Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к пневматической шине. Шина включает в себя выступающий участок (2) на протекторном участке. Выступающий участок (2) снабжен прорезью (5), имеющей амплитуду в направлении окружности шины и простирающейся в направлении ширины шины. В направлении глубины, простирающейся от поверхности (S) выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, прорезь (5) включает в себя: часть (5a1), расположенную со стороны поверхности выступающего участка, изогнутую от поверхности выступающего участка в направлении окружности шины; и часть (5a2), расположенную с донной стороны выступающего участка, изогнутую в направлении, отличном от направления части (5a1), расположенной со стороны поверхности выступающего участка, или изогнутую в направлении окружности шины со смещением, отличным от смещения части (5a1), расположенной со стороны поверхности выступающего участка. Смещение части прорези, расположенной с донной стороны выступающего участка в направлении окружности шины, больше, чем смещение части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка в направлении окружности шины. Достигается возможность обеспечения рабочей характеристики шины при езде по снегу, по сухой и мокрой поверхностям. 10 з.п. ф-лы, 3 табл, 27 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к пневматической шине, включающей в себя выступающий участок на протекторном участке, причем выступающий участок снабжен прорезью, которая имеет амплитуду в направлении окружности шины и которая простирается в направлении ширины шины. Настоящее изобретение, в частности, относится к пневматической шине, способной одновременно обеспечивать рабочую характеристику при езде по снегу, рабочую характеристику при езде по сухой поверхности и рабочую характеристику при езде по мокрой поверхности - все на высоком уровне.
Уровень техники
Для улучшения тормозной характеристики и тяговой характеристики на заснеженной дороге, шина, используемая для езды по заснеженной дороге, традиционно снабжалась, на выступающем участке, определенном на протекторном участке, множеством прорезей, простирающихся в направлении ширины шины таким образом, чтобы формировать краевые компоненты. Одним примером такого рода прорези является двумерная прорезь, которая имеет зигзагообразный или волнообразный контур на поверхности протектора, и которая образована надрезом, простирающимся вертикально по отношению к поверхности протектора, с контуром, остающимся неизменным в направлении глубины.
Известно, что в качестве эффективного способа улучшить краевой эффект следует увеличить количество прорезей на выступающем участке. Однако, увеличение количества прорезей на выступающем участке приведет к чрезмерному разделению выступающего участка на части, приводя в результате к уменьшению жесткости выступающего участка. Следовательно, хотя рабочая характеристика при езде по снегу улучшается, площадь отпечатка выступающего участка уменьшается, и рабочая характеристика при езде по сухой поверхности и рабочая характеристика при езде по мокрой поверхности могли бы ухудшиться.
Ввиду вышеизложенного, в последние годы предложена трехмерная прорезь, которая также имеет контур, изменяющийся в направлении глубины, и в которой внутренние стенки разделенного на части выступающего участка приведены в соприкосновение друг с другом таким образом, чтобы предотвратить сминание выступающего участка. (Смотри, например, патентный документ 1.)
Патентный документ 1: JP 200849971 A
Раскрытие изобретения
Однако при использовании трехмерной прорези, хотя, как было описано выше, рабочая характеристика при езде по сухой поверхности и рабочая характеристика при езде по мокрой поверхности обеспечиваются, краевой эффект ухудшается вследствие ограниченной деформации выступающего участка. Соответственно, при использовании трехмерной прорези имеется, в свою очередь, тенденция к ухудшению рабочей характеристики при езде по снегу по сравнению со случаем использования двумерной прорези.
Таким образом, поскольку двумерная прорезь и трехмерная прорезь имеют некоторое компромиссное соотношение, трудно на одном выступающем участке одновременно улучшить рабочую характеристику при езде по снегу, рабочую характеристику при езде по сухой поверхности и рабочую характеристику при езде по мокрой поверхности. Следовательно, весьма желательно дальнейшее усовершенствование традиционной пневматической шины.
Соответственно, цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы на одном и том же выступающем участке в пневматической шине, снабженной прорезью на выступающем участке, одновременно достигнуть рабочую характеристику при езде по снегу, рабочую характеристику при езде по сухой поверхности и рабочую характеристику при езде по мокрой поверхности - все на высоком уровне.
Решение проблемы
В результате серьезных исследований, проведенных автором настоящего изобретения для достижения вышеупомянутой цели, было обнаружено, что деформация на выступающем участке, разделенном прорезью, во время вращения шины, имеет значительные отличия между вращением на заснеженной дороге и вращением на сухой или мокрой дороге (именуемых ниже как "нормальная дорога"). В частности, когда транспортное средство, оснащенное шиной, снабженной прорезью на выступающем участке, движется по заснеженной дороге, сторона снега, в качестве дорожной поверхности, деформируется, и, как проиллюстрировано на Фиг. 1A, выступающий участок, разделенный прорезью на части, подвергается изгибной деформации, при которой этот выступающий участок принимает единую выпуклую форму, направленную в переднюю сторону. С другой стороны, в соответствии с тем, что обнаружению, в случае, когда транспортное средство, оснащенное той же самой шиной, движется по нормальной дороге, поверхность выступающего участка ограничена (то есть, сдерживается) поверхностью дороги, и, как проиллюстрировано на Фиг. 1B, выступающий участок, разделенный прорезью подвергается изгибной деформации, при которой этот выступающий участок принимает выпуклую форму, направленную в переднюю сторону, от внутренней, в радиальном направлении, стороны шины к внешней, в радиальном направлении, стороне шины, и, вслед за этим, через точку перегиба, принимает выпуклую форму, направленную в свою очередь в заднюю сторону.
Автор настоящего изобретения обнаружил, что при фокусировании на вышеупомянутом различии в изгибной деформации, происходящей в направлении глубины шины, и надлежащем регулировании контура прорези в соответствии с координатами прорези по глубине, на одном и том же выступающем участке были обеспечены различные рабочие характеристика, такие как рабочая характеристика при езде по снегу, рабочая характеристика при езде по сухой поверхности и рабочая характеристика при езде по мокрой поверхности. Таким образом, было сделано настоящее изобретение.
В частности, признаки настоящего изобретения заключаются в следующем: Пневматическая шина, включающая в себя выступающий участок на протекторном участке, причем выступающий участок снабжен прорезью, которая имеет амплитуду в направлении окружности шины и которая простирается в направлении ширины шины, при этом в направлении глубины, простирающемся от поверхности выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, прорезь включает в себя: часть, расположенную со стороны поверхности выступающего участка, которая от поверхности выступающего участка изогнута в направлении окружности шины; и часть, расположенную с донной стороны выступающего участка, которая изогнута в направлении, отличном от направления части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка, или изогнута в направлении окружности шины со смещением, отличным от смещения части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка.
В соответствии с пневматической шиной по настоящему изобретению, на поверхности (поверхности протектора), которая находится в соприкосновении с поверхностью дороги, выполнены краевые компоненты, ориентированные в направлении ширины шины и в направлении окружности шины. В результате этого, во время движения по заснеженной дороге проявляется краевой эффект (сила трения, вызванная вскапыванием снега). Кроме того, прорезь, расположенная около поверхности выступающего участка, на направлении глубины изогнута в направлении (направлении окружности шины), перпендикулярном продольному направлению прорези (направлению ширины шины), и соответственно, когда прорезь открыта, и края вскапывают снег на дороге, в снег проникает увеличенная часть выступающего участка, и рабочая характеристика при езде по снегу дополнительно улучшаются. С другой стороны, в глубинной области (части, расположенной с донной стороны выступающего участка), находящейся более близко к внутренней, в радиальном направлении, стороне шины, чем область, расположенная вблизи от поверхности выступающего участка, поверхности внутренних стенок выступающего участка, разделенные прорезью, входят в соприкосновение друг с другом. Вследствие взаимодействия соседних стенок, происходящего в результате этого, предотвращается сминание выступающего участка. Следовательно, площадь отпечатка выступающего участка в достаточной мере сохраняется, и обеспечиваются благоприятные рабочая характеристика при езде по сухой поверхности и рабочая характеристика при езде по мокрой поверхности.
Таким образом, настоящее изобретение позволяет одновременно достигнуть, в пневматической шине, снабженной прорезью (прорезями) на выступающем участке (выступающем участках), рабочую характеристику при езде по снегу, рабочую характеристику при езде по сухой поверхности и рабочую характеристику при езде по мокрой поверхности - все на высоком уровне, на одном и том же выступающем участке.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
На Фиг. 1A проиллюстрировано деформированное состояние выступающего участка, разделенного на части прорезью, во время движения по заснеженной дороги, а на Фиг. 1B проиллюстрировано деформированное состояние выступающего участка, разделенного на части прорезью, во время движения по нормальной дороге;
Фиг. 2 представляет собой местный развернутый вид протекторного участка, относящегося к одному примеру пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению;
Фиг. 3 представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 2, относящийся к одному примеру состояния в направлении глубины;
Фиг. 4 представляет собой вид по стрелке выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 3, выполненный по линии "A-A" в направлении окружности шины;
Фиг. 5 представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 2, относящийся к другому примеру состояния в направлении глубины;
Фиг. 6 представляет собой вид по стрелке выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 5, выполненный по линии "A-A" в направлении окружности шины;
На Фиг. 7 проиллюстрирован пример расположения на выступающем участке (2), при котором направление изогнутости части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка, различается между прорезями;
На Фигурах 8A-8F, для прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 3, проиллюстрированы контуры и места расположения прорезей, как они видны на виде сверху, в различных местах своего нахождения в направлении глубины;
Фиг. 9 представляет собой вид в разрезе в перспективе одного измененного примера прорези, чей вид в разрезе в перспективе проиллюстрирован на Фиг. 3;
Фиг. 10 представляет собой вид в разрезе в перспективе одного измененного примера прорези, чей вид в разрезе в перспективе проиллюстрирован на Фиг. 5;
Фиг. 11 представляет собой местный развернутый вид протекторного участка, относящегося к другому примеру пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению;
Фиг. 12A представляет собой один пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2 В), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "B-B" в направлении окружности шины, а Фиг. 12B представляет собой один пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2A), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "C-C" в направлении окружности шины;
Фиг. 13A представляет собой другой пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2B), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "B-B" в направлении окружности шины, а Фиг. 13B представляет собой другой пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2A), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "C-C" в направлении окружности шины;
Фиг. 14A представляет собой еще один другой пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2B), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "B-B" в направлении окружности шины, а Фиг. 14B представляет собой еще один другой пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2A), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "C-C" в направлении окружности шины;
Фиг. 15 представляет собой один пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "B-B" в направлении окружности шины;
Фиг. 16 представляет собой один пример вида по стрелке в разрезе выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 11, выполненный по линии "C-C" в направлении окружности шины; и
Фиг. 17A представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези в Традиционной приводимой в качестве примера шине, а Фиг. 17B представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези в Приводимой в качестве сравнительного примера шине (1).
Осуществление изобретения
Ниже, со ссылкой на чертежи, подробно описывается пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению. На Фиг. 1A проиллюстрировано деформированное состояние выступающего участка, разделенного на части прорезью, во время движения по заснеженной дороги, а на Фиг. 1B проиллюстрировано деформированное состояние выступающего участка, разделенного на части прорезью, во время движения по нормальной дороге. Фиг. 2 представляет собой местный развернутый вид протекторного участка, относящегося к одному примеру пневматической шины (которая может именоваться ниже как "шина"), соответствующей настоящему изобретению. Фиг. 3 представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 2, относящийся к одному примеру состояния в направлении глубины. Фиг. 4 представляет собой вид по стрелке выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 3, выполненный по линии "A-A" в направлении окружности шины. На Фиг. 4 не приводится иллюстрация никакой прорези. Фиг. 5 представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 2, относящийся к другому примеру состояния в направлении глубины. Фиг. 6 представляет собой вид по стрелке выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 5, выполненный по линии "A-A" в направлении окружности шины. На Фиг. 6 не приводится иллюстрация никакой прорези. На Фиг. 7 проиллюстрирован пример расположения на выступающем участке (2), при котором направление изогнутости на части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка, различается между прорезями. На Фигурах 8A-8F, для прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 3, проиллюстрированы контуры и места расположения прорезей, как они видны на виде сверху, в различных местах своего нахождения в направлении глубины. Фиг. 9 представляет собой вид в разрезе в перспективе одного измененного примера прорези, чей вид в разрезе в перспективе проиллюстрирован на Фиг. 3, а Фиг. 10 представляет собой вид в разрезе в перспективе одного измененного примера прорези, чей вид в разрезе в перспективе проиллюстрирован на Фиг. 5.
Фиг. 2 представляет собой местный развернутый вид протекторного участка (1), относящегося к пневматической шине (которая может именоваться ниже как "шина"), соответствующей настоящему изобретению.
Протекторный участок (1) включает в себя выступающие участки (2), имеющие форму блока или имеющие форму пояса. В проиллюстрированном примере, множество имеющих форму блока выступающих участков (2) определено кольцевыми канавками (3), простирающимися в направлении окружности шины (направлении (Y), указанном на Фиг. 2), и поперечными канавками (4), простирающимися в направлении ширины шины (направлении (X), указанном на Фиг. 2), пересекая кольцевые канавки (3), так что в направлении ширины шины выполнены четыре ряда блоков.
Хотя на Фиг. 2 проиллюстрированы выступающие участки (2), имеющие форму блока, определенные кольцевыми канавками (3) и поперечными канавками (4), выступающие участки пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению, могут представлять собой выступающие участки, имеющие форму пояса, которые определены исключительно кольцевыми канавками, и которые простираются в направлении окружности шины непрерывно.
В дополнение к этому, хотя на Фиг. 2 кольцевые канавки (3) имеют каждая форму прямой линии, также могут быть возможны форма непрямой линии, такой как зигзагообразная форма, форма пилообразной волны и форма волны.
Выступающий участок (2) снабжен множеством прорезей (5), а именно, в проиллюстрированном примере - четырьмя прорезями: (5a)-(5d), простирающимися в направлении ширины шины. Каждая из прорезей: (5a)-(5d), имеет зигзагообразный контур с амплитудой (f) в направлении окружности шины, как этот контур проиллюстрирован на Фиг. 2, будучи представленным на виде сверху. Выражение "прорези, простирающиеся в направлении ширины шины" здесь включает в себя прорезь, простирающуюся наклонно под углом 60° или меньше по отношению к направлению, параллельному направлению ширины шины. Соответственно, хотя в примере, проиллюстрированном на Фиг. 2, каждая прорезь простирается в направлении, строго параллельном направлению ширины шины, то есть, в направлении, перпендикулярном направлению окружности шины, прорезь пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению, может быть, например, наклонена, начиная от средней линии (CL) протектора, по восходящей линии на части выступающего участка в правой области фигуры, и по нисходящей линии на части выступающего участка в левой области фигуры. В дополнение к этому, хотя на Фиг. 2 каждая прорезь (5) имеет зигзагообразный контур на виде сверху, от контур прорези (5) на виде сверху требуется только то, чтобы он простирался в направлении ширины шины, имея амплитуду в направлении окружности шины. Соответственно, прорезь может иметь на виде сверху контур волны или ему подобный. Кроме того, хотя один выступающий участок (2) снабжен этими четырьмя прорезями: (5a)-(5d), количество прорезей может быть от одной до трех, или больше, или равно пяти. Кроме того, хотя в проиллюстрированном примере прорезь (5) имеет концы, открытые в соответствующую кольцевую канавку (3) или на краю протектора, концы прорези (5) могут быть заканчиваться в выступающем участке (2).
В шине, соответствующей настоящему изобретению, существенным является то, что прорезь (5) включает в себя, в направлении глубины, простирающемся от поверхности (S) выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, часть, расположенную со стороны поверхности выступающего участка, изогнутую в направлении окружности шины от поверхности S выступающего участка, и часть, расположенную с донной стороны выступающего участка, изогнутую в направлении, отличном от направления изогнутости части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка, или изогнута в направлении окружности шины со смещением, отличным от смещения для части, расположенной со стороны поверхности выступающего участка. В данном описании выражение "быть изогнутым в направлении окружности шины (или в направлении ширины шины)" включает в себя состояние изогнутости в направлении, наклонном по отношению к направлению окружности шины (или направлению ширины шины).
Прорезь (5), соответствующая настоящему изобретению, относится к надрезу, при котором, когда выступающие участки (2) опираются на землю, стенки канавки прорези, по меньшей мере, частично сомкнуты, и который, когда выступающие участки (2) не опираются на землю, имеет ширину раскрытия, составляющую 0,3-1,0 мм.
Теперь, со ссылкой на Фигуры 1A и 1B, вновь дадим описание деформированного состояния выступающего участка при движении транспортного средства, оснащенного шиной, включающей в себя выступающий участок (20), снабженный прорезями (50), по заснеженной дороге и по нормальной дороге. Выступающий участок (20) разделен прорезями (50) в выступающие подучастки (20a).
Начнем с того, что, когда транспортное средство движется по заснеженной дороге, сторона снега, в качестве дорожной поверхности, деформируется, и, как проиллюстрировано на Фиг. 1A, выступающие подучастки (20a), отделенные прорезями, подвергаются простой изгибной деформации, при которой каждый выступающий подучасток (20a) принимает единую выпуклую форму, направленную в переднюю сторону. С другой стороны, когда это транспортное средство, движется по нормальной дороге, поверхность дороги не деформируется, и поверхность выступающего участка ограничена поверхностью дороги. Следовательно, если рассматривать деформацию от внутренней стороны до внешней стороны радиального направления шины, то, как проиллюстрировано на Фиг. 1B, выступающие подучастки (20a), отделенные прорезью (50), подвергаются двойной изгибной деформации, при которой каждый выступающий подучасток (20a) принимает выпуклую форму, направленную в переднюю сторону, и, вслед за этим, через точку перегиба, принимает выпуклую форму, направленную, в свою очередь, в заднюю сторону. Таким образом, деформированное состояние выступающих подучастков (20a), отделенных прорезями сильно различается в соответствии с условиями дорожной поверхности.
Следовательно, учитывая различия в изгибной деформации выступающих подучастков, которые имеют место вследствие условий дорожной поверхности и надлежащим образом создавая контуры прорези в соответствии с местом расположения по глубине, настоящее изобретение дает возможность предложить пневматическую шину, которая способна справляться на одном выступающем участке с различными условиями дорожной поверхности.
В частности, что касается движения по заснеженной дороге, во время которого выступающие подучастки (20a) подвергаются простой изгибной деформации (Фиг. 1A), то прорезь, которая является эффективной в отношении рабочей характеристики при езде по снегу, располагается вблизи от поверхности выступающего участка, которая часто входит в соприкосновение с поверхностью дороги во время вращения шины. В результате расположения такого рода прорези вблизи от поверхности выступающего участка, угловые участки (6) отделенных друг от друга выступающих подучастков (20a) проникают в снег, и края получают возможность эффективно функционировать. С другой стороны, что касается движения по нормальной дороге, во время которого выступающие подучастки (20a) подвергаются двойной изгибной деформации (Фиг. 1B), то прорезь, которая является эффективной в отношении предотвращения сминания выступающих подучастков (20a), располагается в средней, в направлении глубины, области (7) выступающего участка, которая расположена по направлению внутрь от области, находящейся вблизи от поверхности выступающего участка, в радиальном направлении шины. Поскольку внутренние стенки отделенных друг от друга выступающих подучастков (20a) входят в соприкосновение друг с другом в средней, в направлении глубины, области (7) выступающего участка, то, в частности, расположение такого рода прорези в этой области эффективно предотвращает сминание выступающих подучастков (20a). Следовательно, площадь отпечатка всего выступающего участка (20) во время движения по нормальной дороге сохраняется, что в результате приводит к повышению тяговой характеристики и тормозной характеристики.
Ниже, в отношении некоторых вариантов реализации изобретения, приводятся специальное описание характерных структур прорези, соответствующей настоящему изобретению, которая учитывает вышеупомянутую изгибную деформацию.
Первый вариант реализации изобретения Фиг. 3 представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 2, относящийся к одному примеру состояния в направлении глубины.
Как было описано выше, прорезь (5a) на виде сверху на поверхности (S) выступающего участка имеет зигзагообразный контур с амплитудой (f). В направлении глубины (направлении (Z)), простирающемся от поверхности (S) выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, прорезь (5a) изогнута и простирается, будучи смещенной в направлении окружности шины (направление (Y)) и в направлении ширины шины (направлении (X)). В частности, прорезь (5a) изогнута, будучи смещенной в направлении окружности шины (направлении (Y)) вблизи от поверхности выступающего участка. Прорезь (5a) также изогнута и простирается, будучи смещенной в направлении ширины шины (направлении (X)), в области на большей глубине чем окрестности поверхности выступающего участка. В этом отношении, прорезь (5a) простирается в радиальное направлении шины, сохраняя при этом тот же самый контур, что и зигзагообразный контур (контур с амплитудой), имеющийся на поверхности (S) выступающего участка.
Хотя на Фиг. 3 проиллюстрирован вид в разрезе, в частности, прорези (5a) из числа множества прорезей (5), в проиллюстрированном примере, прорези: (5a)-(5d), располагаются параллельно друг другу и имеют идентичный контур прорези.
Фиг. 4 представляет собой вид по стрелке выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 3, выполненный по линии "A-A" в направлении окружности шины. Если описать это более конкретно, то на Фиг. 4 проиллюстрирован один пример вида в разрезе выступающего участка (2), когда выступающий участок (2) разрезан вдоль поверхности, перпендикулярной поверхности (S) выступающего участка, таким образом, что эта поверхность проходит через точку P и простирается перпендикулярно по отношению к средней линии (L), при этом предполагается, что точка P определена как точка пересечения средней линии (L) амплитуды прорези (5a), имеющей зигзагообразный контур, и прорези (5a) (то есть, как место, в котором размах прорези (5a) равен нулю) на поверхности (S) выступающего участка, как это проиллюстрировано на Фиг. 2. Здесь выражение "средняя линия (L) амплитуды прорези (5a)" относится к виртуальной линии, представляющей некоторое среднее, в направлении окружности шины, положение прорези (5a), которая имеет смещение в направлении окружности шины. Другими словами, выражение "средняя линия (L)" относится к линии, расположенной посередине в направлении окружности шины между двумя прямыми линиями, проходящими через положения максимумов (то есть крайние внешние положения) прорези (5a) в направлении окружности шины и простирающимися в направлении ширины шины.
Выступающий участок (2) разделен этими четырьмя прорезями: (5a)-(5d), на пять выступающих подучастков (2a). При этом если предположить, что выступающий участок (2) разрезан вдоль поверхностей, параллельных поверхности (S) выступающего участка, то ссылочная позиция (8) на Фиг. 4 указывает поверхность (именуемую ниже как средняя поверхность (8) прорези), образованную путем соединения средней линии амплитуды прорези (5), которая имеет зигзагообразный контур на каждом из сечений в радиальном направлении шины. Иначе говоря, ссылочная позиция (8) указывает траекторию сечения "A-A" средней линии амплитуды прорези (5), простирающейся в радиальном направлении шины, сохраняя при этом зигзагообразный контур на поверхности (S) выступающего участка. Ссылочная позиция (9), показанная пунктирной линией, относится к точкам перегиба прорезей, то есть положениям максимальной амплитуды прорезей, когда на прорези: (5a)-(5d), смотришь по разрезу "A-A" выступающего участка (2). Соответственно, в примере прорези (5), имеющей амплитуду f, расстояние от средней поверхности (8) прорези до пунктирной линии (9) составляет f.
Как было описано ранее, прорезь (5a) характеризуется тем, что в ее состав включена часть (5a1), расположенная со стороны поверхности выступающего участка, которая (часть) в направлении глубины, простирающемся от поверхности (S) выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, изогнута от поверхности (S) выступающего участка в направлении окружности шины. Другими словами, на разрезе, проиллюстрированном на Фиг. 4, прорезь (5a) характеризуется тем, что средняя поверхность (8) начинает смещаться непосредственно от поверхности (S) выступающего участка и смещена таким образом, чтобы вблизи от поверхности выступающего участка быть выпуклой в правом направлении или в левом направлении на этой фигуре (на фигуре в проиллюстрированном примере - в правом направлении), и затем, средняя поверхность (8) возвращается к тому же самому положению, что и положение в направлении окружности шины на поверхности (S) выступающего участка.
Таким образом, шина, соответствующая настоящему изобретению, включает в себя, вблизи от поверхности выступающего участка, прорезь, имеющую зигзагообразный контур на виде сверху на поверхности (S) выступающего участка и также включает в себя, в направлении глубины, прорезь, которая изогнута в направлении (в проиллюстрированном примере - в направлении окружности шины), перпендикулярном по отношению к продольному направлению (в проиллюстрированном примере -направлению ширины шины) прорези. В результате этого, естественно, на поверхности (S) выступающего участка образованы краевые компоненты, и тяговая характеристика улучшается в области, опирающейся на заснеженную поверхность, и, кроме того, рабочая характеристика при езде по снегу улучшается в направлении глубины выступающего участка. Иначе говоря, при вышеупомянутой структуре, когда прорезь открыта, и выступающий участок вскапывает снег на поверхности дороги, в снег проникает увеличенная часть выступающего участка, и площадь соприкосновения со снегом и количество вскапываемого снега также увеличивается. Следовательно, рабочая характеристика при езде по снегу вблизи от поверхности выступающего участка дополнительно улучшается.
Кроме того, в шине, соответствующей настоящему изобретению, прорезь (5a) характеризуется, тем, в ее состав в области, более близкой к внутренней стороне в радиальном направлении шины, чем часть (5a1), расположенная со стороны поверхности выступающего участка, включена часть (5a2), расположенная с донной стороны выступающего участка, которая изогнута и простирается в направлении, отличном от направления части (5a1), расположенной со стороны поверхности выступающего участка, иначе говоря, в первом варианте реализации изобретения - в направлении ширины шины. Другими словами, на разрезе, проиллюстрированном на Фиг. 4, прорезь (5a) характеризуется тем, что средняя поверхность (8) прорези имеет форму прямой линии, не будучи смещенной в левом и правом направлении на фигуре.
Более конкретно, как проиллюстрировано на Фигурах: 8A-8F, контур прорези (5a) на виде сверху, если смотреть со стороны поверхности выступающего участка, изменяется в направлении глубины прорези (5a). В частности, согласно тому, как на Фиг. 8A проиллюстрирован контур прорези (5a) на виде сверху в положении поверхности выступающего участка; на Фиг. 8B проиллюстрирован контур прорези (5a) на виде сверху в положении I-I на Фиг. 3; на Фиг. 8C проиллюстрирован контур прорези (5a) на виде сверху в положении II-II на Фиг. 3; на Фиг. 8D проиллюстрирован контур прорези (5a) на виде сверху в положении III-III на Фиг. 3; на Фиг. 8E проиллюстрирован контур прорези (5a) на виде сверху в положении IV-IV на Фиг. 3; и на Фиг. 8F проиллюстрирован контур прорези (5a) на виде сверху в положении V-V на Фиг. 3, прорезь (5a) деформирована (изогнута) в положении по глубине. На Фигурах: 8A-8F, линия (P′) указывает положение виртуальной плоскости, проходящей через среднюю линию (L), расположенную на поверхности выступающего участка, и простирающейся в радиальном направлении шины.
На Фигурах: 8A-8C можно видеть, что, в части (5a1), расположенной со стороны поверхности выступающего участка в направлении, простирающемся внутрь в радиальном направлении шины со стороны поверхности выступающего участка, прорезь (5a) смещается в одну сторону в направлении окружности шины (на Фиг. 8 - вниз), сохраняя при этом контур (зигзагообразный контур) на виде сверху, и вслед за этим возвращается к первоначальному положению (тому же самому, что и на поверхности выступающего участка) в направлении окружности шины. На Фигурах: 8C-8F, также можно видеть, что, в части (5 да), расположенной с донной стороны выступающего участка, в направлении, простирающемся внутрь в радиальном направлении шины от стороны поверхности выступающего участка, прорезь (5a) смещается в одну сторону в направлении ширины шины (на фиг. 8 - вправо), сохраняя при этом контур (зигзагообразный контур) на виде сверху, и вслед за этим возвращается к первоначальному положению в направлении ширины шины. Поскольку в части (5a2), расположенной с донной стороны выступающего участка, прорезь (5a) смещается в одну сторону в направлении ширины шины (на Фиг. 8 - вправо), не изменяя положение в направлении окружности шины, в на разрезе, проиллюстрированном на Фиг. 4, средняя поверхность (8) прорези имеет форму прямой линии без смещения в направлении "влево-вправо" на фигуре.
Когда, во время движения по нормальной дороге, к выступающему участку (2) прикладывается сила, происходит сминание в выступающих подучастках (2a), разделенных прорезями. При этих обстоятельствах, как было описано ранее со ссылкой на Фиг. 1B, выступающие подучастки входят в соприкосновение друг с другом в средней области в направлении глубины выступающего участка. Соответственно, благодаря изогнутости прорези (5a) в направлении ширины шины, по меньшей мере, в вышеупомянутой области (то есть, благодаря смещению прорези (5a) в направлении ширины шины в части, расположенной с донной стороны выступающего участка, притом что сохраняется контур прорези (5a) на виде сверху), смежные выступающие подучастки (2a) входят в зацепление друг с другом на их согнутых участках. В результате этого, эффективно предотвращается сминание выступающих подучастков. Следовательно, площадь отпечатка выступающего участка в достаточной мере сохраняется, и тяговая характеристика и тормозная характеристика во время движения по нормальной дороге улучшаются.
Второй вариант реализации изобретения
Фиг. 5 представляет собой вид в разрезе в перспективе прорези (5a), проиллюстрированной на Фиг. 2, относящийся к другому примеру состояния в направлении глубины.
Прорезь (5a) имеет зигзагообразный контур с амплитудой f на поверхности (S) выступающего участка. В направлении глубины (направлении (Z)), простирающемся от поверхности (S) выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, прорезь (5) изогнута и простирается, будучи смещенной в направлении окружности шины (направлении (Y)). В этом случае, прорезь (5a) простирается в радиальном направлении шины, сохраняя при этом тот же самый контур, что и зигзагообразный контур, имеющийся на поверхности (S) выступающего участка.
Хотя на Фиг. 5 проиллюстрирован вид в разрезе, в частности, прорези (5a) из числа множества прорезей (5), проиллюстрированных на Фиг. 2, в проиллюстрированном примере, прорези: (5a)-(5d), располагаются параллельно друг другу и имеют идентичный контур прорези.
Далее, обратимся к Фиг. 6, которая представляет собой вид по стрелке выступающего участка (2), проиллюстрированного на Фиг. 5, выполненный по линии "A-A" в направлении окружности шины. Если описать это более конкретно, то на Фиг. 6 проиллюстрирован другой пример вида в разрезе выступающего участка (2), когда, как проиллюстрировано на Фиг. 2, выступающий участок (2) разрезан вдоль поверхности, перпендикулярной поверхности (S) выступающего участка, таким образом, что эта поверхность проходит через точку P и простирается перпендикулярно по отношению к средней линии (L).
В шине, соответствующей настоящему варианту реализации изобретения, как и в первом варианте реализации изобретения, прорезь (5a) характеризуется тем, что в ее состав включена часть (5a1), расположенная со стороны поверхности выступающего участка, которая (часть) в направлении глубины, простирающемся от поверхности (S) выступающего участка к внутренней стороне в радиальном направлении шины, изогнута (смещена) от поверхности (S) выступающего участка в направлении окружности шины. Другими словами, на разрезе, проиллюстрированном на Фиг. 6, прорезь (5a) характеризуется тем, что средняя поверхность (8) смещена таким образом, чтобы вблизи от поверхности выступающего участка быть выпуклой в правом направлении или в левом направлении на этой фигуре (на фигуре в проиллюстрированном примере - в правом направлении), и затем, средняя поверхность (8) возвращается к тому же самому положению, что и положение в направлении окружности шины на поверхности (S) выступающего участка.
При вышеупомянутой структуре, как было описано выше, улучшается тяговая характеристика на заснеженной дороге, и степень проникновения выступающего участка в снег и количество вскапываемого им снега также увеличиваются. В результате этого, рабочая характеристика при езде по снегу дополнительно улучшается.
Второй вариант реа