Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя содержит подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Дополнительно установлены датчики температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчик температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования теплового аккумулятора. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения двигателя для последующей предпусковой тепловой подготовки двигателя.

Известен прототип изобретения - устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления [1].

Недостатками рассматриваемого прототипа являются:

- ограниченность режимов управления;

- низкая эффективность использования накопленного тепла.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания, способного адаптироваться к изменяющимся погодным условия и режимам работы двигателя, повысить эффективность использования теплового аккумулятора.

Решение этой задачи достигается тем, что устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, дополнительно оснащено датчиками температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчиком температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя.

Предлагаемое устройство иллюстрируется фиг. 1.

Устройство состоит из: 1 - блок двигателя внутреннего сгорания; 2 - датчик температуры; 3 - головка блока; 4 - термостат; 5 - радиатор системы охлаждения двигателя; 6 - штатный привод циркуляции теплоносителя; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик температуры наружного воздуха; 9 - тепловой аккумулятор; 10 - дополнительный привод циркуляции теплоносителя; 11 - радиатор отопителя салона; 12 - гидрораспределительный клапан.

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемое устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя в период эксплуатации функционирует в трех режимах: режим накопления теплоты (зарядка), режим хранения накопленной теплоты и режим разогрева двигателя (разрядка).

Режим зарядки. При достижении двигателем рабочего теплового режима (до открытия клапана термостата 4) датчик температуры 3, расположенный на термостате 4, подает сигнал на электронный блок 7, который после обработки сигнала подает сигнал на гидрораспределитель 12, тем самым направляя поток горячего теплоносителя, создаваемый штатным приводом циркуляции теплоносителя 6, через тепловой аккумулятор 9. Процесс зарядки продолжается до тех пор, пока показания с датчика температуры 2 на выходе из блока двигателя внутреннего сгорания 1 не сравняется с показаниями датчика температуры 2 внутри теплового аккумулятора 9. В случаи повышения значения температуры двигателя выше рабочего диапазона происходит увеличения расхода теплоносителя через тепловой аккумулятор 9 за счет дополнительного привода циркуляции теплоносителя 10, при дальнейшем росте температуры двигателя регулирование температуры происходит в штатном режиме за счет термостата 4 и радиатора охлаждения 5.

Режим хранения. При режиме хранения (не работающем двигателе внутреннего сгорания) электронный блок управления 7 подает сигнал на гидрораспределитель 12, тем самым закрывает канал, идущий к тепловому аккумулятору 9, исключая явление термосифонной конвекции.

Режим разрядки. Перед пуском двигателя внутреннего сгорания электронный блок управления 7 подает сигнал на включение дополнительного привода циркуляции теплоносителя 10 и на гидрораспределитель 12, приводящий к циркуляции теплоносителя через тепловой аккумулятор 9, до тех пор, пока температура на выходе из теплового аккумулятора 9 не станет равной температуре на выходе из двигателя. Электронный блок управления 7 способен изменять расход теплоносителя для более эффективного забора тепла из теплового аккумулятора 10 в зависимости от показаний датчиков температур 2 и 8.

Литература

1. Описание изобретения к патенту Российской Федерации №21900121, МПК F02N 17/06, опубл. 27.09.2002 г.

Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенные к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, отличающееся тем, что устройство дополнительно оснащено датчиками температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчиком температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя.