Установочный терминал и система для управления функциями транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к установочному терминалу для управления множеством функций транспортного средства. Технический результат заключается в повышении уровня защиты доступа к данным о транспортном средстве и защиты транспортного средства. Технический результат достигается за счет блока обработки данных, который соединен с, по меньшей мере, одним встроенным в установочный терминал дополнительным устройством безопасности, причем дополнительное устройство безопасности содержит защиту корпуса, выполненную с возможностью распознания открытия корпуса установочного терминала и инициирования одной меры безопасности, причем, по меньшей мере, одна мера безопасности содержит, по меньшей мере, одно из: стирания релевантных для безопасности данных и блокировки установочного терминала. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к установочному терминалу для размещения мобильных оконечных устройств для сообщения с мобильными оконечными устройствами и для управления множеством функций транспортного средства посредством управляющего прибора, связанного с транспортным средством, с устройством ввода, средствами для беспроводного обмена данными и накопителем энергии, а также к системе для мобильного управления функциями транспортного средства с управляющим прибором и установочным терминалом.
Из ЕР 1 150 098 А1 известна навигационная система транспортного средства, содержащая несколько блоков, которые связаны друг с другом. Блоки включают в себя блок ввода/вывода, блок планирования маршрута и блок определения местоположения. Навигационная система выполнена с возможностью определения маршрута между исходным пунктом и целевым пунктом с учетом возможных промежуточных целей, например, отелей или также данных о дорожном движении, которые могут опрашиваться, например, посредством системы передачи данных по каналу радиотрансляции (RDS). Кроме того, навигационная система содержит банк данных с данными о расстояниях между заданными участками пути, соотнесенной с ними предполагаемой продолжительности поездки и классификации улиц. Кроме того, навигационная система содержит компьютер в виде бортового журнала, в котором сохранены временные графики прошлого, выставленные счета или иные издержки. В зависимости от данных в банке данных, в компьютере в виде бортового журнала, а также в зависимости от системы RDS формируется навигационная система для определения соответствующего маршрута от исходного пункта до целевого пункта. Отдельные компоненты навигационной системы могут связываться друг с другом через интерфейсы Bluetooth или также через интерфейсы GSM.
Из реферата на английском языке к заявке JP 2003-130669-А также известна навигационная система для транспортных средств, которая включает в себя блок планирования маршрута и обработки, а также блок вычисления альтернативного маршрута. Блок планирования маршрута и обработки выполнен с возможностью определения маршрута до заданного целевого местоположения. Он также выполнен для соотнесения данных о маршруте на основе расходов, которые соотнесены с участками пути соответствующего маршрута. Подобные расходы связаны с автобанами и платными дорогами.
В DE 19640735 предложен телематический прибор (интегрированной системы коммуникаций), в котором в одном корпусе размещены автомобильное радио с модулем RDS, радиотелефон, система определения местоположения и навигации. Корпус выполнен таким образом, что он может встраиваться в стандартную нишу на приборной панели автомобиля. С помощью телематического прибора можно получать как общие данные через автомобильное радио, так и индивидуальные данные через модуль GSM. Кроме того, могут посылаться данные, например, о местоположении транспортного средства, целевом пункте или экстренный вызов на центральное устройство. Центральное устройство вычисляет один или несколько целевых маршрутов и посылает их на телематическое устройство. В случае несчастного случая или автомобильной аварии посылается соответствующий экстренный вызов с сигналом о помощи.
Чтобы дополнительно повысить надежность индивидуальной мобильности, необходимо, наряду с источниками информации, которые встроены в транспортное средство, также использовать внешние источники информации. Тем самым можно получить всеобъемлющую картину окружающего, так как преодолевается препятствие, заключающееся в ограничении видимости, и можно обмениваться более обширными данными. Технология мобильной связи во взаимодействии с другими способами обеспечивает возможность информационного обмена между различными транспортными средствами, а также между транспортным средством и инфраструктурой.
Современные технические решения не имеют центральной, мобильной и беспроводной коммуникационной платформы в транспортном средстве для мобильной индикации, мобильного ввода/вывода, управления и одно- или двунаправленной связи. В частности, при значимых данных о транспортном средстве или о водителе важными являются защита доступа и брандмауэр (защитная система) для защиты транспортного средства или водителя. Современные системы представляют собой частные решения, которые могут загружать только специальные данные из, например, области тахографа, например, посредством клавиши загрузки или устройства загрузки.
В частности, дополнительные элементы защиты, в зависимости от реализации в зависимости от требуемого уровня защиты, являются существенными компонентами такой вышеупомянутой концепции системы для мобильного установочного терминала.
Наряду с информационным обменом на короткие расстояния, дополнительно всегда требуется также обмен данными с центральной инфраструктурой, чтобы, например, иметь возможность устанавливать экстренные вызовы или, например, разыскивать украденные транспортные средства. Для этого обычно применяются радиотелефонные модули (GSM/UMTS) и спутниковые системы определения местоположения (GPS/Галилео).
Согласно уровню техники, уже известны мобильные оконечные устройства для управления функциями транспортного средства. Однако они имеют относительно малый объем функций и обычно ограничены функциями систем комфорта транспортного средства.
Такое ограничение является невыгодным, так как существует потребность дистанционно управлять и другими функциями транспортного средства, такими как вызов релевантных для безопасности функций.
Особенно невыгодным является ограничение только функциями систем комфорта на рынке грузовых автомобилей, так как с помощью мобильных оконечных устройств согласно уровню техники не может осуществляться управление функциями транспортного средства.
Для некоторых функций транспортного средства, правда, также известны средства дистанционного управления, однако в этом случае речь идет об частных решениях, которые пригодны для управления именно одной определенной функцией.
Задачей настоящего изобретения является предложить установочный терминал, а также систему для мобильного управления функциями транспортного средства, которое имеет расширенный объем функций.
В соответствии с изобретением эта задача решается с помощью установочного терминала по пункту 1 формулы изобретения и с помощью системы по пункту 12 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
За счет того, что средства для беспроводного обмена данными соединены с встроенным блоком обработки данных и интегрированы в установочный терминал, посредством установочного терминала прямо или косвенно также через подключенное мобильное оконечное устройство, которое выполнено для применения, по меньшей мере, одного криптологического способа, можно управлять большим количеством функций транспортного средства, поскольку представляется возможность управления функциями, которые согласно уровню техники по соображениям безопасности могли управляться только через связанное кабелем устройство управления или через отдельное устройство дистанционного управления. Под термином «подключенный» следует понимать то, что мобильное оконечное устройство съемным образом может быть установлено в установочный терминал или что мобильное оконечное устройство по каналу связи ближнего радиуса действия, например Bluetooth, соединено или мобильно связано с установочным терминалом.
Преимущества такого способа действий состоят в простой механической адаптации присоединяемых мобильных оконечных устройств в транспортном средстве. Кроме того, предпочтительным образом, электропитание и подготовка автотранспортного канала передачи данных и канала связи преобразуются приборами связи в транспортном средстве.
Посредством вышеупомянутого подхода может быть реализована гибкая и функциональная конструкция центрального и мобильного установочного терминала, в частности в грузовых автомобилях. За счет этого обеспечивается возможность того, что наличие на борту и использование, например, устройства типа I-Pad, внутри транспортного средства позволяет осуществлять связь с транспортным средством, а вне транспортного средства - позволяет осуществлять прием/выдачу данных во время экспедиции.
С помощью соответствующего изобретению установочного терминала осуществляется интеграция потребительской продукции как, например, смартфона или I-Pad, в автомобильную среду. Тем самым может обеспечиваться применение функциональных возможностей «человеко-машинного интерфейса» (HMI) эффективных мобильных приборов связи. Могут использоваться новейшие технологии за счет применения современных оконечных устройств связи. Путем применения данных о транспортном средстве и о водителе с GPS- и GSM-функциями могут достигаться синэргические эффекты и создаваться новые интегрированные функции.
За счет предоставления содержимого данных и управляющих команд, например, для тахографов, таких как вывод, на печать, суммарное время управления транспортным средством, обмен данными с внутренними управляющими устройствами как, например, агрегатами охлаждения с указанием характеристик перевозимых товаров, могут быть реализованы усовершенствования и лучшее с точки зрения логистики использование транспортных средств в режиме движения колонной. Это обеспечивает возможность, например, индивидуального приведения в соответствие транспортного средства с товарным грузом или непосредственного управления оборудованием автоцистерны.
За счет опционального дополнительного устройства обеспечения безопасности, например, в форме контроллера смарт-карты или съемной SIM-карты в соединении с системой тахографа для аутентификации и надежной двунаправленной связи, обеспечивается возможность управления и передачи критических водительских данных и значимых параметров транспортного средства или обновления программного обеспечения (SW) данных управляющих приборов.
В качестве примера управляемых функций можно назвать активацию системы открывания/закрывания транспортного средства, смонтированного на транспортном средстве крана, откидной загрузочной крышки грузовых автомобилей, подъемной платформы, навигационной системы, а также активацию информационно-развлекательных систем, навигационных систем и/или функций комфортных систем. При этом следует отметить, что под множеством функций подразумевается, что можно управлять функциями множества различных приборов транспортного средства.
Другими управляемыми функциями являются имеющиеся на транспортном средстве системы поддержки водителя и системы безопасности транспортного средства. В качестве систем безопасности транспортного средства могут использоваться все имеющиеся на транспортном средстве системы торможения с электронным регулированием. Системы безопасности транспортного средства могут представлять собой тормозную систему с электронным управлением (EBS), систему управления двигателем (EMS), антиблокировочную систему, антипробуксовочную систему, электронную систему стабилизации движения, электронную блокировку дифференциала, блок управления трансмиссией (TCU), электронное распределение усилия торможения (EBV) и/или систему контроля за торможением двигателя (MSR), автоматически регулируемое рулевое управление (ASF, EPS).
Системы помощи водителю представляют собой электронные вспомогательные устройства в транспортных средствах для поддержки водителя в определенных ситуациях движения. При этом на переднем плане часто находятся аспекты безопасности, а также повышение комфорта движения. Эти системы полуавтономно или полностью автономно используются в приводе, управлении (например, газ, торможение, рулевое управление) или в сигнализирующих устройствах транспортного средства или предупреждают водителя посредством соответствующих человеко-машинных интерфейсов незадолго до или во время критических ситуаций. Такие системы помощи водителю представляют собой, например, парковочный радар (матрицы сенсоров для распознавания препятствий и расстояния), систему экстренного торможении (BAS), круиз-контроль (система Tempomat), адаптивный круиз-контроль (АСС), сигнализатор опасной дистанции, систему помощи при повороте, систему помощи в пробке, систему распознавания дорожной разметки, систему контроля схода с полосы движения/систему слежения за линиями дорожной разметки (поддержки поперечного управления, lanedeparturewarning (LDW)), систему поддержки сохранения колеи (lanekeepingsupport), система контроля «мертвых зон» (lanechangeassistance), помощь при смене полосы движения (lanechangesupport), интеллектуальной адаптации скорости (ISA), систему адаптивного головного освещения, систему контроля давления в шинах, распознавания состояния водителя, распознавания знаков дорожного движения, группирования (Platooning), автоматического экстренного торможения (ANB), систему включения/выключения дальнего света, систему ночного видения NightVision.
Средства для беспроводного обмена данными могут быть выполнены, например, как интерфейс WLAN (беспроводная локальная сеть) согласно стандарту IEEE 802.11 и всем его производным, ZigBee и/или BlueTooth и предпочтительно имеют дальность действия от 5 м до 1 км, особенно предпочтительно от 10 м до 300 м. Таким образом, возможен беспроводный обмен данными с управляющим прибором, встроенным в транспортное средство, также извне транспортного средства. Предпочтительным образом дальность действия может зависеть от активируемой функции транспортного средства, в частности, таким образом, что при некоторых, предпочтительно особенно релевантных для безопасности функциях транспортного средства снижается излучаемая мощность средств для беспроводного обмена данными. За счет функциональности беспроводного обмена данными установочный терминал может также функционировать как так называемая «горячая точка» (Hotspot) в форме точки беспроводного доступа (WAP) в транспортном средстве. В одном варианте выполнения установочный терминал в качестве точки доступа может переключаться в клиентский режим, так что установочный терминал функционирует как WLAN-LAN-адаптер.
В качестве криптологических способов могут предпочтительно использоваться способы техники безопасности, которые удовлетворяют требованиям целостности, аутентичности и/или конфиденциальности.
Предпочтительно установочный терминал имеет индикаторное устройство. Тем самым возможно не только управлять процессами, но и также вызывать и отображать данные транспортного средства. Например, могут вызываться данные для контроля за выполнением функций транспортного средства.
В предпочтительном варианте выполнения установочный терминал имеет, по меньшей мере, одно запоминающее устройство (ЗУ). Такое запоминающее устройство, в частности, может представлять собой энергонезависимый блок памяти большой емкости. Он может быть выполнен предпочтительно как флэш-память. Особенно предпочтительно запоминающее устройство выполнено как защищенное запоминающее устройство. Для этого запоминающее устройство может быть выполнено с возможностью зашифрованного хранения данных.
Предпочтительно установочный терминал выполнен с возможностью хранения пользовательских профилей на ЗУ. В пользовательских профилях могут содержаться настройки для изменения управления в режиме меню для управления функциями транспортного средства. Например, некоторые клавиши могут индивидуально программироваться пользователем для важных для него функций. Тем самым обеспечивается улучшенное согласование с заданным пользователем пользовательским профилем на установочном терминале. Кроме того, установочный терминал может быть выполнен с возможностью сохранения в пользовательском профиле дополнительно данных о пользователе, которые непосредственно не относятся к управлению установочного терминала. Так, например, в пользовательском профиле могут быть сохранены настройки голосового управления.
Предпочтительно в ЗУ могут быть также сохранены различные пользовательские профили. Тогда подлежащий применению пользовательский профиль может опрашиваться предпочтительно в начале использования установочного терминала, а также в течение работы может переключаться.
В ЗУ могут также предпочтительным образом храниться актуализированные программы и/или драйвера для приборов, встроенных на транспортном средстве или связанных с транспортным средством. Установочный терминал может предпочтительным образом быть выполнен для передачи драйверов и/или актуализированных программ на управляющее устройство для дальнейшего направления на целевой прибор. Кроме того, в ЗУ могут храниться записанные данные тахографа.
В другой предпочтительном варианте выполнения встроенный блок обработки данных установочного терминала выполнен таким образом, что блок обработки данных обеспечивает возможность не только управления функциями транспортного средства, но и функциями других устройств, подключенных к транспортному средству, таких как вышеупомянутые системы. Для этого блок обработки данных выполнен для передачи команд управления для других устройств, подключенных к транспортному средству, с помощью средств беспроводного обмена данными на управляющее устройство, которое может передавать команды управления далее.
Необходимые данные управления могут предпочтительным образом дополнительно сохраняться в установочном терминале, так что объем функций установочного терминала может каждый раз согласовываться с объемом функций, измененным, например, за счет дооборудования транспортного средства или подключения дополнительных приборов. Предпочтительным образом установочный терминал может, однако, уже содержать необходимые команды управления для множества компонентов транспортного средства, выполненных с возможность дооборудования, так что дополнительное дооборудование требуется только в особых случаях.
В особенно предпочтительном варианте выполнения установочный терминал выполнен с мобильным оконечным устройством для управления системой открывания/закрывания транспортного средства, причем, однако блок обработки данных предпочтительно выполнен таким образом, что криптологические способы могут применяться не только при управлении системой открывания/закрывания транспортного средства, но и при управлении другими функциями транспортного средства. Установочный терминал тогда выполнен в такой форме, что когда мобильное оконечное устройство удаляется из транспортного средства, осуществляется активирование системы открывания/закрывания транспортного средства, и транспортное средство запирается от несанкционированного проникновения и доступа.
Предпочтительным образом блок обработки данных установочного терминала выполнен с возможностью применения нескольких различных криптологических способов.
Например, возможно конструктивное исполнение для применения симметричных и/или асимметричных способов шифрования. В предпочтительном варианте выполнения блок обработки данных установочного терминала может быть выполнен с возможностью шифрования посредством DES и/или RSA. Особенно предпочтительно таким образом, что соответственно при включении установочного терминала передается ключ сессии, зашифрованный посредством асимметричного способа, такого как RSA, который затем применяется для симметричного шифрования, например, посредством DES. Примером способа, при котором сообщение передается в симметрично зашифрованном виде, в то время как ключ, асимметрично зашифрованный, передается с сообщением, является способ шифрования PGP (Pretty Good Privacy «вполне хорошая секретность»).
Кроме конструктивного исполнения блока обработки данных установочного терминала для применения способа шифрования также предусмотрено конструктивное исполнение для других криптологических способов. Например, блок обработки данных установочного терминала может быть выполнен с возможностью создания и проверки цифровых подписей, применения хэш-функций и/или применения различных способов аутентификации, как, например, аутентификации методом запроса-ответа.
Предпочтительным образом блок обработки данных может быть выполнен с возможностью применения способа двух- или трехфакторной аутентификации. Под этим следует понимать то, что для аутентификации необходима не только одна информация, как, например, ключ способа шифрования, также и одновременно наличие определенного объекта и/или подтверждение определенного биометрического признака.
Для этого установочный терминал предпочтительным образом содержит дополнительное устройство безопасности. Оно может быть выполнено, например, как контроллер смарт-карты, причем для передачи корректно подписанных команд управления, в частности, для релевантных для безопасности команд управления, предпочтительным образом в контроллер должна быть вставлена заданная смарт-карта. Чтобы реализовать особенно высокий уровень безопасности, при этом может применяться принцип разделения секретной информации. Для этого установочный терминал может быть выполнен таким образом, чтобы сохранять только часть кода, необходимого для подписи и/или шифрования, причем вторая часть кода считывается с контроллера смарт-карты. Другим примером дополнительных устройств безопасности является устройство распознавания радужной оболочки или отпечатков пальцев или других биометрических признаков.
Другим возможным дополнительным устройством безопасности является защита корпуса установочного терминала. Он может быть выполнен с возможностью распознавания открытия корпуса установочного терминала и ввода, затем необходимых мер безопасности. Такой мерой безопасности может являться стирание релевантных для безопасности данных или блокировка установочного терминала.
Предпочтительным образом для управления системой открывания/закрывания транспортного средства применяется другой криптологический способ, чем для других команд управления. Следует упомянуть, что установочный терминал не обязательно должен быть выполнен таким образом, чтобы каждая из команд управления для функций транспортного средства передавалась зашифрованными посредством криптологического способа. Напротив, предпочтительным может быть, если только релевантные для безопасности команды управления передаются зашифрованными.
В предпочтительном варианте выполнения блок обработки данных установочного терминала выполнен для управления функциями бортового компьютера и активирования их.
Тем самым могут проверяться системы, применяемые на транспортном средстве, и могут диагностироваться, возможно, имеющиеся проблемы транспортного средства. Для этого могут опрашиваться измеренные значения датчиков, встроенных в транспортное средство. Кроме того, могут изменяться различные пользовательские настройки, например, настройки функций системы комфорта транспортного средства и систем помощи водителю. В качестве альтернативы или дополнительно, блок обработки данных может быть выполнен, для того чтобы полностью брать на себя функции бортового компьютера. Это обеспечивает возможность доступа к функциям, даже если сам бортовой компьютер не активен.
В особенно предпочтительном варианте выполнения установочный терминал выполнен одновременно как мобильный телефон и/или карманный персональный компьютер (PDA). За счет этого обеспечивается значительная экономия по сравнению с применением отдельных приборов, так как многие компоненты тем самым могут выполнять дублирующие функции. Например, индикаторное устройство, которое, например, может быть выполнено как сенсорный экран, применяется как для отображения SMS, MMS и входящих вызовов, так и для отображения активируемых функций транспортного средства. В этом варианте выполнения установочный терминал имеет гнездо для SIM-карты оператора мобильной радиосвязи, за счет чего в данном случае установочный терминал выполняет все функциональные возможности мобильного оконечного устройства. В антенне для соединения с сетью мобильной связи могут интегрироваться средства для беспроводного обмена данными с управляющим устройством. В целом, за счет этого обеспечиваются как преимущества в отношении стоимости, так и преимущества в отношении комфорта, так как в этом случае не требуется иметь в транспортном средстве дополнительно необходимого прибора.
В качестве альтернативы этому, как уже было упомянуто выше, установочный терминал может быть выполнен как мобильный телефон или карманный персональный компьютер (PDA). Например, установочный терминал может иметь разъем для зарядного прибора, конструктивное исполнение с сенсорной панелью и/или конструктивное исполнение для применения операционной системы, известных для мобильных телефонов и/или карманных персональных компьютеров (PDA) из уровня техники. Кроме того, как было упомянуто выше, установочный терминал может иметь гнездо для SIM-карты. Оно необходимо, в частности, при конструктивном исполнении установочного терминала в качестве мобильного телефона.
В другом предпочтительном варианте выполнения блок обработки данных соединен с, по меньшей мере, одним интегрированным в установочный терминал интерфейсом для считывания с карт и/или записи на карты и/или мобильные носители информации. Такой интерфейс служит, например, для того, чтобы на установочный терминал подавать данные, необходимые для управления устройствами, заново подключаемыми к транспортному средству.
Другой интерфейс установочного терминала может быть выполнен для считывания карты водителя. Подобные карты водителя обычно применяются для тахографов. Так как, за счет конструктивного исполнения блока обработки данных для применения криптологического способа, передача является достаточно надежной, и ввод карты водителя в тахограф более не является необходимым. Это упрощает применение тахографа, так как можно полностью отказаться от ручного доступа к нему, так как управление тахографом и доступ к карте водителя могут осуществляться через установочный терминал.
Это также обеспечивает возможность более предпочтительного расположения приборов в кабине грузового транспортного средства, так как тахограф более не нужно обязательно встраивать на хорошо доступном месте. Тем самым освобождается место для необходимых водителю приборов.
Кроме того, пользовательский профиль установочного терминала может выбираться автоматически на основании вставленной карты водителя.
Дополнительно установочный терминал может иметь USB -интерфейс. С помощью USB-интерфейса установочный терминал, с целью передачи данных может, например, подключаться к компьютеру или ноутбуку. Установочный терминал имеет другие интерфейсы или разъемы для взаимодействия с проводной периферией, которая выполнена в виде PCI, и/или PCMCIA, и/или PC-карты, и/или Fire-Wire (высокопроизводительная последовательная шина).
Возможно, дополнительно повысить комфорт, если установочный терминал выполнен с возможностью идентификации без кода. За счет подобного конструктивного исполнения как надежного «средства идентификации» можно получать доступ к множеству функций, которые иначе требовали бы идентификации с помощью кода. Например, могут активироваться или деактивироваться различные агрегаты транспортного средства. Кроме того, через установочный терминал может осуществляться контроль доступа к защищенным областям транспортного средства.
В особенно предпочтительном варианте выполнения установочный терминал выполнен таким образом, что даже идентификация для установления соединения с банком возможна через установочный терминал. Для этого установочный терминал предпочтительным образом содержит интерфейс, выполненный как считыватель банковских карт. Процесс оплаты, например, на заправках, таким образом, заметно упрощается. Это снижает временные затраты на процесс заправки, что, в пересчете на общий срок службы соответствующего изобретению установочного терминала, приводит к значительной экономии.
Предпочтительным образом средства для беспроводного обмена данными могут быть выполнены для автоматической дезактивации при начале движения. За счет этого можно надежным образом избежать возможных помех для транспортного средства со стороны средств беспроводного обмена данными.
Установочный терминал предпочтительным образом содержит кабельный интерфейс. За счет этого установочный терминал может также соединяться с управляющим прибором через прямой разъем. Под термином «кабельный» здесь не обязательно должно пониматься наличие отверстия для подключения кабельного штекера. Напротив, в особенно предпочтительном варианте выполнения предусмотрены контакты для ввода в док-станцию. Тем самым возможно применение установочного терминала, в то время как средства беспроводного обмена данными деактивированы. За счет возможности соединения с док-станцией, кроме того, возможно выполнить установочный терминал одновременно как ключ зажигания, так как по причинам безопасности, несмотря на зашифрованную передачу, чаще всего нежелательно обеспечивать возможность беспроводного активирования устройства зажигания.
Кроме того, изобретение также относится к системе для мобильного управления функциями транспортного средства. Такая система содержит, по меньшей мере, один установочный терминал и соединенное или соединяемое с транспортным средством управляющее устройство. Управляющее устройство и установочный терминал выполнены для беспроводного обмена данными друг с другом, причем как управляющее устройство, так и установочный терминал выполнены для применения криптологического способа при обмене данными. Управляющее устройство выполнено для того чтобы, в зависимости от активации устройства ввода установочного терминала, выдавать управляющие сигналы и/или другие данные на целевой прибор.
Зависимость в простом варианте выполнения может задаваться таким образом, что установочный терминал на управляющее устройство в зашифрованном виде передает только данные об активации устройства ввода, причем управляющее устройство в зависимости от этого генерирует управляющие сигналы. В простейшем случае установочный терминал выполнен только как беспроводное устройство ввода для зашифрованной передачи.
Однако предпочтительным образом установочный терминал выполнен для формирования и передачи управляющих сигналов, которые от управляющего устройства предпочтительным образом передаются далее только на целевой прибор, причем целевой прибор определяется посредством установочного терминала с помощью передаваемых данных и/или управляющих сигналов.
Под целевым прибором здесь понимается прибор, с которого посредством передаваемых данных должна вызываться функция. Если, например, данные содержат информацию, что температура нагревания системы обогрева сидений должна быть повышена, то целевым прибором является прибор, который регулирует температуру обогрева сидений.
Кроме того, следует упомянуть, что выдача данных и/или управляющих сигналов в соответствии с изобретением не должна обязательно осуществляться непосредственно на целевой прибор. Также является возможным, что команды управления, переданные от установочного терминала и принятые управляющим устройством, передаются на целевой прибор посредством одного или более промежуточных приборов.
Предпочтительным образом управляющее устройство может также иметь дополнительные защитные устройства, которые выше были описаны для установочного терминала.
В предпочтительном варианте выполнения управляющее устройство содержит также инструмент, в частности тахограф, или выполнено как такой аппарат. В частности, конструктивное исполнение в качестве тахографа может быть предпочтительным, так как тахографы, ввиду законодательных предписаний, уже имеют высокий уровень защиты. Например, тахографы часто имеют защиту корпуса, которая регистрирует несанкционированное открытие корпуса, и защищенное ЗУ.
За счет этого затраты на изготовление модифицированного тафографа, выполненного как управляющее устройство, значительно ниже, чем на изготовление тахографа и отдельного управляющего устройства.
Тахограф или упомянутый инструмент может быть частью комбинированного прибора, причем установочный терминал и управляющее устройство предпочтительно выполнены таким образом, что могут вызываться не только функции приборов, которые являются частью того же самого комбинированного прибора, но и других приборов, не относящихся к тому же самому комбинированному прибору.
В особенно предпочтительном варианте выполнения управляющее устройство образовано тахографом и модулем, разъемно соединяемым с тахографом, для беспроводного обмена данными с установочным терминалом. Обмениваемые данные могут, например, включать в себя данные для управления тахографом. Тем самым становится возможным независимое от места монтажа управление тахографом. Кроме того, установочный терминал может иметь большее количество возможностей управления, например, предоставляемых через клавиши, встроенные в установочный терминал, чем тахограф. Тем самым функции тахографа могут вызываться заметно быстрее, так как активация отдельной клавиши на установочном терминале может соответствовать активации множества клавиш на тахографе. Кроме того, конфигурации поверхности управления (пользовательского интерфейса) и пользовательского управления предпочтительным образом могут изменяться самим пользователем.
Предпочтительным образом через установочный терминал могут опрашиваться рабочее время и пройденные участки пути. Кроме того, могут запрашиваться распечатки с данными, определенными тахографом, от принтера, встроенного предпочтительным образом в тахограф. Одновременно возможно использование встроенного в тахограф принтера для распечатки любых других данных о транспортном средстве и/или других данных, введенных посредством установочного терминала. Предпочтительным образом, посредством установочного терминала могут также вызываться любые другие функции тахографа.
В предпочтительном варианте выполнения разъемное соединение между модулем и тахографом выполнено как К-линия.
В общем случае модуль, соединяемый разъемным образом с установленным в транспортном средстве прибором, для беспроводного обмена данными с установочным терминалом, вместе с установленным на транспортном средстве прибором, сам может образовывать управляющее устройство. Тем самым обеспечивается преимущество, состоящее в том, что уже установленный в транспортном средстве прибор может быть дооборудован, чтобы получить управляющее устройство для соответствующей изобретению системы.
В особенно предпочтительном варианте выполнения система содержит встроенный установочный терминал. Установочный терминал может быть выполнен для подзарядки аккумулятора. Кроме того, установочный терминал может быть выполнен таким образом, чтобы при соединении деактивировались средства для беспроводного обмена данными установочного терминала и управляющего устройства, причем установочный терминал принимает на себя выполнение задачи соединения управляющего устройства для обмена данными.
Соединение установочного терминала предпочтительным образом возможно посредством кабеля и/или посредством штекерного соединения. Соединение также возможно посредством вставления в установочный терминал, как это известно, например, в случае беспроводных стационарных телефонов.
Особенно предпочтительно установочный терминал встроен в управляющее устройство. Тем самым можно избежать необходимости в дополнительном приборе.
Предпочтительным образом управляющее устройство и установочный терминал выполнены таким образом, что при соединении данные автоматически считываются из пользовательского профиля. Посредством этих данных могут затем выдаваться управляющие сигналы для изменения конфигураций устройств на транспортном средстве. При этом возможно управл