Доставка, обработка и обновление новой картографической информации

Иллюстрации

Показать все

Иллюстративный способ сбора данных включает определение того, что характеристика движения транспортного средства изменилась за пределы ожидаемого параметра. Способ также включает запись GPS координат транспортного средства и прекращение записи GPS координат транспортного средства, когда характеристика движения транспортного средства возобновляет ожидаемый параметр. Наконец, способ включает определение и хранение функции управления дорожным движением, связанной, по меньшей мере, с одним набором GPS координат, в том случае если записанные GPS координаты транспортного средства соответствуют ранее записанным GPS координатам. Технический результат - получение эффективных и гибко настраиваемых стратегий использования карт и картографических данных в системе навигации транспортных средств, с возможностью избирательного предоставления данных. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Иллюстративные варианты осуществления в целом относятся к системам, способу и устройству доставки и обработки новой картографической информации.

Уровень техники

Навигационные системы широко используются в различных транспортных средствах в составе различных мобильных устройств, включая, среди прочих, сотовые телефоны, смартфоны, персональные цифровые ассистенты (PDA) и т.п. Эти системы, в целом, используют координаты системы глобального позиционирования (GPS) для определения текущего местоположения пользователя, а также могут обладать заранее введенным местом назначения.

Место назначения, как правило, но не обязательно, вводится в форме адреса, названия месторасположения или перекрестков. Хотя стандартные GPS системы используются путешественниками и туристами, современные GPS, как правило, используются для прокладывания маршрута от одного места расположения к предопределенному адресу или месту, которое, как правило, соответствует определенному положению на карте.

Соответственно, наиболее современные GPS системы включают использование некоторого типа картографических данных при планировании маршрутов. То есть, вместо прокладывания кратчайшего маршрута, или предоставления лишь направления, в котором пользователю необходимо следовать, системы используют картографические данные таким образом, что маршрут, по которому необходимо перемещаться, как правило, будет выполнен вдоль существующих дорог. Это возможно благодаря широкому использованию в транспортных средствах, перемещение которых, как правило, привязано к утвержденным, предварительно заданным дорогам.

Конечно, по всему миру постоянно происходит строительство, изменение дорог, строительство новых дорог, ликвидация дорог и т.п. Данные, которым дни, недели, месяцы или даже годы могут просто быть уже не точными. Хорошим примером этого является ситуация в Washington DC после атак 11 сентября 2001 года.

В результате увеличения мер безопасности были закрыты дороги, введено одностороннее движение посредством баррикад, а также целые автомагистрали, проходящие возле Пентагона, были перенесены далее от Пентагона. Старые картографические данные, актуальные до данного случая, однако, показывают все старые дороги, и пользователь может легко попасть в неудобную ситуацию при использовании этих данных, поскольку GPS будет давать указание перемещаться в поле, или давать инструкцию на перемещения по дороге, которой больше не существует.

В наиболее общем смысле, новые пункты постоянно строятся и все дороги, создаваемые в них, не присутствуют на устаревших картах. Таким образом, пользователь, движущийся в новый дом, может обнаружить, что в GPS его пункт назначения представляет собой лишь пустое место.

Многие компании, предоставляющие картографическую информацию пользователям, также предоставляют возможность обновления картографической информации. Однако эта информация может быть очень объемной в целом, причем не вся она может быть полезной. Например, пользователь, который обычно путешествует по юго-восточному Мичигану, может извлечь мало, или вообще не извлечь пользы от использования обновленной информации касательно дорог на Гавайях.

Дополнительное выполнение потенциальных обновлений осуществляется посредством определенной полосы пропускания. Вся система дорог Соединенных Штатов представляет чрезвычайно сложную сеть автомагистралей, дорог, улиц, дворов и т.п. Сложность данной системы повышается за счет различных скоростных ограничений, объездных путей, знаков остановок, уличных фонарей, подъемов, схем движения и т.п. Если бы всю данную информацию необходимо было обновлять с таким уровнем детализации, требования к полосе пропускания были бы чрезмерно высокими.

Кроме того, если несколько десятков миллионов пользователей попытаются обновить данные одновременно, это может привести к последующей перегрузке серверов, обслуживающих эти данные.

Наконец, при создании новых дорог не существует общего «координационного центра», которому подчиняются все эти дороги, таким образом, при создании новой дороги возможна ситуация, когда для определения того, является ли эта дорога реальной, человеку необходимо или добраться до данного места или сделать спутниковый снимок для отображения создания дороги.

Раскрытие изобретения

В первом иллюстративном варианте осуществления, осуществляемый компьютером способ включает определение того, что характеристика движения транспортного средства превысила ожидаемый параметр. Способ также включает запись GPS координат транспортного средства и прекращение записи GPS координат транспортного средства, когда характеристика движения транспортного средства превышает допуск прекращения (такой как возобновление ожидаемого параметра)

Наконец, данный иллюстративный способ включает определение и хранение функции управления дорожным движением, связанной, по меньшей мере, с одним набором GPS координат, зависящим от предопределенного числа записанных GPS координат транспортного средства, представляющего собой, по меньшей мере, один набор GPS координат.

Во втором иллюстративном варианте осуществления, осуществляемый компьютером способ сбора данных включает определение того, что транспортное средство находится в месте бездорожья и записывает GPS координаты.

Данный иллюстративный вариант осуществления включает продолжение записи GPS координат транспортного средства на предопределенных интервалах до тех пор, пока транспортное средство не окажется на дороге.

Способ также включает хранение всех GPS координат, записанных посредством записи для создания новой дороги, по меньшей мере, до тех пор, пока транспортное средство не окажется на дороге.

В третьем иллюстративном варианте осуществления, осуществляемый компьютером способ включает получение одним или более серверами GPS координат от множества транспортных средств, для которых характеристика движения вышла за ожидаемый пороговый уровень.

Данный способ также включает сравнивание полученных GPS координат. Затем, основываясь, по меньшей мере, отчасти на корреляции между предопределенным количеством полученных GPS координат, осуществляет регистрацию функции управления дорожным движением. Наконец, способ включает связь функции управления дорожным движением с GPS координатами, а также хранение функции управления дорожным движением.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 иллюстрирует примерную топологию блока для вычислительной системы на базе транспортного средства;

Фиг.2А показывает иллюстративный пример представления элемента карты;

Фиг.2В показывает иллюстративный пример данных, которые могут храниться касательно элементов дороги;

Фиг.3 представляет собой модель штата Мичиган, на которой видно примерные элементы;

Фиг.4 показывает примерный процесс обновления информации элемента;

Фиг.5 показывает примерный иллюстративный процесс определения того, имеет ли пользователь право на обновление конкретного элемента;

Фиг.6 показывает, по меньшей мере, один пример процесса определения доступности «автопарка»;

Фиг.7 показывает пример сбора личных данных;

Фиг.8 показывает один иллюстративный пример процесса сбора данных;

Фиг.9 показывает, по меньшей мере, один примерный сбор данных при изменении маршрута;

Фиг.10 показывает один пример сбора этих данных; и

Фиг.11 показывает иллюстративный пример автоматического детектирования сигналов регулирования движения.

Осуществление изобретения

Фиг.1 иллюстрирует примерную топологию блока для вычислительной системы на базе транспортного средства 1 (VCS) для транспортного средства 31. Примером такой вычислительной системы на базе транспортного средства 1 служит система SYNC, выпущенная компанией FORD MOTOR COMPANY. Транспортное средство, которое оснащено вычислительной системы на базе транспортного средства, может содержать внешний визуальный интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь может также иметь возможность взаимодействовать с интерфейсом, если он обеспечен, например, сенсорным экраном. В другом иллюстративном варианте осуществления взаимодействие происходит посредством нажатия клавиш, слышимой речи и синтеза речи.

В иллюстративном варианте осуществления 1, показанном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторой долей операций вычислительной системы на базе транспортного средства. Установленный внутри транспортного средства процессор делает возможной бортовую обработку команд и программ. Далее, процессор подключен к непостоянной памяти 5 и постоянной памяти 7. В этом иллюстративном варианте осуществления непостоянной памятью является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а постоянной памятью является накопитель на жестком магнитном диске (НЖМД) или флэш-память.

Процессор также обеспечен различными устройствами ввода, позволяющими пользователю взаимодействовать с процессором. В данном иллюстративном варианте осуществления предусмотрен микрофон 29, вспомогательный вход 25 (для входа 33), USB вход 23, GPS вход 24 и BLUETOOTH вход 15. Также предусмотрен коммутатор входов 51, чтобы позволить пользователю попеременно использовать различные входы. Входной сигнал, как с микрофона, так и со вспомогательного коннектора перед передачей процессору преобразовывается из аналоговой формы в цифровую форму посредством преобразователя 27.

Устройства вывода системы могут включать, но не ограничиваются видеомонитором 4 и динамиком 13 или стереосистемой вывода данных. Динамик подключен к усилителю 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Выходные данные также могут быть выведены на такое удаленное устройство BLUETOOTH, как персональное навигационное устройство 54, или на такое устройство USB, как навигационное устройство транспортного средства 60, двунаправленными потоками данных, обозначенными стрелками 19 и 21 соответственно.

В одном иллюстративном варианте осуществления система 1 использует трансивер BLUETOOTH 15, чтобы обмениваться 17 информацией с мобильным устройством 53 пользователя (например, сотовым телефоном, смартфоном, КПК или любым другим устройством, обладающим способностью беспроводного подключения к удаленной сети). Далее мобильное устройство может быть использовано, чтобы обмениваться 59 информацией с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, обмена информацией 55 с сотовой вышкой 57. В некоторых вариантах осуществления вышкой 57 может быть точка доступа WiFi.

Примерный обмен информацией между мобильным устройством и трансивером BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Команда на сопряжение мобильного устройства 53 и трансивера BLUETOOTH 15 может быть передана посредством клавиши 52 или подобным устройством ввода. Соответственно, ЦП получает команду, что бортовой трансивер BLUETOOTH будет сопряжен с трансивером BLUETOOTH в мобильном устройстве.

ЦП 3 и сеть 61 могут обмениваться данными, используя, например, абонентский план, «данные поверх голоса», или тональные сигналы DTMF, ассоциируемые с мобильным устройством 53. Альтернативно, может быть желательным включить бортовой модем 63, имеющий антенну 18, чтобы ЦП 3 и сеть 61 обменивались 16 данными по речевому каналу. Далее мобильное устройство 53 может быть использовано, чтобы обмениваться 59 информацией с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, обмена 55 информацией с сотовой вышкой 57. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать обмен 20 информацией с вышкой 57 для обмена информацией с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера, модем 63 может быть сотовым USB модемом, а обмен 20 информацией может быть сотовой связью.

В одном иллюстративном варианте осуществления процессор обеспечен операционной системой, включающей интерфейс прикладного программирования (API), для обмена информацией с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может иметь доступ к встроенному модулю или микропрограмме BLUETOOTH-трансивера, чтобы осуществить беспроводное соединение с удаленным BLUETOOTH-трансивером (таким, какой встречается в мобильных устройствах).

В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными по речевому каналу или через широкополосной канал связи. В варианте осуществления «данные поверх голоса» может применять метод, известный как частотное мультиплексирование, когда владелец мобильного устройства может разговаривать с помощью устройства, и одновременно может происходить передача данных. В других случаях, когда владелец не пользуется устройством, для передачи данных может использоваться вся полоса пропускания (в одном примере от 300 Гц до 3,4 кГц).

Если у пользователя есть абонентский план, связанный с мобильным устройством, возможно, что абонентский план допускает широкополосную передачу, и система может использовать гораздо более широкую полосу пропускания (ускоряя передачу данных). В еще одном варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), которое установлено в транспортном средстве 31. Еще в одном варианте осуществления мобильное устройство (ND) 53 может быть устройством беспроводной локальной вычислительной сети (ЛВС), способным обмениваться информацией по, например (и без ограничений), сетям 802.11g (например, WiFi) или по сетям WiMax.

В одном варианте осуществления поступающие данные могут проводиться через мобильное устройство посредством технологии «данные поверх голоса» или определенного абонентского плана, через бортовой трансивер BLUETOOTH и поступать во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае, например, с определенными временными данными, данные могут храниться на НЖМД или других носителях 7 данных до того времени, пока не исчезнет необходимость в этих данных.

Дополнительные источники, которые могут подключаться к транспортному средству, включают персональное навигационное устройство 54, имеющее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, имеющее USB-соединение 62 или другое соединение, бортовое GPS-устройство 24 или удаленную навигационную систему (не показано), обладающую подключаемостью к сети 61.

Кроме того, ЦП может обмениваться информацией с множеством других вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут подключаться посредством беспроводного 67 или проводного 69 соединения. Кроме того, или альтернативно, ЦП может быть подключен к установленному на транспортном средстве беспроводному маршрутизатору 73, используя, например, WiFi трансивер 71. Это может позволить ЦП подключаться к удаленным сетям в радиусе действия локального маршрутизатора 73. Вспомогательные устройства 65 могут включать, но не ограничиваются персональными мультимедийными проигрывателями, беспроводным медицинским оборудованием, портативными компьютерами и тому подобным.

Избирательная доставка

В усовершенствованной системе обработки, доставки и обновления картографических данных может быть желательна избирательная доставка полезной картографических данных пользователю с тем, чтобы избавить пользователя от необходимости ожидания загрузки всего набора данных. Это может также быть более дешевой опцией, поскольку пользователю необходимо платить лишь за те данные, которые будут реально использоваться. Такая система может быть, в частности, полезна, если принимать во внимание ограничения связанные с полосой пропускания.

Одним примером такой системы является система FORD SYNC. В данной системе некоторые (но не все) соединения данных обеспечиваются посредством соединения «данные поверх голоса» (ДПГ) с удаленным сервером. Однако ДПГ обеспечивает ограниченную полосу пропускания доступную для передачи. Соответственно, для проведения массивного обновления картографических данных через данную полосу пропускания могут без преувеличения потребоваться часы времени, при этом приостанавливается работа телефона пользователя наряду с накоплением не принятых звонков.

Однако картографические данные могут быть доступны в более ограниченной форме, такой как элементы, которые в сумме дают карту. Это позволит выполнить загрузку «кусков» карты в меньшем и более полезном формате.

Состав элемента

В, по меньшей мере, одном иллюстративном варианте осуществления рассматривается то, что картографические данные доступны в форме элементов. Эти элементы в данном варианте осуществления представляют собой ограниченные части целой карты и разделены на области, ограниченные логическими границами (угол улицы, страна, город и т.п.) или геометрическими границами (координатами и т.п.). Независимо от того, в каком виде выполнены элементы, можно заметить, что данный маршрут, даже маршрут вокруг целой страны, не нуждается в обновлении 100% элементов. Как правило, необходимо выполнить обновление или загрузку элементов, содержащих части маршрута или, по меньшей мере, находящихся вблизи частей маршрута, по которому необходимо следовать.

Фиг.2А показывает иллюстративный пример представления элемента карты. В данном иллюстративном примере, элемент карты ограничен GPS координатами 201, 203, 205, 207 и формирует квадрат. Каждый элемент карты в системе, содержащей множество элементов карты, таких как элемент 200, содержит множество данных, относящихся к дорогам 209, находящимся внутри GPS границ элемента. Как можно заметить из данного примера, некоторые дороги проходят за границы элемента. В данном варианте осуществления данные, относящиеся к частям дороги внутри границ элемента, хранятся применительно к конкретному элементу. Наклоны дороги, дорожные знаки, знаки изменения скорости и т.п. хранятся применительно к дорогам, содержащимся в элементе.

Данные элемента

Практически безмерный объем данных может быть собран касательно конкретной дороги и сохранен, в зависимости от требуемой сложности информации. Среди прочего, данная информация содержит координаты дороги, информацию о типе дорожного полотна, тип дороги, класс дороги, ограничения касательно перемещения, наклоны, сигналы регулирования движения, схемы движения, унифицированность использования, информацию касательно конструкции и т.п. Фиг.2В показывает иллюстративный пример данных, которые могут храниться касательно элементов дороги. В данном варианте осуществления каждая дорога 211 имеет ряды данных, связанные с ней.

Географические данные

Некоторые из наиболее общих данных, собираемых и используемых для нанесения на карту дорог в GPS системе, представляют собой информацию о географических координатах вокруг дороги 213. По меньшей мере, эти данные полезны для того, чтобы пользователь мог увидеть визуальное изображение схемы дороги и узнать, куда ведет дорога и какие другие дороги пересекаются этой конкретной дорогой. В зависимости от точности изображения дороги в соответствии с GPS координатами, эти данные могут собираться и отображаться не особо точно (т.е. шестимильный участок прямой дороги может быть представлен двумя точками). Для каждого элемента в данном варианте осуществления каждая дорога имеет множество координат 221, связанных с ней. Посредством сравнивания данных координат с местоположением транспортного средства и/или направлением, вычислительная система транспортного средств может определять, на какой дороге перемещается транспортное средство.

Функциональные/классифицирующие данные

Другой собираемый общий набор информации касательно дорог, известен как классификация дороги. Многие поставщики данных классифицируют конкретную дорогу с точки зрения функциональности (улица, автомагистраль) и/или с точки зрения ограничения скоростного диапазона 215 (т.е. 5-20 миль/ч, 25-35 миль/ч, 35-45 миль/ч, и т.д.).

Используя данную информацию в комбинации с географической информацией, может быть легко выполнено быстрое определение маршрута. Например, может быть определено, что конкретный маршрут составляет Х миль (на основании географических данных), при этом, если поделить длину сегментов на среднюю скорость на сегментах маршрута, то можно получить быструю оценку времени пути.

Эти данные могут также использоваться для планирования маршрутов «только автомагистраль» или «дорога с твердым покрытием» к месту назначения, в случае, когда конкретный пользователь не желает перемещаться по дороге определенного типа. Например, если пользователь транспортирует опасный или нестандартный громоздкий груз, то, возможно, он желает полностью избежать перемещения по автомагистралям. Используя функциональную информацию, GPS система может проложить маршрут для пользователя без автомагистралей с тем, чтобы избежать опасных ситуаций при вождении.

В данном иллюстративном варианте различные классификационные индексы 223 относятся к предопределенным классам касательно скорости. Например, класс 1 может относиться к дороге, скорость перемещения по которой не выше 25 миль/ч, класс 2 может относиться к дороге, скорость перемещения по которой находится в пределах 25-35 миль/ч, а класс 3 может относиться к дороге, скорость перемещения по которой находится в пределах 35-45 миль/ч.

Данные о регулировании дорожного движения

Еще одним возможным уровнем данных являются данные 217 о регулировании дорожного движения. Они могут содержать информацию о знаках остановки, красных сигналах светофора, актуальные пределы скорости (в противоположность к диапазонам). Используя эту информацию, может быть осуществлено гораздо более точное определение времени пути. Естественно, компромисс заключается в том, что эти данные приходится, как собирать, так и загружать более интенсивно. Это может увеличить стоимость использования и обновления, а также увеличить требования к полосе пропускания для получения.

В показанном иллюстративном примере каждое регулирование дорожного движения (знак остановки, светофор, знак о проведении дорожных работ и т.п.) может быть связан с одним или несколькими координатными местоположениями 225. Таким образом, если маршрут пересекает данное местоположение, вычислительная система транспортного средства может учесть разность в скорости по маршруту на основании данной информации. Например, если один маршрут составляет три мили длиной, но не содержит регулирования дорожного движения (такого как знаки остановки), то, возможно, будет быстрее следовать по нему, чем по маршруту длиной в одну милю, но с несколькими знаками остановок.

Данные схемы движения

Данные схемы движения могут также представлять собой полезную информацию, которую необходимо хранить применительно к элементу 219. Опять-таки, эти данные могут обеспечивать еще более точную оценку времени пути. Однако также существует требование к дополнительным ресурсам для сбора и обновления этой информации.

Данные о дорожном движении могут быть историческими, или предоставляться в реальном времени по своей природе. Данные в реальном времени требуют большей полосы пропускания, поскольку они потенциально являются потоковыми данными и, таким образом, представляют собой постоянный поток. Соответственно, если маршрут достаточно длинный данные в реальном времени для всего маршрута могут быть недопустимого объема. С другой стороны, загружать текущие данные о дорожном движении для точки в двух часах от текущего места является не очень целесообразным, поскольку данные вероятнее всего изменятся за время, пока будет достигнута данная точка.

Исторические данные о дорожном движении могут быть полезны для идентификации мест и времени, когда дорожное движение чрезвычайно затруднено в данном месте. Естественно, это может не учитывать препятствий, таких как аварии, быстро сооружаемые конструкции, отключения электроэнергии фонарей и т.п. Однако, как правило, эти данные могут отображать схемы движения и обеспечивать повышенный уровень точности применительно к прогнозам скорости.

В данном иллюстративном варианте осуществления различные интервалы времени и связанные уровни интенсивности дорожного движения для каждой дороги хранятся применительно к этим интервалам времени. Уровни интенсивности дорожного движения могут быть основаны на расположении ярусами (высокий, средний, низкий и т.д.) или могут основываться на регулировки средней скорости или средней скорости дорожного движения на дороге в это время. Эта информация может использоваться для определения того, как предполагаемая интенсивность дорожного движения влияет на количество времени, необходимое на перемещение по определенному маршруту.

Другие данные

По меньшей мере, один пример других данных включает данные об уклоне дороги. Эти данные могут быть полезны в транспортных средствах с рекуперативными тормозными системами. Используя эти данные, GPS система прокладывания маршрута может генерировать рекуперативный маршрут, который оптимизирует использование топлива (бензин, электричество и т.п.) на маршруте. С другой стороны, если пользователь имеет транспортное средство без рекуперативных систем, для пользователя будет не так полезно получение этих данных.

Различные другие типы данных могут также быть связаны с маршрутами перемещения и, как правило, могут быть задействованы в некоторой степени для регулировки или улучшения определенного вычисления, относящегося к определенному маршруту.

Версии элемента

В дополнение к большому числу типов данных, которые могут быть связаны с элементами, также может быть полезно связать номер версий с элементами. Поскольку номера компактны с точки зрения данных, это может обеспечить простой способ проверки статуса конкретного элемента без необходимости выполнения сложных сравнений.

Версии данных элемента

В одном иллюстративном примере, Соединенные Штаты разделены на штаты, округи, города, районы и т.п., при этом каждый отображается в виде элемента или группы элементов. Отдельные элементы, которые составляют районы, в случае, если в районе присутствует более одного элемента, разделяются логическими или географическими координатами. Естественно, большие наборы или поднаборы могут также определяться логическими или географическими координатами, вместо того, чтобы разделяться созданными правительством границами.

Каждый элемент также затем разделяется на несколько поднаборов данных. В этом варианте осуществления различные слои элемента и сам элемент имеют номер версии. Это может быть как один номер, отображающий версии всех слоев (из-за сложности), так и несколько номеров, отображающих индивидуальные версии.

Например, если элемент содержит пять слоев, то тогда количество комплексных наборов битов может быть использовано в виде последовательности для отображения всех слоев (в упрощенной версии используется шестнадцатеричный номер из 12 чисел, при этом первые два шестнадцатеричных числа отображают версию элемента, два следующих шестнадцатеричных числа отображают географическую версию и т.п.). Любые альтернативные системы счисления также подходят.

При использовании такой нумерации версий, элементы могут быстро проверяться с тем, чтобы определить, какие части данных элементов соответствуют текущим версиям, хранящимся на удаленном сервере (предположительно представляющим наиболее новую версию). Если только одна часть данных элемента не является «обновленной», то только эта часть данных элемента нуждается в обновлении.

Кроме того, более длинный маршрут может содержать большие номера элементов, при этом может быть невозможно или, по меньшей мере, не целесообразно загружать всю информацию для всех элементов на маршруте, когда некоторые из этих элементов находятся в сотнях миль далее по дороге.

Соответственно, данные могут быть загружены таким образом, при котором обеспечивается комплексность информации, необходимой для локализированного набора элементов по маршруту, при этом более общая информация загружается для последующих элементов, которые встретятся далее. По мере того, как пользователь приближается к элементу, для которого нет обновления, или оно было уже загружено, система может осуществлять проверку (или уже проверила и поставила в очередь) этих элементов на загрузку информации.

Таким образом, при необходимости могут быть соблюдены ограничения касательно полосы пропускания. Естественно, также возможна загрузка всей информации для маршрута в начале маршрута.

Дополнительно или альтернативно, сама версия элемента сначала может быть проверена и, в случае если она не изменилась, то, вероятно, никакие данные в нем не изменились, при этом в системе данного типа может быть сэкономлено время на проверку данных отдельных частей.

Региональные версии

В дополнение к нумерации отдельных элементов, предпочтительной является нумерация областей, округов, городов, штатов и т.п. Таким образом, если пользователь перемещается по области или въезжает в область, удаленная версия области может сравниваться с данными, сохраненными локально, с тем, чтобы определить, обновились ли какие-либо элементы в области. Опять же это может сэкономить время и полосу пропускания при выполнении алгоритма сравнения.

Комплексное решение нумерации

В, по меньшей мере, одном иллюстративном варианте осуществления рассматривается комплексное решение касательно версий элементов. В данном решении большая область обозначена номером версии, содержащим типичную информацию о подобластях, находящихся в ней.

Например, если штат содержит шестьдесят четыре области, тогда номер версии с шестьюдесятью четырьмя отдельными частями (возможно в виде последовательности или в другой форме) будет номером версии для штата. Изменения данного номера будут не только отображать изменение в некоторой области или штате, а также будут отображать (посредством измененных частей), какие области изменились. Это предотвратит необходимость последующего рекурсивного поиска для определения того, изменились ли необходимые области.

Подобным образом область должна содержать количество отдельных частей в отношении к количеству подэлементов в ней. Как только определяется изменение области, номер области может быть быстро проверен с тем, чтобы определить то, изменился ли район, основываясь на смещенных частях в номере области.

Данный процесс может продолжаться до самого низкого уровня - отдельного элемента. Сам по себе элемент может иметь номер, основанный на отдельных частях данных, составляющих элемент.

При такой системе, когда пользователь вводит название штата, например, GPS может быстро проверить номер версии штата. Используя смещенные части, система может определить, какие области в штате изменились и т.п., вплоть до данных в элементе.

В одной версии данного варианта осуществления, каждая отдельная часть в более поздней версии может целиком состоять из полного набора частей более ранней версии. Другими словами, запрос касательно версии штата будет совокупностью всех номеров версий области, которые сами по себе будут совокупностью всех номеров версий районов, которые будут совокупностью всех номеров элементов в них, которые будут совокупностью версий данных каждого элемента.

При высоком уровне будет довольно большое количество изображений, однако это также будет немедленно и точно отображать изменения по всему пути вплоть до отдельного уровня данных элемента. Также могут использоваться ограниченные вариации данной схемы.

Один пример, воплощающий несколько из данных концепций, показан ниже для «штата», содержащего две «области» и четыре «района», при этом каждый «район» содержит два элемента.

ШТАТ -

Области: A, B

Районы: A, B, C, D

Элементы: A, B, C, D, E, F, G, H, I

ОБЛАСТЬ A -

Районы: A, B

Элементы: A, B, C, D

ОБЛАСТЬ B -

Районы:C, D

Элементы: E, F, G, H

РАЙОН А -

Элементы: A, B

РАЙОН C -

Элементы: C, D

РАЙОН C -

Элементы: E, F

РАЙОН D -

Элементы: G, H

Каждый элемент также содержит три уровня данных, уровень I, уровень II и уровень III.

Каждая часть данных представлена шестнадцатеричным номером из двух частей, предоставляющим следующую схему нумерации:

Элемент А - 1A3D23 (часть I версии: 1А; часть II версии: 3D; часть 3 версии:23)

Элемент В - FC2EFF

Элемент С-334DE1

Элемент D-122AA1

Элемент E-E1EF23

Элемент F - 111Е3Е

Элемент G - A11E23

Элемент Н - 2D22ED

Каждый район также включает данные, по порядку, элементов в нем:

Район А - 1A3D23FC2EFF

Район В - 334DE1122АА1

Район С - Е1ЕР23111Е3Е

Район D - A11E232D22ED

Подобным образом области содержат данные о районах

Область А - 1A3D23FC2EFF334DE1122АА1

Область В - E1EF23111Е3Е A11E232D22ED

И, наконец, штат содержит области:

Штат - 1A3D23FC2EFF334DE1122AA1E1EF23111ЕЗЕ A11E232D22ED

В этой системе быстрое сравнение версии штата с сохраненной версией может информировать GPS систему о том, произошли ли какие-либо изменения. Поскольку каждые два шестнадцатеричные числа штата относятся к реальной части данных элемента, то можно моментально узнать, какие части изменились. Естественно, в действительности значения могут вырастать до намного больших, но это, по меньшей мере, одна возможная система. Также возможно осуществление данной системы в нескольких слоях таким образом, что данные уровня штата не нуждаются в индивидуальной версии данных части элемента в том случае, если, например, такой уровень подробности приводит к тому, что версия уровня штата вырастает до слишком больших размеров.

Этот пример показывает то, что систематическое разделение и нумерация может применяться для комплексного сопоставления с малой полосой пропускания.

Выбор элементов

Если система содержит способ выбора определенных частей данных для загрузки, то этот способ может привести к уменьшению общей интенсивности использования полосы пропускания, требуемой для загрузки/обновления данных маршрута предоставляемого пользователю.

Как только пользователь ввел место назначения, и система определила текущее местоположение пользователя, может быть выполнен расчет для определения дорог, рекомендуемых для перемещения. Естественно, существует вероятность того, что пользователь отклонится от рекомендуемого маршрута, поэтому может быть желателен некоторый допуск при отклонении от данных дорог (т.е. большая область). Кроме того, может быть необходимо балансирование допуска и результирующего количества необходимых данных с ограничениями полосы пропускания.

После того (или как только) система определила маршрут, система, вероятно, знает, какие данные о дороге являются необходимыми. Эти данные могут относиться к элементам уже хранимым в локальной базе данных, или может быть необходима загрузка/обновление элементов. Взаимодействие между локальной навигационной системой и удаленным хранилищем обновленных элементов может способствовать определению необходимости любого обновления/загрузки.

Если элементы разделены или иным способом отмечены и/или сгруппированы, так как в примерном решении, описанном в данном описании, или иным способом, система может использовать соответствующую схему меток для определения того, нуждаются ли в обновлении локально сохраненные элементы, а также для определения того, какие элементы необходимо загрузить и т.п.

Если такое решение недоступно, система может альтернативно динамически прерывать запрос для данных, основанных на логических или географических границах. В другом иллюстративном варианте осуществления система может локально осуществлять решение касательно элементов и подавать запросы, основываясь на данном решении. Кроме того, альтернативный удаленный сервер может использовать локально используемую систему, а удаленный сервер затем может создавать должные запросы для поставщика данных.

Команды на обновления могут поступать с любого конца соединения. Поэтому сервер может определять то, что обновление необходимо и направлять обновление в вычислительную систему транспортного средства, или система может определять то, что обновления необходимы, и затем скачивать обновления с удаленного сервера.

Уровень обслуживания (монетаризация данных элемента)

Другим фактором, который может учитывать навигационн