Система для обнаружения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля. Техническим результатом является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов посредством стандартного пульта дистанционного управления с учетом особенностей окружающей это транспортное средство среды. Предложена система для обнаружения транспортного средства, которая включает в себя встроенный приемник, расположенный в транспортном средстве и выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство транспортного средства, выполненное с возможностью подавать опознавательный звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов (посылок сигнала), полученных в заранее заданный интервал времени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля.

Уровень техники

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с трудностями при определении местоположения своих автомобилей, которые были припаркованы на стоянке, на крытой автостоянке или на улице. Иногда это возникает в результате того, что водитель забыл, где припаркован его автомобиль, либо более крупное транспортное средство перекрывает обзор автомобиля. Проблема может усугубиться, если зона парковки или улица заставлена другими транспортными средствами, особенно когда другие транспортные средства имеют аналогичную форму, модель и/или цвет, что и автомобиль, который владелец пытается найти. Как показывает опыт, в попытке обнаружить транспортное средство на заполненной стоянке владелец обычно прибегает к нажатию кнопки аварийного сигнала или двойному нажатию на кнопку закрывания замка на пульте дистанционного управления для активации системы автомобильной сигнализации или короткого звукового сигнала соответственно. После этого владелец автомобиля может услышать ответный звуковой сигнал от автомобиля и определить его местоположение. Однако ни аварийная кнопка, ни кнопка закрывания замка не предназначены для этих целей. Аварийная кнопка была разработана для привлечения внимания посторонних к автомобилю путем подачи громкого сигнала. Такое применение данного режима делает систему сигнализации менее эффективной из-за частого срабатывания сигнализации и соответствующего раздражающего фактора. Короткий звуковой сигнал, активируемый при нажатии на кнопку закрывания замка должен быть слабым и не раздражать водителя, который с его помощью убеждается в том, что машина закрыта, поэтому звук должен быть достаточно тихим, чтобы его не было слышно на большом расстоянии.

В качестве ближайшего аналога изобретения может быть выбрана система обнаружения автомобиля, описанная в публикации патента США №4797671 от 10.01.1989 г.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом изобретения является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов с учетом особенностей окружающей это транспортное средство среды.

Система для обнаружения транспортного средства включает в себя приемник, выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство, выполненное с возможностью подавать звуковой сигнал, по крайней мере частично на основании последовательности вводимых пользователем данных, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от последовательности вводимых пользователем данных, полученных в заранее заданный интервал времени.

Портативное электронное устройство выполнено с возможностью передавать сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных, и сохранять данную последовательность в течение заранее заданного промежутка времени.

Система может включать в себя блок управления, выполненный с возможностью принимать сигнал и генерировать управляющий сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных, в которой звуковое устройство выполнено с возможностью воспроизводить звук на основании управляющего сигнала.

Блок управления может быть выполнен с возможностью генерировать управляющий сигнал в ответ на получение одного элемента из последовательности данных, введенных на портативном электронном устройстве в течение заранее заданного промежутка времени.

Длительность и громкость звукового сигнала могут зависеть, по крайней мере частично, от напряжения входного управляющего сигнала звукового устройства.

Система также может включать в себя датчик, подключенный к блоку управления, выполненный с возможностью генерировать управляющий сигнал в соответствии с полученными датчиком данными.

Блок управления может быть выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал, по крайней мере частично, на основании мощности сигнала, полученного от портативного электронного устройства.

Блок управления может быть выполнен с возможностью увеличивать длительность и громкость звукового сигнала вне зависимости от длительности и громкости, запрашиваемой портативным электронным устройством.

Блок управления может быть выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал, по крайней мере, частично на основании местоположения приемника относительно местоположения портативного электронного устройства.

Система также может включать в себя датчик, выполненный с возможностью определять местоположение портативного электронного устройства относительно блока управления, а блок управления может быть выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал в соответствии с местоположением портативного электронного устройства относительно блока управления.

В другом аспекте изобретение относится к транспортному средству, которое содержит приемник, выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство, выполненное с возможностью подавать звуковой сигнал, по крайней мере частично, на основе последовательности вводимых пользователем данных, при этом длительность и громкость звука основаны, по крайней мере частично, на последовательности вводимых пользователем данных, полученных в заранее заданный интервал времени, а также блок управления, выполненный с возможностью принимать сигнал и генерировать управляющий сигнал в соответствии с последовательностью данных, введенных пользователем на портативном электронном устройстве, причем звуковое устройство выполнено с возможностью подавать звуковой сигнал на основании управляющего сигнала.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен пример системы звукового обнаружения местоположения транспортного средства, которая включает в себя портативное электронное устройство и блок управления.

На Фиг. 2 изображена блок-схема примера процедуры, выполняемой системой обнаружения местоположения транспортного средства с Фиг. 1.

На Фиг. 3 представлен вид спереди портативного электронного устройства.

На Фиг. 4 представлен вид спереди другого варианта выполнения портативного электронного устройства.

На Фиг. 5 изображена блок-схема примера способа обнаружения местоположения транспортного средства.

Осуществление изобретения

Крытые автостоянки - это лишь одно из мест, где человек может оставить свой автомобиль и забыть, где он припаркован и/или расположен. Одним из способов обнаружения транспортного средства может быть использование владельцем небольшого портативного электронного устройства, способного связаться с транспортным средством и выдать ему команду на подачу звукового или визуального сигнала, который поможет владельцу определить местоположение транспортного средства.

На Фиг. 1 изображен пример системы 100 обнаружения транспортного средства, выполненной с возможностью принимать сигнал, основанный на вводимых пользователем данных и производить звуковой сигнал с помощью звукового устройства 120, который поможет владельцу найти транспортное средство. На Фиг. 1 показана система 100 обнаружения транспортного средства, в которую входит портативное электронное устройство 105, управляющий приемопередатчик 110, блок 115 управления и звуковое устройство 120. Система может обеспечивать направление сигнала от портативного устройства 105 блоку 115 управления. Сигнал может содержать данные о громкости и длительности звука, воспроизводимого звуковым устройством 120. Блок 115 управления может включать в себя процессор 140 и запоминающее устройство 145, а также может быть соединен с несколькими периферийными устройствами, такими как звуковое устройство 120, датчик 150, привод 165 замка или световой выключатель 170. Система может принимать множество различных форм и включать в себя множество различных компонентов и устройств. Представленные компоненты не следует рассматривать как ограничивающие. Кроме того, могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и/или варианты выполнения.

Система 100 обнаружения транспортного средства может содержаться в грузовом или пассажирском транспортном средстве любого типа, например, автомобиле, грузовике, спортивном легковом автомобиле, внедорожном автомобиле, фургоне, мини-фургоне, тягаче с прицепом и т.д. К другим типам транспортных средств могут относиться мотоцикл, моторная лодка, самолет или поезд.

Портативное электронное устройство 105 может иметь клавиатуру 125, контроллер 130 и приемопередатчик 135. Примером портативного электронного устройства 105 может являться брелок удаленного бесключевого доступа к автомобилю, сотовый телефон или другое мобильное устройство, которое способно передавать данные на радиочастоте, например, в диапазоне ультравысоких частот (UHF). Портативное электронное устройство 105 может иметь различные устройства ввода/вывода, о чем будет сказано более подробно далее. Одним примером устройства вывода является световое устройство, например, светоизлучающий диод (LED), выполненный с возможностью выдавать пользователю визуальное подтверждение получения входного сигнала, например, от клавиатуры 125.

Клавиатура 125 может иметь несколько кнопок и может быть предназначена для ввода пользователем последовательности данных для контроллера 130 (как будет описано далее). Кнопки могут быть выполнены в виде стандартных физических коммутаторов, емкостных датчиков, биометрических или других датчиков. На кнопках могут быть написаны либо буквенно-числовые символы для ввода PIN-кода или пароля, либо изображения, соответствующие выполняемой функции, например, закрывание или открывание замка транспортного средства. Например, клавиатура может иметь кнопки закрывания и открывания замка и включения аварийного режима (см. Фиг. 3). Пользователь может нажать на кнопку закрывания замка или любую другую кнопку на клавиатуре 125 несколько раз в определенный промежуток времени, при этом количество нажатий на кнопку клавиатуры 125 может задавать громкость или длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120 (как будет более подробно описано далее). В одном примере каждое последовательное нажатие кнопки клавиатуры 125 увеличивает громкость и длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120. Например, после трехкратного нажатия кнопки каждое последующее нажатие в течение 5 секунд с предыдущего нажатия может давать команду блоку 115 управления на увеличение громкости или длительности звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120. Громкость или длительность может продолжать увеличиваться с каждым последующим нажатием, выполненным в течение 5 секунд с момента предыдущего нажатия. Кроме того, клавиатура 125 может быть использована для управления длительностью и/или яркостью светового сигнала на транспортном средстве.

Контроллер 130 может быть выполнен с возможностью получать последовательность данных, вводимых пользователем с клавиатуры 125 и кодировать эту последовательность в виде сигнала, содержащего передаваемую приемопередатчиком 135 команду для блока 115 управления. Например, контролер 130 может принимать вводимые с клавиатуры 125 данные, воспроизводящие количество нажатий пользователем на кнопку (например, на кнопку закрывания замка), и может генерировать сигнал, определяющий громкость и длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120, на основании количества нажатий пользователем на кнопку закрывания замка. В качестве примера пользователь может нажать на кнопку закрывания замка дважды в течение пяти секунд для закрывания замка машины, что представляет собой команду для звукового устройства 120 на воспроизведение звукового сигнала уровня 1, обозначающего закрывание дверей транспортного средства. Если пользователь нажмет на кнопку закрывания замка в третий раз в течение пяти секунд после второго нажатия, то контроллер 130 может генерировать управляющий сигнал для звукового устройства 120 на воспроизведение звукового сигнала уровня 2 с большей громкостью и/или длительностью относительно звукового сигнала уровня 1. Если после этого пользователь нажмет на кнопку закрывания замка в четвертый раз в течение пяти секунд с момента третьего нажатия, то контроллер 130 может генерировать управляющий сигнал для звукового устройства 120 на воспроизведение звукового сигнала с громкостью и длительностью, соответствующей предварительно установленному уровню 3. На предварительно установленном уровне 3 громкость и длительность могут превышать соответствующие значения уровней 1 и 2. Данный процесс может продолжаться, увеличивая уровень громкости воспроизводимого звуковым устройством 120 сигнала при каждом последовательном нажатии пользователем на кнопку закрывания замка. Блок 115 управления может быть запрограммирован таким образом, чтобы иметь любое необходимое количество уровней звуковых сигналов, а также увеличивать громкость и длительность с любым необходимым шагом, при этом интервал времени может быть больше или меньше 5 секунд с момента предыдущего нажатия.

Кроме того, контроллер 130 может быть выполнен таким образом, чтобы хранить последовательности данных в течение заранее заданного периода времени, а при последующем нажатии на кнопку на клавиатуре 125 в течение заранее заданного промежутка времени контроллер 130 может отправлять сигнал блоку 115 управления. Например, контроллер 130 может принимать вводимые с клавиатуры 125 данные, например, нажатие кнопки закрывания замка три раза. Контроллер 130 может зашифровать последовательность из трех нажатий кнопки закрывания замка в виде сигнала, который будет передан блоку 115 управления. Он также может сохранять сигнал на заранее заданное время, например, на 30 секунд, при этом, если пользователь нажмет на кнопку еще раз по истечении 5 секунд с момента предыдущего нажатия, но до истечения 30-секундного интервала, контроллер 130 отправит сигнал блоку 115 управления еще раз. Сигнал, сгенерированный контроллером 130, также может содержать инструкции для блока 115 управления на передачу команды для привода 165 замка, закрывающего и/или открывающего двери транспортного средства, и/или для светового выключателя 170, включающего или выключающего внутреннее или внешнее освещение транспортного средства.

Приемопередатчик 135 может быть выполнен с возможностью устанавливать связь с блоком 115 управления посредством управляющего приемопередатчика 110. Приемопередатчик 135 может передавать сигнал от портативного электронного устройства 105 блоку 115 управления и наоборот. Например, приемопередатчик 135 может посылать сигнал, сгенерированный контроллером 130, включая команду, отражающую громкость звукового сигнала, издаваемого звуковым устройством 120. В качестве другого примера приемопередатчик 135 может принимать GPS-сигнал о местоположении транспортного средства от GPS-модуля 160 блока 115 управления при нажатии пользователем на кнопку закрывания замка на портативном электронном устройстве 105.

Управляющий приемопередатчик 110 может быть выполнен с возможностью связываться с приемопередатчиком 135 портативного электронного устройства. Например, управляющий приемопередатчик 110 может передавать сигнал, соответствующий громкости звукового сигнала, издаваемого звуковым устройством 120, от портативного электронного устройства 105. Управляющий приемопередатчик 110 также может передавать блоку 115 управления сигнал, полученный от портативного электронного устройства 105 по сети, например, по локальной сети контроллеров (CAN). Управляющий приемопередатчик также может принимать сигнал о местоположении блока 115 управления от процессора 140 с GPS-модулем 160 (как будет более подробно описано далее) и передавать GPS-сигнал о местоположении блока 115 управления портативному электронному устройству 105. Местоположение блока 115 управления также можно определить с помощью других средств и способов, например, с помощью триангуляции сотовых станций, выполняемой модемом транспортного средства; навигационного счисления координат, выполняемого динамическим модулем транспортного средства; триангуляции телевизионных станций, точек доступа WiFi, распознавания видеосигнала с камеры и других средств, определяющих местоположения электронным способом.

Блок 115 управления может включать в себя процессор 140 и запоминающее устройство 145. Блок 115 управления также может быть соединен с периферийными устройствами, например, со звуковым устройством 120 или датчиком 150. Процессор 140, встроенный в блок 115 управления, может принимать различные входные данные и генерировать выходные данные на основании принятых входных данных или исполняемых инструкций, хранящихся на запоминающем устройстве 145. Такие выходные данные могут представлять собой управляющий сигнал, например, сигнал широтно-импульсной модуляции, который можно использовать для управления работой звукового устройства 120. Процессор 140 может быть соединен с запоминающим устройством 145, выполненным с возможностью хранить код исполняемых инструкций, например, инструкций от модуля 155 определения мощности принятого сигнала и GPS-модуля 160.

Блок 115 управления, выполняющий инструкции от модуля 155 определения мощности принятого сигнала на процессоре 160, может быть выполнен с возможностью приблизительно определять расстояние от портативного электронного устройства 105 до блока 115 управления на основании принятого сигнала. Модуль 155 определения мощности принятого сигнала может определять расстояние между портативным электронным устройством 105 и блоком 115 управления путем подсчета числа избыточных сообщений, полученных блоком 115 управления от портативного электронного устройства 105. Например, портативное электронное устройство 105 может отправлять три избыточных сообщения блоку 115 управления, а модуль 155 определения мощности полученного сигнала может подсчитывать эти сообщения. Если модуль 155 принимает все три сообщения, посланные портативным электронным устройством 105, то он может определить, что портативное электронное устройство 105 находится рядом с блоком 115 управления, а также что последующие действия не требуются. Однако если модуль 155 примет лишь одно из трех сообщений от портативного электронного устройства 105, то он может установить, что портативное электронное устройство 105 находится на большем расстоянии от блока 115 управления, либо что присутствует преграда для сигнала, и может выдать процессору 140 инструкции на передачу управляющего сигнала звуковому устройству 120, например, для увеличения громкости звукового сигнала, уровень которого превышает уровень, запрошенный портативным электронным устройством 105.

Кроме того, блок 115 управления, выполняющий инструкции от GPS-модуля 160 на процессоре 160, может приблизительно определять расстояние от портативного электронного устройства 105 до блока 115 управления на основании GPS-сигнала о местоположении блока 115 управления относительно портативного электронного устройства 105. GPS-модуль 160 может определять расстояние между портативным электронным устройством 105 и блоком 115 управления путем сохранения местоположения блока 115 управления, полученного от GPS-модуля 160, когда пользователь нажимает на кнопку закрывания замка после выхода из транспортного средства. Позже, когда пользователь попытается определить местоположение транспортного средства, он может нажать на кнопку закрывания замка несколько раз, подавая транспортному средству команду на подачу звукового сигнала. Портативное электронное устройство 105 может определить местоположение портативного электронного устройства 105 путем использования собственного портативного GPS-модуля 140 (если имеется), либо с помощью канала связи со смартфоном пользователя или другим портативным устройством с функцией GPS (например, по сети Wi-Fi или по каналу связи Bluetooth®). Местоположение портативного устройства можно также определить с помощью других средств, например, триангуляции сотовых станций, точек доступа Wi-Fi и других электронных средств. Местоположение портативного электронного устройства 105 может быть включено в сигнал, передаваемый блоку 115 управления, после чего блок 115 управления может определить расстояние между транспортным средством и портативным электронным устройством 105. Если блок 115 управления определит, что портативное электронное устройство 105 находится на большом расстоянии от транспортного средства, например, свыше 50 ярдов, то процессор 140 может изменить управляющий сигнал для звукового устройства, т.е. увеличить громкость воспроизводимого сигнала до уровня, превышающего уровень, который был запрошен портативным электронным устройством 105.

В другом варианте для определения местоположения транспортного средства может быть использован мобильный телефон. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью связываться с мобильным телефоном пользователя (например, через канал связи Wi-Fi или Bluetooth®). В данной конфигурации, когда пользователь покидает транспортное средство и нажимает, например, на кнопку закрывания замка дверей на портативном электронном устройстве 105, блок 115 управления может запросить местоположение пользовательского мобильного телефона по каналу связи Bluetooth® и сохранить это местоположение для последующего использования. Как было сказано выше, когда пользователь пытается определить местоположение транспортного средства, портативное электронное устройство 105 может запросить текущее местоположение пользовательского мобильного телефона и добавить эту информацию в передаваемый блоку 115 управления сигнал так, чтобы при необходимости блок 115 управления мог отрегулировать громкость и длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120. В другом варианте для определения местоположения блока 115 управления в качестве портативного электронного устройства 105 может быть использован пользовательский мобильный телефон, выполненный с возможностью автоматически отправлять GPS-сигнал о местоположении блока 115 управления при нажатии пользователем на кнопку закрывания дверей. Когда портативным электронным устройством 105 является мобильный телефон пользователя, то он может быть выполнен с возможностью добавлять GPS-сигнал о местоположении телефона к сигналу, передаваемому на блок 115 управления, при этом блок управления может выполнить процедуру, аналогичную описанной выше, для определения расстояния от портативного электронного устройства 105 до блока 115 управления и возможного изменения управляющего сигнала для звукового устройства 120.

Звуковое устройство 120 может представлять собой любое устройство, способное воспроизводить звук, например, клаксон, динамик или пьезоэлектрическое устройство. Например, звуковым устройством 120 может быть автомобильный клаксон, выполненный с возможностью принимать управляющий сигнал от блока 115 управления, при этом управляющий сигнал может представлять собой команду клаксону 120 на воспроизведение звука с предварительно установленной громкостью и длительностью. Увеличение мощности и/или длительности управляющего сигнала, посланного на клаксон 120, может увеличить громкость производимого клаксоном 120 звука. Громкость производимого звука может зависеть от времени суток. Например, блок 115 управления может подать команду на увеличение громкости звукового устройства 120 в дневное время и уменьшение его громкости в ночное время. Также громкость звука может быть пропорциональна окружающему шуму. Например, транспортное средство может иметь микрофон, сконфигурированный таким образом, чтобы регистрировать уровень окружающего шума, при этом блок 115 управления может подавать команду на увеличение громкости звукового устройства 120 при высоком уровне шума окружающей среды (например, при превышении заранее заданного уровня). Кроме того, клаксон 120 можно настроить на воспроизведение фрагментов песен. В некоторых способах пользователь может выбрать воспроизводимый звуковым устройством 120 звук в ответ на сигналы, полученные от портативного электронного устройства 105. Громкость воспроизводимого звука может зависеть от напряжения аккумулятора транспортного средства или напряжения выходного управляющего сигнала, подаваемого процессором 140 на звуковое устройство 120.

Система 100 обнаружения транспортного средства также может включать в себя датчик (датчики) 150, подключенные к блоку 115 управления. Датчик 150 может быть выполнен с возможностью собирать информацию об окружающей транспортное средство среде и передавать эту информацию на блок 115 управления. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью выполнять анализ информации от датчика 150 и корректировать инструкции, посылаемые другим периферийным устройствам, например, звуковому устройству 120. Например, датчик 150 может включать в себя камеру, выполненную с возможностью наблюдать за физическим окружением транспортного средства и передавать информацию на блок 115 управления для выполнения обработки. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью выполнять анализ информации от камеры для определения того, имеются ли какие-либо объекты, которые могут представлять преграду для воспроизводимого звуковым устройством 120 звука. Например, если блок 115 управления определит, что транспортное средство припарковано рядом с звукопоглощающим объектом (например, кустарником), то на основании информации, полученной от датчика 150, блок 115 управления может увеличивать мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого на звуковое устройство 120, уровень которых превышает запрошенные портативным электронным устройством 105 значения, для компенсации эффекта приглушения звука звукопоглощающим объектом. В качестве альтернативы, если блок 115 управления установит, что транспортное средство припарковано рядом с звукоотражающим объектом (например, кирпичной стеной), то на основании информации, полученной от датчика 150, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью уменьшать мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120 до уровня, меньшего, чем значение, запрошенное портативным электронным устройством 105, для компенсации эффекта отражения и/или усиления звука звукоотражающей средой.

В качестве альтернативы датчик 150 может иметь антенну, предназначенную для обнаружения местоположения портативного электронного устройства 105 относительно транспортного средства. Например, могут присутствовать отдельные антенны, одна из которых расположена в передней части транспортного средства, а вторая - в задней части транспортного средства. При нажатии пользователем на кнопку портативного электронного устройства 105 (например, на кнопку закрывания замков) антенны могут отправить импульсный сигнал, который будет принят портативным электронным устройством 105, а при получении сигнала портативное электронное устройство 105 передает сигнал обратно антеннам. Антенны могут быть соединены с блоком 115 управления, когда каждая антенна приняла сигнал от портативного электронного устройства 105. В зависимости от того, чей сигнал был принят в первую очередь, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью определять направление, откуда пользователь приближается к транспортному средству. Например, если блок 115 управления определит, что пользователь удаляется от задней части автомобиля на основе информации от датчика 150, предположив, что звуковое устройство 120 направлено вперед относительно транспортного средства, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью увеличивать мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120 до уровня, превышающего значение, запрашиваемое портативным устройством 105, для компенсации потери громкости от того, что звуковое устройство 120 направлено в противоположную сторону от пользователя. В качестве альтернативы, если блок 115 управления определит, что пользователь удаляется от передней части транспортного средства на основании информации от датчика 150, блок 115 управления может уменьшить мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120, до уровня, меньшего, чем значение, запрашиваемое портативным устройством 105, для компенсации громкости от того, что звуковое устройство 120 направлено в том же направлении, в котором находится пользователь.

В другом варианте датчик 150 может включать в себя термометр, предназначенный для определения температуры окружающей среды или температуры звукового устройства 120. Звук передается быстрее при более высоких температурах окружающей среды, что приводит к получению того же уровня громкости от более короткого импульса, чем при низких температурах. Кроме того, аналогичного результата можно добиться при высокой температуре звукового устройства 120. Звуковое устройство 120, имеющее более высокую температуру, производит звук с более высоким уровнем громкости, чем холодное звуковое устройство 120, при условии подачи управляющего сигнала одинаковой мощности и длительности.

Привод 165 замка может быть выполнен с возможностью закрывать и открывать двери транспортного средства. Например, привод 165 замка может быть выполнен с возможностью принимать инструкции от блока 115 управления на закрывание транспортного средства, когда пользователь нажимает на кнопку закрывания замка на портативном электронном устройстве 105. В качестве другого примера привод 165 замка может быть выполнен с возможностью принимать инструкции от блока 115 управления на открывание транспортного средства, когда пользователь нажимает на кнопку открывания замка на портативном электронном устройстве 105. Кроме того, привод 165 замка может быть выполнен с возможностью открывать все двери или только одну дверь транспортного средства в зависимости от выбранной пользователем команды на портативном устройстве 105. Например, если пользователь нажимает на кнопку открывания замка на портативном электронном устройстве 105 один раз, то привод 165 замка может быть выполнен с возможностью открывать только водительской двери, а если пользователь нажимает на кнопку открывания два раза в течение заранее заданного промежутка времени, то привод 165 замка может быть выполнен с возможностью открывать все двери транспортного средства.

Световой выключатель 170 может быть выполнен с возможностью управлять работой осветительных приборов транспортного средства. Например, световой выключатель 170 может принимать инструкции от блока 115 управления на включение освещения транспортного средства, когда пользователь нажимает на кнопку закрывания или открывания замка на портативном электронном устройстве 105. В некоторых примерах световой выключатель 170 можно использовать для подачи визуального сигнала, указывающего на местоположение транспортного средства 100. Этот визуальный сигнал может быть подан в качестве альтернативы или дополнения звуковому сигналу, описанному ранее. Световой выключатель 170 может быть выполнен, например, таким образом, чтобы управлять длительностью и/или яркостью освещения транспортного средства. Яркость освещения может быть связана с уровнем окружающего освещения. Другими словами, блок 115 управления может приглушить освещение в условиях плохого освещения (например, ночью) и сделать освещение сильнее в условиях хорошего освещения (например, днем). Блок 115 управления может определить степень освещенности с помощью часов и географических координат транспортного средства или с помощью датчика (не показан).

То, какой сигнал будет использован для привлечения внимания пользователя (звуковой, визуальный или оба), можно определить с помощью сигнала, посланного от портативного электронного устройства 105. Например, портативное электронное устройство 105 может быть выполнено с возможностью получать входные данные от пользователя, указывающие на предпочтение пользователя в выборе привлекающего сигнала. Портативное электронное устройство 105 может позволить пользователю выбрать визуальный сигнал, когда транспортное средство будет отвечать путем включения и выключения освещения; звуковой сигнал, когда транспортное средство будет отвечать с помощью воспроизводимого звуковым устройством 120 звука; либо оба сигнала, когда транспортное средство будет отвечать включением/выключением света и подачей звукового сигнала.

На Фиг. 2 представлен пример способа 200 работы системы 100 обнаружения транспортного средства. Способ 200 может быть выполнен либо с помощью одного или нескольких компонентов транспортного средства, либо с помощью внешних компонентов, например, блока 115 управления, портативного электронного устройства 105 и звукового устройства 120.

На этапе 205 блок 115 управления принимает сигнал, например, управляющий приемопередатчик 110 может принимать сигнал от портативного электронного устройства 105 и передавать его блоку 115 управления. Сигнал может представлять собой последовательность вводимых пользователем данных с помощью клавиатуры 125 портативного электронного устройства 105, которое генерирует запрос пользователя звуковому устройству 120 на воспроизведение звука для обнаружения местоположения транспортного средства.

На этапе 210 блок 115 управления генерирует управляющий сигнал, представляющий собой команду для звукового устройства 120 на воспроизведение звука на основании сигнала, полученного на этапе 205. Например, если сигнал блоку 115 управления от портативного электронного устройства 105 представляет собой инструкцию для звукового устройства 120 на воспроизведение звука заранее заданного уровня, то блок 115 управления сгенерирует управляющий сигнал для звукового устройства 120, указывающий громкость и длительность звукового сигнала, для подачи звука с предварительно установленным уровнем громкости.

На этапе 215 блок 115 управления генерирует управляющий сигнал для звукового устройства 120. Например, блок 115 управления может передавать полученный управляющий сигнал звуковому устройству 120, упрощая взаимодействие пользователя со звуковым устройством 120 при попытке пользователя найти транспортное средство.

На Фиг. 3 представлен пример системы 300 дистанционного управления или брелока. На Фиг. 3 система 300 дистанционного управления включает в себя портативное электронное устройство 105 с кнопкой 305 закрывания замка, кнопкой 310 открывания замка и кнопкой 315 включения аварийного режима.

Кнопка 305 закрывания замка может быть выполнена с возможностью закрывать двери транспортного средства при нажатии пользователем. Кроме того, кнопка 305 закрывания замка может быть выполнена с возможностью закрывать двери транспортного средства, подавать сигнал звуковому устройству 120 для воспроизведения звукового сигнала и временно включать освещение транспортного средства. Например, при нажатии пользователем на кнопку 305 закрывания блок управления может послать команду на привод 165 замка для закрывания всех дверей транспортного средства, на выключатель 170 освещения для временного включения освещения, а также на звуковое устройство 120 для подачи звукового сигнала пользователю, указывающего на то, что транспортное средство заперто.

В качестве альтернативы кнопка 310 открывания замка может быть выполнена с возможностью открывать двери транспортного средства при нажатии пользователем. Кнопка 310 открывания замка может быть выполнена с возможностью открывать все двери дверей транспортного средства или одну дверь, например, дверь водителя. Например, если пользователь нажмет на кнопку 310 открывания замка один раз, то блок 115 управления может отправить приводу 165 замка команду на открывание только водительской двери. Если пользователь нажмет на кнопку 310 открывания замка два раза, то блок 115 управления может отправить приводу 165 замка команду на открывание всех дверей. Как бы