Компенсирующая полужесткая угловая муфта
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим полужестким угловым муфтам, используемым, в частности, в дизель-генераторных установках транспорта (тепловозы, карьерные самосвалы) для соединения коленчатого вала двигателя с ротором тягового генератора, имеющего один подшипниковый щит.
Известен способ соединения коленчатого вала двигателя с ротором тягового генератора через полужесткую муфту (см. Луков Н.М. Передачи мощности тепловозов. М.: Транспорт, 1987, с. 174).
Известна муфта, соединяющая коленчатый вал дизеля с валом ротора генератора (см. Тепловоз ТЭП 60. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1975, с. 86, рис. 45).
Близким техническим решением по сущности является муфта Gesilco Disc, используемая для соединения двигателя с одноподшипниковым генератором (см. журнал «Diesel & Gas Turbine Worldwide». Январь-февраль 2003, с. 31). Однако ее использование ограничено по величине передаваемого крутящего момента.
Задачей изобретения является повышение несущей способности и циклической прочности компенсирующего элемента муфты (мембраны) путем ограничения осевой деформации мембраны, возникающей при переменном движении транспортного средства (особенно при трогании и остановке) от действия силы инерции ротора.
Поставленная задача решается, а технический результат обеспечивается тем, что муфта содержит установленный на фланец коленчатого вала двигателя диск, закрепленную на нем мембрану, соединенную с фланцем ротора генератора кольцом и болтами, причем на торце диска выполнены кольцевой паз и радиальные выемки А (в количестве не менее двух), на кольце выполнен бурт с радиальными выемками А (в количестве не менее двух), бурт кольца установлен в кольцевой паз диска с зазором между смежными торцевыми поверхностями 1,5…2 мм, выемки в кольце и диске расположены напротив друг друга.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез муфты.
Муфта содержит диск 1, мембрану 2, закрепленную болтами 4 и шайбами 3 на диске 1, а кольцом 5, кольцом 6, болтами 8, шайбами 7 мембрана 2 закреплена на фланце ротора генератора. Торцевые поверхности бурта на кольце 5 и паза на диске 1 ограничивают осевую деформацию мембраны 2.
Компенсирующая полужесткая угловая муфта, содержащая установленный на фланец коленчатого вала двигателя диск, закрепленную на нем мембрану, соединенную с фланцем ротора генератора кольцом и болтами, отличающаяся тем, что на торце диска выполнен кольцевой паз с выемками (в количестве не менее двух), а на кольце выполнен бурт с выемками (в количестве не менее двух), бурт кольца установлен в кольцевой паз диска с зазором между смежными торцевыми поверхностями 1,5…2 мм.