Вентилятор
Иллюстрации
Показать всеВентилятор, содержащий наружный кожух, имеющий вход для воздуха и выход для воздуха, а также корпус крыльчатки, расположенный в кожухе. Крыльчатка заключена в корпус и создает воздушный поток в канале, который продолжается через корпус крыльчатки от входа для воздуха к выходу для воздуха. Двигатель, приводящий в действие крыльчатку, расположен в кожухе двигателя, соединенном с корпусом крыльчатки. Между корпусом крыльчатки и гнездом установлено вспененное кольцевое уплотнение для предотвращения утечки воздуха между корпусом крыльчатки и кожухом. Между корпусом крыльчатки и гнездом предусмотрено множество упругих опор для уменьшения нагрузки на кольцевое уплотнение. Изобретение направлено на повышение безопасности и создание воздухонепроницаемого уплотнения между корпусом крыльчатки и основанием. 15 з. п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к вентилятору. В частности, но не исключительно, настоящее изобретение относится к напольному или настольному вентилятору, например к вентилятору на клипсе, колонному вентилятору или вентилятору на подставке.
Уровень техники
Обычный бытовой вентилятор, как правило, содержит комплект лопаток или лопастей, установленных с возможностью вращения вокруг оси, и приводное устройство, обеспечивающее вращение комплекта лопастей с целью создания воздушного потока. При движении или циркуляции воздушного потока тепло рассеивается посредством конвекции и испарения, в результате чего возникает охлаждающий эффект и пользователь ощущает «охлаждение ветром» или бриз. Лопасти заключены в решетчатый корпус, который во время использования вентилятора пропускает создаваемый воздушный поток и предотвращает контакт пользователя с вращающимися лопастями.
В документе WO 2009/030879 описана конструкция вентилятора в сборе, который не содержит заключенных в решетчатый корпус лопастей, создающих воздушный поток. Указанный вентилятор содержит цилиндрическое основание, в которой размещена крыльчатка с электроприводом для затягивания первичного воздушного потока в основание, а также кольцевое сопло, соединенное с основанием и содержащее кольцеобразный выход для воздуха, через который затянутый в основание первичный воздушный поток выпускается из вентилятора. Сопло ограничивает центральное отверстие, через которое первичный воздушный поток, выходящий из выпускного отверстия, затягивает в вентилятор воздух из окружающей среды, усиливающий первичный воздушный поток.
В документе WO 2010/100452 описан аналогичный вентилятор в сборе. Основание содержит крыльчатку, заключенную в корпус, и двигатель, приводящий в действие крыльчатку, который расположен в поддоне для двигателя, смонтированном на корпусе крыльчатки. Корпус крыльчатки поддерживается внутри основания посредством множества опор, расположенных с угловыми интервалами. Каждая опора, в свою очередь, установлена на соответствующей опорной поверхности, продолжающейся радиально внутрь от внутренней поверхности основания. На наружной боковой поверхности корпуса крыльчатки предусмотрена уплотняющая манжета, сцепляющаяся с внутренней боковой поверхностью основания для создания воздухонепроницаемого уплотнения между корпусом крыльчатки и основанием.
Раскрытие изобретения
Согласно настоящему изобретению предлагается вентилятор, содержащий:
кожух, имеющий вход для воздуха и выход для воздуха;
корпус крыльчатки, установленный на кольцевом седле, расположенном в кожухе;
крыльчатку, заключенную в корпус крыльчатки и создающую воздушный поток в канале, продолжающемся через корпус крыльчатки от входа для воздуха к выходу для воздуха;
кожух двигателя, соединенный с корпусом крыльчатки;
двигатель, расположенный в кожухе двигателя и приводящий в действие крыльчатку;
кольцевое уплотнение, плотно сцепляющееся с корпусом крыльчатки и с седлом; и,
по меньшей мере одну упругую опору, расположенную между корпусом крыльчатки и седлом для уменьшения сжимающей нагрузки, прикладываемой к кольцевому уплотнению.
Таким образом, вентилятор в сборе содержит как кольцевое уплотнение, так и по меньшей мере одну упругую опору, расположенную между корпусом крыльчатки и седлом, в котором установлен корпус крыльчатки. Кольцевое уплотнение, предусмотренное между корпусом крыльчатки и седлом, сжимаясь, формирует воздухонепроницаемое уплотнение, которое предотвращает просачивание воздуха назад к входу для воздуха кожуха по каналу, продолжающемуся между кожухом и корпусом крыльчатки, в результате чего создаваемый крыльчаткой поток воздуха вынужден проходить к выходу для воздуха кожуха.
Кольцевое уплотнение является, предпочтительно, вспененным кольцевым уплотнением. Кольцевое уплотнение, изготовленное из вспененного материала, по сравнению с кольцевыми эластомерными или резиновыми уплотнениями, имеет преимущество, поскольку способно снизить передачу вибрации к кожуху. Поскольку упругая опора(ы) расположена между корпусом крыльчатки и седлом, она несет часть веса корпуса крыльчатки, самой крыльчатки, кожуха двигателя и самого двигателя, благодаря чему уменьшается сила сжатия, действующая на кольцевое уплотнение. Таким образом, снижается степень деформации кольцевого уплотнения; следует отметить, что при чрезмерном сжатии кольцевого уплотнения, располагаемого между корпусом крыльчатки и седлом, может нежелательно увеличиться передача вибрации через кольцевое уплотнение от кожуха двигателя к кожуху.
Направление силы сжатия, действующей на кольцевое уплотнение, предпочтительно, выровнено с направлением наибольшей жесткости поверхности, которая должна быть изолирована от вибрации, то есть поверхности кожуха вентилятора. В предпочтительном варианте осуществления изобретения указанное направление параллельно продольной оси кожуха. Предпочтительно, между кольцевым уплотнением и внутренней поверхности кожуха имеется промежуток, чтобы вибрация не передавалась в радиальном направлении от кольцевого уплотнения к кожуху.
Кроме формирования воздухонепроницаемого уплотнения между корпусом крыльчатки и кожухом указанное кольцевое уплотнение во время работы вентилятора в сборе может выполнять функцию амортизатора для снижения вибрации упругой опоры(опор), уменьшая, тем самым, передачу вибрации через упругую опору(ы) от кожуха двигателя к кожуху.
Кольцевое уплотнение предпочтительно, сформировано из материала, который создает напряжение не более 0,01 МПа при сжатии, составляющем 10%. В предпочтительном варианте осуществления изобретения кольцевое уплотнение сформировано из вспененного материала с закрытыми порами. Вспененный материал предпочтительно, формируют из синтезированной резины, например, из синтетического каучука на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM).
В корпусе крыльчатки может быть предусмотрена секция с углублением, определяющим кольцевую канавку для уплотнения. Секция с углублением корпуса крыльчатки, предпочтительно содержит взаимодействующую с уплотнением поверхность, например фланец, который продолжается от корпуса крыльчатки в радиальном направлении наружу и, как правило, параллельно седлу, и плотно сцепляется с уплотнением.
Вентилятор может содержать средства, предотвращающие поворот уплотнения относительно корпуса крыльчатки. Наружный контур как секции с углублением корпуса крыльчатки, так и уплотнения могут быть некруглыми или иметь другую форму для предотвращения поворота уплотнения в кольцевой канавке. Например, наружный контур как секции с углублением, так и уплотнения могут иметь зубчатую форму. Как вариант, или дополнительно, седло может содержать средства, предотвращающие поворот уплотнения относительно корпуса крыльчатки.
Упругая опора(ы), предпочтительно, продолжается вокруг кольцевого уплотнения. Вентилятор может содержать единственную кольцевую упругую опору. Как вариант, вентилятор может содержать несколько упругих опор. Упругие опоры, предпочтительно, распределены по окружности вокруг корпуса крыльчатки. Внутренняя либо наружная периферия кольцевого уплотнения может иметь зубчатый или иной профиль с множеством углублений, в каждое из которых, по меньшей мере, частично входит соответствующая опора, что позволяет уменьшить ширину кожуха. Как вариант, кольцевое уплотнение может иметь множество отверстий, в каждое из которых входит соответствующая упругая опора.
Каждая из указанных упругих опор может содержать соответствующую пружину. В качестве примера, может быть предусмотрена одна единственная кольцевая упругая опора, располагаемая вокруг корпуса крыльчатки в виде сильфонной опоры. Когда вентилятор содержит несколько упругих опор, каждая опора может быть выполнена в виде стержня или валика из резины или другого упругого или эластомерного материала.
Вентилятор, предпочтительно, содержит средства, предотвращающие угловое перемещение корпуса крыльчатки, то есть перемещение вокруг оси вращения крыльчатки относительно седла. Например, вентилятор может содержать средства, предотвращающие угловое перемещение упругой опоры(опор) относительно седла. Седло может быть снабжено одним или несколькими стопорами, фиксирующими упругую опору(ы) для предотвращения перемещения упругой опоры(опор) относительно седла. Стопоры седла могут быть выполнены в виде выступающих или углубленных участков уплотнения. Вентилятор также может содержать средства, предотвращающие угловое перемещение упругой опоры(опор) относительно корпуса крыльчатки. Например, корпус крыльчатки может содержать один или несколько стопоров, сцепляющихся с упругой опорой(ами) для предотвращения перемещения упругой опоры(опор) вдоль корпуса крыльчатки. Когда вентилятор содержит несколько упругих опор, корпус крыльчатки может содержать несколько крепежных элементов, каждый из которых соединен с соответствующей упругой опорой.
Седло, располагаемое в кожухе вентилятора, может быть связано с верхним концом основания вентилятора. Однако седло, предпочтительно, связано с кожухом. Седло, предпочтительно, продолжается радиально внутрь кожуха от боковой стенки кожуха.
Краткое описание чертежей
Предпочтительные признаки изобретения теперь будут описаны, только посредством примеров со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан вид спереди вентилятора;
на фиг. 2 - вид спереди в перспективе и сверху выхода для воздуха вентилятора;
а фиг. 3 - вид сбоку в разрезе корпуса вентилятора;
на фиг. 4 - изображение в разобранном виде снизу корпуса крыльчатки, кольцевого уплотнения и упругих опор нижней части вентилятора;
на фиг. 5 - изображение в разобранном виде сверху деталей вентилятора, которые показаны на фиг. 4, и нижней части основной секции корпуса кожуха.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 представлен вид спереди вентилятора 10. Вентилятор содержит корпус 12, имеющий вход 14 для воздуха в виде множества отверстий, сформированных в наружном кожухе 16 корпуса 12, через которые засасывается первичный воздушный поток из наружной среды в корпус 12. На корпусе 12 закреплено кольцевое сопло 18, имеющее выход 20 для воздуха для испускания первичного воздушного потока из вентилятора 10. Корпус 12, кроме того, содержит пользовательский интерфейс, посредством которого пользователь регулирует работу вентилятора 10. Пользовательский интерфейс содержит кнопки 22, 24 и диск 26, которыми манипулирует пользователь.
Как показано на фиг. 2, сопло 18 содержит кольцевую наружную секцию 28 кожуха, которая охватывает кольцевую внутреннюю секцию 30 кожуха и соединена с ней. Кольцевые секции 28, 30 сопла 18 продолжаются вокруг отверстия 32 и ограничивают его. Каждая из указанных секций может быть сформирована из нескольких частей, но согласно указанному варианту осуществления изобретения как наружная секция 28 кожуха, так и внутренняя секция 30 кожуха, сформированы целиком. Во время сборки вентилятора наружную секцию 28 кожуха вставляют в паз, предусмотренный в передней части внутренней секции 30 кожуха, как показано на фиг. 3 и 4. Наружная секция 28 кожуха может быть соединена с внутренней секцией 30 при помощи адгезива, вводимого в указанный паз. Наружная секция 28 кожуха включает основание 34, которое соединено с открытым верхним концом наружного кожуха 16 корпуса 12 и имеет открытый нижний конец для приема первичного воздушного потока из корпуса 12.
Наружная секция 28 кожуха и внутренняя секция 30 кожуха совместно ограничивают кольцевой внутренний канал для передачи первичного воздушного потока к выходу 20 для воздуха. Внутренний канал ограничен внутренней поверхностью наружной секции 28 кожуха и наружной поверхностью внутренней секции 30 кожуха. Основание 34 наружной секции 28 кожуха обеспечивает передачу первичного воздушного потока во внутренний канал сопла 18.
Выход 20 для воздуха расположен в задней части сопла 18 и через отверстие 32 испускает первичный воздушный поток по направлению к передней части вентилятора 10. Выход 20 для воздуха продолжается, по меньшей мере частично, вокруг отверстия 32 и, предпочтительно, окружает отверстие 32. Выход 20 для воздуха ограничен перекрывающимися или накладывающимися участками внутренней поверхности наружной секции 28 кожуха и наружной поверхности внутренней секции 30 кожуха, соответственно, и имеет вид кольцевого паза, предпочтительно, относительно постоянной ширины, составляющей от 0,5 до 5 мм. В представленном примере выход для воздуха имеет ширину приблизительно 1 мм. Требуемая ширина выхода 20 для воздуха поддерживается посредством распорных элементов, расположенных на расстоянии друг от друга вокруг выхода 20 для воздуха, которые обеспечивают требуемое расстояние между накладывающимися участками наружной секции 28 кожуха и внутренней секции 30 кожуха. Указанные распорные детали могут являться неотъемлемой частью наружной секции 28 кожуха или внутренней секции 30 кожуха.
Выход 20 для воздуха сконструирован так, чтобы воздушный поток направлялся по наружной поверхности внутренней секции 30 кожуха. Наружная поверхность внутренней секции 30 кожуха включает расположенную рядом с выходом 20 для воздуха поверхность 36 Коанда, по которой выход 20 для воздуха направляет воздух, выходящий из вентилятора 10, диффузорную поверхность 38, расположенную по потоку после поверхности 36 Коанда, и направляющую поверхность 40, расположенную по потоку после диффузорной поверхности 38. Диффузорная поверхность 38 расширяется в направлении от центральной оси X отверстия 32, что способствует выходу воздушного потока из вентилятора 10. Угол, стягиваемый диффузорной поверхностью 38 и центральной осью X отверстия 32, составляет от 5 до 25°, и согласно указанному примеру составляет примерно 15°. Направляющая поверхность 40 расположена под углом к диффузорной поверхности 38, что дополнительно улучшает подачу охлаждающего воздушного потока от вентилятора 10. Направляющая поверхность 40, предпочтительно, расположена, по существу, параллельно центральной оси X отверстия 32 и является, по существу, ровной и, в значительной степени, гладкой поверхностью, вдоль которой проходит воздушный поток, испускаемый из выхода 20 для воздуха. Имеющая привлекательный вид коническая поверхность 42, расположенная по потоку после направляющей поверхности 40, заканчивается концевой поверхностью 44, расположенной, по существу, перпендикулярно центральной оси X отверстия 32. Угол, стягиваемый конической поверхностью 42 и центральной осью X отверстия 32, составляет, предпочтительно, примерно 45°.
На фиг. 3 представлен вид сбоку в разрезе корпуса 12 вентилятора 10. Корпус 12 включает в себя, по существу, цилиндрическую основную секцию 50 корпуса, которая продолжается от, по существу, цилиндрической нижней секции 52 корпуса. Основная секция 50 корпуса и нижняя секция 52 корпуса, предпочтительно, сформированы из пластического материала. Основная секция 50 корпуса и нижняя секция 52 корпуса, предпочтительно, имеют, по существу, одинаковый наружный диаметр, таким образом, наружная поверхность основной секции 50 корпуса стыкуется с наружной поверхностью нижней секции 53 корпуса, практически, заподлицо.
Основная секция 50 корпуса содержит вход 14 для воздуха, через который первичный воздушный поток поступает в вентилятор 10 в сборе. Согласно указанному варианту осуществления изобретения вход 14 для воздуха содержит множество отверстий, сформированных в основной секции 50 корпуса. Как вариант, вход 14 для воздуха может содержать одну или несколько решеток или сеток, установленных в окнах, сформированных в основной секции 50 корпуса. Как показано на чертеже, верхний конец основной секции 50 корпуса открыт и, таким образом, формирует выход 54 для воздуха, через который первичный воздушный поток выпускается из корпуса 12 в сопло 18.
Основную секцию 50 корпуса можно наклонить относительно нижней секции 52 корпуса, чтобы скорректировать направление испускаемого вентилятором 10 в сборе первичного воздушного потока. Верхняя поверхность нижней секции 52 корпуса и нижняя поверхность основной секции 50 корпуса, например, могут быть снабжены взаимодействующими средствами, которые обеспечивают перемещение основной секции 50 корпуса относительно нижней секции 52 корпуса, предотвращая при этом отделение основной секции 50 корпуса от нижней секции 52 корпуса. Например, нижняя секция 52 корпуса и основная секция 50 корпуса могут содержать взаимно сцепляющиеся L-образные элементы.
Нижняя секция 52 корпуса установлена на основании 56, располагаемой на поверхности, которая служит опорой для вентилятора 10 в сборе. Нижняя секция 52 корпуса содержит вышеупомянутый пользовательский интерфейс и схему управления, которые в целом обозначены ссылочной позицией 58, для регулирования различных функций вентилятора 10 по команде, подаваемой пользователем с помощью интерфейса. Нижняя секция 52 корпуса также вмещает механизм, обеспечивающий колебательное движение нижней секции 52 корпуса относительно основания 56. Режим работы механизма, обеспечивающего колебательное движение, регулируется посредством схемы управления 58 по команде пользователя, нажимающего кнопку 24 пользовательского интерфейса. Диапазон колебательного движения нижней секции 52 корпуса относительно основания 56 в каждом цикле, предпочтительно, составляет от 60° до 120°, при этом указанный механизм способен обеспечить примерно от 3 до 5 циклов колебаний в минуту.
Сетевой силовой кабель (не показано), снабжающий вентилятор 10 электроэнергией, продолжается через отверстие, сформированное в основании 56.
Основная секция 50 корпуса вмещает крыльчатку 60, которая обеспечивает засасывание первичного воздушного потока через вход для 14 воздуха в корпус 12. Крыльчатка 60 соединена с вращающимся валом 62, выступающим из двигателя 64. Согласно указанному варианту осуществления изобретения двигатель 64 является бесщеточным электродвигателем постоянного тока, скорость которого изменяется посредством схемы 58 управления по команде пользователя, манипулирующего диском 26. Максимальная скорость двигателя 64, предпочтительно, составляет от 5000 до 10000 об/мин.
Двигатель 64 помещен в кожух двигателя. Кожух двигателя содержит нижнюю секцию 66, которая поддерживает двигатель 64, и верхнюю секцию 68, соединенную с нижней секцией 66. Вал 62 выступает через отверстие, сформированное в нижней секции 66 кожуха двигателя, чтобы крыльчатка могла быть соединена с валом 62. Двигатель 64 устанавливают в нижней секции 66 кожуха, после чего верхнюю секцию 68 соединяют с нижней секцией 66. Верхняя секция 68 содержит кольцевой диффузор 70 с множеством лопаток для приема первичного воздушного потока, испускаемого крыльчаткой 60, и направления указанного воздушного потока к выходу 54 для воздуха основной секции 50 корпуса. Наружные кромки лопаток крыльчатки 60 присоединены к ободу 72.
Кожух двигателя поддерживается в основной секции 50 корпуса вентилятора корпусом 74 крыльчатки. Корпус 74 крыльчатки имеет, в общем, форму усеченного конуса, при этом на относительно небольшом, развальцованном наружу нижнем конце (как показано) содержит вход 76 для воздуха для приема первичного воздушного потока, а на относительно большом верхнем конце (как показано) содержит выход 78 для воздуха, который расположен непосредственно по потоку перед диффузором 70, если кожух двигателя размещен в корпусе 74 крыльчатки. Крыльчатка 60, обод 72 и корпус 74 крыльчатки имеют такую конфигурацию, чтобы при размещении крыльчатки 60 в корпусе 74, обод 72 находился в непосредственной близости, но не соприкасался с внутренней поверхностью корпуса 74 крыльчатки, а крыльчатка 60 была, по существу, коаксиальна корпусу 74 крыльчатки.
Кольцевой входной элемент 80 направляет воздушный поток от входа 14 для воздуха наружного кожуха 16 к входу 76 для воздуха корпуса 74 крыльчатки. Дискообразный вспененный шумопоглощающий элемент 82 расположен в основной секции 50 корпуса ниже входа 76 для воздуха корпуса 74 крыльчатки. Кольцевой вспененный шумопоглощающий элемент 84 расположен в кожухе двигателя.
Как показано на фиг. 4 и 5, корпус 74 крыльчатки расположен в основной секции 50 корпуса, при этом ось вращения крыльчатки 60, по существу, коллинеарна продольной оси основной секции 50 корпуса. Корпус 74 крыльчатки установлен на кольцевом седле 86, расположенном в основной секции 50 корпуса. Седло 86 продолжается радиально внутрь от внутренней поверхности основной секции 50 корпуса, при этом верхняя поверхность седла 86, по существу, ортогональна оси вращения крыльчатки 60.
Между корпусом 74 крыльчатки и седлом 86 установлено кольцевое уплотнение 88. Кольцевое уплотнение 88 является, предпочтительно, вспененным кольцевым уплотнением и, предпочтительно, сформировано из вспененного материала с закрытыми порами. В приведенном примере кольцевое уплотнение 88 сформировано из каучука на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM), но кольцевое уплотнение 88 может быть сформировано из другого вспененного материала с закрытыми порами, который, предпочтительно, создает напряжение, не более 0,01 МПа при сжатии, составляющем 10%. Наружный диаметр кольцевого уплотнения 88, предпочтительно, меньше внутреннего диаметра основной секции 50 корпуса, благодаря чему между кольцевым уплотнением 88 и внутренней поверхностью основной секции 50 корпуса образуется зазор.
Нижняя поверхность кольцевого уплотнения 88 находится в плотном сцеплении с верхней поверхностью седла 86, а верхняя поверхность находится в плотном сцеплении с корпусом 74 крыльчатки. В приведенном примере корпус 74 крыльчатки содержит взаимодействующую с уплотнением секцию 90 с углублением, которая продолжается вокруг наружной стенки корпуса крыльчатки. Взаимодействующая с уплотнением секция 90 корпуса 74 крыльчатки содержит фланец 92, который ограничивает кольцевой канал 94 для вмещения кольцевого уплотнения 88. Фланец 92 продолжается радиально наружу от наружной поверхности корпуса 74 крыльчатки, при этом нижняя поверхность фланца 92 располагается, по существу, ортогонально оси вращения крыльчатки 60. Внутренняя периферия кольцевой кромки 96 фланца 92 и наружная периферия кольцевого уплотнения 88 имеют, предпочтительно, зубчатую или иную форму, создающую множество пазов 98, 100, которые предотвращают относительное вращение корпуса 74 крыльчатки и кольцевого уплотнения 88.
В седле 86 имеется отверстие 102 для кабеля (не показано), который продолжается от схемы 58 управления к двигателю 64. Фланец 92 корпуса 74 крыльчатки и кольцевое уплотнение 88 имеют соответствующую конфигурацию, благодаря чему формируется углубление 104, 106, в которое частично вмещается кабель. Можно предусмотреть одну или несколько манжет или других уплотняющих элементов, предотвращающих утечку воздуха между кабелем и отверстием 102, а также между углублениями 104, 106 и внутренней поверхностью основной секции 50 корпуса.
Также имеется несколько упругих опор 108, которые расположены между корпусом 74 крыльчатки и седлом 86 и несут часть веса двигателя 64, кожуха двигателя, крыльчатки 60 и корпуса 74 крыльчатки. Упругие опоры 108 равномерно распределены вдоль и вокруг продольной оси основной секции 50 корпуса. Первый конец каждой упругой опоры 108 соединен с соответствующим выступом 110, расположенным на фланце 92 корпуса 74 крыльчатки, а второй конец вмещается в углубление 112, сформированное в седле 86, благодаря чему предотвращается перемещение упругой опоры 108 вдоль седла 86 и вокруг продольной оси основной секции 50 корпуса. Согласно приведенному примеру каждая упругая опора 108 содержит пружину 114, которая расположена над соответствующим выступом 110, и резиновую ножку 116, которая расположена в соответствующем углублении 112. Как вариант, вместо пружины 114 и ножки 116 может использоваться стержень или валик, сформированный из резины или другого каучукового или эластомерного материала. В качестве дополнительного варианта вместо множества упругих опор 108 можно предусмотреть единственную кольцевую упругую опору, продолжающуюся вокруг кольцевого уплотнения 88. К тому же, в приведенном примере наружная периферия кольцевого уплотнения 88 имеет зубчатую или иную форму, создающую множество пазов 118, в каждый из которых, по меньшей мере, частично, вмещается соответствующая упругая опора 88. Таким образом, упругие опоры 88 можно расположить вблизи продольной оси основной секции 50 корпуса, не уменьшая радиальную толщину кольцевого уплотнения 80, или не увеличивая диаметр основной секции 50 корпуса.
Пользователь, управляющий вентилятором 10, нажимает кнопку 22 пользовательского интерфейса, при этом в ответ на поступивший сигнал схема 58 управления активирует двигатель 64, приводящий во вращение крыльчатку 60. Под действием вращающейся крыльчатки 60 воздух через вход 14 для воздуха засасывается в корпус 12. Пользователь, манипулируя дисками 26, может регулировать скорость двигателя 64, корректируя, таким образом, интенсивность засасывания воздуха в корпус 12 через вход 14 для воздуха. В зависимости от скорости двигателя 64 расход первичного воздушного потока, созданного крыльчаткой 60, может составлять от 20 до 30 л/сек.
При вращении двигателя 64 крыльчатки 60 возникает вибрация, которая через кожух двигателя и корпус 74 крыльчатки передается к седлу 86. Под весом кожуха двигателя, двигателя 64, крыльчатки 60 и корпуса 74 крыльчатки кольцевое уплотнение 88, расположенное между корпусом крыльчатки 74 и седлом 86, сжимается, в результате чего верхняя поверхность седла 86 плотно сцепляется с нижней поверхностью фланца 92 корпуса 74 крыльчатки. Таким образом, кольцевое уплотнение 88 предотвращает прохождение первичного воздушного потока обратно к входу 76 для воздуха корпуса 74 крыльчатки вдоль канала, продолжающегося между внутренней поверхностью основной секции 50 корпуса и наружной поверхностью корпуса 74 крыльчатки, а также снижает передачу указанной вибрации к седлу 86 и, следовательно, к корпусу 12 вентилятора 10. Благодаря упругим опорам 108, располагаемым между корпусом крыльчатки 74 и седлом 86, не допускается чрезмерное сжатие кольцевого уплотнения 88, которое может произойти со временем и привести к усилению передачи вибрации через кольцевое уплотнение 88 к седлу 86. Поскольку опоры 108 обладают достаточной гибкостью, они способны сгибаться как в осевом направлении, так и радиально относительно седла 86, следовательно, передача вибрации к седлу 86 через упругие опоры 88 снижается. Кольцевое уплотнение 88 амортизирует перемещение сгибающихся упругих опор 108 относительно седла 86.
Первичный воздушный поток последовательно проходит между крыльчаткой 60 и корпусом 74 крыльчатки, и через диффузор 70, перед прохождением из корпуса 12 через выход 54 для воздуха и сопло 18. В сопле 18 первичный воздушный поток разделяется на два воздушных потока, которые проходят в противоположных направлениях вокруг отверстия 32 сопла 18. Поскольку воздушные потоки проходят через сопло 18, воздух выпускается через выход 20 для воздуха. Первичный воздушный поток, испускаемый из выхода 20 для воздуха, направляется по поверхности 36 Коанда сопла 18, захватывая при этом воздух из наружной среды, в частности, из области, окружающей выход 20 для воздуха и заднюю часть сопла 18, в результате чего, создается вторичный воздушный поток. Указанный вторичный воздушный поток проходит через центральное отверстие 32 сопла 18, где он объединяется с первичным воздушным потоком, при этом образуется общий воздушный поток, то есть воздушный поток, испускаемый из сопла 18 вперед.
1. Вентилятор, содержащий:кожух, имеющий вход для воздуха и выход для воздуха;корпус крыльчатки, установленный на кольцевом седле, расположенном в кожухе;крыльчатку, расположенную внутри корпуса крыльчатки и предназначенную для создания воздушного потока в канале, продолжающемся через корпус крыльчатки от входа для воздуха к выходу для воздуха;кожух двигателя, соединенный с корпусом крыльчатки;двигатель, расположенный в кожухе двигателя и приводящий в действие крыльчатку;кольцевое уплотнение, плотно сцепляющееся с корпусом крыльчатки и с седлом; ипо меньшей мере одну упругую опору, расположенную между корпусом крыльчатки и седлом для уменьшения сжимающей нагрузки, прикладываемой к кольцевому уплотнению.
2. Вентилятор по п. 1, в котором седло соединено с кожухом.
3. Вентилятор по п. 2, в котором седло продолжается радиально внутрь кожуха от боковой стенки кожуха.
4. Вентилятор по п. 1, в котором корпус крыльчатки содержит секцию с углублением, определяющим кольцевую канавку для уплотнения.
5. Вентилятор по п. 4, в котором секция с углублением содержит взаимодействующую с уплотнением поверхность, которая продолжается радиально наружу от боковой стенки корпуса крыльчатки и параллельно седлу.
6. Вентилятор по п. 1, который содержит средства, предотвращающие поворот уплотнения относительно корпуса крыльчатки.
7. Вентилятор по п. 1, который содержит средства, предотвращающие угловое перемещение корпуса крыльчатки относительно седла.
8. Вентилятор по любому из пп. 1-7, в котором по меньшей мере одна упругая опора содержит множество упругих опор.
9. Вентилятор по п. 8, в котором упругие опоры распределены по окружности вокруг корпуса крыльчатки.
10. Вентилятор по п. 8, в котором периферийная поверхность уплотнения профилирована для формирования множества углублений, каждое из которых предназначено для, по меньшей мере частичного, вмещения соответствующей упругой опоры.
11. Вентилятор по п. 8, в котором корпус крыльчатки содержит множество выступов, каждый из которых соединен с соответствующей упругой опорой.
12. Вентилятор по п. 8, в котором кольцевое уплотнение содержит множество углублений, каждое из которых предназначено для вмещения соответствующей упругой опоры.
13. Вентилятор по п. 8, в котором каждая упругая опора содержит соответствующую пружину.
14. Вентилятор по любому из пп. 1-7, в котором кольцевое уплотнение является вспененным кольцевым уплотнением.
15. Вентилятор по любому из пп. 1-7, в котором кольцевое уплотнение сформировано из вспененного материала с закрытыми порами.
16. Вентилятор по любому из пп. 1-7, в котором кольцевое уплотнение расположено на расстоянии от внутренней боковой поверхности кожуха.