Патент ссср 257539
Иллюстрации
Показать всеРеферат
; Hc} т-:..; ти т °, . 3 (. л
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
257539
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04ЛХ.1968 (№ 1267600}18-24) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 11.Х11.1970
Кл 201, 11 10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61l
УДК 656.257-83(088.8) .Авторы изобретения
Е. Н. Чмель и Б. Н. Пушкарев
Заявители Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина и
Норильский вечерний индустриальный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ УЧАСТКА ПУТИ
Изобретение относится к станционной автоматике и телемеханике и предназначается для осуществления маршрутной электрической централизации блочного типа на подземном электровозном транспорте.
Известны устройства для контроля занятости участка пути, например, подземного железнодорожного транспорта, содержащие установленный на пути датчик, подключенный к реле, и фиксирующее реле.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что для упрощения устройства, повышения надежности и обеспечения контроля при двустороннем движении транспорта реле фиксации подключено к цепи питания через тыловой контакт реле датчика и собственный контакт, фронтовой конт" êò которого подключен через резистор к источнику питания, а тыловой к средней точке цепи, содержащей последовательно и встречно включенные диоды и два контакта датчика, фронтовые контакты которых подключены к источнику питания, а тыловые соединены с контактами датчиков соседних участков пути.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Она содержит контакт реле датчика Д; фиксирующее реле Ф; хнопку искусственной разделки ИР; R „— резистор ограничения тока удержания; розетки штепсельных разъемов подключения прилегающих секций А„,— Б„4 и вентили В,, В . о
При занятии секции подвижным составом исполнительное реле датчика Д разорвет цепь самоблокировки реле Ф, которое отпускает свой якорь, чем и производится фиксация за}О нятия секции подвижным составом до момента его полного перехода на соседнюю секцию.
Одновременно с этим реле датчика ц своими перемыкающимися контактами выдает импульсы восстановления для фиксирующих реле
15 секций, прилегающих и данной цепи по А„, и
Б„,.
Восстановление фиксирующего реле Ф данной секции происходит при условии освобождения подвижным составом датчика своей и
20 занятия датчика секции, прилегающей по проводу А „4 или Б,,, откуда и поступает импульс восстановления через вентиль В} или В, Эти вентили служат для заппрания выхода потенциала ПБ на провода А,„и Б„, прп восста25 новлении реле Ф посредством кнопки искусственной разделки ИР н исключает электрическую связь проводов А„, и Б,, между собой.
Резистором R,, создается экономичный ре30 жим удержания реле Ф. ф Ф 257539
Предмет изобретения
Составитель T. Лебедева
Редактор Т. Данилова Техред А. A. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 262/1946 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Устройство для контроля занятости участка пути, например, подземного железнодорожного транспорта, содержащее установленный на пути датчик, подключенный к реле, и фиксирующее реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и обеспечения контроля при двустороннем движении транспорта, реле фиксации подключено к цепи питания через тыловой контакт реле датчика и собственный контакт, фронтовой контакт которого подключен через резистор к источнику питания, а тыловой к
5 средней точке цепи, содержащей последовательно и встречно включенные диоды и два контакта датчика, фронтовые контакты которых подключены к источнику питания, а общие соединены с контактами датчиков соседних участков пути.