Способ эксплуатации автомобильной дороги

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге с двусторонним движением, содержащей дорожные покрытия и имеющей четыре или более полосы движения. Коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известен способ эксплуатации автомобильной дороги, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью («Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» ВСН 38-90). Однако недостатками способа являются низкая безопасность движения, связанная с тем, что движение транспортного средства по наиболее опасной с точки зрения безопасности ближайшей к продольной оси дороги полосе движения ничем не отличается от перемещения по другим полосам движения, и высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанный способ эксплуатации автомобильной дороги является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения безопасности движения.

Технический результат - повышение уровня безопасности движения, снижение стоимости строительства.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации автомобильной дороги, включающем движение по ней транспортных средств, движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге с двусторонним движением, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью и имеющей четыре или более полосы движения, при этом коэффициент сцепления шероховатой поверхности является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения.

Под дорогой понимают также участок дороги.

На чертеже условно показана автомобильная дорога в плане.

Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы движения 1 и 2 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств в одном направлении и полосы движения 3 и 4 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств во встречном направлении. Шероховатая поверхность полос движения 1, 2, 3, 4 имеет, соответственно, коэффициенты сцепления K1, K2, K3, K4. При этом K2>K1, K4>K3.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

При движении транспортного средства по полосе движения 2 или 4 (при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств) с коэффициентами сцепления K2, K4 шероховатой поверхности транспортное средство испытывает большее сопротивление движению, чем при движении по полосе движения 1 или 3 с шероховатой поверхностью, имеющей коэффициенты сцепления K1, K3. При переезде транспортного средства на полосу 2 или 4 с большим коэффициентом сцепления усиливаются вибрации и издаваемое автомобилем шумовое воздействие на водителя. Внимание водителя обостряется, он быстрее реагирует на изменение дорожной обстановки и предпринимает меры для движения по более безопасной полосе движения 1 или 3. Кроме того, повышенный коэффициент сцепления облегчает управление транспортным средством, сокращает тормозной путь.

Предлагаемое техническое решение уменьшит также выезд транспортного средства на разделительную полосу дороги.

Таким образом, усиление опасности, вызванное движением при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств и повышенной вероятностью столкновения с ними, фиксируется как зрением водителя, так и органами его слуха, а также повышенной вибрацией транспортного средства.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге с двусторонним движением, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью и имеющей четыре или более полосы движения, при этом коэффициент сцепления шероховатой поверхности является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения.