Способ преодоления препятствий - 2

Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду. Для получения нужной подъемной силы может быть использован объем самого груза, погруженного в воду. Плавающее средство - понтон - имеет конструкцию, содержащую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды. Достигается возможность преодоления водных преград транспортными средствами. 2 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к средствам переправы через мосты и реки транспортных средств, чей вес больше грузоподъемности переправочного средства, в основном военных, но может применяться для разового прохода по мосту особо тяжелого груза, например турбоагрегата.

Известно «Устройство повышения проходимости боевых машин», см. пат. RU №2431109, в котором танки образуют «танковый поезд» и помогают друг другу преодолевать крутые подъемы, спуски и водные преграды. Однако проблема прохода какой-либо техники через, допустим, мост, чья несущая способность меньше веса объекта, остается.

Задача и технический результат изобретения - преодоление таких и водных объектов.

Для преодоления подвижного тяжелого груза водной преграды на плавающем средстве (далее «плавсредство»), чья грузоподъемность недостаточна для данного груза, груз или плавсредство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.

Идея способа понятна - вес груза становится меньше на подъемную силу вертолета. Причем для получения нужной подъемной силы можно частично или полностью использовать объем самого груза, погруженного в воду, например танка.

Пример. К паромной переправе или к группе самоходных понтонов подходит колонна танков, и подлетает группа вертолетов. Допустим, понтон имеет грузоподъемность 30 т, подъемная сила вертолета - 25 т, а вес танка - 60 т, т.е. слишком большой. Но данный понтон имеет особую конструкцию, представляющую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды. Когда танк со шнорхелем (труба для засасывания воздуха) въезжает на платформу, он погружается в воду и по закону Архимеда теряет в весе, допустим, 10 т. Итого подъемная сила составляет 65 т, которой достаточно для плавания. Только надо точно соблюсти равновесие, чтобы центр тяжести системы из понтона и танка находился точно над или под центром водоизмещения системы из понтона и танка, а вертолет лучше крепить к танку или понтону не в одной, а в четырех точках. Это обеспечит устойчивость понтона при некотором отклонении центра тяжести от центра плавучести.

Этот вариант способа имеет то преимущество, что танк при этом не виден и не может быть поражен противотанковыми ракетами - они взорвутся на поверхности воды. Разумеется, скорость понтона должна быть как можно большей, чтобы рационально использовать вертолет.

Кстати, есть одна тонкость - вертолет лучше крепить не к танку, а к понтону. В этом случае после выезда танка на другой берег вертолет просто поднимает понтон в воздух, и с большой скоростью перелетает обратно на первый берег за новым танком. И не надо терять время на сцепку-расцепку.

Благодаря этому изобретению, а также благодаря прототипу № RU 2431109, танки могут неожиданно для противника появиться в том месте, где он их совсем не ждал.

1. Способ преодоления препятствий, состоящий в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве (далее «плавсредство»), чья грузоподъемность недостаточна для данного груза, груз или плавсредство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для получения нужной подъемной силы используется объем самого груза, погруженного в воду.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что понтон имеет конструкцию, представляющую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды.