Упорный подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения имеет верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами (100) и (200). Узел (300) содержит внутренние углубленные участки (306) и наружные углубленные участки (307), выполненные на его верхней поверхности (304) в два ряда, включающих внутренний ряд и наружный ряд, при этом каждый из этих множеств внутренних углубленных участков (306) и наружных углубленных участков (307) заполнен смазочным маслом, и внутренние углубленные участки (306) и наружные углубленные участки (307) расположены с угловым сдвигом, равным 6°. Технический результат - создание упорного подшипника скольжения, способного обеспечить более низкий коэффициент трения за счет сочетания низкого коэффициента трения вследствие постоянного присутствия смазочного масла на поверхностях скольжения во время скольжения и снижения трения синтетических смол вследствие уменьшения площади контакта с сопряженным элементом, по меньшей мере, верхней поверхности или нижней поверхности, которые служат поверхностями скольжения узла упорного подшипника скольжения. 14 з.п. ф-лы, 21 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно, к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Уровень техники

Обычно подвеска стоечного типа используется в переднем колесе четырехколесного транспортного средства и сконструирована таким образом, что стойка в сборе с гидравлическим амортизатором на наружном цилиндре, выполненным за одно целое с главным валом, объединена с цилиндрической пружиной. Среди подвесок такого типа существует подвеска, у которой ось цилиндрической пружины активно смещается относительно оси стойки, обеспечивая плавное скольжение поршневого штока, встроенного в амортизатор стойки, и подвеска другого типа, в которой цилиндрическая пружина установлена таким образом, чтобы ось цилиндрической пружины и ось стойки совпадали. В конструкциях обоих типов между устройством для установки стойки в сборе на корпусе транспортного средства и верхним гнездом цилиндрической пружины используется подшипник, чтобы обеспечить плавное вращение, когда стойка в сборе вращается вместе с цилиндрической пружиной в процессе работы рулевого управления.

В этом подшипнике используется шариковый или игольчатый роликовый подшипник или подшипник скольжения из синтетической смолы. Тем менее, с учетом вероятности отказа роликового подшипника вследствие усталости шариков или игл под действием бесконечных колебаний и вибрационной нагрузки могут возникать затруднения при обеспечении плавной работы рулевого управления. В отличие от роликового подшипника, подшипник скольжения из синтетической смолы имеет высокий момент трения, из-за чего работа рулевого управления требует больших физических усилий. Кроме того, недостатком подшипников обоих типов являются затруднения в работе рулевого управления вследствие большой силы трения, создаваемой пылезащитным уплотнением из эластомера, которое служит для предотвращения попадания инородных частиц, таких как пыль, на поверхности скольжения, а недостатком подшипника скольжения из синтетической смолы являются, в частности, еще большие затруднения в работе рулевого управления.

Для преодоления описанных выше недостатков заявителем настоящей заявки предлагался упорный подшипник скольжения из синтетической смолы, имеющий верхний корпус из синтетической смолы, нижний корпус из синтетической смолы и узел упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами, при этом верхний и нижний корпуса объединены упругим посадочным элементом, а между верхним и нижним корпусами и между внутренней стороной краевой поверхности и наружной стороной краевой поверхности находятся, соответственно, участок упругой пригонки и уплотняющий участок лабиринтного действия для предотвращения попадания инородных частиц, таких как пыль, на поверхность скольжения подшипника за счет такого уплотняющего участка (смотри патентный документ 1, патентный документ 2, патентный документ 3, патентный документ 4 и патентный документ 5).

Этот упорный подшипник скольжения будет описан далее со ссылкой на чертежи. На фиг.20 и 21 показан упорный подшипник 1 скольжения из синтетической смолы, который имеет верхний корпус 10 из синтетической смолы, нижний корпус 20 из синтетической смолы и узел 30 упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами 10 и 20. Верхний корпус 10 содержит верхний дискообразный плоскостной участок 12 с круглым отверстием 11 в его центральной части, цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке верхнего дискообразного плоскостного участка 12, и зацепляющий участок 14 в форме крюка, выполненный на внутренней краевой поверхности оконечной части цилиндрического зацепляющего подвесного участка 13. Нижний корпус 20 содержит цилиндрический участок 22, на внутренней краевой поверхности которого выполнено установочное отверстие 21, широкий кольцевой участок 24, выполненный за одно целое на внешней краевой поверхности цилиндрического участка 22 таким образом, чтобы часть 23 цилиндрического участка 22 выступала, цилиндрический зацепляющий выступающий участок 25, выполненный за одно целое на наружной кромке широкого кольцевого участка 24, и зацепляющий участок 26, выполненный на внешней краевой поверхности нижнего конца цилиндрического зацепляющего выступающего участка 25. Верхний корпус 10 объединен с нижним корпусом 20 путем упругой пригонки зацепляющего участка 14 в форме крюка к зацепляющему участку 26 нижнего корпуса 20. На верхней и нижней поверхностях узла 30 упорного подшипника скольжения выполнено множество радиальных канавок 27 и 28, соответственно, с угловым сдвигом 30° в направлении вдоль окружности относительно друг друга, и эти канавки 27 и 28 служат емкостью для смазочного масла, такого как консистентная смазка.

Документы известного уровня техники

Патентные документы

Патентный документ 1: JP-UM-B-1992-52488

Патентный документ 2: JP-UM-B-1990-1532

Патентный документ 3: JP-UM-B-1990-6263

Патентный документ 4: JP-UM-B-1996-2500

Патентный документ 5: JP-UM-B-1992-47445

Краткое изложение сущности изобретения

Задачи, решить которые призвано изобретение

Описанный упорный подшипник скольжения позволяет не допускать увеличение усилия сопротивления трению из-за пылезащитного уплотнения из эластомера, установленного между поверхностями скольжения и окружающего поверхности скольжения, и обеспечивать стабильное и плавное усилие при работе рулевого управления путем предотвращения, насколько это практически возможно, попадания инородных частиц, таких как пыль, на поверхности скольжения.

Описанный упорный подшипник скольжения обладает низким коэффициентом трения благодаря сочетанию эффекта снижения трения за счет скольжения между синтетическими смолами, из которых изготовлен верхний корпус, нижний корпус и узел упорного подшипника скольжения, помещающийся между верхним и нижним корпусами, и эффекта снижения трения за счет смазочного масла, такого как консистентная смазка, которой заполнено множество канавок на верхней и нижней поверхностях узла упорного подшипника скольжения. Тем не менее, в последние годы ощущается потребность в снижении усилия при работе рулевого управления за счет еще более низкого коэффициента трения подшипника скольжения.

В результате усиленных исследований с целью удовлетворения указанной потребности авторами изобретения было обнаружено, что еще более низкий коэффициент трения может достигаться путем изменения профиля канавок, которые выполнены на верхней и нижней поверхностях узла упорного подшипника скольжения, помещающегося между верхним и нижним корпусами, и служат емкостью для смазочного масла, такого как консистентная смазка.

Этот вывод положен в основу настоящего изобретение, задачей которого является создание упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, способного обеспечивать еще более низкий коэффициент трения.

Средства решения задач изобретения

Упорный подшипник скольжения согласно настоящему изобретению имеет верхний корпус, содержащий верхний кольцевой плоскостной участок; нижний корпус из синтетической смолы, который наложен на верхний корпус с возможностью вращения вокруг оси верхнего корпуса и содержит нижний кольцевой плоскостной участок напротив верхнего кольцевого плоскостного участка верхнего корпуса, при этом на нижнем кольцевом плоскостном участке выполнены первый и второй концентрические кольцевые выступы и широкое нижнее кольцевое углубление, окруженное первым и вторым кольцевыми выступами; и узел упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся в нижнем кольцевом углублении нижнего корпуса и имеющий кольцевую поверхность, которая входит в скользящий контакт по меньшей мере с верхним кольцевым плоскостным участком или нижним кольцевым плоскостным участком, при этом узел упорного подшипника скольжения содержит множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков, которые выполнены на его поверхности в направлении вдоль окружности по меньшей мере в два ряда, включающих внутренний ряд и наружный ряд в радиальном направлении, каждый из этих множеств внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков заполнен смазочным маслом, и внутренние углубленные участки и наружные углубленные участки расположены с угловым сдвигом относительно друг друга вдоль окружности.

Поскольку в упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению внутренние углубленные участки и наружные углубленные участки, которые выполнены на поверхности узла упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающегося между верхним и нижним корпусами, проходят в направлении вдоль окружности, т.е. в направлении скольжения упорного подшипника скольжения, во время относительного скольжения верхнего и нижнего корпусов и узла упорного подшипника скольжения на поверхность упорного подшипника скольжения, т.е. поверхность скольжения постоянно поступает смазочное масло, такое как консистентная смазка, заполняющая внутренние углубленные участки и наружные углубленные участки. Следовательно, поскольку во время относительного вращения на поверхности упорного подшипника скольжения постоянно присутствует смазочное масло, на поверхности упорного подшипника скольжения достигается еще более низкий коэффициент трения.

В упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению каждый из множества внутренних углубленных участков может быть ограничен внутренней дугообразной поверхностью стенки, проходящей по дуге вокруг оси, наружной дугообразной поверхностью стенки, проходящей по дуге вокруг оси с радиальной наружной стороны относительно внутренней дугообразной поверхности стенки, парой полукруглых поверхностей стенок, соединенных, соответственно, с внутренней дугообразной поверхностью стенки и наружной дугообразной поверхностью стенки и проходящих напротив друг друга в направлении вдоль окружности, и нижней поверхностью, соединенной с внутренней дугообразной поверхностью стенки, наружной дугообразной поверхностью стенки и парой полукруглых поверхностей стенок. В то же время, каждый из множества наружных углубленных участков может быть ограничен внутренней дугообразной поверхностью стенки, проходящей по дуге вокруг оси, наружной дугообразной поверхностью стенки, проходящей по дуге вокруг оси с радиально наружной стороны относительно внутренней дугообразной поверхности стенки, парой полукруглых поверхностей стенок, соединенных, соответственно, с внутренней дугообразной поверхностью стенки и наружной дугообразной поверхностью стенки и проходящих напротив друг друга в направлении вдоль окружности, и нижней поверхностью, соединенной с внутренней дугообразной поверхностью стенки, наружной дугообразной поверхностью стенки и парой полукруглых поверхностей стенок.

В узле упорного подшипника скольжения согласно настоящему изобретению может иметься круглое отверстие, а на поверхности упорного подшипника скольжения может быть выполнен кольцевой углубленный участок, окружающий круглое отверстие.

Поскольку этот кольцевой углубленный участок служит емкостью для смазочного масла, такого как консистентная смазка, и способен предотвращать вытекание смазочного масла на сторону круглого отверстия в узле упорного подшипника скольжения, на поверхности упорного подшипника скольжения может обеспечиваться постоянное присутствие смазочного масла, и за счет кольцевого углубленного участка может достигаться еще более низкий коэффициент трения. Кольцевой углубленный участок может заполняться смазочным маслом, таким как консистентная смазка, заранее, но в нем может находиться смазочное масло из внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков.

Доля общей площади открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков в общей объединенной площади открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков и поверхности упорного подшипника скольжения или доля общей площади открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков в общей объединенной площади открытой поверхности кольцевого углубленного участка, открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков и поверхности упорного подшипника скольжения составляет от 20 до 50%, более предпочтительно от 30 до 40%.

Для удовлетворительного обеспечения низкого коэффициента трения смазочного масла на внутренних углубленных участках, наружных углубленных участках и на кольцевом углубленном участке для смазочного масла, такого как консистентная смазка, достаточно, чтобы доля общей площади открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков в общей объединенной площади открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков и поверхности упорного подшипника скольжения или доля общей площади открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков в общей объединенной площади открытой поверхности кольцевого углубленного участка, открытых поверхностей множества внутренних углубленных участков и наружных углубленных участков и поверхности упорного подшипника скольжения составляла по меньшей мере 20%. Если доля превышает 50%, снижается прочность узла упорного подшипника скольжения и существует вероятность пластической деформация, такой как ползучесть.

В одном из предпочтительных примеров в центральной части верхнего кольцевого плоскостного участка имеется круглое отверстие, в центральной части нижнего кольцевого плоскостного участка имеется установочное отверстие, концентрическое с круглым отверстием в верхнем кольцевом плоскостном участке; верхний корпус содержит цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке кольцевой нижней поверхности верхнего кольцевого плоскостного участка, и кольцевой зацепляющий участок, выполненный на внутренней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка; на кольцевой верхней поверхности нижнего кольцевого плоскостного участка за одно целое выполнен первый кольцевой выступ, на наружной кромке кольцевой верхней поверхности нижнего кольцевого плоскостного участка за одно целое выполнен второй кольцевой выступ, отстоящий от первого кольцевого выступа на заданное расстояние в радиальном направлении наружу; внешняя краевая поверхность первого кольцевого выступа, внутренняя краевая поверхность второго кольцевого выступа и кольцевая верхняя поверхность нижнего кольцевого плоскостного участка ограничивают нижнее кольцевое углубление; нижний корпус дополнительно содержит кольцевой зацепляющий участок, выполненный на внешней краевой поверхности второго кольцевого выступа, а верхний корпус объединен с нижним корпусом за счет упругой пригонки его кольцевого зацепляющего участка к кольцевому зацепляющему участку нижнего корпуса.

Поскольку в описанном примере верхний и нижний корпуса объединены друг с другом за счет упругой пригонки кольцевого зацепляющего участка верхнего корпуса к кольцевому зацепляющему участку нижнего корпуса, операция их сборки может быть осуществлена очень простым путем.

В другом предпочтительном примере упорного подшипника скольжения согласно настоящему изобретению верхний корпус дополнительно содержит первый цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на кольцевой нижней поверхности верхнего кольцевого плоскостного участка таким образом, чтобы находиться на удалении в радиальном направлении наружу от края круглого отверстия в центральной части верхнего кольцевого плоскостного участка и отстоять на заданное расстояние в радиальном направлении внутрь от внутренней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка, в результате чего на его внешней краевой поверхности образуется верхняя наружная кольцевая канавка, взаимодействующая с внутренней краевой поверхностью цилиндрического зацепляющего подвесного участка; нижний корпус дополнительно содержит третий кольцевой выступ, выполненный за одно целое на кольцевой верхней поверхности нижнего кольцевого плоскостного участка таким образом, чтобы отстоять на заданное расстояние в радиальном направлении наружу от внешней краевой поверхности первого кольцевого выступа, в результате чего на его внешней краевой поверхности образуется нижняя наружная кольцевая канавка, взаимодействующая с внутренней краевой поверхностью второго кольцевого выступа; при этом верхний корпус объединен с нижним корпусом таким образом, что второй кольцевой выступ помещается в верхней наружной кольцевой канавке, а первый цилиндрический подвесной участок помещается в нижней наружной кольцевой канавке и перекрывается в радиальном направлении со вторым кольцевым выступом и третьим кольцевым выступом.

Поскольку в описанном упорном подшипнике скольжения верхний корпус объединен с нижним корпусом путем упругой пригонки кольцевых зацепляющих участков таким образом, что второй кольцевой выступ помещается в верхней наружной кольцевой канавке, а первый цилиндрический подвесной участок помещается в нижней наружной кольцевой канавке и перекрывается в радиальном направлении со вторым и третьим кольцевыми выступами, на перекрывающихся в радиальном направлении участках первого цилиндрического подвесного участка и второго и третьего кольцевых выступов и на участках упругой пригонки зацепляющих участков образуются уплотненные участки лабиринтного действия, и тем самым эффективно предотвращается попадание инородных частиц, таких как пыль, на поверхность упорного подшипника скольжения между верхним и нижним корпусами.

В еще одном предпочтительном примере упорного подшипника скольжения согласно настоящему изобретению верхний корпус дополнительно содержит второй цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на кольцевой нижней поверхности верхнего кольцевого плоскостного участка таким образом, чтобы отстоять на заданное расстояние в радиальном направлении внутрь от внутренней краевой поверхности первого цилиндрического подвесного участка, в результате чего образуется широкое верхнее кольцевое углубление, взаимодействующее с внутренней краевой поверхностью и кольцевой нижней поверхностью верхнего кольцевого плоскостного участка, при этом первый кольцевой выступ в радиальном направлении наружу прилегает к установочному отверстию посредством кольцевого заплечика, верхний корпус объединен с нижним корпусом таким образом, что нижний торец второго цилиндрического подвесного участка находится напротив верхней поверхности кольцевого заплечика с зазором между ними, а второй цилиндрический подвесной участок в радиальном направлении перекрывается с первым кольцевым выступом.

Поскольку в описанном упорном подшипнике скольжения верхний корпус объединен с нижним корпусом путем упругой пригонки кольцевых зацепляющих участков таким образом, что второй цилиндрический подвесной участок в радиальном направлении перекрывается с первым кольцевым выступом, а первый цилиндрический подвесной участок в радиальном направлении перекрывается со вторым и третьим кольцевыми выступами, помещающимися в нижней наружной кольцевой канавке, на перекрывающихся участках второго цилиндрического подвесного участка и первого кольцевого выступа, на перекрывающихся участках первого цилиндрического подвесного участка и второго и третьего кольцевых выступов и на участках упругой пригонки зацепляющих участков образуются уплотненные участки лабиринтного действия, и тем самым эффективно предотвращается попадание инородных частиц, таких как пыль, на поверхность упорного подшипника скольжения между верхним и нижним корпусами.

В упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению внутренняя краевая поверхность второго цилиндрического подвесного участка может иметь такой же диаметр, как диаметр круглого отверстия в центральной части верхнего кольцевого плоскостного участка, но, в качестве альтернативы, второй цилиндрический подвесной участок может в радиальном направлении наружу прилегать к установочному отверстию в центральной части верхнего кольцевого плоскостного участка посредством кольцевого заплечика, и в этом случае нижний корпус может дополнительно содержать четвертый кольцевой выступ, который за одно целое выполнен на верхней поверхности кольцевого заплечика нижнего кольцевого плоскостного участка и отстоит на заданное расстояние в радиальном направлении внутрь от первого кольцевого выступа, в результате чего на его внешней краевой поверхности образуется нижняя внутренняя кольцевая канавка, взаимодействующая с внутренней краевой поверхности первого кольцевого выступа, при этом верхний корпус может быть объединен с нижним корпусом таким образом, что второй цилиндрический подвесной участок помещается в нижней внутренней кольцевой канавке и в радиальном направлении перекрывается с первым кольцевым выступом и четвертым кольцевым выступом.

Поскольку в описанном упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению верхний корпус объединен с нижним корпусом таким образом, что второй цилиндрический подвесной участок помещается в нижней внутренней кольцевой канавке и в радиальном направлении перекрывается с первым кольцевым выступом и четвертым кольцевым выступом, на перекрывающихся в радиальном направлении участках второго цилиндрического подвесного участка и первого и четвертого кольцевых выступов дополнительно образуются уплотненные участки лабиринтного действия, в результате чего дополнительно предотвращается попадание инородных частиц, таких как пыль, на поверхность упорного подшипника скольжения между верхним и нижним корпусами, в частности, с внутренней краевой стороны.

В упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению внутренняя краевая поверхность четвертого кольцевого выступа может иметь такой же диаметр, как диаметр установочного отверстия в центральной части нижнего кольцевого плоскостного участка, но, в качестве альтернативы, четвертый кольцевой выступ может быть выполнен за одно целое на верхней поверхности кольцевого заплечика нижнего кольцевого плоскостного участка таким образом, чтобы находиться на удалении в радиальном направлении наружу от установочного отверстия в центральной части нижнего кольцевого плоскостного участка. В этом случае верхний корпус может дополнительно содержать третий цилиндрический подвесной участок, который за одно целое выполнен на нижней поверхности кольцевого заплечика верхнего кольцевого плоскостного участка, и внутренняя краевая поверхность которого имеет такой же диаметр, как диаметр круглого отверстия в центральной части верхнего кольцевого плоскостного участка, в результате чего на его внешней краевой поверхности образуется верхняя внутренняя кольцевая канавка, взаимодействующая с внутренней краевой поверхностью второго цилиндрического подвесного участка, при этом верхний корпус может быть объединен с нижним корпусом таким образом, что нижний торец третьего цилиндрического подвесного участка находится напротив верхней поверхности кольцевого заплечика нижнего кольцевого плоскостного участка с зазором между ними, третий цилиндрический подвесной участок в радиальном направлении перекрывается с четвертым кольцевым выступом, а четвертый кольцевой выступ помещается в верхней внутренней кольцевой канавке.

Поскольку в описанном упорном подшипнике скольжения верхний корпус объединен с нижним корпусом таким образом, что третий цилиндрический подвесной участок в радиальном направлении перекрывается с четвертым кольцевым выступом, четвертый кольцевой выступ помещается в верхней внутренней кольцевой канавке, а второй цилиндрический подвесной участок помещается в нижней внутренней кольцевой канавке и в радиальном направлении перекрывается с первым кольцевым выступом и четвертым кольцевым выступом, на перекрывающихся в радиальном направлении участках второго и третьего цилиндрических подвесных участков и первого и четвертого кольцевых выступов образуются уплотненные участки лабиринтного действия, в результате чего дополнительно предотвращается попадание инородных частиц, таких как пыль, на поверхность упорного подшипника скольжения между верхним и нижним корпусами, в частности, с внутренней краевой стороны.

Нижний корпус может содержать полый цилиндрический участок, который за одно целое выполнен на кольцевой нижней поверхности нижнего кольцевого плоскостного участка, и внутренняя краевая поверхность которого имеет такой же диаметр, как диаметр установочного отверстия в центральной части кольцевой нижней поверхности.

Операция установки упорного подшипника скольжения, содержащего полый цилиндрический участок, который за одно целое выполнен на кольцевой нижней поверхности нижнего кольцевого плоскостного участка нижнего корпус, и внутренняя краевая поверхность которого имеет такой же диаметр, как диаметр установочного отверстия, может быть легко осуществлена путем помещения полого цилиндрического участка в установочное отверстие в установочном элементе для установки упорного подшипника скольжения.

В упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению верхний корпус может дополнительно содержать полый цилиндрический участок, который за одно целое выполнен на кольцевой нижней поверхности верхнего кольцевого плоскостного участка, и внутренняя краевая поверхность которого имеет такой же диаметр, как диаметр круглого отверстия в центральной части верхнего кольцевого плоскостного участка, и в этом случае нижний корпус дополнительно содержит полый цилиндрический участок, который за одно целое выполнен на кольцевой нижней поверхности нижнего кольцевого плоскостного участка, и внутренняя краевая поверхность которого имеет такой же диаметр, как диаметр установочного отверстия, при этом верхний корпус может быть объединен с нижним корпусом таким образом, что внешняя краевая поверхность полого цилиндрического участка входит в скользящий контакт с внутренней краевой поверхностью полого цилиндрического участка нижнего корпуса.

В описанном упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению может обеспечиваться плавное скольжение под действием осевой нагрузки за счет скольжения синтетических смол на радиальном участке между внешней краевой поверхностью полого цилиндрического участка верхнего корпуса и внутренней краевой поверхностью полого цилиндрического участка нижнего корпуса.

В упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению верхний кольцевой плоскостной участок может иметь кольцевую верхнюю поверхность, содержащую плоскую поверхность в форме круглого пояса заданной ширины в радиальном направлении наружу от наружной кромки круглого отверстия в центральной части и поверхность в форме усеченного конуса, скошенную вниз от наружной кромки плоской поверхности в форме круглого пояса к цилиндрической внешней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка. Кроме того, верхний кольцевой плоскостной участок может дополнительно содержать выступающий участок в форме круглого пояса, который за одно целое выступает в осевом направлении вверх от плоской поверхности в форме круглого пояса заданной ширины в радиальном направлении наружу от наружной кромки круглого отверстия в центральной части.

Если в упорном подшипнике скольжения согласно описанной особенности установочный элемент на корпусе транспортного средства испытывает колеблющуюся нагрузку, такую как наклон, можно с более высокой надежностью избегать столкновений по меньшей мере на участках упругой пригонки зацепляющего участка цилиндрического зацепляющего подвесного участка и зацепляющего участка цилиндрического зацепляющего выступающего участка.

В качестве синтетической смолы для верхнего и нижнего корпусов упорного подшипника скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению может использоваться термопластичная синтетическая смола, такая как полиацетальная смола, полиамидная смола и полиэфирная смола. Кроме того, в качестве синтетической смолы для узла упорного подшипника может использоваться термопластичная синтетическая смола, такая как полиамидная смола, полиолефиновая смола и полиэфирная смола с характеристиками скольжения, превосходящими характеристики скольжения термопластичной синтетической смолы для верхнего и нижнего корпусов.

Преимущества изобретения

Поскольку внутренние углубленные участки и наружные углубленные участки кольцевой поверхности упорного подшипника скольжения расположены в направлении вдоль окружности, т.е. в направлении скольжения упорного подшипника скольжения, во время относительного скольжения верхнего и нижнего корпусов и узла упорного подшипника скольжения на кольцевую поверхность упорного подшипника скольжения постоянно подается смазочное масло, такое как консистентная смазка, которым заполнены внутренние углубленные участки и наружные углубленные участки, и во время скольжения на кольцевой поверхности упорного подшипника скольжения постоянно присутствует смазочное масло. Соответственно, может быть создан упорный подшипник скольжения, способный обеспечивать еще более низкий коэффициент трения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из предпочтительных вариантов осуществления изобретения,

на фиг.2 показан пояснительный вид в плане узла упорного подшипника согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.3 показан пояснительный вид в поперечном разрезе в направлении стрелок по линии III-III на фиг.2, узла упорного подшипника скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.4 показан пояснительный вид сзади узла упорного подшипника согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.5 показан частично увеличенный пояснительный вид в плане узла упорного подшипника согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.6 показан пояснительный вид в поперечном разрезе в направлении стрелок по линии VI-VI на фиг.2 узла упорного подшипника скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.7 показан пояснительный вид в поперечном разрезе в направлении стрелок по линии VII-VII на фиг.2 узла упорного подшипника скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.8 показан пояснительный вид в поперечном разрезе другого предпочтительного варианта осуществления изобретения,

на фиг.9 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из примеров, в котором упорный подшипник скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.8, используется в подвеске стоечного типа,

на фиг.10 показан пояснительный вид в поперечном разрезе еще одного предпочтительного варианта осуществления изобретения,

на фиг.11 показан пояснительный вид в плане варианта осуществления, проиллюстрированного на фиг.10,

на фиг.12 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из дополнительных предпочтительных вариантов осуществления изобретения,

на фиг.13 показан пояснительный вид в поперечном разрезе еще одного из дополнительных предпочтительных вариантов осуществления изобретения,

на фиг.14 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из дополнительных предпочтительных вариантов осуществления изобретения,

на фиг.15 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из примеров, в котором упорный подшипник скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.10, используется в подвеске стоечного типа,

на фиг.16 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из дополнительных предпочтительных вариантов осуществления изобретения,

на фиг.17 показан вид в плане другого предпочтительного примера узла упорного подшипника скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.1,

на фиг.18 показан пояснительный вид в поперечном разрезе в направлении стрелок по линии XVIII-XVIII узла упорного подшипника скольжения согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг.17,

на фиг.19 показан частично увеличенный пояснительный вид в плане упорного подшипника скольжения, проиллюстрированного на фиг.17,

на фиг.20 показан пояснительный вид в поперечном разрезе традиционного упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, и

на фиг.21 показан пояснительный вид в плане узла упорного подшипника скольжения, используемого в упорном подшипнике скольжения, проиллюстрированном на фиг.20.

Способ осуществления изобретения

Далее настоящее изобретение будет более подробно описано со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, проиллюстрированные на чертежах. Следует отметить, что настоящее изобретение не ограничено этими вариантами осуществления.

Как показано на фиг.1-7, упорный подшипник 1 скольжения согласно первому варианту осуществления имеет верхний корпус 100 из синтетической смолы, нижний корпус 200 из синтетической смолы и узел 300 упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами 100 и 200.

Верхний корпус 100 имеет верхний кольцевой плоскостной участок 102 с круглым отверстием 101 в центральной части; цилиндрический зацепляющий подвесной участок 104 выполненный за одно целое на наружной кромке кольцевой нижней поверхности 103 верхнего кольцевого плоскостного участка 102; и зацепляющий участок 106, выполненный на оконечной части внутренней краевой поверхности 105 цилиндрического зацепляющего подвесного участка 104.

Нижний корпус 200, который наложен на верхний корпус 100 с возможностью вращения вокруг оси О верхнего корпуса 100 в направлении R вдоль окружности, содержит нижний кольцевой плоскостной участок 202, который расположен напротив верхнего кольцевого плоскостного участка 102 верхнего корпуса 100 и в центральной части которого имеется установочное отверстие 201 такого же диаметра, концентрическое круглому отверстию 101 верхнего корпуса 100; кольцевой выступ 204, который за одно целое выполнен на кольцевой верхней поверхности 203 нижнего кольцевого плоскостного участка 202, и внутренняя краевая поверхность которого имеет такой же диаметр, как диаметр установочного отверстия 201; кольцевой выступ 206, который за одно целое выполнен на наружной кромке кольцевой верхней поверхности 203 нижнего кольцевого плоскостного участка 202 концентрически кольцевому выступу 204, в радиальном направлении наружу отстоит на заданное расстояние от кольцевого выступа 204, и на внутренней краевой поверхности 209 которого выполнено широкое нижнее кольцевое углубление 205, взаимодействующее с внешней краевой поверхностью 208 кольцевого выступа 204 и кольцевой верхней поверхностью 203 нижнего кольцевого плоскостного участка 202; и кольцевой зацепляющий участок 207, выполненный на внешней краевой поверхности нижнего кольцевого выступа 206. Нижнее кольцевое углубление 205, окруженное кольцевыми выступами 204 и 206, ограничено внешней краевой поверхностью 208 кольцевого выступа 204, внутренней краевой поверхностью 209 кольцевого выступа 206 и кольцевой верхней поверхностью 203 нижнего кольцевого плоскостного участка 202.

В узле 300 упорного подшипника скольжения имеется круглое отверстие 302, ограниченное внутренней краев