Способ формирования подъёмной силы

Изобретение относится к авиационной технике. Способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла летательного аппарата, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий. Отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения. При этом предполагается соединение внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор и используется динамическое давление на выходе вентиляторов. Изобретение направлено на повышение эффективности формирования подъемной силы и увеличения тяги.

Реферат

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в технологии изменения подъемной силы летательных аппаратов (ЛА).

Известен способ формирования подъемной силы (см. патент №2495791, кл. B64C 21/00, от 11.09.2012) за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий.

При всех достоинствах известного способа формирования подъемной силы способ может быть усовершенствован с целью повышения эффективности формирования подъемной силы и увеличения тяги ЛА.

Для реализации заявленной цели в способе формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий, отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения путем соединения внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор, используя динамическое давление на выходе вентиляторов для увеличения бортовой тяги ЛА.

Предлагаемый изобретением способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий, реализуется отсосом пограничного слоя из верхней части крыла раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения путем соединения внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор, используя динамическое давление на выходе вентиляторов для увеличения бортовой тяги ЛА.

Предлагаемый способ в сочетании с традиционным, когда для изменения подъемной силы и лобового сопротивления крыла ЛА отдельные его части делают подвижными, повышает эффективность формирования подъемной силы и увеличение тяги ЛА.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая эффективность формирования подъемной силы и увеличение тяги ЛА.

Способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий, отличающийся тем, что отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения путем соединения внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор, используя динамическое давление на выходе вентиляторов для увеличения бортовой тяги ЛА.