Колесо
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот. Технический результат - повышение плавности хода и уменьшение раскачивания транспортного средства при движении по неровностям за счет замены жестких спиц на спицы переменной жесткости. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам.
Известно колесо /см., например, Политехнический словарь. М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1980, стр. 228/, содержащее вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор пневматической шины.
Опыт эксплуатации таких колес в безрессорных транспортных средствах показывает их недостаточную плавность хода и склонность к раскачиванию при движении по неровностям.
С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемое изобретением колесо содержит вал 1, ступицу 2 и обод 3, соединенные спицами 4, протектор 5. При этом спицы 4 выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице 2 и ободе 3 с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала 1 по отношению к ободу 3 и наоборот.
На чертеже показаны также кольца, закрепляющие пакеты стальных пластин или дисков (поз. 4) на ступице 2 (поз. 6) и ободе 3 (поз. 7). Причем пазы в ободе 3 под пакеты (поз. 4) имеют конструкционный и технологический угол 2α, дополнительно добавляющий переменности в жесткости пакету пластин или дисков, выполняющих функцию спиц.
Приемлемым материалом для пакета пластин или дисков (поз. 4) может быть сталь 65Г.
Предлагаемое изобретением техническое решение проще по конструкции и технологии, чем исполнение колеса с пневматическим (пат. №2108240 и №2144862) и гидравлическим (пат. №2178742) демпфированием.
Каждая по отдельности спица 4, выполненная по предлагаемому изобретением техническому решению, будет работать подобно торсиону.
Замена классических жестких спиц на спицы переменной жесткости в техническом решении по предлагаемому изобретению способна повысить плавность хода и уменьшить раскачивание безрессорных транспортных средств.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Колесо, содержащее вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.