Система количественной оценки уровня безопасности полетов воздушных судов авиакомпании по данным их эксплуатации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение быстродействия системы. Система содержит: модуль идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании; модуль идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа; модуль селекции адреса параметров класса особых ситуаций (ОС); модуль вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета; модуль регистрации параметров класса ОС; модуль селекции класса ОС без инцидентов; модуль селекции базового адреса параметров подклассов класса ОС; модуль распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов ОС; модуль идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса ОС; модуль контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса ОС; и модуль контроля завершения процедуры анализа массива классов ОС. 15 ил., 4 табл.

Реферат

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к системе количественной оценки уровня безопасности полетов воздушных судов авиакомпании по данным их эксплуатации, реализующей применение новых информационных технологий в оценке безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Существующая методика оценки безопасности полетов (БП), основанная на анализе статистики авиационных происшествий и инцидентов и других событий с воздушными судами (ВС) не может, к сожалению, решать вопросы оценки уровня БП и летной годности, которые определяются и нормируются вероятностными критериями (например, вероятностями появления особых ситуаций, степенью их опасности и др.) [3].

В соответствии с работой [3] безопасность полетов - это свойство авиационно-транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей, а уровень безопасности полетов - вероятность не возникновения в полете катастрофической ситуации при проявлении неблагоприятных факторов.

В качестве неблагоприятных факторов авиационные правила АП-25 [4] рассматривают отказные состояния (функциональный отказ, вид отказа системы), внешние воздействия (явления) и ошибки, где:

- отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) понимается как неработоспособное состояние системы в целом, характеризуемое конкретными нарушениями ее функции независимо от причин, вызывающих это состояние;

- внешние воздействия (явления) - события, источник происхождения которых не связан с конструкцией ВС (такие как атмосферные условия, турбулентность, гроза, сдвиг ветра, состояние взлетно-посадочной полосы и т.п.;

- ошибки - события, заключающиеся в неправильных действиях экипажа или персонала по техническому обслуживании.

Безопасность полетов зависит, в первую очередь, от летной годности ВС, интерпретируемой в виде некоторой характеристики, определяемой предусмотренными и реализованными в конструкции ВС и летных его качествах принципами, позволяющими совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.

Показателями летной годности служат вероятности возникновения особых ситуаций в полете из-за отказного состояния. При этом особая ситуация - ситуация возникшая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетания и приводящая к снижению безопасности полетов.

В соответствии с требованиями АП-25 рассматриваются четыре класса особых ситуаций: катастрофическая ситуация, аварийная ситуация, сложная ситуация, усложнение условий полета:

- катастрофическая ситуация (КС) - особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным;

- аварийная ситуация (АС) - особая ситуация, характеризующаяся значительным ухудшением характеристик и/или достижением (превышением) предельных ограничений или физическим утомлением, или такой нагрузкой на экипаж, что уже нельзя полагаться на то, что он выполнит свои задачи точно или полностью;

- сложная ситуация (СС) - особая ситуация, характеризующаяся заметным ухудшением характеристик и/или выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений, или уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа;

- усложнение условий полета (УУП) - особая ситуация, вызывающая незначительное ухудшение характеристик (без достижения выхода их за эксплуатационные или предельные ограничения) или незначительные увеличения рабочей нагрузки на экипаж.

Эксплуатационные ограничения - условия, режимы и значения параметров, преднамеренный выход за пределы которых не допустим в процессе эксплуатации.

Предельные ограничения - ограничения режима полета, выход за которые не допустим ни при каких обстоятельствах.

В работе [3] для количественной оценки уровня безопасности полетов по данным эксплуатации впервые было введено понятие частоты (статистическая оценка вероятности) Q* возникновения особых ситуаций за час поле та в виде отношения количества особых ситуаций одного подкласса класса особых ситуаций к суммарному налету воздушных судов одного типа:

где nос - количество особых ситуаций одного подкласса класса особых ситуаций,TΣ - суммарный налет воздушных судов одного типа.

Кроме того, для каждого класса особых ситуаций были разработаны предельные (пороговые) нормативные значения вероятностей возникновения особых ситуаций (Таблица 1), что позволяет оперативно отслеживать уровень безопасности полетов воздушных судов по изменяющимся данным их эксплуатации.

При этом введение нормативных суммарных вероятностей возникновения особых ситуаций позволяет отслеживать влияние на безопасность полетов каждой отдельной особой ситуации, возникающей в полете.

Отсюда ставится задача автоматизации количественной оценки уровня безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации по данным их эксплуатации.

Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (базовым и относительным) адресам базы данных, соответствующим идентификаторам авиакомпании, типам воздушных судов, а также номерам классов особых ситуаций и их подклассов.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, модуль идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа, первый и второй информационные входы которого подключены к первому и второму информационным выходам модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании соответственно, а синхронизирующий вход модуля идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, модуль регистрации параметров класса особых ситуаций, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема параметров класса особых ситуаций, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров класса особых ситуаций является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения параметров класса особых ситуаций, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров класса особых ситуаций, модуль селекции класса особых ситуаций без инцидентов, один информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, синхронизирующий вход модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, информационный выход модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы кода класса особых ситуаций с нулевыми инцидентами, один синхронизирующий выход модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала идентификации отсутствия инцидентов в выдаваемом классе особых ситуаций, модуль распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, один информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кода обратного значения суммарного налета, считанного из базы данных сервера, другой информационный вход модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций подключен к второму информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, а синхронизирующий вход модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кода обратного значения суммарного налета, считанного из базы данных сервера, в модуль распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, модуль идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций, один информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов параметров подклассов класса особых ситуаций, считанных из базы данных сервера, другой информационный вход модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций подключен к информационному выходу модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, синхронизирующий вход модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодов параметров подклассов класса особых ситуаций, считанных из базы данных сервера, в модуль идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций, один информационный выход модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы кодов сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций, модуль контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций, информационный вход которого подключен к второму информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, один и другой синхронизирующие выходы модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций подключены к одному и другому установочным входам модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций соответственно, модуль контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций, информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, первый синхронизирующий вход модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций подключен к одному синхронизирующему выходу модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов, второй синхронизирующий вход модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций подключен к другому синхронизирующему выходу модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций, один синхронизирующий выход модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций соединен с одним установочным входом модуля регистрации параметров класса особых ситуаций и с одним установочным входом модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, другой синхронизирующий выход модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций соединен с другим установочным входом модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, с другим установочным входом модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей и с установочным входом модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, введены модуль селекции адреса параметров класса особых ситуаций, один информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа, другой информационный вход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, синхронизирующий вход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа, счетный вход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций подключен к одному синхронизирующему выходу модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций, а установочный вход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций подключен к другому синхронизирующему выходу модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций, один информационный выход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса параметров класса особых ситуаций на адресный вход сервера базы данных, другой информационный выход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций соединен с другим информационным входом модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов, синхронизирующий выход модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров класса особых ситуаций на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета, информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, а синхронизирующий вход модуля вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета подключен к другому синхронизирующему выходу модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов, один и другой установочные входы модуля вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций соответственно, информационный выход модуля вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода суммарного налета на информационный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы базы данных сервера на вход второго канала прерывания сервера базы данных, модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций, второй, третий, четвертый и пятый информационные входы модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций подключены к четвертому, пятому, шестому и седьмому информационным выходам модуля регистрации параметров класса особых ситуаций соответственно, шестой информационный вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций подключен к информационному выходу модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, седьмой информационный вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций подключен к первому информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, а восьмой, девятый десятый и одиннадцатый информационные входы модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций подключены к пятому, шестому, седьмому и восьмому информационным выходам модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании соответственно, синхронизирующий вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций подключен к одному синхронизирующему выходу модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, один информационный выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций является четвертым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы кода номера текущего анализируемого класса особых ситуаций, другой информационный выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций является пятым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы кода значения суммарной вероятности возникновения особой ситуации для текущего анализируемого класса, один синхронизирующий выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неудовлетворения уровня безопасности полетов нормативным требованиям по суммарной вероятности текущего анализируемого класса особых ситуаций, другой синхронизирующий выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций подключен к третьему синхронизирующему входу модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций и при этом является третьим сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала удовлетворения уровня безопасности полетов нормативным требованиям по суммарной вероятности текущего анализируемого класса особых ситуаций, модуль селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций, другой информационный вход модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций подключен к восьмому информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, синхронизирующий вход модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций подключен к одному синхронизирующему выходу модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций, счетный вход модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций подключен к одному синхронизирующему выходу модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций, а установочный вход модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций подключен к другому синхронизирующему выходу модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций, информационный выход модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса параметров подкласса класса особых ситуаций на адресный вход сервера базы данных, синхронизирующий выход модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием кода параметров подкласса класса особых ситуаций на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций, второй информационный вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций подключен к первому информационному выходу модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, а третий, четвертый, пятый и шестой информационные входы модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций подключены к девятому, десятому, одиннадцатому и двенадцатому информационным выходам модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании соответственно, а седьмой, восьмой, девятый и десятый информационные входы модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций подключены к четвертому, пятому, шестому и седьмому информационным выходам модуля регистрации параметров класса особых ситуаций соответственно, а одиннадцатый информационный вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций подключен к информационному выходу модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, синхронизирующий вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций подключен к другому синхронизирующему выходу модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, один информационный выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций является шестым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы кода значения сигнальной вероятности возникновения особой ситуации для текущего анализируемого класса, другой информационный выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций является седьмым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы кода номера текущего анализируемого класса особых ситуаций, один синхронизирующий выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций соединен с четвертым синхронизирующим входом модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций и при этом является четвертым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала удовлетворения уровня безопасности полетов нормативным требованиям по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций, другой синхронизирующий выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций соединен с пятым синхронизирующим входом модуля контроля завершения анализа массива классов особых ситуаций и при этом является пятым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неудовлетворения уровня безопасности полетов нормативным требованиям по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций, модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций, первый, второй, третий и четвертый информационные входы которого модуля подключены к девятому, десятому, одиннадцатому и двенадцатому информационным выходам модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании соответственно, пятый, шестой, седьмой и восьмой информационные входы модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций подключены к четвертому, пятому, шестому и седьмому информационным выходам модуля регистрации параметров класса особых ситуаций соответственно, а девятый и десятый информационные входы модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций подключены к одному и другому информационным выходам модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций соответственно, синхронизирующий вход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций, один синхронизирующий выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций соединен с одним синхронизирующим входом модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций и при этом является шестым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала удовлетворения уровня безопасности полетов нормативным требованиям по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций, другой синхронизирующий выход модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций соединен с другим синхронизирующим входом модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций и при этом является седьмым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неудовлетворения уровня безопасности полетов нормативным требованиям по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена структурная схема системы, на фиг. 2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, на фиг. 3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа, на фиг. 4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции адреса параметров класса особых ситуаций, на фиг. 5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета, на фиг. 6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации параметров класса особых ситуаций, на фиг. 7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции класса особых ситуаций без инцидентов, на фиг. 8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций, на фиг. 9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, на фиг. 10 - пример конкретной конструктивной реализации модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций, на фиг. 11 - пример конкретной конструктивной реализации модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций, на фиг. 12 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций, на фиг. 13 - пример конкретной конструктивной реализации модуля принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций, на фиг. 14 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций, на фиг. 15 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций.

Система (фиг. 1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании, модуль 2 идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа, модуль 3 селекции адреса параметров класса особых ситуаций, модуль 4 вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета, модуль 5 регистрации параметров класса особых ситуаций, модуль 6 селекции класса особых ситуаций без инцидентов, модуль 7 селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций, модуль 8 распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций, модуль 9 принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций, модуль 10 принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций, модуль 11 идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций, модуль 12 принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций, модуль 13 контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций, модуль 14 контроля завершения процедуры анализа массива классов особых ситуаций.

На фиг. 1 показаны первый 15, второй 16, третий 17 и четвертый 18 информационные входы системы, первый 19, второй 20, третий 21 и четвертый 22 синхронизирующие входы системы, а также адресные 23-24, информационные 25-31, синхронизирующие 32-34 и сигнальные 35-41 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании (фиг. 2) содержит регистр 45, дешифратор 46, модуль памяти 47, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 48-50 И, элементы 51-52 задержки. На чертеже также показаны информационный 53, синхронизирующий 54 и установочный 55 входы, информационные 68-79 и синхронизирующий 80 выходы.

Модуль 2 идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа (фиг. 3) содержит дешифратор 85, модуль памяти 86, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 87, элементы 88-90 И, элементы 91-92 задержки. На чертеже также показаны информационные 93-94 и синхронизирующий 95 входы, информационный 96 и синхронизирующий 97 выходы.

Модуль 3 селекции адреса параметров класса особых ситуаций (фиг. 4) содержит счетчик 100, регистр 101, дешифратор 102, модуль памяти 103, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 104, элементы 105-107 И, элементы 108-109 ИЛИ и элементы 110-113 задержки. На чертеже также показаны информационные 114-115, синхронизирующий 116, счетный 117 и установочный 118 входы, информационные 119-121 и синхронизирующий 122 выходы.

Модуль 4 (фиг. 5) вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета содержит регистр 125, элемент 126 ИЛИ, элемент 127 задержки. На чертеже также показаны информационный 128, синхронизирующий 129 и установочные 130-131 входы, информационный 132 и синхронизирующий 133 выходы.

Модуль 5 регистрации параметров класса особых ситуаций (фиг. 6) содержит регистр 135, элемент 136 ИЛИ, элемент 137 задержки. На чертеже также показаны информационный 138, синхронизирующий 139 и установочные 140-141 входы, информационные 142-149 и синхронизирующий 150 выходы.

Модуль 6 селекции класса особых ситуаций без инцидентов (фиг. 7) содержит компаратор 155, элементы 156-157 И, элементы группы 158 И, элемент 159 задержки. На чертеже также показаны информационные 160-161, синхронизирующий 162 входы, информационный 165 и синхронизирующие 166-167 выходы.

Модуль 7 селекции базового адреса параметров подклассов класса особых ситуаций (фиг. 8) содержит счетчик 170, сумматор 171, элемент 172 ИЛИ и элементы 173-174 задержки. На чертеже также показаны информационные 176-177, синхронизирующий 178, счетный 179 и установочный 180 входы, информационный 182 и синхронизирующий 183 выходы.

Модуль 8 распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения особых ситуаций (фиг. 9) содержит регистр 185, триггер 186, компаратор 187, элемент 188 ИЛИ, элементы 189-190 И, элементы 191-192 задержки. На чертеже также показаны информационные 195-196, синхронизирующий 197 и установочные 198-199 входы, информационный 200 и синхронизирующие 201-202 выходы.

Модуль 9 принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов особых ситуаций (фиг. 10) содержит умножитель 205, компараторы 206-213, элементы 214-215 ИЛИ, элемент 216 задержки. На чертеже также показаны информационные 229-239 и синхронизирующий 240 входы, информационные 241-242 и синхронизирующие 243-244 выходы.

Модуль 10 принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов особых ситуаций (фиг. 11) содержит умножитель 245, компараторы 246-253, элементы 254-255 ИЛИ, элемент 256 задержки. На чертеже также показаны информационные 269 - 279 и синхронизирующий 280 входы, информационные 281-282 и синхронизирующие 283-284 выходы.

Модуль 11 идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса особых ситуаций (фиг. 12) содержит регистр 285, умножитель 286, элемент 287 ИЛИ, элементы 288-289 задержки. На чертеже также показаны информационные 290-291, синхронизирующий 292 и установочные 293-294 входы, информационные 297-298 и синхронизирующий 299 выходы.

Модуль 12 принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса особых ситуаций (фиг. 13) содержит компараторы 300-307, элементы 308-309 ИЛИ. На чертеже также показаны информационные 322-331 и синхронизирующий 332 входы, синхронизирующие 333-334 выходы.

Модуль 13 контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса особых ситуаций (фиг. 14) содержит счетчик 340, компаратор 341, элемент 342 ИЛИ, элемент 343 задержки. На чертеже также показаны информационный 346 и синхронизирующие 347-348 входы, синхронизирующие 349-350 выходы.

Модуль 14 контроля завершения процедуры анализа массива классов особы