Устройство для подметания улиц и дорог

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и дорог содержит щетку, рукоятку с опорно-передвижным механизмом. Щетка выполняется двухрядной с полым пространством (10) между рядами. Толщина упругих прутьев первого ряда (1) больше толщины упругих прутьев второго (2) ряда. Ширина полого пространства (10) между первым и вторым рядом регулируется. Щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала. Толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток (1) равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток ряда (2) равна 1,5÷0,5 мм. Относительное высотное положение щеток первого и второго ряда может меняться. Щетки являются съемными, а размер щеток зависит от ширины подметания и равен 0,5÷1,5 м. Обеспечивается возможность эффективного подметания улиц и дорог при подметании частиц разнородных фракций. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей.

Известна щетка подметально-уборочной машины, содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:

- относительная дороговизна;

- низкая эффективность.

Наиболее близким техническим решением является рычажное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, рукоятку с опорно-передвижным механизмом [2].

К недостатку этого устройства можно отнести:

- невысокую долговечность;

- малую эффективность при подметании частиц разнородных фракций.

Цель изобретения. Повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог механическим способом.

Поставленная цель достигается тем, что устройство собирается из двух рядов первой щетки и второй щетки с полым пространством между ними (фиг. 1, 2). Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Рабочий орган соединен с черенком, который вставлен в насадок. Черенок проходит через упорный патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение патрубка на черенке фиксируется фиксаторами (фиг. 1). Толщина упругих прутьев первого ряда щеток больше толщины упругих прутьев второго ряда щеток, а ширина полого пространства между первым и вторым рядом регулируется с помощью регулятора (фиг. 3). Чем больше разнородность частиц загрязнений, тем больше можно делать полое пространство между первыми и вторыми щетками. Размер полого пространство колеблется 1÷15 см. Щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала. Толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток ряда равна 1,5÷0,5 мм. Так назначение первых щеток - транспортировать более крупные фракции, а назначение вторых щеток -транспортировать более мелкие фракции. Относительное высотное положение первых щеток и вторых щеток может меняться винтами. Так, если загрязнения содержат большее количество крупных фракций, то целесообразно первый ряд щеток опустить ниже второго ряда, с целью большей эффективности работы. Если мелких фракций содержится значительно больше крупных, то целесообразно опустить ниже вторую щетку. Щетки являются съемными, а размер щеток зависит от ширины подметания и равен 0,5÷1,5 м (фиг. 4).

На фиг. 1 изображено устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 изображен узел А на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Устройство для подметания улиц и дорог состоит из двух рядов первой щетки 1 и второго щетки 2 и предназначено для подметания улиц и дорог. Первая щетка 1 и вторая щетка 2 соединены с черенком 4 с помощью насадка 3. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из упоров 6, оси 7 и колес 8. Положение упорного патрубка 5 на черенке 4 фиксируется фиксаторами 9. Первая щетка 1 и вторая щетка 2 имеют полое пространство 10 между собой, которое регулируется регулятором 11. Относительное высотное положение первой щетки 1 и второй щетки 2 может меняться винтами 12.

Устройство для подметания улиц и дорог работает следующим образом. Устройство собирается из двух рядов первой щетки 1 и второй щетки 3 с полым пространством 10 между ними (фиг. 1, 3). Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Рабочий орган соединен с черенком 4, который вставлен в насадок 3. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение патрубка 5 на черенке 4 фиксируется фиксаторами 9 (фиг. 1). Опорно-передвижной механизм состоит из упоров 6, оси 7 и колес 8. Толщина упругих прутьев первого ряда щеток 1 больше толщины упругих прутьев второго ряда щеток 2, а ширина полого пространства 10 между первым и вторым рядом регулируется с помощью регулятора 11. Щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала. Толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток 1 равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток 2 ряда равна 1,5÷0,5 мм. Относительное высотное положение первых щеток 1 и вторых щеток 2 может меняться винтами 12.

Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги при подметании частиц разнородных фракций, эффективнее аналогов и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании аналогами. Он не создает шума и пыли, так как является простым механическим устройством.

Источники информации

1. А.С. СССР №549139 Е А01Н 1/02, 1975. Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И.; Заяв. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).

2. Пат. №2530939 Российской Федерации. Устройство для подметания улиц и дорог. / Ламердонов К.3., Ламердонов З.Г., Хаширова Т.Ю., Камботов А.А. №2013128147/13; заявл. 19.06.2013; опубл. 20.08.2014. Бюл.№29. - 6 с. (Прототип).

1. Устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, рукоятку с опорно-передвижным механизмом, отличающееся тем, что щетка является двухрядной с полым пространственным расположением между рядами, так что толщина упругих прутьев первого ряда больше толщины упругих прутьев второго ряда, а ширина полого пространства между первым и вторым рядом регулируется.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щетина щетки выполнена из упругих длинных прутьев, изготовленных из полимерного материала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толщина упругих длинных прутьев первого ряда щеток равна 3÷1,5 мм, а толщина упругих длинных прутьев второго щеток ряда равна 1,5÷0,5 мм.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что относительное высотное положение щеток первого и второго ряда может меняться.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щетки являются съемными, а размер щеток зависит от ширины подметания и равен 0,5÷1,5 м.