Маховиковый аккумулятор инерции
Иллюстрации
Показать всеМаховиковый аккумулятор инерции относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и движения инерциальных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора в работе, возникающих вследствие кратковременного падения передаваемой мощности или оборотов двигателя, а также увеличения эксплуатационной долговечности, надежности систем трактора и снижения общего расхода топлива. Устройство - маховиковый аккумулятор инерции включает в себя маховик, выходной вал отбора мощности трактора, причем маховик выполнен плоским, овальной формы, со смещенным шлицевым крепежным отверстием, в технологических вырезах которого установлены осевые направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратными пружинами. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и движения инерциальных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора в работе, возникающих вследствие кратковременного падения передаваемой мощности или оборотов двигателя, а также увеличения эксплуатационной долговечности, надежности систем трактора и снижения общего расхода топлива.
Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции (Патент СССР №207436 МПК G01M).
Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.
Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала отбора мощности трактора, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР №565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.
Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора в работе, возникающих вследствие кратковременного падения передаваемой мощности или оборотов двигателя, а также увеличение эксплуатационной долговечности, надежности систем трактора и снижение общего расхода топлива за счет установки устройства - маховикового аккумулятора инерции, простоте его конструкции и изготовления, снижении количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устройства - маховикового аккумулятора инерции, устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора, включающего в себя плоский маховик овальной формы со смещенным шлицевым крепежным отверстием, систему осевых направляющих с подвижными дисбалансными грузами и возвратными пружинами.
Поставленная задача достигается тем, что устройство - маховиковый аккумулятор инерции, выполнено в виде устанавливаемой на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора конструкции, состоящей из плоского маховика овальной формы, со смещенным шлицевым крепежным отверстием, в технологических вырезах которого установлены осевые направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратными пружинами.
На фиг. 1 изображено устройство - маховиковый аккумулятор инерции (профильный вид), на фиг. 2 изображен боковой разрез устройства -маховикового аккумулятора инерции.
Устройство содержит плоский маховик овальной формы 1, со смещенным шлицевым крепежным отверстием 2, в технологических вырезах 3 которого установлены осевые направляющие 4 с подвижными дисбалансными грузами 5 и возвратными пружинами 6.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 5 находятся в нейтральном положении, близком к шлицевому крепежному отверстию 2 плоского маховика овальной формы 1. В движении трактора, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 5 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 4, сжимая возвратные пружины 6 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего под воздействием возвратных пружин 6 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 5 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления маховикового аккумулятора инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, надежность его систем, снизит общий расход топлива и повысит производительность техники, при его применении.
Устройство - маховиковый аккумулятор инерции, включающий в себя маховик, выходной вал отбора мощности трактора, отличающееся тем, что маховик выполнен плоским, овальной формы, со смещенным шлицевым крепежным отверстием, в технологических вырезах которого установлены осевые направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратными пружинами.