Способ удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам воздушных судов. При удалении растворенного воздуха из рабочей жидкости гидравлической системы летательного аппарата рабочая жидкость через перекрывное устройство удаляется в наземный бак. Пространство над рабочей жидкостью в баке имеет давление ниже атмосферного. Рабочую жидкость в баке подвергают воздействию вибрации. Достигается повышение эффективности удаления воздуха из закрытых гидравлических систем.

Реферат

Изобретение относится к способам удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов и может быть использовано при разработке гидравлических систем.

Известен способ отвода газа из гидравлической системы летательного аппарата, основанный на вытеснении жидкости из всасывающего трубопровода на вход устройства для отвода газа, минуя источник давления [SU 1526741 А1, 07.12.89].

Однако этот способ применим для гидравлических систем летательных аппаратов открытого типа, в которых поддавливание жидкости в гидравлических баках осуществляется азотом. Данный способ не обеспечивает отвод газа из всей гидравлической системы летательного аппарата, а только из линии всасывания основного насоса и неприменим к гидравлическим системам закрытого типа.

Известен другой способ, заключающийся в отделении и выводе в атмосферу большей части растворенного в рабочей жидкости воздуха с помощью сепаратора, установленного в магистрали низкого давления [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений. М.Г. Акопов, В.И. Бекасов, В.Г. Долгушев и др.; Под ред. А.М. Матвеенко и В.И. Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: Машиностроение, 2005. - 558 с.: стр. 242].

Однако этот способ недостаточно эффективен, трудоемок и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха, но не позволяет полностью удалить растворенный воздух из гидравлической системы летательного аппарата закрытого типа.

Известен другой способ, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидросистемы через перекрывное устройство в гидробак. Способ перепускания рабочей жидкости может быть реализован с помощью устройства для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах [SU 1584303 А1, 20.03.2005].

Недостатком данного способа является неполное отделение воздуха от рабочей жидкости из-за наличия в гидробаке давления, близкого к атмосферному.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы воздушного судна через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос. Способ перепускания рабочей жидкости может быть реализован с помощью устройства для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа [RU 2382728 С1, 27.02.2010 г.].

Недостатком данного способа является неполное отделение воздуха от рабочей жидкости из-за нахождения ее в спокойном состоянии.

Техническим результатом предлагаемого способа удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов является повышение эффективности удаления воздуха из закрытых гидравлических систем.

Указанный технический результат достигается тем, что известный способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа заключается в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в пространстве над рабочей жидкостью которого создают давление ниже атмосферного, рабочую жидкость подвергают вибрации.

Сущность изобретения заключается в следующем. Как известно, см., например, [Каверзин С.В., Мельников В.Г., Михайлов А.А. Экспериментальные исследования выхода газовой фазы в гидравлическом масле с учетом его вибрации. // Строительные и дорожные машины. 2012. №1. С. 41-42, рис. 2], скорость и объем выделяемого воздуха из рабочей жидкости зависит от состояния, в котором находится сама рабочая жидкость. Из рисунка 2 [Каверзин С.В., Мельников В.Г., Михайлов А.А. Экспериментальные исследования выхода газовой фазы в гидравлическом масле с учетом его вибрации. // Строительные и дорожные машины. 2012. №1. С. 41-42] видно, что вибрация рабочей жидкости способствует повышению эффективности выделения воздуха из жидкости в пространство над рабочей жидкостью с дальнейшим отводом его в атмосферу.

Вибрация рабочей жидкости в гидравлическом баке наземной гидроустановки может быть осуществлена, например, с помощью жестко прикрепленного к стенке гидравлического бака электродвигателя, вал которого снабжен дебалансом (эксцентриком), при вращении которого возникает центробежная сила. Колебания (вибрация) от вращающего на валу электродвигателя дебаланса (эксцентрика) через стенки гидравлического бака передается рабочей жидкости [см. Фиделев А.С. Строительные машины. Издание 4. 1971. С. 310-311]. Величина виброскорости, например, может регулироваться путем изменения числа пар полюсов электродвигателя [см. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника. Москва: Энергоатомиздат.1987. С. 421-422].

Предлагаемый способ удаления воздуха из рабочей жидкости гидравлической системы воздушного судна обеспечит повышение эффективности удаления воздуха.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестен способ удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов через гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого расположен вакуумный насос, за счет жестко прикрепленного к внешней стенке гидравлического бака наземной гидроустановки электродвигателя, на валу которого размещен эксцентрик.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в пространстве над рабочей жидкостью которого давление ниже атмосферного, внутри которого происходит вибрация рабочей жидкости, что обеспечивает наиболее эффективное удаление воздуха.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые элементы.

Способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в пространстве над рабочей жидкостью которого давление ниже атмосферного, отличающийся тем, что рабочую жидкость в гидравлическом баке подвергают вибрации.