Устройство для показа товара и оформления его покупки

Изобретение относится к устройству для показа товара и оформления его покупки. Технический результат заключается в повышении достоверности информации о приобретаемом товаре при оформлении его покупки на сайте Интернет-магазина за счет формирования трехмерного изображения товара с возможностью изменения его положения в пространстве. Устройство содержит центральный сервер с базой данных товаров, подключенный к нему по сети Интернет клиентский компьютер, при этом центральный сервер содержит блоки формирования трехмерного изображения пространства магазина, получения позиции покупателя в магазине и захвата изображения полок и стеллажей с товарами с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на полках или стеллажах, получения направления захвата изображения, получения дополнительной информации, при этом покупатель представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по проходам и осмотра выбранного товара, представленного в виде трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения, кроме того, центральный сервер выполнен с возможностью регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за купленный товар. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автоматизированным информационным технологиям, в частности к установкам электронной коммерции, и может быть использовано для показа предлагаемого к продаже товара, представления информации о товаре и оформления его покупки посредством использования компьютерной техники и Интернет-сети.

Известно устройство для показа товара розничных магазинов, содержащее центральный сервер и, по меньшей мере, один подключенный к нему по сети Интернет клиентский компьютер, при этом на центральный сервер загружена база данных о товарах, которые могут быть куплены, а на клиентский компьютер загружено программное обеспечение, которое необходимо для связи по сети Интернет с центральным сервером с помощью устройства ввода клиентского компьютера, подключенного к системному блоку клиентского компьютера (см. патент RU №2299469, кл. G06F 17/30, 20.05.2007.

Данное устройство позволяет совершать покупки. Однако данное устройство мало информационно и не дает возможности потенциальному покупателю осмотреть товар с использованием объемного представления товара, что сужает возможности покупателя сделать правильный выбор.

Задачей изобретения является расширение возможности покупателя по получению более полной информации при выборе товара.

Технический результат заключается в том, что представляется возможность повысить информативность о предлагаемом к покупке товаре и сокращение времени на выбор товара за счет представления возможности покупателю получать одновременно как визуальную информацию о товаре, так и технические или потребительские характеристики выбираемого товара.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что устройство для показа товара и оформления его покупки содержит центральный сервер и, по меньшей мере, один подключенный к нему по сети Интернет клиентский компьютер, при этом на центральный сервер загружена база данных о товарах, которые могут быть куплены, а на клиентский компьютер загружено программное обеспечение, которое необходимо для связи по сети Интернет с центральным сервером с помощью устройства ввода клиентского компьютера, подключенного к системному блоку клиентского компьютера, при этом центральный сервер снабжен блоком формирования трехмерного изображения пространства магазина, блоком получения позиции покупателя в магазине и захвата изображения полок и стеллажей с товарами с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на полках или стеллажах, блоком получения направления захвата изображения, снабженным возможностью получать информацию направления захвата изображения, указывающую направление, в котором захвачено цифровое изображение товара, и блоком получения дополнительной информации, снабженным возможностью получать дополнительную информацию о товаре из блока хранения информации о товарах магазина, при этом покупатель представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по проходам и осмотра выбранного товара, представленного в виде трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения, в то же время клиентский компьютер так же обеспечен возможностью формирования трехмерного изображения, отображения описания выбранного товара на экране дисплея, где представлены характерные особенности товара, информация о наличии товара, его стоимости и возможности доставки, причем на центральный сервер загружено программное обеспечение для регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за купленный товар с использованием реальных денег, а также регистрацией почтового адреса покупателя, номера его кредитной карты и платежных реквизитов средств электронных платежей.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что совмещение визуальной и технической или потребительской информации о выбираемом товаре позволяет покупателю ускорить выбор необходимого товара, а возможность самостоятельного перемещения по виртуальному трехмерному магазину с возможностью одновременно видеть не только намеченный к покупке товар, но и рядом стоящие близкие по характеристикам товары позволяет сделать более осознанный выбор товара, а в ряде случаев навести покупателя на покупку сопутствующего товара, например средств ухода за покупаемым товаром.

Алгоритм функционирования устройства построен по следующему принципу.

Покупатель заходит с помощью своего компьютера на сайт Интернет-магазина, в котором магазин представлен в виде трехмерного пространства, в котором покупатель может свободно перемещаться и, пользуясь указателями, провести поиск необходимого товара, который представлен в доступной для восприятия форме в виде трехмерного объекта, который каждый покупатель по своему желанию может поворачивать и подробно рассматривать и одновременно может знакомиться с его подробным описанием со сведениями о виде товара, его свойствах, стоимости и другой полезной информацией, позволяющей покупателю идентифицировать как сам товар, так и его полезность, или необходимость, или достоверность. Возможность самостоятельного выбора товара исключает возможность возникновения сомнений в том, что ему товар навязывают или что-либо скрывают.

В то же время виртуальная форма представления товара позволяет оперативно обновлять каталог товаров и практически сразу информировать потенциального покупателя о новых поступлениях, что сокращает и облегчает потенциальному покупателю выбор необходимого товара, покупку которого он может оформить, не выходя из дома.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для показа товара и оформления его покупки.

Устройство для показа товара и оформления его покупки содержит центральный сервер 1 и, по меньшей мере, один подключенный к нему по сети Интернет клиентский компьютер 2. На центральный сервер 1 загружена база данных о товарах, которые могут быть куплены, а на клиентский компьютер 2 загружено программное обеспечение, которое необходимо для связи по сети Интернет с центральным сервером 1 с помощью устройства ввода 3 клиентского компьютера 2, подключенного к системному блоку 4 клиентского компьютера 2.

Центральный сервер 1 снабжен блоком формирования трехмерного изображения 5 пространства магазина, блоком получения позиции 6 покупателя в магазине и захвата изображения полок и стеллажей с товарами с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на полках или стеллажах, блоком получения направления захвата изображения 7, снабженным возможностью получать информацию направления захвата изображения, указывающую направление, в котором захвачено цифровое изображение товара, блоком получения дополнительной информации 8, снабженным возможностью получать дополнительную информацию о товаре из блока хранения информации 9 о товарах магазина, при этом покупатель представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по проходам и осмотра выбранного товара, представленного в виде трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения.

Клиентский компьютер 2 также обеспечен возможностью формирования трехмерного изображения, отображения описания выбранного товара на экране дисплея 10, где представлены характерные особенности товара, информация о наличии товара, его стоимости и возможности доставки, причем на центральный сервер 1 загружено программное обеспечение для регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за купленный товар с использованием реальных денег, а также регистрацией почтового адреса покупателя, номера его кредитной карты и платежных реквизитов средств электронных платежей.

В процессе использования описанного устройства покупатель с помощью клиентского компьютера 2 с установленным на нем программным обеспечением соединяется через Интернет-сеть с Центральным сервером 1. При этом на дисплее 10 клиентского компьютера 2 с помощью блока формирования трехмерного изображения 5 формируется трехмерное изображение магазина, при этом покупатель входит в виртуальный магазин, как если бы он вошел в реальный универсальный магазин. Покупатель на дисплее 10 клиентского компьютера видит полки и стеллажи с товарами может путем использования устройства ввода 3, например клавиатуры, компьютерной мыши или игрового джойстик,а перемещаться вдоль них и выбирать необходимые товары. При этом блок получения позиции 6 покупателя фиксирует положение покупателя и отображает его на схеме магазина, что позволяет покупателю с помощью указанного блока запоминать места, где покупатель увидел заинтересовавший его товар, чтобы потом можно было быстро вернуться к этому месту. Если покупатель заинтересуется каким-либо товаром, то включается в работу блок получения направления захвата изображения 7, который позволяет покупателю рассмотреть выбранный товар, представленный на экране дисплея 10 в виде трехмерного изображения. Покупатель может по своему желанию поворачивать товар и рассматривать его со всех сторон. В это время на экране дисплея 10 формируется информация о выбранном товаре и покупатель может ознакомиться с его потребительскими свойствами, причем блок получения дополнительной информации 8 может представлять покупателю по его желанию краткую или развернутую информацию о выбранном товаре. Информация о товарах, а также формирование корзины выбранных покупателем товаров формируется в с помощью блока хранения информации 9. В случае если покупатель выбрал какой-либо товар, то он переходит к процедуре оформления покупки.

На центральный сервер 1 загружено программное обеспечение для регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за купленный товар с использованием реальных денег, а также регистрацией почтового адреса покупателя, номера его кредитной карты и платежных реквизитов средств электронных платежей.

Описанное устройство дает возможность повысить качество обслуживания покупателя, исключить или минимально сократить необходимость общения с обслуживающим персоналом и приобретать покупателю, что ему действительно необходимо.

Устройство для показа товара и оформления его покупки, содержащее центральный сервер и, по меньшей мере, один подключенный к нему по сети Интернет клиентский компьютер, при этом на центральный сервер загружена база данных о товарах, которые могут быть куплены, а на клиентский компьютер загружено программное обеспечение, которое необходимо для связи по сети Интернет с центральным сервером с помощью устройства ввода клиентского компьютера, подключенного к системному блоку клиентского компьютера, отличающееся тем, что центральный сервер снабжен блоком формирования трехмерного изображения пространства магазина, блоком получения позиции покупателя в магазине и захвата изображения полок и стеллажей с товарами с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на полках или стеллажах, блоком получения направления захвата изображения, снабженным возможностью получать информацию направления захвата изображения, указывающую направление, в котором захвачено цифровое изображение товара, и блоком получения дополнительной информации, снабженным возможностью получать дополнительную информацию о товаре из блока хранения информации о товарах магазина, при этом покупатель представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по проходам и осмотра выбранного товара, представленного в виде трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения, в то же время клиентский компьютер также обеспечен возможностью формирования трехмерного изображения, отображения описания выбранного товара на экране дисплея, где представлены характерные особенности товара, информация о наличии товара, его стоимости и возможности доставки, причем на центральный сервер загружено программное обеспечение для регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за купленный товар с использованием реальных денег, а также регистрацией почтового адреса покупателя, номера его кредитной карты и платежных реквизитов средств электронных платежей.