Агромост двухколёсный
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, в частности, для выполнения работ на относительно небольших (приусадебных и/или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост двухколесный содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой - шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет два премыкающих к колесу треугольных каркаса. По меньшей мере один из треугольных каркасов, симметричный относительно продольной плоскости симметрии вертикально ориентированного колеса, представляет собой шарнирный механизм, где два внутренних двуплечих рычага, связанных нижним шарниром на уровне оси вращения колеса, образуют короткими плечами шарнирный грузонесущий ромб под консольную оконечность балки-- шасси, заканчивающийся на длинной диагонали роликами. Ролики катятся по внешним одноплечим рычагам, замыкающимся в каркас посредством двух пар валов в каждой вершине каркаса: внутренние валы - под ролики для обода, внешние валы - под фрикционные ролики близкой к однополостному гиперболоиду формы для пневмошины. По меньшей мере один из трех фрикционных роликов служит приводом ободу с пневмошиной. На внешних валах снизу могут быть дополнительно смонтированы шасси колесного, гусеничного или лыжного исполнения. Такое конструктивное выполнение позволяет упростить и унифицировать технологию изготовления агромоста двухколесного. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, в частности, для выполнения работ на относительно небольших (приусадебных и/или фермерских) участках преимущественно равнинного типа.
Известен агромост двухколесный /см. пат. №2298304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005/, содержащий два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов.
При всех достоинствах и оптимальности конструктивной схемы известного агромоста последний может быть усовершенствован с целью упрощения и унификации технологии изготовления агромоста двухколесного.
Для достижения заявленной цели в агромосте двухколесном, содержащем два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет два премыкающих к колесу треугольных каркаса, по меньшей мере один из двух симметричный относительно продольной плоскости симметрии вертикально ориентированного колеса треугольный каркас представляет собой шарнирный механизм, где два внутренних двуплечих рычага, связанные нижним шарниром на уровне оси вращения колеса, образуют короткими плечами шарнирный грузонесущий ромб под консольную оконечность балки-шасси, заканчивающийся на длинной диагонали роликами, катящимися по внешним одноплечим рычагам, замыкающимся в каркас посредством двух пар валов в каждой вершине каркаса: внутренние валы - под ролики для обода, внешние валы - под фрикционные ролики близкой к однополостному гиперболоиду формы для пневмошины.
При этом по меньшей мере один из трех фрикционных роликов служит приводом ободу с пневмошиной.
При этом на внешних валах снизу могут быть дополнительно смонтированы шасси колесного, гусеничного или лыжного исполнения.
Предлагаемое изобретением техническое решение агромоста двухколесного иллюстрируется фиг.1 и 2.
Предлагаемый изобретением агромост двухколесный содержит два колеса (на фиг. 1 показано с торца одно из них) с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси 2 для сменных рабочих органов (на фиг. не показаны). Каждое из колес 1 бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет два премыкающих к колесу треугольных каркаса, по меньшей мере один из двух симметричный относительно продольной плоскости симметрии вертикально ориентированного колеса 1 треугольный каркас представляет собой шарнирный механизм, где два внутренних двуплечих рычага (2 и 3), связанные нижним шарниром 4 на уровне оси вращения колеса 1, образуют короткими плечами (5 и 6) шарнирный грузонесущий ромб под консольную оконечность 7 балки-шасси, заканчивающийся на длинной диагонали роликами (8 и 9), катящимися по внешним одноплечим рычагам (10 и 11), замыкающимся в каркас посредством двух пар валов в каждой вершине каркаса: внутренние валы - под ролики 12 для обода, внешние валы - под фрикционные ролики близкой к однополостному гиперболоиду формы 13 для пневмошины.
При этом по меньшей мере один из трех фрикционных роликов служит приводом ободу с пневмошиной.
При этом на внешних валах снизу могут быть дополнительно смонтированы шасси колесного, гусеничного или лыжного исполнения (на фиг. 1 показаны условно все три варианта исполнения шасси).
Сдвигая к центру внешние по отношению к плоскости симметрии стороны (10 и 11) каркаса за счет их относительной податливости и за счет упругости пневмошин, получим вместо ромба (см. фиг. 1) квадрат (см. фиг. 2) с максимальным диаметром сечения под круглую оконечность 7 балки-шасси, выполненной с накаткой образующей. Грузонесущий ромб изнутри также выполнен с накаткой. Такая возможность дополнительно упрощает монтаж-демонтаж колес на балке-шасси.
В предлагаемом варианте привода как фрикционные ролики, так и пневмошины колес будут самоочищающимися.
Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает и унифицирует технологию изготовления агромоста двухколесного, так как агромост собирается из технологически отработанных узлов, включая сборку бесступичного обода с пневмошиной приемлемого типоразмера.
Агромост двухколесный предлагаемой изобретением конструкции становится сборно-разборным с возможностью менять в полевых условиях межколесную базу и рабочие органы на унифицированной балке-шасси, которая может быть прямой по исполнению или в виде П-образного портала, расширяя функциональные возможности агромоста.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая и унифицируя технологию изготовления агромоста двухколесного при обеспеченных продольной устойчивости и возможности разворачиваться с нулевым радиусом вокруг вертикальной межколесной оси.
1. Агромост двухколесный, содержащий два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, отличающийся тем, что каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет два примыкающих к колесу треугольных каркаса, по меньшей мере один из двух симметричный относительно продольной плоскости симметрии вертикально ориентированного колеса треугольный каркас представляет собой шарнирный механизм, где два внутренних двуплечих рычага, связанных нижним шарниром на уровне оси вращения колеса, образуют короткими плечами шарнирный грузонесущий ромб под консольную оконечность балки-шасси, заканчивающийся на длинной диагонали роликами, катящимися по внешним одноплечим рычагам, замыкающимся в каркас посредством двух пар валов в каждой вершине каркаса: внутренние валы - под ролики для обода, внешние валы - под фрикционные ролики близкой к однополостному гиперболоиду формы для пневмошины.
2. Агромост двухколесный по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из трех фрикционных роликов служит приводом ободу с пневмошиной.
3. Агромост двухколесный по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на внешних валах снизу могут быть дополнительно смонтированы шасси колесного, гусеничного или лыжного исполнения.