Резинокордный пневматический элемент
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, в частности, к резинокордному пневматическому элементу. Резинокордный пневматический элемент содержит покровный слой резины, герметизирующий слой резины, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса. Кромки слоев силового каркаса завернуты вокруг одного бортового кольца в наружную сторону резинокордного пневматического элемента и вокруг другого бортового кольца в сторону внутренней полости резинокордного пневматического элемента. Достигается повышение долговечности и надежности резинокордного пневматического элемента за счет уменьшения числа перегибов слоев силового каркаса. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться в конструкциях пневматических рессор вагонов, автомобилей и тяжелых транспортных машин для соединения рамы машины с ее колесной частью.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому резинокордному пневматическому элементу является мембрана пневморессоры (патент FR 2717237, F16F 9/05, опубл. 15.09.95, Бюл. №95/37). Известная пневморессора содержит мембрану, поршень, крышки и камеру переменного объема, при этом мембрана состоит из двух слоев эластомера, защитного слоя эластомера и по крайней мере двух слоев корда, кромки которых завернуты вокруг бортовых колец в сторону внутренней полости эластичной оболочки.
Недостатком известной мембраны является возникновение в области кромок локальных напряжений и отслоение кромок слоев корда от слоев эластомера в процессе работы мембраны, что сокращает долговечность и надежность мембраны и пневморессоры в целом.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение долговечности и надежности резинокордного пневматического элемента.
Технический результат достигается заворотом кромок слоев силового каркаса вокруг одного бортового кольца в наружную сторону резинокордного пневматического элемента и вокруг другого бортового кольца в сторону внутренней полости резинокордного пневматического элемента, что предотвращает отслоение кромок от слоев силового каркаса и сокращает возникающие в области кромок локальные напряжения.
Сущность технического решения поясняется следующими чертежами:
фиг. 1 - сечение резинокордного пневматического элемента;
фиг. 2 - сечение резинокордного пневматического элемента в процессе его работы;
фиг. 3 - сечение наружного борта резинокордного пневматического элемента;
фиг. 4 - сечение внутреннего борта резинокордного пневматического элемента.
Резинокордный пневматический элемент содержит внутреннее 1 и наружное 2 бортовые кольца, покровный слой резины 6 с наружной стороны и герметизирующий слой резины 7 с внутренней стороны. Вокруг бортовых колец 1 и 2 своими кромками 4 и 5 завернуты в противоположные стороны в зависимости от площади опоры покровного слоя 6 слои силового каркаса 3.
При монтаже резинокордного пневматического элемента крышка поршня 8 прижимает внутреннее бортовое кольцо 1 вместе с покровным слоем резины 6, герметизирующим слоем резины 7 и слоями силового каркаса 3 к поршню 9. Прижимной фланец 10 прижимает наружное бортовое кольцо 2 вместе с покровным слоем резины 6, герметизирующим слоем резины 7 и слоями силового каркаса 3 к крышке 11.
Резинокордный пневматический элемент работает следующим образом.
В процессе работы резинокордного пневматического элемента амортизируемые им колебания циклически перемещают крышку 11 относительно поршня 9.
При перемещении крышки 11 ближе к поршню 9 высота резинокордного пневматического элемента уменьшается и давление в его внутренней полости возрастает. Поскольку площадь опоры резинового покровного слоя 6 на прижимной фланец 10 относительно мала (фиг. 3), повышение давления во внутренней полости резинокордного пневматического элемента увеличивает радиус кривизны R со стороны наружного бортового кольца и перемещает кромки 5 и слои силового каркаса 3 относительно прижимного фланца 10 (фиг. 2). Перемещаясь, слои силового каркаса 3 прижимают кромки 5, завернутые в наружную сторону резинокордного пневматического элемента, к прижимному фланцу 10, что увеличивает прочность связи между слоями силового каркаса 3 и их кромками 5. Увеличение прочности связи сокращает локальные напряжения в области кромок 5, что предотвращает отслоение кромок 5 от слоев силового каркаса 3, повышая тем самым долговечность и надежность резинокордного пневматического элемента.
Площадь опоры резинового покровного слоя 6 на поршень 9 значительно больше, чем на прижимной фланец 10, поэтому увеличение давления во внутренней полости резинокордного пневматического элемента увеличивает радиус кривизны R со стороны внутреннего бортового кольца 1 незначительно и слои силового каркаса 3 находятся в фиксированном положении. Кромки 4 завернуты вокруг внутреннего бортового кольца 1 в сторону внутренней полости резинокордного пневматического элемента, что снижает число перегибов слоев силового каркаса 3 (фиг. 4) в фиксированном положении. Уменьшение числа перегибов слоев силового каркаса 3 в фиксированном положении снижает возникающие в области кромок 4 локальные напряжения, повышая тем самым долговечность и надежность слоев силового каркаса 3 и резинокордного пневматического элемента в целом.
Таким образом, в конструкции заявляемого резинокордного пневматического элемента учтены условия работы слоев силового каркаса 3 совместно с их кромками 4 и 5. Заявляемые конструктивные решения повышают долговечность и надежность резинокордного пневматического элемента.
Резинокордный пневматический элемент, содержащий покровный слой резины, герметизирующий слой резины, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса, кромки которых завернуты вокруг наружного и внутреннего бортовых колец, отличающийся тем, что кромки слоев силового каркаса завернуты вокруг одного бортового кольца в наружную сторону резинокордного пневматического элемента и вокруг другого бортового кольца в сторону внутренней полости резинокордного пневматического элемента.