Способ восстановления стрелочного перевода
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к восстановлению непосредственно в пути изношенных элементов стрелки для дальнейшей ее эксплуатации.
Известен способ восстановления стрелочного перевода (RU, №2049842, Ε01В 30/00, опубл. 10.12.1995). Сущность способа заключается в механической обработке поверхности катания изношенного остряка стрелочного перевода, кроме того в корневом креплении остряка необходимо выполнять наплавку слоя металла, который быстро может выкрашиваться, или жестко присоединять металлическую пластину для плотного соединения примыкающего рельса с помощью стыковых накладок.
Недостатком данного способа является низкий срок службы стрелки из-за того, что пластины металлические быстро истираются и корневое крепление ослабляется, а наплавленный слой металла для выравнивания накладок в корневом стыке часто выкрашивается.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ восстановления стрелочного перевода (RU, №2049189 Е01В 31/00, опубл. 27.11.1995). Сущность этого способа также заключается в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания. Механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, при этом подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления с помощью ступенчатого вкладыша и накладок.
Недостатком этого способа является его малый срок службы, так как необходимо изготавливать ступенчатые вкладыши и накладки для корневого устройства остряка стрелки, которые быстро изнашиваются и требуют частой замены.
Задачей предлагаемого изобретения является восстановление работоспособности прямого рамного рельса с кривым остряком, позволяющее продлить срок службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта рамного рельса и остряка с подвижным составом.
Технический результат достигается за счет того, что реализуется способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, сначала механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу подвергают механической обработке повторно боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.
Способ восстановления стрелочного перевода поясняется с помощью чертежей, где на:
- фиг. 1 - Сечение рамного рельса с отведенным остряком;
- фиг. 2 - Рамный рельс с изображением снятого металла с боковой рабочей грани;
- фиг. 3 - Сечение с прижатым остряком после механической обработки рамного рельса;
- фиг. 4 - Схема закрепления рамного рельса с помощью упорок после шлифовки и после сдвижки внутрь колеи;
- фиг. 5 - Схема проверки прижатого остряка шаблоном (КОР) контроль острякового рельса.
На фигурах 1-5 позициями обозначено:
1 - рамный рельс,
2 - остряк,
3 - ось рамного рельса,
4 - боковая рабочая грань рамного рельса,
5 - острие остряка;
6 - шаг остряка;
7 - горизонтальная полка остряка;
8 - подошва рамного рельса;
9 - упорка крепления рамного рельса;
10 - вертикальный болт стрелочной упорки;
11 - стрелочная подушка;
12 - механическая закладка остряка с ушком;
13 - шаблон контроля острякового рельса (КОР);
и выкружки рамного рельса;
14 - наклонная грань шаблона контроля взаимного положения рабочих граней остряка и рамного рельса.
15 - угол (α) наклона рабочих граней остряка и рамного рельса.
Сущность способа восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке изношенных рамных рельсов 1 и соблюдении взаимного положения рабочих поверхностей остряка 2 и рамного рельса 1. Механической обработке с помощью шлифовального круга подвергают боковую грань 4 рамного рельса 1, снимая 1,0 мм металла, затем после пропуска по стрелочному переводу двух поездов повторно подвергают механической обработке с помощью шлифовального круга боковую грань 4 рамного рельса 1, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс 1 в створе острия 5 (фиг. 3) остряков 2 сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками 9 (фиг. 4) и вертикальным болтом 10 (фиг. 4) Положение остряка 2 на стрелочной подушке 11 фиксируют механической закладкой с ушком 12 и проверяют с помощью шаблона 13, имеющего наклонную грань 15 контроля взаимного положения рабочих граней остряка и рамного рельса, выполненную под углом (α) 14 (фиг. 5).
В связи с тем, что металл рамного рельса 1 в процессе эксплуатации имеет наклеп и может выкрашиваться, шлифованием снимают слой 1,0 мм. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу механической обработкой с помощью шлифовального круга снимают с боковой грани 4 еще 1,0 мм металла и сдвигают рамный рельс 1 внутрь колеи и закрепляют упорками 9.
После механической обработки боковой рабочей грани 4 рамного рельса 1 на суммарную величину 2,0 мм и проверки взаимного положения остряка 2 и рамного рельса 1 шаблоном контроля острякового рельса 13 (Елсаков H.Н. В помощь бригадиру пути. М. «Транспорт», 2007, стр. 35), имеющим угол (α) 14 наклона рабочих граней остряка и рамного рельса 60 градусов (фиг. 5) грани 13, прижатой к боковой грани 4 рамного рельса 1, а горизонтальную грань шаблона 13 устанавливают на полку 7 остряка в сечении проверки, ресурс продления срока службы увеличивается на 30-35 процентов в сравнении с прототипом. На стрелках, которые не включены в централизацию, остряки в рабочем положении, расположенные на подушках, фиксируют с помощью закладки 12 с ушком.
Способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке головки изношенных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, сохраняя угол наклона для укрытия и прижатия остряка, затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, после чего рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками.