Тара для транспортирования и хранения ракет
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортирования и хранения изделий, в частности авиационных ракет.
Известна тара, относящаяся к средствам транспортирования и хранения снарядов и ракет, см. патенты US №3465871, МПК F42B 37/00, B65D 85/30, 1969; FR №2602326, МПК F42B 39/30, 1988; JP №2007030934, МПК B65D 19/44, B65D 61/00, 2007; CN №2402628, МПК B65D 6/00, B65D 81/00, 2000.
Наиболее близкой к предложенному техническому решению является тара для хранения и транспортирования изделий по патенту CN №2402628, МПК B65D 6/00, B65D 81/00, 2000. Данная известная тара состоит из корпуса, крышки, арматуры (замков, уголков). Корпус тары, в свою очередь, состоит из щитов боковых, щитов торцевых, щита дна и полозьев. При этом щиты корпуса собраны в шип на клей. Данное техническое решение принимается в качестве ближайшего аналога (прототипа).
Недостатком известного технического решения является невозможность его использования применительно к длинномерным изделиям (ракетам), при проведении как погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов, так и при складировании (пакетировании) с применением вильчатых погрузчиков или физической силы грузчиков. Известная тара не обеспечивает в должной мере защиту упакованного в ней груза от воздействия ударных нагрузок, возникающих при проведении погрузочно-разгрузочных работ, т.к. груз в таре жестко не закреплен. Кроме того, сам корпус тары не защищен от воздействия внешних ударных нагрузок, возникающих при соударении с рядом расположенной тарой при проведении складирования (пакетирования) как с использованием подъемных механизмов, так и физической силы грузчиков. В результате соударения тары друг с другом или другими предметами в процессе разгрузочно-погрузочных работ возможно повреждение корпуса тары и, как следствие, расположенного внутри него изделия. При этом известная тара не снабжена ручками для ее переноски грузчиками при ручном складировании и не имеет ниш или карманов для складирования в них сопроводительной документации, ремонтных комплектов и других сопровождающих изделие необходимых предметов. В известном техническом решении также не обеспечивается фиксация изделия на наружной поверхности крышки корпуса при проведении, например, профилактических работ или осмотра изделия перед его использованием. Всех указанных выше недостатков лишено предложенное техническое решение.
Техническим результатом от использования предложенного технического решения является снижение вероятности повреждения тары и расположенного в ней изделия при проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов.
Технический результат достигается тем, что предложенная тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, средства захвата для подъема и накладки со скосами защиты выступающих элементов, причем фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевых фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок соответственно, образуя боковые силовые зоны тары, причем внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре.
Кроме того, на крышке дополнительно закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимной фиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства ее обслуживания. Под днищем тары дополнительно установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид тары сбоку; на фиг. 2 - вид тары сверху (крышка тары снята); на фиг. 3 - увеличенное изображение углового элемента тары, показывающее расположение боковых буферов-отбойников - ручек под углом β к плоскости боковой стенки тары; на фиг. 4 - углы скоса α вертикальных буферов-отбойников; на фиг. 5 - расположение изделия внутри тары; на фиг. 6 - взаимное расположение нижней и верхней тары при их штабелировании друг на друга; на фиг. 7 - размещение изделия на крышке тары; на фиг. 8, 9 - взаимодействие элементов тары при проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов.
Тара содержит крышку 1, корпус, включающий днище 2, опирающиеся на него боковые 3 и торцевые 4 стенки. Крышка 1, днище 2 и стенки 3, 4 выполнены в виде щитов, изготовленных путем клеевого и гвоздевого соединения и представляющих собой рамы из реек, обшитых фанерой. В средней части боковых щитов (боковых стенок) 3 (см. фиг. 3) фанера обращена наружу (поз. 5), а по их концам обращена внутрь (поз. 6). Боковая стенка 3 в месте уступа, образованного переходом от наружного расположения фанеры в средней части стенки к внутреннему расположению фанеры по концам стенки (от поз. 5 к поз. 6), усилена вертикальным буфером-отбойником 7, имеющим по концам скосы под углом α. Угол α целесообразно выбирать в диапазоне 35°…40°. Буфер-отбойник 7 закреплен на болтах, проходящих через наружный 5 и внутренний 6 листы фанеры (не показано). По концам боковых стенок 3 размещены ручки-отбойники 8, которые одним концом закреплены на вертикальном буфере-отбойнике 7 заподлицо с его внешней поверхностью, а другим концом прикреплены к вертикальной рейке стенки 3, образуя, таким образом, по отношению к плоскости продольной симметрии тары 1 острый угол β, выбираемый в пределах 5°…10°. По концам боковых стенок 3 (см. фиг. 1) образованы технологические ниши, в которых можно разместить элементы ремонтных комплектов, индикаторы удара (для фиксации факта несоблюдения условий погрузки-разгрузки), элементы системы вентиляции и карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов.
Внутри корпуса тары на его днище 2 размещены в направляющих 9 ложементы 10 и прижимы 11, предназначенные для фиксации ракеты внутри тары. Ложементы 10 и прижимы 11 крепятся стяжками 12 с помощью гаек-барашков 13 к рейкам 14 днища 2. По концам прижимов 11 установлены скобы 15, входящие в зацепление со скосами 16, выполненными на направляющих 9, которые представляют собой вертикально установленные спаренные металлические уголки, прикрепленные болтами 17 (см. фиг. 5) к боковым стенкам 3.
Прижимы 11 в средней части снабжены отверстиями 18 для фиксации прижимов на крышке 1, на которой размещены сдвоенные бруски 19 (с аналогичным поперечным отверстием) в районе поясов подъема 20, охватывающих боковые стенки 3 и днище 2 в районе размещения ложементов 10 и прижимов 11. При этом прижимы 11 на крышке 1 располагаются в перевернутом положении между брусками 19 и фиксируются штырем. Такое расположение прижимов используется для размещения ракеты при проведении профилактических работ, работ по ее консервации и расконсервации.
На нижней поверхности днища 2 (см. фиг. 1) установлены продольные полозья 21, снабженные окнами 22, расположенные под поясами подъема 20, и окнами 23 для размещения вил погрузчика. Поперек полозьев 21 установлены бруски 24, которые располагаются с охватом брусков 19 на крышке нижележащей тары в процессе штабелирования контейнеров. По периметру крышки 1 на верхних краях боковых щитов закрепляются замки для фиксации крышки 1 на корпусе тары.
Сборка тары осуществляется следующим образом. Вначале собираются с использованием клеевого и гвоздевого соединения отдельные щиты - крышки 1, днища 2 боковых 3 и торцевых 4 стенок. Далее с использованием клеевого и гвоздевого соединения с днищем 2 и между собой крепятся указанные боковые и торцевые щиты, образуя корпус тары. При этом углы соединений дополнительно усиливаются уголками (не показано). Далее на днище 2 боковых щитов закрепляются пояса подъема 20, заканчивающиеся такелажными проушинами 25. По периметру крышки 1 и на верхних краях боковых щитов 3 закрепляются замки для фиксации крышки 1. Далее монтируются направляющие 9 и ложементы 10. После размещения изделия на ложементах 10 его фиксируют с помощью прижимов 11 стяжками 12 и гайками-барашками 13.
Использование фанерно-реечных щитов позволяет удержать вес пустой тары относительно небольшим, что позволяет перемещать тару четырьмя грузчиками с использованием ручек 8.
Ракета внутри корпуса тары надежно удерживается системой ложементов и прижимов. При размещении прижимов на наружной поверхности крышки тары ракета может быть размещена удобным образом сверху тары, что позволит проводить ряд регламентных работ с ракетой без дополнительного оборудования (тележки или стапеля).
Введение в конструкцию тары выступающих вертикальных и горизонтальных скошенных элементов (вертикальные буфера-отбойники и горизонтальные, закрепленные под углом ручки) снижает вероятность повреждения тары и находящегося внутри тары изделия при проведении разгрузочно-погрузочных работ с использованием подъемных механизмов (см. фиг. 8, 9), поскольку они позволяют избежать фронтальных ударов при проведении такелажных работ. Причем ручки 8 можно использовать как швартовочные скобы для крепления на них швартовочных строп.
Таким образом, предложенная конструкция тары характеризуется относительно небольшим весом, обеспечивает защиту как самой тары, так и размещенного внутри изделия от повреждений при проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов и позволяет проводить ряд регламентных работ с ракетой без применения дополнительного оборудования.
1. Тара для транспортирования и хранения ракет, характеризующаяся тем, что она содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, средства захвата для подъема и накладки со скосами защиты выступающих элементов, причем фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевых фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок соответственно, образуя боковые силовые зоны тары, причем внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре.
2. Тара по п.1, в которой на крышке дополнительно закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимной фиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства ее обслуживания.
3. Тара по п. 2, в которой под днищем тары дополнительно установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары.