Дорожный уплотнитель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог. Дорожный уплотнитель включает самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки. При этом навесной ковш оснащен вибратором. Изобретение позволяет увеличить производительность процесса строительства дорожных покрытий за счет исключения транспортировки непросеянных габаритов. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Известен «Уплотнитель снеговых дорог» включающий, уплотняющие секции, выполненные в виде бульдозерного ковша, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами. Кроме того, сетки оснащены также нагревательными элементами (пат. RU на полезную модель №147949).

Известное устройство работает следующим образом.

Ковш опускается на снег ниже уровня поверхности снежного слоя и врезается в него, двигаясь в направлении оси дорожной трассы. При вибрации частицы отрезанного пласта снега просеиваются сквозь отверстия и формируются в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки.

Однако известное устройство имеет существенный недостаток заключающийся в том, что при подрезке снежного или грунтового слоя, в нем присутствуют комья льда или грунта, которые вследствие своей величины не просеиваются сквозь отверстия сетки, из-за чего приходится осуществлять дополнительную операцию по очистке поверхности сетки ковша.

Это приводит к уменьшению производительности заявленного процесса, а также к захламлению придорожной обочины или к непроизводительной транспортировке непросеянных негабаритов.

Целью изобретения является устранение описанного недостатка.

Указанная цель достигается тем, что дорожный уплотнитель, включающий, самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами, самоходное транспортное средство или навесной ковш оснащены дробилками, разгрузочные отверстия которых направлены на сетку навесного ковша.

Кроме того, дробилка выполнена в виде валка, установленного над сеткой ковша и выполненного с возможностью вращения, причем размер щели между валком и элементами сетки не превышает наименьшие размеры ячеек сетки ковша.

Оснащение устройства заявленной дробилкой позволит уменьшить количество непросеянных фракций грунта или льда.

Выполнение дробилки в виде валка, установленного над сеткой ковша, позволит уменьшить габариты заявляемого устройства.

На рис. 1 изображен разрез варианта предлагаемого устройства с внешней дробилкой. На рис. 2 разрезы варианта устройства с валковой дробилкой в ковше, где: самоходное транспортное средство - 1, гидроцилиндры - 2, ковш - 3, двигатели - 4, эксцентрик - 5, валок - 6, ячейки сетки ковша 7, дробилка - 8, кронштейн - 9.

Заявляемое устройство, в варианте - валковая дробилка в ковше, работает следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 опускает посредством гидроцилиндров 2 ковш 3 ниже уровня поверхности снега или грунта. Посредством двигателей 4 приводятся во вращение эксцентрик 5, который придает вибрационное движение ковшу 3, и валок 6. При поступательном движении транспортного средства 1 отделенный пласт снега или грунта дробится в пространстве между сеткой ковша 3 и валком 6. Раздробленная масса просеивается сквозь ячейки сетки 7, где уплотняется под статическим и динамическим действием элементов сетки ковша 3. Непросеянная масса заворачивается под валок 6, где снова дробится. Под валок 6 может быть также подана масса, полученная при сооружении придорожной канавы.

Разгрузка непросеянных негабаритов заявляемым устройством может быть произведена следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 посредством гидроцилиндров 2 высыпает негабариты из ковша 3 в кузов другого транспортного средства или на другой участок уплотнения перед собой.

Валок 6 вращается в направлении движения самоходного транспортного средства.

Эксцентрик 5 и двигатели 4 могут опираться на борта ковша 3 и кронштейны 9, которые выполнены в виде кожухов, закрывающих в частности вращение эксцентрика 5.

Передняя кромка ковша 3 выполняется острой, а его днище в направлении дорожной оси выполнено криволинейным.

Дробилки 8 могут быть выполнены в виде роторных, конусных, валковых и других компактных видов мельниц.

Двигатели 4 могут быть выполнены в виде электромоторов, гидромоторов или в виде двигателей внутреннего сгорания.

Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить производительность процесса уплотнения дорожного покрытия с помощью вибрирующих сеток.

Кроме того, масса дорожного покрытия может быть увеличена за счет, например, грунта, полученного при выемке придорожных канав. Также будет уменьшена непроизводительная транспортировка непросеянных негабаритов.

Дорожный уплотнитель, включающий самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки, отличающийся тем, что навесной ковш оснащен вибратором.