Летательный аппарат

Изобретение относится к авиакосмической технике и может быть использовано в летательных аппаратах (ЛА). ЛА содержит корпус, два жестко связанных с корпусом реактивных двигателя, блок управления, малоудлиненный расширенный амортизатор с прямоугольным основанием, увеличенные по вертикали два пружинных клапана с закругленными оконечностями, две плоские пластины. Изобретение позволяет повысить надёжность ЛА. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе.

Известен летательный аппарат, представленный в патенте №2363625, автор Часовской А.А. В нем топливо поступает с блока управления в камеру сгорания, которые гидравлически связаны друг с другом и размещены в корпусе. Блок управления также выдает команды на воспламенения порций топлива, выходящего из камеры сгорания в виде импульсных истечений. С корпусом могут быть жестко связаны два реактивных двигателя. Однако при увеличении количества топлива, поступающего в камеру сгорания, уменьшается надежность. Известен летательный аппарат, представленный как двигательное устройство в патенте №2532326, автор Часовской А.А. В него в отличие от вышеупомянутого устройства вводятся два пружинных клапана, которые могут осуществлять амортизацию. Поэтому камеру сгорания можно представить как амортизатор, позади которого размещены эти клапаны. По мере импульсных истечений осуществляются следующие друг за другом отталкивания и увеличение скорости. Однако при увеличенном количестве топлива, поступающего в амортизатор, уменьшается надежность. С помощью предлагаемого устройства сохраняется надежность при увеличенном количестве топлива, поступающего с блока управления. Достигается это благодаря использованию малоудлиненного расширенного амортизатора с прямоугольным основанием, двух плоских пластин, повернутых друг к другу, позади вышеупомянутого амортизатора и корпуса, жестко связанного с ним, размещенных на внутренних стенках этих пластин, жестко связанных с ними соответствующих пружинных клапанов, увеличенных по вертикали с закругленными оконечностями.

На чертеже и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус

2 - блок управления

3 - малоудлиненный расширенный амортизатор с прямоугольным основанием

4, 5 - реактивные двигатели

6, 7 - пружинные клапаны, увеличенные по вертикали с закругленными оконечностями

8, 9 - плоские пластины, повернутые друг к другу, при этом корпус 1 жестко связан с двумя реактивными двигателями 4, 5, с малоудлиненным расширенным амортизатором с прямоугольным основанием 3, с блоком управления 2, имеющим гидравлический выход, связанный с гидравлическим входом вышеупомянутого амортизатора 3, с двумя плоскими пластинами, повернутыми друг к другу 8, 9, внутренние стенки которых жестко связаны с соответствующими пружинными клапанами с увеличенными по вертикали с закругленными оконечностями 6, 7, позади вышеупомянутого амортизатора 3 и корпуса 1.

Устройство работает следующим образом

В начальный период времени движение осуществляется с помощью реактивных двигателей 4, 5, жестко связанных с корпусом 1.

Далее в малоудлиненный расширенный амортизатор с прямоугольным основанием 3 поступает порция топлива с блока управления 2, гидравлический выход которого связан с гидравлическим входом вышеупомянутого амортизатора, жестко связанного вместе с блоком управления 2 с корпусом 1 и размещенного внутри него. По командам с блока управления 2 происходит воспламенение топлива. Топливо воспламеняется по всей площади амортизатора 3 и одновременно выходит из него за пределы корпуса 1, воздействуя на пружинные клапаны, увеличенные по вертикали с закругленными оконечностями 6, 7, которые прижимаются к плоским пластинам, повернутым друг к другу 8, 9, при этом пластины 8, 9 жестко связаны с корпусом 1, а прямоугольное основание амортизатора обеспечивает их стыковку с амортизатором. Благодаря одновременному выходу воспламененного топлива из расширенного амортизатора 3 увеличивается сила отталкивания корпуса 1 и сохраняется надежность. Оптимальное истечение воспламененного топлива обеспечивается также благодаря закругленным оконечностям клапанов 6, 7, выполняющим роль сопла. В исходном состоянии клапаны находятся в соприкосновении и не пропускают топливо из амортизатора 3 до его воспламенения. Новое отталкивание происходит после поступления следующей порции топлива с блока управления.

Таким образом, для увеличения ускорения по сравнению с известными устройствами осуществляется движение корпуса 1 относительно пружинных клапанов 6, 7 и скорость движения перед новым отталкиванием должна превышать скорость движения, которая была перед предыдущим отталкиванием. Таким образом, ускорение зависит только от сопротивления окружающей среды, и чем больше скорость корпуса, тем больше величины отталкивания.

В связи со следующими друг за другом отталкиваниями увеличивается кинетическая энергия и скорость более интенсивно, чем у известных средств. При этом благодаря ускоренному истечению воспламененного топлива многократно уменьшается остаточное количество топлива в амортизаторе 3.

Таким образом, обеспечивается улучшение тактико-технических характеристик без увеличения громоздкости, так как объем амортизатора не увеличивается, а изменяется его форма.

Предлагаемое устройство можно использовать в изделиях, обеспечивающих воздушные и космические перелеты.

Летательный аппарат, содержащий корпус, два жестко связанных с корпусом реактивных двигателя, размещенные внутри корпуса блок управления и амортизатор, жестко связанные с ним, имеющим также жесткую связь с двумя пружинными клапанами позади вышеупомянутого амортизатора, отличающийся тем, что используются малоудлиненный расширенный амортизатор с прямоугольным основанием, две плоские пластины, повернутые друг к другу, позади вышеупомянутого амортизатора и корпуса, жестко связанного с ними, размещенные на внутренних стенках этих пластин, жестко связанные с ними соответствующие пружинные клапаны, увеличенные по вертикали с закругленными оконечностями.