Системы управления личными данными и событиями на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеПредложена система управления личными данными и событиями на транспортном средстве. Изобретение включает в себя систему транспортного средства и способ управления личными данными и событиями пользователя. Цифровые коммуникации пользователя отслеживаются для определения одного или более личных событий, не внесенных в расписание. Может быть определено наличие конфликтов событий, не внесенных в расписание, с одним или несколькими ранее внесенными в расписание личными событиями или личными событиями, находящимися в процессе внесения в расписание. Внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание, могут быть получены из записанных разговоров, сообщений электронной почты, текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях. На основе определения наличия конфликтов могут быть выполнены одно или более действий в отношении личных событий, не внесенных в расписание. Также может быть определено, нужно ли внесение контакта, с которым пользователь осуществляет личную коммуникацию, в адресную книгу пользователя. Достигается управление личными данными и событиями пользователя транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Один или более вариантов осуществления настоящего изобретения относятся к средствам управления личными событиями пользователя транспортного средства с использованием информации из одного или более источников информации, связанных с пользователем транспортного средства. Управление личными данными и событиями пользователя транспортного средства может осуществляться из транспортного средства и/или снаружи. В некоторых вариантах осуществления изобретения диспетчер личных данных и событий может использовать информацию для прокладывания маршрута для пользователя транспортного средства до одного или более пунктов назначения.
Уровень техники
Из уровня техники известны различные средства, которые используют ввод информации пользователем, такой как голосовая информация, для выполнения действий, таких как прокладывание маршрута.
Например, патент США №6,385,535, выданный Охиши и др, раскрывает систему навигации. Система навигации содержит навигационный контроллер с устройством распознавания речи для распознавания заранее определенного слова из фрагмента речи пользователя. Система также содержит устройство предложения пунктов назначения, которое может определять нужный пользователю пункт назначения, исходя из речи пользователя, и в звуковой форме предлагает определенный пункт назначения, а также содержит устройство ввода пункта назначения. В случае если предложенный пункт назначения устраивает пользователя, устройство ввода пункта назначения вводит данный пункт назначения в навигационный контроллер.
В опубликованной заявке США №2008/0086455 авторов Майзельса и др. раскрывается передача назначенных встреч и/или картографической информации календарным и навигационным приложениям. Обеспечивается определение направления движения к местам назначенных встреч, указанных в календарном приложении. Устанавливается назначенная встреча в календарном приложении, далее определяется географическое положение установленной встречи, местоположение пользователя календарного приложения, проводится прокладывание маршрутов между географическим положением назначенной встречи и местоположением пользователя, после чего проложенные маршруты передаются пользователю.
Раскрытие изобретения
Объект изобретения относится к системе управления личными событиями для управления личным расписанием пользователя. Компьютер транспортного средства выполнен с возможностью отслеживания, по меньшей мере, одной вербальной или невербальной личной коммуникации для определения одного или более личных событий пользователя, не внесенных в расписание. Может быть определено, существуют ли конфликты личных событий, не внесенных в расписание, на одно или более ранее внесенных в расписание личных событий или личных событий, находящихся в процессе внесения в расписание. Внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание, могут быть получены из одного или более источников информации (в частности из голосовых, текстовых источников информации, источников информации из социальных сетей, календаря, телефонной книги и т.д.). В случае возникновения конфликта пользователь транспортного средства может быть уведомлен о конфликте в визуальной или голосовой форме. В противном случае, пользователь может получить запрос о необходимости внесения события в расписание.
В одном варианте осуществления изобретения компьютер транспортного средства может быть выполнен с возможностью определить, внесен ли контакт, с которым происходит коммуникация, в адресную книгу контактов мобильного устройства. Если контакт не внесен и с контактом существуют личные отношения (что, например, может быть обнаружено из источника информации из социальных сетей) компьютер транспортного средства может быть выполнен с возможностью получения инструкций о добавлении контакта в адресную книгу в случае существования личных отношений с ним.
Настоящее изобретение также охватывает способ, который может включать в себя получение компьютером транспортного средства ранее внесенных в расписание личных событий или личных событий, находящихся в процессе внесения в расписание. Может быть получена личная коммуникация пользователя, на основании которой могут быть определены личные события, не внесенные в расписание. К личным коммуникациям пользователя могут относиться телефонные переговоры, вербальное общение двух или более находящихся в транспортном средстве человек, сообщения в социальных сетях, сообщения электронной почты, текстовые сообщения и т.д. Также может быть определено, существует ли конфликт личных событий, не внесенных в расписание, на ранее внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание. На основе результата определения может быть выполнено действие в отношении личного события, не внесенного в расписание. Например, в случае наличия конфликта пользователю может быть передан запрос об определении действия для устранения конфликта. Напротив, в случае отсутствия конфликтов личное событие, не внесенное в расписание, может быть внесено в расписание.
В некоторых вариантах осуществления изобретения личные события, не внесенные в расписание и внесенные в расписание, могут происходить в одном или более мест. В данном случае способ может также включать в себя составление маршрутного расписания исходя из личных событий, внесенных и не внесенных в расписание. На основе мест положения, определенных для личных событий, внесенных и не внесенных в расписание, может быть проложен навигационный маршрут для личных событий, внесенных и не внесенных в расписание, согласно навигационному расписанию.
В одном варианте осуществления изобретения личные события, не внесенные в расписание, могут быть определены исходя из триггеров идентификации событий, не внесенных в расписание. Данные триггеры могут включать, в частности, ключевые слова, ключевые фразы, аббревиатуры, графические символы, акронимы, даты, времена и числа.
В некоторых вариантах осуществления изобретения при выборе действия могут учитываться одно или более условий принятия решений. К данным условиям принятия решений могут относиться в частности личные отношения, членство, предыдущее поведение, голосовые интонации и периодичность поведения.
Настоящее изобретение также охватывает способ управления одним и более личными событиями пользователя. Одна или более личных коммуникаций пользователя могут содержать информацию об одном или более мероприятиях с участием пользователя, не внесенных в расписание. Одно или более мероприятий могут содержать информацию о местах расположения. Способ может также включать в себя получение информации о мероприятиях, внесенных в расписание, содержащей данные о местах проведения каждого мероприятия, внесенного в расписание. Места проведения могут быть определены. После этого на основе мероприятий, внесенных и не внесенных в расписание, может быть составлено навигационное расписание. С использованием информации о местах проведения мероприятий навигационный маршрут может быть проложен для мероприятий, внесенных и не внесенных в расписание, согласно навигационному расписанию.
В одном варианте осуществления изобретения к личным коммуникациям могут относиться уведомления пользователя о его опозданиях. В таком случае навигационное расписание может быть обновлено на основе информации об опозданиях пользователя.
Эти и другие варианты осуществления могут быть лучше поняты с учетом прилагаемых чертежей и подробного описания изобретения.
Краткое описание чертежей
На чертежах, указанных ниже, показаны некоторые варианты осуществления изобретения. Чертежи не ограничивают изобретение, раскрытое в формуле изобретения. Варианты осуществления, в части и их компоновки, и способа работы, а также дальнейшего назначения и преимуществ, могут быть лучше поняты с учетом следующего далее описания и прилагаемых чертежей, на которых:
на Фиг.1 показана модульная топология информационной компьютерной системы транспортного средства;
на Фиг.2 показана модульная топология диспетчера личных событий на транспортном средстве;
на Фиг.3 показан способ осуществления личного события пользователя транспортного средства на транспортном средстве.
Осуществление изобретения
В данной главе приводится подробное описание вариантов осуществления изобретения. При этом необходимо понимать, что данные варианты представляют собой лишь примеры осуществления изобретения, которые могут быть осуществлены в различных альтернативных вариантах. Поэтому отдельные конструктивные особенности, раскрытые в настоящей главе, не должны рассматриваться как ограничивающие, а только лишь как основа для представления формулы изобретения и/или для ознакомления специалистов в данной области техники с различными способами реализации настоящего изобретения.
На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства для транспортного средства 31. Транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи.
В варианте осуществления, представленном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.
Процессор также оснащен рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В представленном варианте осуществления предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуются из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор.
Устройства вывода данных системы могут включать, в частности, дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.
В одном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для соединения 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК и т.д.). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала связи 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.
Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.
Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральный процессор (ЦП) подается информация о том, что встроенный приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.
Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может производиться с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах, превышающих частоту передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для соединения с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем и соединение 20 может быть сотовым соединением.
В одном варианте осуществления изобретения процессор снабжен операционной системой, включающей прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемопередатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как в мобильном устройстве).
В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления, где обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может использоваться техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может использоваться весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).
Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном на транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления роль МУ 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью соединения, в частности, с сетью 802.11g (например, WiFi) или сетью WiMax.
В одном варианте осуществления входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частоты передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае если данные носят временный характер, данные могут храниться, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.
К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относится персональное навигационное устройство 54, содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное устройство 24 GPS или удаленная система навигации (не показана), соединенная с сетью 61.
Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут быть присоединены через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также или в качестве альтернативного варианта осуществления, ЦП может быть соединен с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.
На Фиг.2 показана модульная топология диспетчера личных событий. Следует понимать, что раскрытие и организация согласно Фиг.2 могут быть изменены и реорганизованы для лучшего соответствия конкретной реализации различных вариантов осуществления изобретения. Кроме того, должно быть понятно, что реализация конфигурации, показанная на Фиг.2, может быть использована не только в системе транспортного средства. Данная конфигурация дополнительно или в качестве альтернативного варианта может быть применена в мобильном устройстве или в качестве внешней системы (например, в качестве устройства глобальной сети). Для упрощения и наглядности Фиг.2 и относящееся к ней описание относятся к системе управления личными событиями на транспортном средстве.
Управление несистематизированными данными может осуществляться диспетчером 100 личных событий и личных данных, который использует информацию из одного или более источников информации. Несистематизированные данные (такие как события и мероприятия, не внесенные в расписание, и/или не внесенные в адресную книгу личные контакты пользователя) могут быть получены или определены диспетчером 100 на основе личных коммуникаций пользователя, по меньшей мере, с одним лицом. К личным коммуникациям или общению могут относиться телефонные переговоры, переговоры при личной встрече, сообщения электронной почты, текстовые сообщения, сообщения в социальной сети и т.д.
Информация, которую диспетчер 100 может получить из источников информации, может включать в частности описания событий и мероприятий, даты и время проведения мероприятий и событий, места проведения (например, адреса и точки интереса) событий и мероприятий, а также личные контакты. Источники информации подробно описаны ниже.
Диспетчер 100 может отслеживать вербальные личные коммуникации (в частности, телефонные разговоры, личное общение, общение через IP-телефонию) и/или невербальные личные коммуникации (в частности, сообщения в социальной сети, сообщения электронной почты и текстовые сообщения) в целях определения несистематизированных личных коммуникаций. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления изобретения диспетчер 100 может получить сигнал о том, что личные коммуникации пользователя не систематизированы. Данный сигнал может представлять собой идентификатор, опознаваемый диспетчером 100, который прикрепляется к личным коммуникациям и передается через них. Несистематизированные личные коммуникации могут включать события и мероприятия, которые не были внесены в расписание пользователя и не находятся в процессе внесения.
События и мероприятия могут считаться находящимися в процессе внесения в расписание пользователя, если они были показаны пользователю, но не были внесены в расписание. Это может происходить, например, тогда, когда пользователь получает приглашение на событие или мероприятие, но решает внести его в расписание позже. В данном случае событие или мероприятие может быть помечено соответствующим «флажком» или иным идентификатором, указывающим на то, что событие или мероприятие находится в ожидании обработки. Несистематизированные личные коммуникации могут также включать личные контакты, которые не внесены в адресную книгу пользователя.
После определения несистематизированной личной коммуникации, несистематизированная информация, управление которой осуществляет диспетчер 100, может быть определена исходя из словаря данных триггеров, обнаруженных в личной коммуникации. Данные триггеры могут быть применены для запуска логической схемы обработки данных диспетчера 100. Словарь данных может храниться как база данных или другая справочная таблица (не показана) и может быть регулярно обновлена вручную или автоматически в соответствии со способами, известными из уровня техники, производителем комплексного оборудования и/или пользователем. База данных может храниться в компьютерной системе 1 транспортного средства, на сервере (не показан) и/или в МУ 53. Данные триггеры могут включать в частности ключевые слова, имена, фразы, аббревиатуры, различные комбинации слов, различные комбинации синтаксических структур, числа, номера телефонов, время, акронимы, ошибки в словах и т.д. В некоторых вариантах осуществления в базу данных могут быть также включены графические изображения, например иконки.
В некоторых вариантах осуществления изобретения могут использоваться соединения многокомпонентных данных, в частности BLUETOOTH и WiFi. В данном случае диспетчер 100 может получать данные через различные информационные соединения одновременно и не одновременно.
Диспетчер 100 может получить соответствующую информацию для управления и упрощения осуществления мероприятий и событий пользователя. Процесс управления и упрощения несистематизированных данных может включать в частности внесение в расписание событий и мероприятий, определение конфликтов в расписании, навигацию до одного или более мест проведения событий и мероприятий, внесенных и не внесенных в расписание, определение приоритетов при планировании, определение приоритетных маршрутов, предложение расписания и/или навигационного плана для нескольких пунктов назначения и событий, предложение мест проведения мероприятия, обеспечение напоминаний о событиях, добавление и удаление личных контактов. Следует понимать, что изобретение не ограничивается способом организации источников информации, показанным на Фиг.2, который представлен для пояснения. Виды и способы организации источников информации могут быть изменены без выхода за рамки изобретения.
В целях установления соединения с данными источниками информации может быть использован один или более прикладных программных интерфейсов. Прикладной программный интерфейс может быть установлен в компьютерной системе 1 транспортного средства, МУ 53 или на обоих устройствах.
Источники 104 голосовой информации могут включать в частности записанные телефонные разговоры, записанные разговоры в транспортном средстве, сохраненные сообщения голосовой почты и т.д.
Телефонные разговоры и разговоры в транспортном средстве могут быть записаны и сохранены в компьютерной системе 1 транспортного средства, МУ 53 и/или удаленно (например, на сервере в глобальной сети 61).
Следует понимать, что технология распознавания речи, которая может быть представлена в виде модуля, отдельного от диспетчера 100, и которая может быть встроена в компьютерную систему 1 транспортного средства, может быть использована для идентификации информации от источника 104 голосовой информации. Кроме того, в дополнительном или альтернативном варианте осуществления изобретения при идентификации информации от источника 104 голосовой информации может быть использован уровень достоверности. Уровень достоверности может быть определен с помощью программы распознавания речи. Способ использования уровней достоверности может быть выбран из известных из уровня техники способов. В одном из вариантов осуществления изобретения сервер 110, находящийся вне транспортного средства (или в глобальной сети), может устанавливать соединение с компьютерной системой 1 транспортного средства, если уровень 108 достоверности низкий. Сервер 110 может преобразовать введенную речевую информацию в текст (например, используя технологию преобразования речевых сигналов в текст) и передать текстовые данные в компьютерную систему 1 транспортного средства. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть использовано устройство преобразования, которое получает речевую информацию от сервера 110 для преобразования. Устройство преобразования может осуществлять преобразование в реальном времени или близко к реальному времени. В другом варианте осуществления изобретения компьютерная система 1 транспортного средства может содержать встроенную технологию преобразования речевых сигналов в текст, которая может осуществлять преобразование и передавать текстовые данные диспетчеру 100. Следует понимать, что программа или логическая схема распознавания речи может быть дополнительно применена для распознавания и дешифровки личных речевых коммуникаций.
Источники 106 текстовой информации могут включать в частности текстовые сообщения и сообщения электронной почты (включая как отправляемые, так и получаемые сообщения). Текстовая информация может быть получена из памяти мобильного устройства 53 или от удаленных серверов (например, через почтовую программу). Диспетчер 100 может содержать в качестве программы или устанавливать соединение с логической схемой, которая может распознавать и дешифровывать текстовую информацию. Следует понимать, что программа или логическая схема распознавания и дешифровки текста может быть дополнительно применена для распознавания и дешифровки невербальных личных коммуникаций.
Источник 102 информации из анкеты пользователя может содержать информацию о пользователе, в частности информацию о его членах семьи и другие контакты, информацию о часто посещаемых станциях техобслуживания, ресторанах, членствах и т.д. Информация из анкеты пользователя может быть введена пользователем на веб-сайте и сохранена на удаленном сервере или в памяти компьютерной системы 1 транспортного средства.
Источник 112 навигационной информации может содержать данные о прокладываемых пользователем маршрутах, которые могут быть использованы при прокладывании навигационного маршрута. Эти данные могут включать в частности историю маршрута и параметры навигации (например, избежание загруженных участков дороги, выбор живописных мест, наиболее короткого маршрута и т.д.).
Источник 114 информации о личных контактах может включать данные о личных контактах пользователя и взаимодействии с личными контактами. Данная информация может быть получена из различных источников, включая в частности контакты из телефонной книги, контакты в социальных сетях и контакты из адресной книги электронной почты. К другой информации источника 114 информации о личных контактах могут относиться, в частности, частота коммуникаций с контактами (например, посредством электронной почты, телефонной связи и т.д.), длительность телефонных звонков, фамилии контактов, территориальные телефонные коды, информация об отношениях и членство.
Источник 116 информации из социальных сетей может содержать соответствующую информацию о пользователе на сайтах социальной сети, таких как FACEBOOK и TWITTER. Данная информация может содержать события, приглашения, встречи, информацию из анкет учетной записи социальных сетей и/или данные о контактах пользователя, клубах, в которых он состоит, группах и организациях. Следует понимать, что источник информации 116 из социальных сетей может также включать систему мгновенного обмена сообщениями (IM), содержащую, в частности, автономные программы IM и IM программы, включенные в систему электронной почты, социальных сетей и т.д.
Источник 118 информации из календаря может включать информацию о запланированных событиях. К данной информации могут относиться в частности сведения о частоте событий, даты, время, тема/описание запланированных событий, данные об организаторах запланированных событий, участниках запланированных событий, а также о группах, клубах и организациях, внесенных в календарь. Как было описано выше, не все события или мероприятия, управление которыми осуществляется диспетчером 100, могут быть внесены в источник 118 информации из календаря. События и мероприятия могут быть внесены в другие источники информации, описанные выше.
Источник 120 информации о поведении пользователя может содержать полученную информацию о пользователе, которая может иметь отношение к управлению несистематизированных данных. Данная информация может содержать, в частности, данные о результатах принятия решений / переговоров, пунктуальности пользователя, распорядке дня пользователя и GPS трекинге устройств. В частности, информация о поведении пользователя может быть полезна при прокладывании маршрута. В некоторых вариантах осуществления изобретения может быть использована информация о предыдущем поведении пользователя (описана ниже). Например, если имеются данные о том, что в прошлом пользователь отказывался от мексиканской кухни при выборе обеденного блюда, диспетчер 100 не будет предлагать данный вариант в будущем. Другой пример: если пользователь регулярно посещал один и тот же итальянский ресторан во время обеденного перерыва, диспетчер 100, определив, что план обеденного перерыва уже был оговорен (на основе личной коммуникации) может спросить пользователя о необходимости определения маршрута к данному Итальянскому ресторану.
Пунктуальность пользователя также может быть использована при управлении событиями. В частности, пользователь должен быть в определенном месте в определенное время. Однако при помощи текстового сообщения он сообщает о том, что опаздывает. В этом случае диспетчер 100 может рассчитать маршрут, который сможет сократить время опоздания или совсем его предотвратить.
В одном варианте осуществления изобретения источник 120 информации о поведении пользователя может использовать интеллектуальные программные средства (не показаны) для изучения поведения пользователя. Интеллектуальные программные средства могут представлять собой модуль, отдельный от диспетчера 100, или могут быть совмещены с ним.
В одном из вариантов осуществления изобретения информация от источника информации может быть передана и сохранена в памяти ЦП 3 и диспетчер 100 может получить информацию для ее обработки из памяти. Информация может храниться как в постоянной памяти, так и во временной памяти. В некоторых вариантах осуществления одна информация может храниться во временной памяти, а другая - в постоянной.
Следует понимать, что диспетчер 100 может использовать один или более источников информации. Например, диспетчер 100 может использовать информацию из источника 118 информации из календаря для определения конфликта приглашения, полученного пользователем посредством текстового сообщения, на события, указанные в календаре 118. Другой пример: жена пользователя может попросить пользователя, находящегося в транспортном средстве, по телефону забрать обед из ресторана, расположение которого находится за рамками обычно прокладываемого маршрута движения. Соответственно пользователю может быть предложен измененный навигационный маршрут на основе изученного поведения при вождении из источника 120 информации об изученном поведении пользователя и параметров навигации из источника 112 навигационной информации. Другой не ограничивающий изобретение пример: диспетчер 100, который может определить, не конфликтуют ли дата и время приглашения, присланного пользователю через электронную почту, с многочисленными событиями на один день, данные о которых хранятся в источниках 104 голосовой информации, в источниках 106 текстовой информации и в источниках 116 информации из социальных сетей. Приоритет этих событий может быть установлен на основании информации об отношениях из источника 114 информации о личных контактах.
Одно или более устройств (в частности, МУ 53, дисплей 4, удаленный(е) сервер(ы) 124, динамик(и) 13 и/или блок навигации 54, 60) могут быть использованы для выполнения действий на основе данных, обработанных диспетчером 100. Эти действия могут содержать, в частности, сообщение о конфликтах в расписании, запрос решения пользователя по конфликтам, запрос подтверждения внесения события в календарь, отклик на мероприятие или событие (например, передача ответного сообщения электронной почты, выполнение телефонного звонка или передача ответного сообщения на веб-сайт социальной сети), запрос подтверждения добавления или удаления личного контакта, прокладывание навигационного маршрута, запрос подтверждения прокладывания маршрута и т.д.
Как описывалось выше, используя запрограммированную в диспетчере 100 логическую схему, диспетчер 100 личных событий и личных данных может обрабатывать несистематизированные данные, используя данные из источника(ов) информации. В частности, диспетчер 100 может определять, когда выдавать сообщения о несистематизированных данных и как обрабатывать ответы на эти сообщения. Кроме того, диспетчер 100 может быть запрограммирован на определение несистематизированных данных. Несистематизированные данные могут включать данные, в отношении которых не было выполнено ответных действий диспетчером 100. Несистематизированные данные могут быть получены из телефонного разговора, из разговора в транспортном средстве, текстовых сообщений, сообщений электронной почты, сообщений с сайтов социальных сетей и т.д.
Обработка ответа может включать или не включать взаимодействие с пользователем. В примере, не ограничивающем изобретение, несистематизированные данные могут быть получены диспетчером 100 на основе сообщения на веб-сайте социальной сети (например, пользователь приглашен на ужин в 19:00). Диспетчер 100 может определить существование конфликта этого приглашения на основе, например, информации в календаре пользователя, т.е. источник 118 информации из календаря (который может быть на мобильном устройстве 53). Если в сообщении для пользователя говорится, что существует конфликт с ранее внесенной в расписание деятельностью, то пользователь может вручную ввести ответ на это сообщение (например, согласиться на конфликтующую встречу или отказаться от нее). Это сообщение может быть передано пользователю в аудиоформе или в визуальной форме (т.е. текстом и/или графикой). Аудиосообщения могут включать в себя, в частности, голосовые сообщения, сигналы оповещения, гудки, мелодии и т.д. В качестве альтернативного варианта осуществления, диспетчер 100 может определить наличие конфликта и автоматически принять или отклонить приглашение. Эти отклики могут быть основаны на условиях принятия решения (описанных ниже), которые диспетчер 100 может использовать как часть логической схемы процесса обработки. Дополнительные детали о несистематизированных данных, включая их получение, описаны ниже.
Управление несистематизированными данными может включать отклик на другие события. В примерах выше лицу, приглашающему пользователя, может быть передан отклик на приглашение, что пользователь принимает или отклоняет приглашение. Отклик может представлять собой ответное сообщение электронной почты, текстовое сообщение, сообщение на сайте социальной сети и т.д. Отклик может также содержать ответный телефонный звонок (или вопрос пользователю о выполнении телефонного звонка) другому лицу.
Различные программы откликов могут быть активированы автоматически и/или запускаться в ответ на инструкции диспетчера 100 о необходимости ответной реакции. Программы могут быть установлены на мобильное устройство 53 или на компьютерную систему 1 транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, если отклик представляет собой текстовый отклик, пользователь может использовать технологию преобразования речевых сигналов в текст для создания ответного сообщения. В других вариантах осуществления диспетчер 100 может автоматически создать ответное сообщение электронной почты, текстовое сообщение или сообщение в социальной сети (например, используя записанные или частично записанные ответы).
В одном варианте осуществления, когда действие основано на отклике, пользователь может получить уведомление о действии. Уведомление может быть подтверждением того, что действие было выполнено на основании отклика. Например, если конфликт допустим, то пользователь может быть извещен об этом. Это уведомление может быть звуковым и/или визуальным.
Логическая схема принятия решений диспетчера 100 может быть запущена, когда один или более автоматических и/или ручных вводов получены диспетчером 100. То есть диспетчер 100 может быть активирован автоматически