Самолетная посадочно-рулежная фара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25740Î
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 232166
Кл. 4b, 11/12
62с, 25/01,06
Заявлено 12.VIII.1968 (№ 1263381/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 17.IV.1970
МПК F 21m
В 64d
УДК 628.94(088.8) Комитет по делам иаобретвиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. А
Заявитель
САМОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНО-РУЛЕЖНАЯ ФАРА
Изобретение относится к области самолетного оборудования, а именно к устройствам посадочно-рулежных фар.
В основном авт. св. № 232166 описано устройство посадочно-рулежной фазы, содержа- 5 щее электромеханический привод, состоящий из электродвигателя, электромагнитной муфты и редуктора, обеспечивающий выпуск и уборку фары по командам, подаваемым пилотом путем замыкания электрической цепи 10 упр авления электродвигателя соответству ющим переключателем.
Однако это устройство не обеспечивает осве- . гцения рулежной дорожки.
Целью изобретения является р асширение 15 функциональных возможностей указанной фары за счет использования ее для освещения рулежной дорожки.
Предлагаемое изобретение является дальнейшим усовершенствованием известной фары 20 по авт. св. № 232166 и отличается тем, что в ней электромеханический привод снабжен вторым редуктором, кинематически связывающ имчерез переключающую электромагнитную муфту фару с валом привода, а в схему его управ- 25 ления включено реле переключения, переключающие контакты которого подключены к управляющему входу привода, а крайние— соответственно к цепям управления выпуска и поворота фары. 30
На чертеже изображена электрическая схема устройства, где 1 — двухполюсный переключатель положений фары; 2 — реле управления рулежным светом; 8 — реле управления уборкой и выпуском фары; 4 — электродв игатель; 5 — электромеханизм выпуска фары; б — реле управления поворотом фары; 7— микровыключ атель упр авления электром агнитной муфтой; 8 — микровыключатель выпущенного положения фары; 9 — разделительный диод; 10 — электромагнитная муфта переключения электромеханизмов; 11 — реле переключения электродвигателя; 12 — микровыключатель крайнего положения поворота фары; 18 — электромеханизм поворота фары;
14 и 15 — микровыключателот поворота фары;
1б — реле блокировки при включении рулежного света; 17 — реле управления посадочным светом и 18 — микровыключатель убранного положения фары.
Фара может быть в убранном, посадочном и рулежном положениях.
Основное положение фары на самолете посадочное, т. е. она выпущена, и ось ее направлена под углом до 25 к оси самолета.
Для обеспечения освещения рулежной дорожки фара должна быть выпущена и повернута по оси самолета.
Для установки фары в рулежное положение переключатель 1 ставится в положение рулеж257400
Составитель А. Цофин
Редактор В. Кузнецов Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: E. Ласточкина и М. Коробова
Заказ 734 9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ка (Рул), напряжение подается на обмотку реле 2, включающего рулежный свет, и реле
8, включающего электродвигатель 4 на выпуск фазы с помощью электромеханизма 5. Фара выпущена — одноврвменно ср аботало реле б.
В крайнем выпущенном положении фары микровыключатель 7 замкнут, а микровыключатель 8 разомкнут. Напряжение через контакты реле 6, микровыключатель 7, разделительный диод 9 подано на обмотку электромагнитной муфты 10 а реле 11. При этом реле 11 переключает электродвигатель на выполнение поворота фары.
Напряжение на обмотку выпуска-поворота электродвигателя подано через контакты реле б и замкнутый микровыключатель 12 с помощью электромагнитной муфты 10 и элекгромеханизма 1З поворота фары, фара повернута в положение по оси самолета. В начальном положении поворота, фары сработали микровыключатель 14, который заблокировал обмотки электромагнитной.муфты 10, реле переключения электродвигателя 11 и микровыключатель 15, который подготовил цепь на возврат и уборку фары. В крайнем положении поворота микровыключатель 12 отключает электродвигатель.
Из рулежного положения фара может быть повернута в посадочное .положение или убрана, при этом она поворачивается на заданный для посадки угол я убирается. то Предмет изобретения
Самолетная посадочно-рулежная фара по авт. св. № 2321бб, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота фары в горизон1S тальной плоскости, электромеханический привод снабжен вторым редуктором, кинематически связывающим через переключающую электромагнитную муфту фару с валом привода, а в схему его управления включено реле пере20 ключения, переключающие контакты которого подключены к управляющему входу привода, а крайплане — соответственно к цепям управления выпуска и поворота фары.