатор комбинации транспортных форматов усовершенствованного канала передачи данных, определенный из разрешения на передачу и значения смещения.

В одном варианте осуществления разрешение на передачу устанавливается из мощности пилотных сигналов, связанных с одним из первичного потока и вторичного потока.

В одном варианте осуществления разрешение на передачу передается в служебных сигналах отдельно от разрешения на передачу, связанного с первичным потоком.

Согласно третьему аспекту, предусмотрен компьютерный программный продукт, сконфигурированный с возможностью, при выполнении на компьютере, осуществлять этапы способа первого аспекта.

Дополнительно конкретные и предпочтительные аспекты задаются в прилагаемых независимых и зависимых пунктах формулы изобретения. Признаки зависимых пунктов формулы изобретения могут комбинироваться с признаками независимых пунктов формулы изобретения надлежащим образом и в комбинациях, отличных от комбинаций, явно изложенных в формуле изобретения.

Если признак устройства описывается как сконфигурированный с возможностью предоставлять функцию, следует принимать во внимание, что это включает в себя признак устройства, который предоставляет эту функцию или который адаптирован или сконфигурирован с возможностью предоставлять эту функцию.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее подробно описываются варианты осуществления настоящего изобретения дополнительно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 иллюстрирует взаимосвязь между мощностями передачи;

фиг. 2 иллюстрирует основные этапы обработки согласно одному варианту осуществления.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссылаясь теперь на фиг. 2, общий подход вариантов осуществления заключается в том, чтобы использовать отличающуюся функцию для того, чтобы извлекать размер TBS2 транспортного блока для вторичного потока из разрешения на передачу для вторичного потока относительно функции, используемой для того, чтобы извлекать размер TBS1 транспортного блока для первичного потока из разрешения на передачу для первичного потока. Типично, по меньшей мере, разрешение на передачу для первичного потока передается в служебных сигналах в абонентское устройство посредством базовой станции, и разрешение на передачу для вторичного потока или передается в служебных сигналах, или извлекается детерминированно на этапе S1 посредством абонентского устройства согласно предварительно заданному правилу. Из этого разрешения на передачу размер транспортного блока, по меньшей мере, для вторичного потока извлекается на этапе S2.

В качестве примера рассмотрим случай, в котором размер TBS1 транспортного блока первичного потока является функцией f1 от разрешения G1 на передачу (отношения мощностей E-DPDCH:DPCCH), используемого для передачи в первичном потоке, т.е.:

В настоящее время функция f1 реализована как таблица поиска, заданная посредством 3GPP TS25.321, хотя следует принимать во внимание, что функция f1 может быть реализована как взаимосвязь, преобразование или функция.

Разрешение G1 на передачу является отношением мощностей E-DPDCH к DPCCH (мощности пилотных сигналов).

В общем подходе вариантов осуществления отдельная функция используется для того, чтобы извлекать размер TBS2 транспортного блока для вторичного потока из разрешения на передачу для вторичного потока, т.е.:

где G2 является разрешением на передачу, предоставленным для передачи во вторичном потоке.

Как описано выше, G2 может быть отношением мощностей S-E-DPDCH к DPCCH или отношением мощностей S-E-DPDCH к S-DPCCH и, поскольку мощность E-DPDCH и S-E-DPDCH типично предположительно является идентичной, G2 всегда равен или больше G1.

Если существующая функция f1 используется во вторичном потоке (с G2 в качестве ввода), то это приводит к TBS2≥TBS1, т.е. вторичный поток (который имеет более слабое состояние радиосвязи) должен поддерживать больший размер транспортного блока по сравнению с размером транспортного блока в первичном потоке. Тем не менее, посредством использования отдельной функции f2 для того, чтобы извлекать размер транспортного блока вторичного потока, это дает возможность преобразования G2 (который может быть ≥G1) в меньший размер транспортного блока по сравнению с размером транспортного блока в первичном потоке, с тем чтобы лучше соответствовать качеству приема вторичного потока.

ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. КОЭФФИЦИЕНТ МАСШТАБИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ

В одном варианте осуществления функция f2 равна функции f1, умноженной на коэффициент α масштабирования, т.е.:

Этот вариант осуществления дает возможность многократного использования идентичной таблицы поиска, используемой в f1, для того чтобы извлекать TBS2. Преимущественно значение α передается в служебных сигналах посредством сети и может быть полустатическим или динамическим.

Следует отметить, что TBS2, извлекаемый с использованием уравнения 3, может не представлять собой допустимый размер транспортного блока, поскольку E-TFCI индексируются для конкретного набора дискретных размеров транспортных блоков. Следовательно, вычисленный TBS2, возможно, должен «округляться» до допустимого размера транспортного блока, например округляться в меньшую сторону до следующего, более низкого допустимого размера транспортного блока.

ВАРИАНТ 2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. КОЭФФИЦИЕНТ МАСШТАБИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ

В одном варианте осуществления функция f2 равна f1, но с разрешением G2 на передачу, масштабированным посредством коэффициента α масштабирования, т.е.:

Этот вариант осуществления многократно использует функцию f1, и, поскольку функция f1 преобразуется в допустимый размер транспортного блока, вычисленный TBS2 является допустимым размером транспортного блока.

Предполагается, что вторичный поток является более слабым по сравнению с первичным потоком, и, следовательно, подходящее значение α в уравнениях 3 или 4 должно быть <1.

ВАРИАНТ 3 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. СМЕЩЕНИЕ ИНДЕКСА

E-TFCI является индексом в таблице поиска размеров транспортных блоков. Таблица поиска размеров транспортных блоков (заданная в 3GPP TS25.321) растет по мере того, как возрастает E-TFCI, и существует преобразование «один-к-одному» между E-TFCI и размером транспортного блока. Следовательно, функция f1 также предоставляет E-TFCI-номер. Чтобы не допускать путаницы, задается функция h1, которая принимает разрешение G1 на передачу и дает в результате ETFCI1 (E-TFCI для первичного потока) следующим образом:

В одном варианте осуществления E-TFCI для ETFCI2 для вторичного потока является смещением γ (целым числом) от E-TFCI, вычисленного с использованием функции h1, т.е.:

где ETFCIMIN является минимальным допустимым E-TFCI в таблице поиска размеров транспортных блоков. Поскольку E-TFCI указывает на допустимый размер транспортного блока, ETFCI2, извлекаемый из уравнения 6, должен указывать на допустимый размер транспортного блока. Следовательно, может многократно использоваться существующая таблица поиска размеров транспортных блоков, используемая посредством первичного потока. Аналогично α, γ может быть передан в служебных сигналах посредством сети и может быть полустатическим или динамическим.

Соответственно, можно видеть, что варианты осуществления предотвращают использование во вторичном потоке размера транспортного блока, который он не может поддерживать, или понижают размер транспортного блока первичного потока UE таким образом, что он соответствует размеру транспортного блока во вторичном потоке. Это облегчает такую проблему, что MIMO в восходящей линии связи повышает пропускную способность восходящей линии связи, но вторичный поток понижает полную пропускную способность, которая в ином случае должна обеспечиваться, если оба потока передают с идентичным размером транспортного блока.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что этапы различных вышеописанных способов могут быть выполнены посредством программируемых компьютеров. В данном документе некоторые варианты осуществления также имеют намерение охватывать устройства хранения программ, например носители хранения цифровых данных, которые являются машино- или компьютерно-читаемыми и кодируют машино-исполняемые или компьютерно-исполняемые программы с инструкциями, при этом указанные инструкции выполняют часть или все этапы указанных вышеописанных способов. Устройства хранения программ, например, могут представлять собой цифровые запоминающие устройства, магнитные носители хранения данных, такие как магнитные диски и магнитные ленты, жесткие диски, либо оптически-читаемые носители хранения цифровых данных. Варианты осуществления также имеют намерение охватывать компьютеры, программируемые с возможностью осуществлять указанные этапы вышеописанных способов.

Функции различных элементов, показанных на чертежах, включающих в себя все функциональные блоки, помеченные как «процессоры» или «логика», могут предоставляться с помощью специализированных аппаратных средств, а также аппаратных средств, допускающих выполнение программного обеспечения, в ассоциации с надлежащим программным обеспечением. При предоставлении посредством процессора функции могут предоставляться посредством одного специализированного процессора, посредством одного совместно используемого процессора или посредством множества отдельных процессоров, некоторые из которых могут совместно использоваться. Кроме того, явное использование термина «процессор», или «контроллер», или «логика» не должно истолковываться как означающее исключительно аппаратные средства, допускающие выполнение программного обеспечения, и может неявно включать в себя, без ограничений, аппаратные средства цифрового сигнального процессора (DSP), сетевой процессор, специализированную интегральную схему (ASIC), программируемую пользователем вентильную матрицу (FPGA), постоянное запоминающее устройство (ROM) для сохранения программного обеспечения, оперативное запоминающее устройство (RAM) и энергонезависимое устройство хранения. Также могут быть включены другие аппаратные средства, традиционные и/или специализированные. Аналогично все ветвления, показанные на чертежах, являются только концептуальными. Их функция может выполняться посредством операций программной логики, посредством специализированной логики, посредством взаимодействия программного управления и специализированной логики или даже вручную, при этом конкретная технология выбирается разработчиком, как становится понятнее из контекста.

Специалистам в данной области техники следует принимать во внимание, что блок-схемы в данном документе представляют концептуальные виды иллюстративной схемы, осуществляющей принципы изобретения. Аналогично следует принимать во внимание, что все блок-схемы последовательности операций, блок-схемы, схемы переходов состояния, псевдокод и т.п. представляют различные процессы, которые могут представляться большей частью на машиночитаемом носителе и в силу этого выполняться посредством компьютера или процессора независимо от того, показан или нет в явной форме такой компьютер или процессор.

Описание и чертежи просто иллюстрируют принципы изобретения. Таким образом, следует принимать во внимание, что специалисты в данной области техники могут иметь возможность разрабатывать различные компоновки, которые, хотя не описаны или показаны явно в данном документе, осуществляют принципы изобретения и включаются в его сущность и объем. Кроме того, все примеры, изложенные в данном документе, преимущественно предназначаются в явной форме только для педагогических целей, чтобы помогать читателю в понимании принципов изобретения и идей, вносимых автором(ами) изобретения для совершенствования области техники, и должны трактоваться как не имеющие ограничения такими конкретно изложенными примерами и условиями. Кроме того, все утверждения в данном документе в отношении принципов, аспектов и вариантов осуществления изобретения, а также их конкретных примеров, имеют намерение охватывать их эквиваленты.

1. Способ определения в абонентском устройстве размера транспортного блока для вторичного потока, передаваемого в дополнение к первичному потоку посредством указанного абонентского устройства при поддержании связи с множественным входом и множественным выходом с базовой станцией сети беспроводной связи, причем указанный способ содержит этапы, на которых:- принимают разрешение на передачу, связанное с указанным вторичным потоком; и- определяют размер транспортного блока для указанного вторичного потока в соответствии со взаимосвязью между разрешением на передачу и размером транспортного блока, причем указанная взаимосвязь отличается от первичной взаимосвязи между разрешением на передачу и размером транспортного блока, используемой для того, чтобы определять размер первичного транспортного блока для указанного первичного потока.

2. Способ по п. 1, в котором для идентичного разрешения на передачу для указанного первичного потока и указанного вторичного потока указанная взаимосвязь и указанная первичная взаимосвязь определяют отличающиеся размеры транспортных блоков для указанного вторичного потока и указанного первичного потока.

3. Способ по пп. 1 или 2, в котором для идентичного разрешения на передачу для указанного первичного потока и указанного вторичного потока указанная взаимосвязь определяет то, что указанный размер транспортного блока меньше указанного размера первичного транспортного блока, определенного посредством указанной первичной взаимосвязи.

4. Способ по пп. 1 или 2, в котором указанная взаимосвязь определяет указанный размер транспортного блока посредством использования указанной первичной взаимосвязи для того, чтобы определять промежуточный размер транспортного блока из указанного разрешения на передачу, который затем разлагается на множители посредством скаляра для того, чтобы определять указанный размер транспортного блока.

5. Способ по пп. 1 или 2, в котором указанная взаимосвязь определяет указанный размер транспортного блока посредством разложения на множители указанного разрешения на передачу посредством скаляра для того, чтобы определять промежуточное разрешение на передачу, и посредством последующего использования указанной первичной взаимосвязи определять указанный размер транспортного блока из указанного промежуточного разрешения на передачу.

6. Способ по п. 4, в котором указанный скаляр является значением, не большим 1.

7. Способ по п. 4, содержащий этап, на котором принимают указанный скаляр из сетевого узла указанной сети беспроводной связи.

8. Способ по пп. 1 или 2, в котором множество отличающихся размеров транспортных блоков поддерживается для связи между указанным абонентским устройством и указанной базовой станцией, причем указанный способ содержит этап, на котором выбирают один из указанного множества отличающихся размеров транспортных блоков для указанного вторичного потока, имеющего размер, который является ближайшим, но не большим указанного размера транспортного блока.

9. Способ по пп. 1 или 2, в котором указанная взаимосвязь определяет указанный размер транспортного блока посредством использования указанного разрешения на передачу для того, чтобы идентифицировать индекс таблицы поиска, содержащей указанный размер транспортного блока.

10. Способ по п. 9, в котором указанный индекс содержит идентификатор комбинации транспортных форматов усовершенствованного канала передачи данных, определенный из указанного разрешения на передачу.

11. Способ по п. 9, в котором указанный индекс содержит идентификатор комбинации транспортных форматов усовершенствованного канала передачи данных, определенный из указанного разрешения на передачу и значения смещения.

12. Способ по пп. 1 или 2, в котором указанное разрешение на передачу устанавливают из мощности пилотных сигналов, связанных с одним из указанного первичного потока и указанного вторичного потока.

13. Способ по пп. 1 или 2, в котором указанное разрешение на передачу передают в служебных сигналах отдельно от разрешения на передачу, связанного с указанным первичным потоком.

14. Способ по пп. 1 или 2, содержащий этап, на котором передают указанный первичный поток с указанным размером первичного транспортного блока и указанный вторичный поток с указанным размером транспортного блока.

15. Абонентское устройство, сконфигурированное с возможностью определять размер тр