Аварийное освещение рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства. Аварийное освещение рельсового транспортного средства включает в себя основное освещение из светоизлучающих диодов. При активном энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (HLS) основного света. При отсутствующем энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (NLS) аварийного света. Энергия для эксплуатации осветительных средств как в режиме основного света, так и в режиме аварийного света отбирается от энергоснабжения (NL) аварийного света. Достигается создание аварийного освещения рельсового транспортного средства, которое при применении светоизлучающих диодов в качестве осветительных средств сократит до минимума ослепляющее действие на пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства.

Уровень техники

Пассажирские рельсовые транспортные средства оснащаются электрическими системами аварийного освещения, которое позволяет пассажирам ориентироваться в транспортном средстве. Эти системы аварийного освещения обычно питаются от предусмотренных для этого аккумуляторов и освещают внутреннее пространство транспортного средства в случае, когда отсутствует внешнее энергоснабжение транспортного средства. В качестве аварийного освещения при этом используются отдельные выбранные лампы основного освещения, которые питаются от аварийного контура тока и поэтому остаются задействованными, даже когда лампы, которые питаются от основного электроснабжения, гаснут. Обычно в пассажирских рельсовых транспортных средствах от 20% до 30% ламп питаются от аварийного контура тока. Применяемые при этом осветительные средства обычно представляют собой люминесцентные лампы или лампы накаливания. Эти названные осветительные средства излучают свет на большой поверхности и при этом не приводят к ослепляющему действию. Также в рабочем состоянии в качестве аварийного освещения, когда задействована только часть этих ламп, обычно не возникает ослепляющего действия для пассажиров. Это ослепляющее действие должно ограничиваться определенным значением в соответствии с действующими для пассажирских транспортных средств нормами EN 13272. В связи с большим сроком службы и энергетическим фактором в последнее время в качестве осветительных средств применяются предпочтительно светоизлучающие диоды (СИД). Эти СИД обладают свойствами, благодаря которым они оказываются особенно предпочтительно подходящими для применения в рельсовых транспортных средствах. Наряду со сроком службы и энергетическим фактором, СИД обладают очень большой надежностью и требуют лишь очень небольшого конструктивного пространства. Высокий энергетический фактор СИД выражается также в низком выделении тепла и поэтому упрощенном монтаже. Впрочем, СИД не могут подключаться непосредственно к электроснабжению рельсового транспортного средства, а требуют электронного предвключенного прибора, который обеспечивает необходимое (низкое) рабочее напряжение. Малый размер осветительных средств СИД обусловливает, впрочем, высокую яркость, которая может приводить к ослепляющему действию. Общепринятое исполнение систем аварийного освещения, в котором в режиме аварийного света остается задействованной только часть ламп, приводит, однако, к неприемлемому ослепляющему действию при применении СИД.

Изложение изобретения

Поэтому в основу изобретения положена задача предложить аварийное освещение рельсового транспортного средства, которое даже при применении СИД в качестве осветительных средств сократит до минимума ослепляющее действие на пассажиров.

Задача решается с помощью аварийного освещения рельсового транспортного средства с признаками п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с основной идеей изобретения все осветительные средства СИД освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства используются в качестве аварийного освещения и питаются от разных контуров аварийного света. Одни и те же лампы или, соответственно, осветительные средства применяются как в качестве основного освещения, так и в качестве аварийного освещения. В режиме аварийного освещения остаются задействованными все осветительные средства, применяемые также для основного освещения, однако их освещенность снижается.

Благодаря этому может достигаться преимущество создания не вызывающего ослепления аварийного освещения рельсового транспортного средства с применением СИД в качестве осветительных средств.

Настоящее изобретение позволяет оставлять без изменений относительное распределение света в рельсовом транспортном средстве, когда происходит переключение на аварийное освещение. Тем самым обеспечивается пространственная ориентация для пассажиров без возможности возникновения ослепляющего действия.

Другое преимущество изобретения заключается в том, что переход освещенности между основным и аварийным освещением может выполняться произвольным образом. В частности, предпочтительными являются замедленное во времени уменьшение освещенности, бесступенчатый переход или постепенный во времени многоступенчатый переход от основной освещенности к аварийной освещенности.

Так как для эксплуатации СИД необходим электронный предвключенный прибор, который, в частности, снижает обычное для рельсового транспортного средства бортовое напряжение до рабочего напряжения СИД, необходимая для уменьшения освещенности электронная техника может интегрироваться в этот предвключенный прибор.

Кроме того, предпочтительно исключить энергоснабжение освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства из аварийного электроснабжения и подвести основное электроснабжение в виде сигнала управления к предвключенному прибору. Тем самым обеспечивается возможность осуществления надежного режима аварийного света, так как энергоснабжение всего освещения всегда осуществляется от постоянно имеющегося аварийного электроснабжения. В нормальном режиме (с исправным основным электроснабжением) аккумулятор аварийного электроснабжения непрерывно заряжается, так что он не разряжается при отборе энергии основного освещения.

Краткое описание чертежей

В качестве примера показано:

фиг. 1: принципиальная схема освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства;

фиг. 2: принципиальная схема освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства, снабженного предлагаемым изобретением аварийным освещением;

фиг. 3: временной переход между освещенностью основного и аварийного света - немедленный переход;

фиг. 4: временной переход между освещенностью основного и аварийного света - бесступенчатый переход;

фиг. 5: временной переход между освещенностью основного и аварийного света - замедленный переход;

фиг. 6: временной переход между освещенностью основного и аварийного света - ступенчатый переход.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 в качестве примера и схематично показана принципиальная схема освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства. Показанное освещение включает в себя шесть ламп L1…L6, при этом лампы L1, L3, L4 и L6 питаются от энергоснабжения HL основного света, а лампы L2 и L5 от энергоснабжения NL аварийного света. Если энергоснабжение HL основного света не обеспечивается, включается режим аварийного света, причем в этом режиме аварийного света задействованы лампы L2 и L5. Таким образом, за счет сокращенного количества задействованных ламп или, соответственно, осветительных средств может возникнуть ослепляющее действие. В частности, при применении осветительных средств СИД ослепляющее действие практически неизбежно.

На фиг. 2 в качестве примера и схематично показана принципиальная схема освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства, снабженного предлагаемым изобретением аварийным освещением. Показанное освещение включает в себя шесть ламп L1…L6, предвключенный прибор VSG, энергоснабжение HL основного света и энергоснабжение NL аварийного света. Предвключенный прибор VSG обеспечивает необходимое для эксплуатации ламп L1…L6 рабочее напряжение, которое, в частности, при применении осветительных средств СИД может быть существенно ниже, чем напряжение энергоснабжения HL основного света и энергоснабжения NL аварийного света. В режиме основного света все лампы L1…L6 светят с силой HLS основного света. В режиме аварийного света, так же, как в режиме основного света, все лампы L1…L6 светят, однако, с отличающейся от силы HLS основного света (более низкой) силой NLS аварийного света.

На фиг. 3 в качестве примера и схематично показан временной переход между освещенностью основного и аварийного света. Изображено изменение во времени освещенности LS освещения пассажирского помещения рельсового транспортного средства. Вертикальная ось изображает освещенность LS, горизонтальная ось изображает время t. В момент ta сбоя освещенность LS уменьшается от силы HLS основного света до силы NLS аварийного света.

На фиг. 4 в качестве примера и схематично показан временной переход между освещенностью основного и аварийного света. Аналогично фиг. 3, изображен переход освещенности LS с силы HLS основного света до силы NLS аварийного света. В этом примере осуществления происходит бесступенчатый переход от силы HLS основного света до силы NLS аварийного света.

На фиг. 5 в качестве примера и схематично временной показан переход между освещенностью основного и аварийного света. В этом примере осуществления происходит замедленный во времени относительно момента ta сбоя переход от силы HLS основного света до силы NLS аварийного света.

На фиг. 6 в качестве примера и схематично показан временной переход между освещенностью основного и аварийного света. В этом примере осуществления происходит ступенчатый переход от силы HLS основного света до силы NLS аварийного света.

Список ссылочных обозначений

L1…L6 Лампа L1 … лампа L6

HL Энергоснабжение основного света

NL Энергоснабжение аварийного света

VSG Предвключенный прибор

t Время

ta Момент времени сбоя

LS Освещенность

HLS Сила основного света

NLS Сила аварийного света

1. Аварийное освещение рельсового транспортного средства, включающее в себя основное освещение из светоизлучающих диодов, отличающееся тем, что при активном энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (HLS) основного света, а при отсутствующем энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (NLS) аварийного света, причем энергия для эксплуатации осветительных средств как в режиме основного света, так и в режиме аварийного света отбирается от энергоснабжения (NL) аварийного света.

2. Аварийное освещение рельсового транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что предусмотрен предвключенный прибор (VSG), который обеспечивает необходимое для эксплуатации осветительных средств рабочее напряжение и в зависимости от наличия энергоснабжения (HL) основного света регулирует освещенность осветительных средств между силой (HLS) основного света и силой (NLS) аварийного света.

3. Аварийное освещение рельсового транспортного средства по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что переход между силой (HLS) основного света и силой (NLS) аварийного света осуществляется бесступенчато.

4. Аварийное освещение рельсового транспортного средства по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что переход между силой (HLS) основного света и силой (NLS) аварийного света осуществляется с замедлением во времени относительно момента (ta) сбоя энергоснабжения (HL) основного света.

5. Аварийное освещение рельсового транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что переход между силой (HLS) основного света и силой (NLS) аварийного света осуществляется с замедлением во времени относительно момента (ta) сбоя энергоснабжения (HL) основного света.