Сельскохозяйственная машина с усовершенствованным устройством складывания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сельскохозяйственная машина содержит центральное шасси и два рабочих устройства. Центральное шасси выполнено с возможностью соединения с трактором и оснащено колесами. Каждое рабочее устройство соединено с центральным шасси через первый шарнир и выполнено с возможностью перемещения между положением транспортировки и рабочим положением. Центральное шасси состоит из передней части, задней части с колесами и шарнирного устройства, соединяющего переднюю часть с задней частью. Шарнирное устройство выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направлению движения, по отношению к передней части и к задней части. Каждое рабочее устройство соединено с шарнирным устройством через первый шарнир, ось которого находится в плоскости, вертикальной и параллельной направлению движения. В указанной плоскости и в положении транспортировки ось указанного первого шарнира имеет наклон в сторону земли в направлении, противоположном к направлению движения. В положении транспортировки каждое рабочее устройство отведено назад вокруг указанного первого шарнира. Сельскохозяйственная машина обладает повышенной маневренностью и устойчивостью в положении транспортировки. 27 з.п. ф-лы, 17 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственной машине, содержащей:

- центральное шасси, выполненное с возможностью соединения с трактором с целью буксировки этим трактором и оснащенное колесами, входящими в контакт с землей,

- два рабочих устройства, каждое из которых соединено с центральным шасси через первый шарнир и выполнено с возможностью перемещения между положением транспортировки, в котором каждое из них расположено в плоскости, по существу параллельной направлению движения машины, и рабочим положением, в котором каждое из них расположено в плоскости, по существу перпендикулярной к направлению движения машины.

Сельскохозяйственная машина типа прицепной косилки, содержащая буксируемое шасси, на котором шарнирно установлены два устройства кошения, известна из документа EP 1616474 A1. Шасси выполнено с возможностью соединения с трактором с целью буксировки этим трактором и оснащено колесами, входящими в контакт с землей. Устройства кошения установлены на шарнире соответственно с каждой стороны шасси с возможностью поворота в боковой горизонтальной плоскости между рабочим положением и положением транспортировки.

Для этого каждое из устройств кошения содержит несущую раму и подкос, при этом несущая рама соединена с подкосом при помощи шарнира с осью, по существу параллельной направлению движения машины, когда устройство кошения развернуто в рабочее положение. Подкос соединен с шасси при помощи шарнирного устройства, содержащего, с одной стороны, шарнир, ось которого по существу параллельна направлению движения машины, когда устройство кошения развернуто в рабочее положение, с другой стороны, шарнир, ось которого является по существу вертикальной, при этом шарниры шарнирного устройства расположены близко друг к другу. Шарнирное устройство расположено на переднем конце шасси.

Для перемещения из рабочего положения в положение транспортировки каждое из устройств кошения в рабочем положении сначала поднимают вертикально при помощи подкоса, затем каждое из устройств кошения перемещают назад в горизонтальной плоскости при помощи шарнира с по существу вертикальной осью, расположенного на переднем конце шасси, после чего опускают в положение опоры на ограничительный элемент.

Вышеуказанная косилка имеет ряд недостатков.

Во-первых, ширина машины, когда устройства кошения сложены в положении транспортировки, остается относительно большой. Действительно, когда каждое из устройств кошения находится в рабочем положении, оно выглядит в боковой проекции машины как комплекс по существу в форме параллелепипеда, горизонтальный размер которого больше, чем его вертикальный размер. Когда каждое из устройств кошения находится в положении транспортировки, общая ширина машины, по меньшей мере, равна сумме указанных горизонтальных размеров и является, таким образом, большой.

Во-вторых, если определять ширину кошения устройства кошения в рабочем положении как размер скашиваемой части, измеренный в направлении, перпендикулярном к направлению движения машины, то увеличение ширины кошения на определенную величину приводит к увеличению до величины, по существу равной общей длине машины, когда устройство кошения находится в положении транспортировки. Это увеличение мешает маневренности машины.

В-третьих, равновесие машины во время работы требует, чтобы в этом положении колеса на земле располагались сзади рабочих устройств, что определяет относительно большое значение базы, представляющей собой расстояние между осью вращения опорных колес машины и осью вращения задних колес трактора. Однако, поскольку шасси имеет фиксированную геометрию, эта база остается постоянной при любом положении машины. Таким образом, в положении транспортировки относительно большая база мешает маневренности машины на поворотах.

В-четвертых, в рабочем положении рабочие устройства расположены на некотором расстоянии над горизонтальной плоскостью, находящейся над опорными колесами, что увеличивает высоту центра тяжести машины и приводит к неустойчивости при транспортировке.

Задача изобретения состоит в создании сельскохозяйственной машины, оборудованной шарнирным центральным шасси, с которым соединены рабочие устройства, при этом центральное шасси и рабочие устройства выполнены так, чтобы устранить вышеуказанные недостатки.

В связи с этим важным отличительным признаком изобретения является то, что центральное шасси состоит из передней части, задней части с колесами и шарнирного устройства. Шарнирное устройство соединяет переднюю часть и заднюю часть и может поворачиваться при помощи устройства перемещения в плоскости, по существу вертикальной и по существу параллельной направлению движения машины, по отношению к указанной передней части и по отношению к указанной задней части. Кроме того, каждое из рабочих устройств соединено с шарнирным устройством через первый шарнир, ось которого находится в плоскости, по существу вертикальной и по существу параллельной направлению движения машины. Кроме того, в указанной плоскости и в положении транспортировки ось первого шарнира имеет наклон в сторону земли в направлении, противоположном к направлению движения, и в положении транспортировки каждое рабочее устройство убрано назад вокруг соответствующего шарнира.

В рабочем положении каждое из рабочих устройств может поворачиваться вокруг соответствующего первого шарнира таким образом, чтобы следовать неровностям земли. В положении транспортировки шарнирное устройство опущено и приближено к передней части, что позволяет сместить центр тяжести центрального шасси вперед и в направлении земли. Перемещение шарнирного устройства в сочетании со складыванием назад рабочего устройства делает машину относительно компактной по длине в положении транспортировки. Кроме того, колеса оказываются ближе к задним колесам трактора, чем в рабочем положении, что улучшает маневренность машины на повороте, облегчает вход на обрабатываемый участок поля и позволяет отказаться от применения направляющей колесной пары.

Другим важным отличительным признаком изобретения является то, что каждое из рабочих устройств содержит соединительное устройство с изменяющейся геометрией. Это свойство способствует уменьшению длины машины в положении транспортировки. Кроме того, поскольку машину предпочтительно применяют в комбинации с фронтальной машиной, это свойство обеспечивает перекрывание между рабочей шириной фронтальной машины и соответствующей рабочей шириной рабочих устройств.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания нескольких вариантов осуществления сельскохозяйственной машины в соответствии с изобретением, представленных в качестве неограничивающих примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан вид сбоку первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении, сцепленной с трактором;

на фиг.2 показан вид сверху первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении, при этом рабочий элемент в левой части чертежа показан частично;

на фиг.3 показан частичный вид спереди первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении;

на фиг.4 показан частичный вид спереди первого варианта осуществления заявленной машины в положении транспортировки;

на фиг.5 показан вид сбоку первого варианта осуществления заявленной машины в положении транспортировки;

на фиг.6 показан вид в частичном разрезе первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении, по линии VI-VI фиг.2;

на фиг.7 показан вид в частичном разрезе первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении, по линии VII-VII фиг.2;

на фиг.8 показан частичный увеличенный вид в перспективе первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении;

на фиг.9 показан частичный увеличенный вид в перспективе первого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении;

на фиг.10 показан вид в частичном разрезе второго варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении, по линии Х-Х фиг.2;

на фиг.11 показан вид в частичном разрезе третьего варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении, по линии XI-XI фиг.2;

на фиг.12 показан вид сбоку четвертого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении;

на фиг.13 показан вид сбоку пятого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении;

на фиг.14 показан вид сбоку шестого варианта осуществления заявленной машины в рабочем положении;

на фиг.15 показан вид спереди варианта осуществления соединительного устройства в рабочем положении;

на фиг.16 показан вид спереди варианта осуществления соединительного устройства в рабочем положении;

на фиг.17 показан вид спереди варианта осуществления соединительного устройства в рабочем положении.

Следует отметить, что машина в соответствии с изобретением имеет симметрию относительно вертикальной плоскости, параллельной направлению движения. На некоторых из прилагаемых чертежей показана только часть машины, при этом подразумевается, что не показанные части имеют те же отличительные признаки, что и показанные, с учетом вышеупомянутой симметрии. Для упрощения симметричные элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

Как показано на фиг.2, сельскохозяйственная машина 1 в соответствии с изобретением содержит центральное шасси 2 и два рабочих устройства 3, каждое из которых содержит несущую раму 4, на которой установлено, по меньшей мере, одно рабочее орудие 5, при этом рабочие устройства 3 расположены по существу симметрично относительно плоскости 55, ориентированной вертикально и параллельно направлению движения А. Центральное шасси 2 соединено с трактором 6 с целью буксировки этим трактором при помощи устройства 7 сцепления. Кроме того, центральное шасси 2 опирается на землю через колесную ось, содержащую, по меньшей мере, два колеса 8.

Каждое рабочее устройство 3 соединено с центральным шасси 2 через первый шарнир 9, показанный на фиг.2 и 9, и первые шарниры 9 расположены по существу симметрично с двух сторон от плоскости 55. Первые шарниры 9 работают наподобие поворотных соединений. Каждое рабочее устройство 3 может перемещаться между положением транспортировки, в котором каждое из них расположено в плоскости, по существу параллельной направлению движения А, как показано на фиг.4 и 5, и рабочим положением, в котором каждое из них расположено в плоскости, по существу перпендикулярной к направлению движения А, как показано на фиг.2.

Основной отличительный признак изобретения заключается в том, что центральное шасси 2 состоит из передней части 10, задней части 11 и шарнирного устройства 12. Передняя часть 10 соединена с устройством 7 сцепления, которое будет описано ниже. Передняя часть 10 выполнена в виде удлиненного органа, образованного механическим и сварным соединением трубок и усилительных листов. Задняя часть содержит механическое и сварное соединение в виде V, образованное двумя стойками 13, направленными назад. Нижние концы стоек 13 поддерживают колесную ось 14, по существу перпендикулярную к направлению движения А, на концах которой при помощи поворотных цапф установлены колеса 8, входящие в контакт с землей.

В первом варианте осуществления машины 1, представленном на фиг.1-9, шарнирное устройство 12 состоит из верхней тяги 15 и нижней тяги 16, соединяющих переднюю часть 10 и заднюю часть 11 и образующих четырехугольник, деформирующийся в плоскости, по существу вертикальной и по существу параллельной направлению движения А. Тяги 15, 16 являются по существу параллельными между собой. Верхняя тяга 15 образована механическим и сварным соединением продольных труб 17 и поперечных труб 18, образующих клетку, к которой приварены удлинения, служащие кронштейном для шарниров. Так, верхняя тяга 15 шарнирно соединена с рабочими устройствами 3 через первые шарниры 9, которые расположены на боковых частях продольных труб 17. Первые шарниры 9 имеют ось, которая проходит в плоскости, по существу вертикальной и по существу параллельной направлению движения А. Кроме того, верхняя тяга 15 соединена с верхними концами стоек 13 через два шарнира 19, оси которых проходят в направлении, по существу перпендикулярном к направлению движения А. Наконец, верхняя тяга 15 соединена с передней частью 10 через шарнир 20, ось которого проходит в направлении, по существу перпендикулярном к направлению движения А. Нижняя тяга 15 представляет собой штангу, передний конец которой соединен с передней частью 10 через шарнир 21, ось которого проходит в направлении, по существу перпендикулярном к направлению движения А. К верхним концам стоек 13 и между ними приварен по существу плоский соединительный лист 22 в виде арки. Задний конец нижней тяги 16 соединен с нижним концом соединительного листа 22 через шарнир 23, ось которого проходит в направлении, по существу перпендикулярном к направлению движения А.

Четырехугольник может деформироваться при помощи устройства 24 перемещения. В первом варианте осуществления машины 1, представленном на фиг.1-9, устройство 24 перемещения образовано устройством 25 с изменяющейся длиной, шарнирно установленным между передней частью 10 и задней частью 11. Второй вариант осуществления машины, а также третий вариант отличаются от первого тем, что устройство 25 с изменяющейся длиной установлено шарнирно по-другому. Действительно, во втором примере осуществления, показанном на фиг.10, устройство 25 с изменяющейся длиной шарнирно установлено между верхней тягой 15 и нижней тягой 16. В третьем примере осуществления, показанном на фиг.11, устройство 25 с изменяющейся длиной шарнирно установлено между одной из тяг 15, 16 и центральным шасси 2, то есть между одной из тяг 15, 16 и передней частью 10 или между одной из тяг 15, 16 и задней частью 11.

В вышеупомянутых первом, втором и третьем вариантах осуществления устройство 25 с изменяющейся длиной может представлять собой гидравлический домкрат.

В рабочем положении, как видно на фиг.1 и 6, верхняя тяга 15 и нижняя тяга 16 являются по существу горизонтальными. Устройство 25 с изменяющейся длиной имеет максимальную длину. Колеса 8 расположены сзади рабочих устройств 3. Каждое из рабочих устройств 3 может поворачиваться вокруг соответствующего первого шарнира 9, чтобы следовать неровностям почвы.

В положении транспортировки устройство 25 с изменяющейся длиной имеет минимальную длину. Как показано на фиг.5 и 7, верхняя тяга 15 и нижняя тяга 16 опущены и смещены к передней части 10. Задние концы указанных тяг 15, 16 смещены в направлении движения А и в сторону земли. Поскольку оси первых шарниров 9 предпочтительно расположены ближе к задней части указанных тяг 15, 16, они тоже смещаются в направлении движения А и ближе к земле. При этом оси первых шарниров 9 имеют наклон в сторону земли в направлении, противоположном направлению движения А. Рабочие устройства 3 откинуты назад вокруг первых шарниров 9. Таким образом, они могут располагаться частично над колесами 8. Эти отличительные признаки улучшают устойчивость машины, так как они позволяют приблизить передние концы рабочих устройств 3 к передней части машины 1 и к земле. Когда каждое из рабочих устройств 3 находится в рабочем положении, комплекс, образованный несущей рамой 4 и рабочим орудием 5, имеет в боковой проекции машины 1 горизонтальный размер, превышающий вертикальный размер. Преимущество, обеспечиваемое вышеупомянутым наклоном оси первых шарниров 9 в сочетании с.поворотом рабочих устройств 3 назад вокруг первых шарниров 9, состоит в том, что при транспортировке общий габарит машины 1 в направлении, перпендикулярном к направлению движения А, по меньшей мере, равен сумме указанных вертикальных размеров, которая меньше суммы указанных горизонтальных размеров. Этот отличительный признак показан на фиг.4, и обеспечивает значительное уменьшение ширины при транспортировке.

Опускание и сближение верхней тяги 15 и нижней тяги 16 в передней части в положении транспортировки придает центральному шасси 2 меньший размер в направлении движения А по сравнению с рабочим положением. Кроме того, перемещение указанных тяг 15, 16 позволяет сместить центр тяжести центрального шасси 2 вперед и в сторону земли, что улучшает устойчивость машины 1. Колеса 8 находятся ближе к задним колесам трактора 6, чем во время работы, что улучшает маневренность машины 1 на поворотах, облегчает ее вход на поле и позволяет отказаться от применения направляющей колесной оси. Перемещение шарнирного устройства 12 в сочетании со складыванием назад рабочих устройств 3 делает машину 1 относительно компактной по длине в положении транспортировки. Таким образом, можно получить рабочие устройства 3, которые во время работы имеют значительное удлинение в направлении, перпендикулярном к направлению движения А, и сохранять габарит машины 1 при транспортировке параллельно направлению движения А в допустимом значении для облегчения транспортировки на открытой дороге.

В рабочем положении ось каждого из первых шарниров 9 предпочтительно проходит по существу в горизонтальном направлении, чтобы рабочие орудия 5 в боковой проекции машины 1 сохраняли направление, по существу параллельное земле, необходимое для следования неровностям почвы.

В положении транспортировки ось каждого из первых шарниров 9 может иметь наклон, близкий к вертикали. В результате этого высота машины 1 значительно уменьшается, и центр тяжести машины 1 опускается, что способствует устойчивости во время транспортировки.

В четвертом варианте осуществления машины 1, показанном на фиг.12, шарнирное устройство 12 содержит центральную тягу 26. Эта центральная тяга 26 соединена с передней частью 10 и с задней частью 11 шарнирами, оси которых по существу перпендикулярны к направлению движения А. Таким образом, центральное шасси 2, состоящее из передней части 10, задней части 11 и шарнирного устройства 12, деформируется в плоскости, по существу вертикальной и по существу параллельной направлению движения А.

В этом четвертом варианте осуществления устройство 24 перемещения состоит из первого устройства 25 с изменяющейся длиной, шарнирно установленного между центральной тягой 26 и передней частью 10, и из второго устройства 25 с изменяющейся длиной, шарнирно установленного между центральной тягой 26 и задней частью 11.

Пятый вариант осуществления, а также шестой вариант отличаются от четвертого тем, что устройство 24 перемещения выполнено по-другому. Действительно, согласно пятому варианту осуществления, устройство 24 перемещения состоит из первого устройства 25 с изменяющейся длиной, шарнирно установленного между центральной тягой 26 и центральным шасси 2, то есть между центральной тягой 26 и передней частью 10 или между центральной тягой 26 и задней частью 11. Согласно шестому варианту осуществления, устройство 24 перемещения состоит из первого, а также второго устройства 25 с изменяющейся длиной, причем они оба шарнирно установлены между передней частью 10 и задней частью 11 и предпочтительно не являются параллельными между собой.

В вышеупомянутых четвертом, пятом и шестом вариантах осуществления, по меньшей мере, одно из устройств 25 с изменяющейся длиной может быть гидравлическим домкратом.

В положении транспортировки центральная тяга 26 опущена и смещена к передней части 10. Задний конец указанной центральной тяги 26 смещен в направлении движения А и в сторону земли. Вследствие этого оси первых шарниров 9 тоже оказываются смещенными в направлении движения А и в сторону земли. При этом они имеют наклон в сторону земли в направлении, противоположному направлению движения А. Предпочтительно указанные оси тоже смещены в направлении движения А и в сторону земли. Рабочие устройства 3 откинуты назад вокруг первых шарниров 9. Центральное шасси 2 имеет меньший размер в направлении движения А, чем во время работы, и его центр тяжести смещен вперед и в сторону земли. Колеса 8 оказываются ближе к задним колесам трактора 6. В рабочем положении ось каждого из первых шарниров 9 предпочтительно проходит по существу в горизонтальном направлении, тогда как в положении транспортировки она может иметь наклон ближе к вертикали.

Описанный выше вариант осуществления машины 1 в соответствии с изобретением предусматривает, чтобы каждое из рабочих устройств 3 было соединено соответствующим первым шарниром 9 с шарнирным устройством 12.

Таким образом, в первом, втором и третьем вариантах осуществления каждое из рабочих устройств 3 соединено соответствующим первым шарниром 9 с верхней тягой 15 или с нижней тягой 16. Преимуществом соединения каждого из рабочих устройств 3 с верхней тягой 15, как показано на фиг.1-9, является то, что верхняя тяга 15 может быть образована сложной конструкцией, имеющей некоторое вертикальное удлинение, но это вертикальное удлинение не уменьшает клиренс машины 1. Выполнение сложной конструкции для тяги, соединенной с рабочими устройствами 3, может, в частности, быть вызвано необходимостью обеспечения жесткости. В альтернативном варианте каждое из рабочих устройств 3 может быть соединено соответствующим первым шарниром 9 с нижней тягой 16. Это расположение может представлять интерес для опускания центра тяжести машины 1 во время работы и при транспортировке.

В четвертом, пятом и шестом вариантах осуществления каждое из рабочих устройств 3 соединено соответствующим первым шарниром 9 с центральной тягой 26.

Учитывая, что машина 1 является по существу симметричной относительно плоскости 55, центр тяжести машины 1 находится в указанной плоскости 55 или вблизи нее. Предпочтительно центр тяжести машины в положении транспортировки находится спереди и вблизи оси колес 8. Расположение центра тяжести спереди колес 8 устраняет любой риск опрокидывания вокруг оси, параллельной направлению движения А.

Каждое из рабочих устройств 3 содержит соединительное устройство 27 и несущую раму 4, на которой установлено, по меньшей мере, одно рабочее орудие 5. В вариантах осуществления, представленных на прилагаемых чертежах, каждое из рабочих орудий 5 представляет собой косилочный брус, содержащий множество роторов, образованных дисками или барабанами, оснащенными лезвиями, которые выступают за пределы их периферии. Роторы установлены на опорных подшипниках, расположенных через более или менее равномерные промежутки на косилочном брусе, и во время работы приводятся во вращение с большой скоростью при помощи зубчатой передачи, находящейся в герметичном картере, содержащем смазочное средство, такое как масло. Во время вращения лезвия подрезают растения. Картер косилочного бруса имеет форму удлиненного параллелепипеда. Зубчатая передача приводится в действие средствами трансмиссии, содержащими, в частности, картер угловой передачи 46 и шарнирный элемент 47 трансмиссии. Косилочные брусья могут быть соединены с роторами или с валками для плющения скошенной массы.

Вместе с тем, рабочее орудие 5 может быть валкоукладчиком, измельчителем или роторной бороной, причем этот список не является ограничивающим. В частности, как показано на фиг.3, соединительное устройство 27 соединено, с одной стороны, с шарнирным устройством 12 через первый шарнир 9 и, с другой стороны, с несущей рамой 4 через второй шарнир 28. Таким образом, понятно, что в первом, втором и третьем вариантах осуществления машины 1 соединительное устройство 27 соединено первым шарниром 9 либо с верхней тягой 15, либо с нижней тягой 16. При этом понятно, что в четвертом, пятом и шестом вариантах осуществления машины соединительное устройство 27 соединено первым шарниром 9 с центральной тягой 26.

Важным отличительным признаком соединительного устройства 27 является то, что оно выполнено таким образом, чтобы расстояние, отделяющее ось первого шарнира 9 от оси второго шарнира 28, было больше в рабочем положении, чем в положении транспортировки. Для этого соединительное устройство 27 может быть выполнено в разных вариантах, описанных ниже со ссылками на чертежи.

В предпочтительном варианте осуществления, представленном, в частности, на фиг.3, соединительное устройство 27 содержит подкос 29, стойку 30 и соединительный орган 31. Подкос 29 соединен с шарнирным устройством 12 через первый шарнир 9 и шарнирно соединен со стойкой 30. Стойка 30 соединена с несущей рамой 4 через второй шарнир 28. Разумеется, что в первом, втором и третьем вариантах осуществления машины 1 первый шарнир 9 соединяет подкос 29 либо с верхней тягой 15, либо с нижней тягой 16 и что в четвертом, пятом и шестом вариантах осуществления первый шарнир 9 соединяет подкос 29 с центральной тягой 26.

Соединительный орган 31 может быть выполнен в виде штанги, шарнирно соединенной, с одной стороны, со стойкой 30 и, с другой стороны, с шарнирным устройством 12, то есть либо с верхней тягой 15, либо с нижней тягой 16, либо с центральной тягой 26 в зависимости от рассматриваемых вариантов осуществления.

В альтернативном варианте соединительный орган 31 может быть домкратом, шарнирно соединенным со стойкой 30 и с шарнирным устройством 12, как показано на фиг.15, или домкратом, шарнирно соединенным со стойкой 30 и с подкосом 29, как показано на фиг.16. Выполнение соединительного органа 31 в виде домкрата вместо штанги является предпочтительным, так как в рабочем положении изменение длины домкрата приводит к поступательному перемещению рабочего орудия 5 в направлении, по существу перпендикулярном к направлению движения А. Вместе с тем, машину I в соответствии с изобретением преимущественно используют в комбинации с фронтальной сельскохозяйственной машиной этого же типа. Такая комбинация должна обеспечивать перекрывание между рабочей шириной фронтальной машины и соответствующей рабочей шириной рабочих устройств 3. Для обеспечения соблюдения этого условия работы, в частности, когда система, образованная трактором, фронтальной машиной и заявленной машиной 1, следует по криволинейной траектории на земле или по поперечному уклону, необходимо предусматривать устройство, позволяющее смещать, по меньшей мере, одно рабочее орудие 5 в направлении, по существу перпендикулярном к направлению движения А. Этого достигают за счет изменения длины домкрата, что приводит к повороту стойки 30 вокруг второго шарнира 28. При этом шарнир между стойкой 30 и несущей рамой 4 смещается в направлении, перпендикулярном к направлению движения А, и происходит желаемое поступательное перемещение, по меньшей мере, одного из рабочих орудий 5.

В альтернативном варианте этого же эффекта можно добиться за счет того, что соединительное устройство 27 является подкосом, состоящим из двух штанг, которые могут перемещаться скольжением относительно друг друга, как показано на фиг.17. Перемещение скольжением двух штанг происходит благодаря гидравлическому домкрату, шарнирно соединенному с двумя штангами, при этом удлинение домкрата приводит к раздвиганию двух штанг и, следовательно, к удлинению подкоса, тогда как сокращение домкрата приводит к сближению двух штанг и, следовательно, к сокращению подкоса.

В рабочем положении, показанном на фиг.2 и 3, расстояние, отделяющее ось первого шарнира 9 от оси второго шарнира 28, по существу является максимальным, вследствие чего рабочие орудия 5 по существу максимально удалены друг от друга в направлении, перпендикулярном к направлению движения А. При этом машину 1 в соответствии с изобретением преимущественно используют в комбинации с фронтальной сельскохозяйственной машиной этого же типа, выполненной и установленной таким образом, чтобы обеспечивать перекрывание между рабочей шириной фронтальной машины и соответствующей рабочей шириной рабочих устройств 3. Следовательно, вышеупомянутое максимальное удаление позволяет комплексу из фронтальной машины и заявленной машины 1 работать по большой ширине. Вторым следствием того, что расстояние, отделяющее ось первого шарнира 9 от оси второго шарнира 28, по существу больше в рабочем положении, чем в положении транспортировки, является уменьшение длины машины 1 в положении транспортировки.

Кроме того, предусмотрен подъемный домкрат 32 между шарнирным устройством 12 и каждым из рабочих устройств 3, предпочтительно между шарнирным устройством 12 и каждым из подкосов 29. В рабочем положении подъемный домкрат 32 позволяет, с одной стороны, поднимать на определенную высоту над землей рабочие орудия 5 во время прохождения над валком и, с другой стороны, регулировать давление, которым рабочие орудия 5 действуют на землю.

Предусмотрен также домкрат 33 отключения, шарнирно установленный между шарнирным устройством 12 и каждым из рабочих устройств 3, предпочтительно между шарнирным устройством 12 и каждым из подкосов 29. Кроме того, каждое из рабочих устройств 3 в рабочем положении может поворачиваться вокруг третьего шарнира 34 с по существу вертикальной осью. В варианте осуществления, представленном на фиг.1-9, домкрат 33 отключения шарнирно установлен спереди верхней тяги 15 и спереди подкоса 29, кроме того, третий шарнир 34 соединяет верхнюю тягу 15 с первым шарниром 9 таким образом, чтобы в рабочем положении рабочее устройство 3 могло поворачиваться по существу в горизонтальной плоскости. Когда рабочее орудие 5 встречает на своем пути препятствие, такое как камень, третий шарнир 34 позволяет рабочему устройству 3 повернуться вокруг него в направлении, противоположном направлению движения А, чтобы амортизировать удар об это препятствие. После преодоления препятствия домкрат 33 отключения возвращает рабочее устройство 3 в его первоначальное положение, по существу перпендикулярное к направлению движения А.

Передняя часть 10 соединена с устройством 7 сцепления при помощи соединения 35. Устройство 7 сцепления содержит верхний картер 35, нижний картер 37 и сцепную дужку 38, выполненную с возможностью соединения с двумя нижними точками 39 крепления трехточечной системы 40 трактора 6. Верхний картер 36 и нижний картер 37 соединены через четвертый шарнир 41, ось которого является по существу вертикальной. Таким образом, четвертый шарнир 41 позволяет центральному шасси 2 свободно поворачиваться относительно трактора 6 по существу в горизонтальной плоскости и, следовательно, улучшить маневренность системы трактор 6 - машина 1 как в положении транспортировки, так и в рабочем положении, что позволяет отказаться от оборудования машины 1 направляющей колесной осью. Нижний картер 37 соединен со сцепной дужкой 38 при помощи пятого шарнира 42, ось которого является по существу горизонтальной и перпендикулярной к прямой, соединяющей две нижние точки 39 крепления. Таким образом, пятый шарнир 42 позволяет центральному шасси 2 свободно поворачиваться относительно трактора 6 вокруг оси, параллельной направлению движения А, при этом поворот позволяет рабочим устройствам 3, в частности, в рабочем положении следовать поверхности земли по всей их ширине, когда система трактор 6 - машина 1 переходит от горизонтального участка земли к наклонному и наоборот.

Нижний картер 37 содержит входной сцепной элемент 43, выполненный с возможностью соединения с механизмом 44 отбора мощности трактора 6 с целью приведения в действие рабочих орудий 5. Верхний картер 36 содержит два выходных сцепных элемента 45, каждый из которых направлен к одному, соответственно к другому из рабочих устройств 3. Нижний картер 37 и верхний картер 36 содержат элементы зубчатой передачи, механически соединяющие входной сцепной элемент 43 с выходными сцепными элементами 45 таким образом, чтобы механическая энергия, поступающая на входной сцепной элемент 43, соответствующим образом распределялась на выходные сцепные элементы 45. Пример осуществления элементов зубчатой передачи включает в себя первое зубчатое колесо, неподвижно соединенное с входным сцепным элементом 43 и вращающееся вокруг той же оси, что и входной сцепной элемент 43. Это первое зубчатое колесо зацепляется со вторым зубчатым колесом, расположенным перпендикулярно к первому зубчатому колесу, при этом второе зубчатое колесо вращается вокруг оси, совпадающей с осью четвертого шарнира 41. Первое и второе зубчатые колеса установлены внутри нижнего картера 37. Второе зубчатое колесо неподвижно соединено с третьим зубчатым колесом, вращающимся вокруг той же оси, что и второе зубчатое колесо. Третье зубчатое колесо установлено в верхнем картере 36 и зацепляется напрямую с двумя выходными зубчатыми колесами, которые вращают выходные сцепные элементы 45.

Выполненное таким образом устройство 7 сцепления позволяет центральному шасси 2 поворачиваться во всех плоскостях с большой амплитудой, обеспечивая при этом синхронное приведение в действие рабочих орудий 5.

Каждое рабочее устройство 3 содержит картер 46 угловой передачи для приведения в движение, по меньшей мере, одного из рабочих орудий 5. Предпочтительно картер 46 угловой передачи представляет собой картер трансмиссии с зубчатой передачей, содержащий одну или несколько понижающих ступеней. Картер 46 угловой передачи связан с выходным сцепным элементом 45, направленным к соответствующему рабочему устройству 3, через шарнирный элемент 47 трансмиссии. Шарнирный элемент 47 трансмиссии содержит первый телескопический вал 48, соединенный через универсальный шарнир 49 типа кардана с выходным сцепным элементом 45, а также второй вал 50, соединенный через не показанный универсальный шарнир типа кардана с картером 46 угловой передачи. Первый и второй валы 48, 50 соединены через соединение 51, образованное жестким валом, на каждом из концов которого установлен универсальный шарнир 52, 53 типа кардана, соединенный с первым, соответственно со вторым валом. Жесткий вал установлен с возможностью поворота относительно кронштейна 54, неподвижно соединенного с несущей рамой 4 рабочего устройства 3. Поворотное соединение расположено относительно рабочего устройства 3 таким образом, чтобы длина первого телескопического вала 48 была по существу постоянной между рабочим положением и положением транспортировки.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанными вариантами осуществления, представленными на прилагаемых чертежах. В него можно вносить изменения, в частности, что касается состава или числа различных элементов или их замены техническими эквивалентами, не выходя при этом за рамки объема правовой защиты.

1. Сельскохозяйственная машина, содержащая центральное шасси (2) и два рабочих устройства (3), при этом центральное шасси (2) выполнено с возможностью соединения с трактором (6) для буксировки этим трактором и оснащено колесами (8), входящими в контакт с землей, при этом каждое рабочее устройство (3) соединено с центральным шасси (2) через первый шарнир (9) и выполнено с возможностью перемещения между положением транспортировки, в котором каждое из них расположено в плоскости, по существу, параллельной направлению движения машины (А), и рабочим положением, в котором каждое из них расположено в плоскости, по существу, перпендикулярной к направлению движения (А) машины, отличающаяся тем, что указанное центральное шасси (2) состоит из передней части (10), задней части (11) с расположенными на ней колесами (8) и шарнирного устройства (12), при этом шарнирное устройство (12) содержит, по меньшей мере, одну тягу (15, 16, 26), шарнирно соединенную с передней частью (10) и с задней частью (11), и выполнено с возможностью поворота посредством устройства (24) перемещения в плоскости, по существу, вертикальной и, по существу, параллельной направлению движения (А) машины, по отношению к передней части (10) и по отношению к задней части (11), при этом каждое рабочее устройство (3) непосредственно соединено с шарнирным устройством (12) через первый шарнир (9), ось которого находится в плоскости, по существу, вертикальной и, по существу, параллельной направлению движения (А) машины, при этом в плоскости и в положении транспортировки указанная ось первого шарнира (9) имеет наклон в сторону земли в направлении, противоположном к направлению движения (А), и в положении транспортировки каждое рабочее устройство (3) отведено назад вокруг указанного первого шарнира (9).

2. Сельскохозяйственная машина по п.1, отличающаяся тем, что в рабочем положении ос