Узел и блок задвижки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам задвижки для подводных комплексов капитального ремонта скважин. Техническим результатом является исключение повреждения элементов задвижки в связи с заеданием при возвратно-поступательном движении, а также обеспечение возможности обрезки труб большого диаметра. Предложен узел (100) задвижки для использования в подводных системах капитального ремонта скважины, содержащий блок (102) задвижки. При этом блок (102) задвижки содержит режущую задвижку (204), расположенную в полости (206) задвижки, так что режущая задвижка (204) может совершать возвратно-поступательное движение в полости (206) задвижки между "открытым" положением и "закрытым" положением. Причем возвратно-поступательное движение режущей задвижки (204) приводит к операции разрезания плети труб колонны, проходящей через узел (100) задвижки. Кроме того, узел (100) задвижки дополнительно содержит карман (202), образованный в блоке (102) задвижки рядом с полостью (206) задвижки. Причем карман (202) образует пространство, которое может содержать один или несколько обрезков плети труб колонны, образованных за счет операции разрезания. Причем возвратно-поступательное движение режущей задвижки (204) транспортирует один или несколько обрезков плети труб колонны в карман (202). 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение, в общем, имеет отношение к созданию узлов задвижки для подводных комплексов, используемых для изоляции или уплотнения нефтяных скважин при аварийных ситуациях. В частности, настоящее изобретение имеет отношение к созданию задвижки с карманом в блоке задвижки, предназначенным для сбора обрезков от операции разрезания сликерной линии, троса, кабеля, бухтованной трубы или любого другого удлиненного элемента, идущего через режущую задвижку, которые далее коллективно называют как плети труб, перемещаемых при помощи колонны (далее «плети труб колонны»), в процессе остановки скважины.

Уровень техники

В типичных технологиях добычи нефти и газа плети труб колонны часто опускают в скважину через узел задвижки, который образует часть подводного комплекта контроля скважины (WCP). В случае подводной нефтяной скважины, подводный WCP устанавливают для того, чтобы создать средство изоляции и уплотнения скважины при аварийных ситуациях. В таком узле задвижки используют задвижку для закрывания или открывания пути через узел задвижки. В идеальном случае, желательно, чтобы плети труб колонны были извлечены из задвижки ранее полного закрывания задвижки. Однако при аварийных ситуациях время операции остановки или уплотнения скважины должно быть минимальным, поэтому разрезание плети труб колонны является предпочтительным.

Узел задвижки типично содержит корпус задвижки, имеющий внутри камеру задвижки с впускным каналом и выпускным каналом (вдоль расточки задвижки), и линейно перемещающуюся задвижку, имеющую сквозное отверстие, которое при совмещении с впускным каналом и выпускным каналом образует проход. Задвижку линейно перемещают при помощи исполнительных механизмов, чтобы открывать и закрывать проток (проход). При операциях, которые требуют остановки нефтяной или газовой скважины, возникает необходимость в механизме, который позволяет разрезать плети труб колонны.

Чтобы выполнить это, существующие задвижки должны иметь поверхности среза на внутренних кольцевых кромках задвижки или седла вокруг прохода, так чтобы, при перемещении задвижки из "открытого" положения в "закрытое" положение, плети труб колонны разрезались при помощи поверхностей среза. В типичных случаях задвижек "двойного среза", при таком разрезании обрезки плети труб колонны остаются в сквозном отверстии режущей задвижки, когда задвижка движется из открытого положения в закрытое положение. Обрезки плети труб колонны могут мешать движению задвижки или приводить к заклиниванию задвижки, когда задвижка движется назад в "открытое" положение из «закрытого» положения. Обрезки плети труб колонны могут падать в расточку задвижки (в скважину), когда задвижка движется из закрытого положения в открытое положение. Такое заклинивание или падение обрезков в скважину нежелательно в некоторых случаях.

Существующие режущие задвижки, сконструированные для того, чтобы решить вышеупомянутые проблемы, предусматривают использование режущей кромки с выемкой для операций разрезания проводной линии связи. Такая режущая кромка с выемкой режущей задвижки описана в патенте США No. 2010/0102263. В выемке накапливаются обрезки проводной линия связи, образованные после операции разрезания. Однако эта выемка будет содержать обрезки даже после того, как задвижка переместилась из "закрытого" положения в "открытое" положение. Кроме того, обрезки проводов, которые находятся в выемке, могут увлекаться вместе с блоком задвижки в полость задвижки, что может приводить к повреждению профиля полости задвижки. Более того, описанная выше режущая задвижка для проводной линии связи предназначена для разрезания тонких проводов и не подходит для разрезания труб большего диаметра, типично используемых в WCP.

В связи с изложенным, существует необходимость в создании узла задвижки, который, по меньшей мере, позволяет решить упомянутые выше проблемы, связанные с задвижкой двойного среза, и который позволяет удалять обрезки плети труб колонны, то есть обрезки большего размера, чем обрезки проводной линии связи.

Раскрытие изобретения

В изобретении предлагается узел задвижки для использования в подводных системах капитального ремонта скважины. В варианте осуществления, узел задвижки содержит блок задвижки. Блок задвижки содержит режущую задвижку, расположенную в полости задвижки, так что режущая задвижка может совершать возвратно-поступательное движение в полости задвижки между "открытым" положением и "закрытым" положением. Возвратно-поступательное движение режущей задвижки приводит к операции разрезания плети труб колонны, проходящей через узел задвижки. Узел задвижки дополнительно содержит карман, образованный в блоке задвижки рядом с полостью задвижки. Карман образует пространство, которое может содержать один или несколько обрезков плети труб колонны, образованных за счет операции разрезания. Возвратно-поступательное движение режущей задвижки перемещает один или несколько обрезков плети труб колонны в карман. Повторному открыванию задвижки не мешают никакие обрезки, которые остаются в кармане.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи. Следует иметь в виду, что на этих чертежах показаны только типичные варианты осуществления настоящего изобретения, так что их нельзя считать ограничивающими объем изобретения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан подводный узел задвижки в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.2 схематично показан вид в перспективе в разрезе предпочтительного узла задвижки в состоянии срабатывания.

На фиг.3 показан вид сбоку в разрезе узла задвижки в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.4 показаны седла в блоке задвижки в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, в холостом состоянии.

На фиг.5 показана в разрезе изометрическая проекция компонентов задвижки в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1, на которой показан вид в перспективе подводного узла 100 задвижки в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Подводный узел 100 задвижки содержит блок 102 задвижки, в котором установлены один или несколько компонентов узла задвижки. Блок 102 задвижки имеет впускной и выпускной каналы 108a, 108b, которые позволяют пропустить плети труб колонны через блок 102 задвижки. В варианте осуществления, плетям труб колонны может соответствовать один или несколько тросов, кабелей, бухтованных труб, трубопроводов, сликерных линий и т.п., имеющих размеры в широком диапазоне, например 3-75 мм. Внешний диаметр колонны обычно лежит в диапазоне 100-250 мм. Следует иметь в виду, что, в типичных установках для развертывания подводной нефтяной скважины, узел 100 задвижки является частью комплекта аварийной расстыковки (EDP) и комплекта контроля скважины (WCP) в подводных системах капитального ремонта скважины. Узел 100 задвижки содержит механизм управления, позволяющий управлять проходом через задвижку. Также следует иметь в виду, что обсуждающийся здесь подводный узел 100 задвижки относится к тому типу, который может быть использован на глубоководных участках.

В некоторых аварийных ситуациях, проход необходимо временно или постоянно закрывать. Такими аварийными ситуациями могут быть (но без ограничения) пожар, разлив нефти, ремонт скважины и т.п. Узел 100 задвижки содержит задвижку, которая может перемещаться при помощи приводных механизмов (например, 104 и 106), чтобы закрывать или открывать путь через задвижку. Как это показано на фиг.1, узел 100 задвижки содержит два исполнительных механизма, присоединенных к блоку 102 задвижки с противоположных сторон. Во многих случаях, может быть желательно иметь как гидравлический исполнительный механизм 106, так и безотказный исполнительный механизм 104, чтобы надежно контролировать проход через блок 102 задвижки в работе, которая предусматривает как разрезание, так и запирание. В предпочтительном варианте осуществления такими исполнительными механизмами 104, 106 могут быть пружинный исполнительный механизм 104 и гидравлический исполнительный механизм 106, которые механически присоединены к блоку 102 задвижки, чтобы работать в тандеме для решения вышеуказанной задачи. Механическое соединение обеспечено при помощи вала 107, соединенного с гидравлическим исполнительным механизмом 106, и при помощи толкателя 109, соединенного с пружинным исполнительным механизмом 104. Вал 107 может направляться и может быть уплотнен при помощи первого направляющего корпуса 101, а толкатель 109 может направляться и может быть уплотнен при помощи второго направляющего корпуса 103.

Два исполнительных механизма также могут быть расположены на одной стороне блока 102 задвижки. Гидравлический исполнительный механизм может работать совместно с безотказным исполнительным механизмом при любой работе в аварийных условиях, когда необходима функция разрезания, так как безотказный исполнительный механизм обычно не всегда создает достаточное усилие для разрезания плети труб колонны, так что требуется дополнительное усилие от гидравлического исполнительного механизма. Если по каким-либо причинам не хватает обычной гидравлической энергии, то тогда может быть использован предварительно нагруженный гидравлический комплект (не показан), чтобы создавать необходимое усилие для открывания и закрывания задвижки. Блок 102 задвижки имеет впускной канал 108a и выпускной канал 108b, через которые могут проходить плети труб колонны.

На фиг.2 показан вид в перспективе в разрезе узла 100 задвижки в варианте осуществления изобретения. На фиг.3 показан вид сбоку в разрезе узла 100 задвижки в варианте осуществления. Блок 102 задвижки содержит выполненную с возможностью избирательного линейного перемещения режущую задвижку 204, которая обычно представляет собой плоский элемент. Режущая задвижка 204 содержит сквозное отверстие 205, образованное в сплошном участке 207 (как это показано на фиг.3) режущей задвижки 204. Можно видеть, что блок 102 задвижки содержит полость 206 задвижки, причем через блок 102 задвижки образован проход 208, который пересекается с полостью 206 задвижки. Через отверстие 205, когда оно совмещено с впускным каналом 108a и с выпускным каналом 108b, образуется проход 208 для плети труб колонны (не показана). Исполнительные механизмы (104 и 106) создают линейное возвратно-поступательное движение режущей задвижки 204. При возвратно-поступательном движении режущая задвижка 204 перемещается от "открытого" положения в "закрытое" положение, и наоборот.

Следует иметь в виду, что "открытому" положению режущей задвижки 204 соответствует ориентация, в которой сквозное отверстие 205 режущей задвижки 204 совмещено с впускным каналом 108a и с выпускным каналом 108b, чтобы создать свободный проток. С другой стороны, "закрытому" положению режущей задвижки 204 соответствует ориентация, в которой сквозное отверстие 205 смещено в горизонтальном направлении (например, влево, как это показано на фиг.2 и 3), так что проход 208 между впускным каналом 108a и выпускным каналом 108b перекрыт при помощи режущей задвижки 204. В варианте осуществления узла 100 задвижки, который показан на фиг.2, сквозное отверстие 205 не совмещено с проходом 208 (с впускным каналом 108a и выпускным каналом 108b), так что узел 100 задвижки находится в "закрытом" положении, перекрывая течение через проход 208.

Блок 102 задвижки дополнительно содержит два кольцевых седла 210 и 212 задвижки, соосных с проходом 208, каждое из которых имеет конец, выходящий в полость 206 задвижки. В своем "открытом" положении седла 210 и 212 задвижки герметично контактируют с режущей задвижкой 204 по кольцевой поверхности, вокруг сквозного отверстия 205. В своем закрытом положении седла 210 и 212 задвижки будут герметично контактировать с кольцевой поверхностью вокруг однородной части твердого тела 207, которая создает герметичное уплотнение между полостью 206 задвижки и проходом 208. Режущая задвижка 204 выполнена с возможностью избирательного перемещения в полость 206 задвижки при помощи одного или нескольких поршней исполнительного механизма (не показаны), расположенных на конце соединительной тяги 107, которая на другом конце прикреплена к режущей задвижке 204. Исполнительные механизмы 104 и 106 создают результирующее усилие для избирательного перемещения режущей задвижки 204 внутри узла 100 задвижки. Режущая задвижка 204 может быть перемещена так, чтобы перевести узел 100 задвижки в "открытое" положение, показанное на фиг.4, или в "закрытое" положение, показанное на фиг.2 и на фиг.3. Узел 100 задвижки установлен таким образом, что режущая задвижка 204 может совершать возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном к проходу 208, через который пропущены плети труб колонны.

В варианте реализации, режущая задвижка 204 представляет собой задвижку "двойного среза", имеющую две поверхности среза вдоль ее двух круговых кромок. Как это показано на фиг.4, две режущие кромки 209 и 211 идут вдоль участка сквозного отверстия 205. Таким образом, возвратно-поступательное движение режущей задвижки 204 приводит к операции разрезания (за счет соударения) плети труб колонны, пропущенной через проход 208. Операция разрезания создает обрезки плети труб колонны.

В примерном варианте осуществления, блок 102 задвижки содержит карман 202, образованный рядом с полостью 206 задвижки, образующий отверстие для одного или нескольких обрезков плети труб колонны, образованных в операции разрезания. Возвратно-поступательное движение режущей задвижки 204 перемещает один или несколько обрезков плети труб колонны в карман 202. В варианте осуществления, карманом 202 может быть элемент, выбранный из группы, в которую входят паз, выемка и камера, образованные в блоке 102 задвижки рядом с полостью 206 задвижки. В примерном варианте осуществления, карманом 202 является V-образный паз, образованный при помощи двух наклонных поверхностей, как это показано на фиг. 2. V-образный паз 202 может образовывать острый угол в диапазоне 70-110°. Следует иметь в виду, что возможна любая другая форма кармана, при условии, что это позволяет принимать обрезки.

Карман 202 по меньшей мере в основном образован в блоке 102 задвижки, который преимущественно выполнен как единое целое. Как это лучше всего показано на фиг. 3, карман 202 имеет основной участок, расположенный внутри однородного корпуса блока 102 задвижки. Паз образован при помощи двух наклонных стенок 201, 203, образующих острый угол около 90 градусов в их точке встречи, так что образуется V-образный паз под траекторией движения вала 107/задвижки 204. Стенка 201, расположенная ближе к центру блока 102 задвижки, является немного более вертикальной, чем другая стенка 203, то есть наклон этой расположенной ближе к центру стенки 201 составляет меньше чем 45 градусов относительно вертикальной линии. За счет такой схемы расположения более длинный участок внешней стенки 203 находится внутри блока 102 задвижки, чем в том случае, когда используют менее острый угол. Более того, это облегчает выполнение соседней впадины/выемки 213 в смежном направляющем корпусе 101, который направляет подвижный вал 107. Следует иметь в виду, что карман 202 в предпочтительном варианте осуществления находится в пространстве 202, 213, которое также содержит выемку 213 в первом направляющем корпусе 101, образованную рядом с блоком 102 задвижки, за счет чего совместно образуется что-то вроде канала под пространством, занятым валом 107. Благодаря такой схеме расположения срезанный материал (обрезки), который накапливается в кармане 202, может быть относительно легко удален. Более того, пустое пространство также позволяет легко производить соединение вала 107 с задвижкой 204 и отсоединение от нее, так как имеется достаточное пространство, чтобы вставить ключевой конец вала 107 в шпоночный паз 217 задвижки 204.

При эксплуатации, во время аварийной ситуации, которая требует прекращения работы нефтяной скважины или ее остановки, исполнительные механизмы (например, 104 и 106) приводят в действие вручную или автоматически. Исполнительные механизмы, при помощи поршней и соединительной тяги 107, которая на своем конце соединена с задвижкой 204 при помощи фиксирующего соединения 217, перемещает режущую задвижку 204 из "открытого" положения в "закрытое" положение. Во время линейного перемещения (например, справа налево) режущей задвижки 204 круговые режущие кромки (209 и 211) режущей задвижки 204 разрезают плети труб колонны, идущие через проход 208. При разрезании получают обрезки плети труб колонны. После операции разрезания обрезки плети труб колонны остаются в сквозном отверстии 205 режущей задвижки 204. Когда режущая задвижка 204 дальше движется в "закрытое" положение, обрезки плети труб колонны из сквозного отверстия 205 режущей задвижки 204 перемещаются к карману 202, образованному вдоль полости 206 задвижки. Обрезки плети труб колонны падают в карман 202 под действием силы тяжести. Седла 210 и 212 задвижки герметично изолируют проход 208 и полость 206 задвижки. В результате режущая задвижка 204 будет закрыта и нефтяная скважина будет остановлена или герметизирована (фиг. 2 и фиг. 3).

Когда режущая задвижка 204 движется назад в "открытое" положение из «закрытого» положения, обрезки плети труб колонны не заклинивают движение режущей задвижки 204 и не препятствуют ему. Кроме того, исключена возможность перемещения обрезков плети труб колонны назад в проход 208 (или в скважину).

На фиг. 5 показана в разрезе изометрическая проекция режущей задвижки 204 в соответствии с вариантом осуществления. Режущая задвижка 204 может быть выполнена в виде отдельного компонента узла 100 задвижки, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт. Могут быть выбраны различные конструкции и размеры задвижки, подходящие для конкретной подводной системы капитального ремонта скважины.

Показано, что режущая задвижка 204 содержит сплошной участок 207, который имеет сквозное отверстие 205, вокруг которого герметично (с уплотнением) расположены седла 210 и 212 задвижки. Сплошной участок 207 имеет два симметричных выступа 213 и 215, образующих шпоночное отверстие 217 в режущей задвижке 204. Шпоночное отверстие 217 может быть образовано двумя параллельными поверхностями таким образом, что когда конец соединительной тяги 107 входит в отверстие 217, то образуется плотная механическая посадка. Образованная таким образом механическая посадка позволяет прикладывать линейное усилие для перемещения режущей задвижки 204. Исполнительный механизм (гидравлический исполнительный механизм 106 и пружинный исполнительный механизм 104) прикладывает усилие для зажима плети труб колонны между режущими кромками (например, 211 и 209) и проходом 208.

Сплошной участок 207 дополнительно содержит выступающий участок 221, который идет наружу вдоль длины режущей задвижки 204 на параллельных и противоположных сторонах. Выступающий участок 221 используют для того, чтобы установить режущую задвижку с возможностью возвратно-поступательного движения в желательной плоскости, а также используют как поверхность износа.

Несмотря на то что узел 100 задвижки был описан со ссылкой на приложенные чертежи, следует иметь в виду, что специалистами в данной области могут быть введены различные модификации в один или несколько компонентов узла 100 задвижки, не выходя за рамки настоящего изобретения. В качестве примеров таких модификаций можно привести использование различных типов исполнительных механизмов, таких как резьбовые стержни, поршень и соединительная тяга, и т.п. Это позволяет производить эффективное развертывание подводной системы капитального ремонта скважины. Кроме того, следует иметь в виду, что в данное описание не включены дополнительные детали относительно других компонентов, хорошо известных сами по себе, таких как (но без ограничения) механизмы сцепления и установки на скважине, системы устья скважины и т.п.

Раскрытые здесь варианты узла 100 задвижки и режущей задвижки 204 позволяют решить проблему, существующую в подводных системах капитального ремонта скважины, в которых используют сдвоенные срезающие задвижки для разрезания плети труб колонны. В данном случае обрезки труб падают в карман 202 за счет возвратно-поступательного движения режущей задвижки 204. В варианте осуществления, карман 202 может иметь различные конфигурации, позволяющие легко собирать падающие обрезки плети труб колонны. В еще одном варианте осуществления, седла 210 и 212 задвижки могут быть снабжены пружинными механизмами. В таком варианте осуществления, одна или несколько пружин могут находиться в выемке, образованной в блоке 102 задвижки, так что сила сжатых пружин толкает седла 210 и 212 в направлении режущей задвижки 204. Также могут быть использованы другие механизмы уплотнения, что не выходит за рамки настоящего изобретения. Также следует иметь в виду, что режущая задвижка 204 имеет как срезающие характеристики, так и характеристики уплотнения.

Специалисты в данной области легко поймут, что все подверженные износу детали могут быть изготовлены из твердого ковкого материала или покрыты слоями аналогичных твердых материалов, что известно само по себе.

Также следует иметь в виду, что предмет настоящего изобретения не ограничен различными примерами или терминологией, которые использованы для пояснения принципов настоящего изобретения, так что могут быть предложены варианты осуществления настоящего изобретения, не выходящие за рамки формулы изобретения. Таким образом, варианты осуществления настоящего изобретения охватывают все возможные конструктивные и функциональные эквиваленты.

Таким образом, несмотря на то что были описаны со ссылкой на чертежи некоторые предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что изобретение не ограничено этими вариантами и в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят однако за рамки приведенной далее формулы изобретения.

1. Узел (100) задвижки для использования в подводной системе капитального ремонта скважины, содержащий:блок (102) задвижки, который содержит режущую задвижку (204), расположенную в полости (206) задвижки, так что режущая задвижка (204) может совершать возвратно-поступательное движение в полости (206) задвижки между "открытым" положением и "закрытым" положением, причем возвратно-поступательное движение режущей задвижки (204) приводит к операции разрезания плети труб колонны, проходящей через узел (100) задвижки;карман (202), образованный в блоке (102) задвижки рядом с полостью (206) задвижки, образующий пространство для сбора одного или нескольких обрезков плети труб колонны, возникающих при операции разрезания, причем возвратно-поступательное движение режущей задвижки (204) перемещает один или несколько обрезков плети труб колонны в карман (202).

2. Узел (100) задвижки по п.1, который дополнительно содержит исполнительные механизмы (104, 106), установленные в блоке (102) задвижки, причем по меньшей мере один из исполнительных механизмов (104, 106) создает возвратно-поступательное движение режущей задвижки (204).

3. Узел (100) задвижки по п.1, в котором два исполнительных механизма (104, 106) используют для входа в зацепление с режущей задвижкой (204) в операции разрезания, причем указанные исполнительные механизмы преимущественно содержат гидравлический исполнительный механизм (106) и пружинный исполнительный механизм (104).

4. Узел (100) задвижки по п.1, в котором карман (202) выполнен в виде полости, выбранной из группы, в которую входят паз, выемка и камера, образованные в блоке (102) задвижки рядом с полостью (206) задвижки.

5. Узел (100) задвижки по п.4, в котором указанный карман (202), по меньшей мере, в основном образован в блоке (102) задвижки, который преимущественно выполнен как единое целое.

6. Узел (100) задвижки по п.5, в котором указанный карман (202) частично содержит выемку в корпусе, образованную рядом с блоком (102) задвижки.

7. Узел (100) задвижки по одному из пп.4-6, в котором карман (202) представляет собой V-образный паз, образованный двумя наклонными поверхностями.

8. Узел (100) задвижки по п.7, в котором V-образный паз (202) образует острый угол в диапазоне 70-110°.

9. Узел (100) задвижки по п.1, в котором режущая задвижка (204) имеет две режущие кромки (209 и 211) на двух круговых кромках сквозного отверстия (205) в режущей задвижке (204).

10. Узел (100) задвижки по п.1, в котором плеть труб колонны выбрана из группы, в которую входят трос, кабель, бухтованная труба, трубопровод, сликерная линия и удлиненный элемент, проходящие через режущую задвижку (204).

11. Блок (102) задвижки, используемый в подводной системе капитального ремонта скважины, имеющий режущую задвижку (204) и карман (202), образованный в блоке (102) задвижки рядом с полостью (206) задвижки, предназначенный для сбора одного или нескольких обрезков плети труб колонны, возникающих при операции разрезания при помощи режущей задвижки (204), причем возвратно-поступательное движение режущей задвижки (204) перемещает один или несколько обрезков плети труб колонны в карман (202).

12. Блок (102) задвижки по п.11, в котором режущая задвижка (204) совершает возвратно-поступательное движение между "открытым" положением и "закрытым" положением, причем указанное возвратно-поступательное движение приводит к разрезанию плети труб колонны, идущей через проход (208) в блоке (102) задвижки.

13. Блок (102) задвижки по п.11, в котором карман (202) выполнен в виде полости, выбранной из группы, в которую входят паз, выемка и камера, образованные в блоке задвижки рядом с полостью (206) задвижки.

14. Блок (102) задвижки по п.11, в котором карман (202) представляет собой V-образный паз, образованный двумя наклонными поверхностями.

15. Блок задвижки (102) по п.11, в котором плеть труб колонны выбрана из группы, в которую входят трос, кабель, бухтованная труба, трубопровод, сликерная линия и удлиненный элемент, проходящие через режущую задвижку (204).

16. Блок (102) задвижки по п.11, в котором режущая задвижка (204) представляет собой режущую задвижку двойного среза.

17. Блок (102) задвижки по п.11, который дополнительно содержит одно или несколько седел (210, 212) задвижки, расположенных на каждой стороне режущей задвижки (204) и вокруг сквозного отверстия (205) в режущей задвижке (204), чтобы образовать уплотнение между режущей задвижкой (204) и блоком (102) задвижки.