Отслеживание объектов и маневры руления погрузочно-разгрузочных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к погрузочно-разгрузочным транспортным средствам и способам их маневрирования. Для осуществления корректирующего маневра поворота получают данные от датчиков сенсорных устройств, автоматически корректируют маневр поворота определенным образом на основании полученных данных в зависимости от заранее определенных зон, в которых обнаружен объект, или требуемого расстояния до выбранного объекта, или по запросу оператора, определяющего с какой стороны от препятствия выдерживать требуемое расстояние. Погрузочно-разгрузочное средство содержит приводной узел, датчик(и) препятствий, систему контроля с множественной зоной обнаружения. Система контроля с множественной зоной обнаружения для транспортного средства для погрузки материалов содержит бесконтактный датчик(и) препятствий, контроллер, приемник для дистанционного управления. Обеспечивается автоматическое выполнение корректирующего маневра поворота погрузочно-разгрузочного транспортного средства, обнаружение и отслеживание объектов. 6 н. и 77 з.п. ф-лы, 23 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится, в общем, к погрузочно-разгрузочным транспортным средствам, более конкретно - к отслеживанию объектов и корректирующим схемам руления погрузочно-разгрузочных транспортных средств, таких как дистанционно управляемые подъемники-загрузчики низкого уровня.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Подъемники-загрузчики низкого уровня обычно используются для загрузки-разгрузки и перемещения материалов на складах и распределительных центрах. Такие подъемники-загрузчики обычно включают в себя вилочный захват (грузовые вилы), приводной узел, и площадку, на которую поднимается и едет оператор, управляющий подъемником-загрузчиком (погрузчиком). Приводной узел имеет управляемое (поворотное) колесо и соответствующие механизмы управления направлением движения и тягой, например, шарнирный рычаг поворота, соединенный с управляемым колесом. Ручка управления, присоединенная к рычагу поворота, обычно включает в себя органы управления, необходимые для управления движением подъемника-загрузчика и выполнения его функций по обработке груза.

[0003] В ходе обычной операции отбора товара оператор выполняет сбор заказов из имеющихся товаров, расположенных в зонах хранения по обеим сторонам множества (большого числа) проходов склада или распределительного центра. Оператор управляет движением подъемника-загрузчика низкого уровня к первому месту подбора товаров(ов) для первого заказа. В процессе подбора оператор забирает заказанный товар(ы) из соответствующих зон(ы) хранения, и размещает подобранные товары на поддоне, в комплектовочный контейнер, или в иную вспомогательную конструкцию, перемещаемую на вилах подъемника-загрузчика. Затем оператор перемещает подъемник-загрузчик к следующему месту подбора товаров(ов). Вышеописанный процесс повторяется до сбора всех товаром по заказу(ам).

[0004] Нередко оператору необходимо повторять процесс подбора для одного заказа несколько сотен раз. Кроме того, оператору может потребоваться скомплектовать несколько заказов за смену. Соответственно, оператору может понадобиться большое количество времени для перемещения подъемника-загрузчика, что уменьшает время на подборку товаров.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] В соответствии с различными аспектами настоящего изобретения, предлагаются способы и системы для того, чтобы погрузочно-разгрузочные транспортные средства автоматически выполняли корректирующий маневр поворота. Данные датчиков принимаются контроллером на погрузочно-разгрузочном транспортном средстве, по меньшей мере, с одного датчика. На основании полученных данных датчика, обнаруживается первый объект, который находится в первой зоне, определенной, по меньшей мере, частично с первой стороны транспортного средства, и обнаруживается второй объект, который находится в второй зоне, определенной, по меньшей мере, частично со второй стороны транспортного средства, где второй объект находится ближе к центральной оси транспортного средства, чем первый объект. Корректирующий маневр поворота автоматически выполняется поворотом транспортного средства в направлении первого объекта таким образом, чтобы направить транспортное средство от второго объекта, пока не произойдет, по меньшей мере, одного: первый объект войдет в заранее определенную часть первой зоны; и второй объект выйдет из заранее определенной части второй зоны.

[0006] В соответствии с другими аспектами настоящего изобретения, предлагаются способы и системы для отслеживания объектов, обнаруженный, по меньшей мере, одним датчиком на погрузочно-разгрузочном транспортном средстве. Данные датчиков принимаются контроллером на погрузочно-разгрузочном транспортном средстве, по меньшей мере, с одного датчика. Данные датчика включают в себя: данные, представляющие сведения о том обнаружен ли объект в сканируемой зоне, которая сканируется, по меньшей мере, одним датчиком, при этом сканируемая зона является частью окружающего пространства, в котором отслеживаются объекты; и данные, представляющие сведения о боковом расстоянии, на котором находится любой обнаруженный объект от базовой координаты, связанной с транспортным средством. Каждый обнаруженный объект отслеживается до тех пор, пока данный объект больше не находится в окружающем пространстве, путем: отнесения объекта к, по меньшей мере, одному участку набора зон сканирования, определенному в сканируемой зоне, по меньшей мере, одним сенсорным устройством (датчиком); и использования, по меньшей мере, одних из последующих данных датчика и точного расчета траектории для повторного отнесения объект к прилегающим участкам и для определения уточненного бокового расстояния, на которое объект отстоит от базовой координаты (координатной оси) по мере движения транспортного средства. Контроллер автоматически обеспечивает выполнение корректирующего маневра поворота, если отслеживаемый объект входит в зону отвода от объекта, определенную в окружающем пространстве.

[0007] В соответствии с другими аспектами настоящего изобретения, предлагаются способы и системы для того, чтобы погрузочно-разгрузочные транспортные средства автоматически реализовывали маневр поворота. Данные датчиков принимаются контроллером на погрузочно-разгрузочном транспортном средстве, по меньшей мере, с одного датчика. Выбранный объект обнаруживается в окружающем пространстве вблизи транспортного средства. Маневр поворота выполняется путем руления транспортным средством так, чтобы транспортное средство в основном сохраняло желаемое расстояние от выбранного объекта.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фиг.1 иллюстрирует погрузочно-разгрузочное транспортное средство, работающее под беспроводным дистанционным управлением согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0009] Фиг.2 - схематическое представление различных компонентов погрузочно-разгрузочного транспортного средства, работающего под беспроводным дистанционным управлением согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0010] Фиг.3 - схематическое представление, иллюстрирующее зоны обнаружения погрузочно-разгрузочного транспортного средства согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0011] Фиг.4 - схематическое представление, иллюстрирующее пример приближения для обнаружения объекта согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0012] Фиг.5 - схематическое представление, иллюстрирующее множество зон обнаружения погрузочно-разгрузочного транспортного средства согласно дальнейшим аспектам настоящего изобретения.

[0013] Фиг.6 - иллюстрация погрузочно-разгрузочного транспортного средства, имеющего разнесенные в пространстве детекторы препятствий согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0014] Фиг.7 - иллюстрация погрузочно-разгрузочного транспортного средства, имеющего детекторы препятствий согласно дальнейшим аспектам настоящего изобретения.

[0015] Фиг.8 - иллюстрация погрузочно-разгрузочного транспортного средства, имеющего детекторы препятствий согласно другим дополнительным аспектам настоящего изобретения.

[0016] Фиг.9 - структурная блок-схема системы управления погрузочно-разгрузочного транспортного средства, которая соединена с датчиками для обнаружения объектов на пути перемещения транспортного средства в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения.

[0017] Фиг.10 - блок-схема способа выполнения корректировки поворота (направления движения) в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения.

[0018] Фиг.11 - схематическая иллюстрация погрузочно-разгрузочного транспортного средства, движущегося по узкому проходу склада под беспроводным дистанционным управлением, которое автоматически выполняет корректирующий маневр поворота в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения.

[0019] Фиг.12 - график, иллюстрирующий пример скорости погрузочно-разгрузочного транспортного средства, на которой выполняется корректирующий маневр поворота под беспроводным дистанционным управлением согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0020] Фиг.13 - график, иллюстрирующий пример входных данных в зоне поворота бампера для контроллера, описывающий, воспринимается ли объект в левой или правой зонах поворота бампера, согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0021] Фиг.14 - график, иллюстрирующий пример корректировки поворота в градусах для приведения иллюстративного примера корректирующего маневра поворота, применительно к погрузочно-разгрузочному транспортному средству под беспроводным дистанционным управлением согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0022] Фиг.15A-15C - схематические иллюстрации примера окружающего пространства (окружающей обстановки), используемого в связи с отслеживанием объектов в погрузочно-разгрузочном транспортном средстве, движущегося под беспроводным дистанционным управлением согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0023] Фиг.16A-16C - схематические иллюстрации примера зон, используемых для выполнения маневров поворота в погрузочно-разгрузочном транспортном средстве, движущегося под беспроводным дистанционным управлением согласно различным аспектам настоящего изобретения.

[0024] Фиг.17A-17C - схематические иллюстрации погрузочно-разгрузочного транспортного средства, движущегося по проходу склад под беспроводным дистанционным управлением, которое автоматически реализует маневры поворота в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения.

ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] Следующее подробное описание иллюстрированных вариантов осуществления изобретения содержит ссылки на сопроводительные чертежи, которые являются его частью, и которые показывают путем иллюстрирования, но не ограничения, конкретные варианты осуществления изобретения, в которых оно может быть реализовано. Следует понимать, что могут быть использованы иные варианты осуществления и могут быть внесены изменения, не выходящие за пределы сущности и объема различных вариантов осуществления настоящего изобретения.

Подъемник-загрузчик низкого уровня

[0026] Как видно из чертежей, в частности, на фиг.1, погрузочно-разгрузочное транспортное средство, представленное как подъемник-загрузчик низкого уровня 10, включает в себя, в общем, грузозахватный узел 12, выступающий из приводного узла 14. Грузозахватный узел 12 включает пару вил 16, при этом каждая из вил 16 имеет несущий колесный узел 18. Грузозахватный узел 12 может включать в себя другие грузозахватные элементы в дополнение к или вместо проиллюстрированной конструкции вил 16, такие как решетку ограждения груза, подъемные вилы ножничного типа, выдвижными или отдельно регулируемыми по высоте вилами. Кроме того, грузозахватный узел 12 также может включать в себя такие грузозахватные элементы, как мачту, грузовую платформу, комплектовочный контейнер или иные опорные (несущие) конструкции, перевозимые вилами 16, или иным образом предусмотренные для погрузки-разгрузки и перевозимые подъемником-загрузчиком 10.

[0027] Иллюстрируемый приводной узел 14 включает в себя проходное рабочее место оператора, отделяющее первую краевую зону приводного узла 14 (напротив вил 16) от второй краевой зоны (рядом с вилами 16). Проходное рабочее место оператора имеет площадку, на которой оператор может стоять для управления подъемником-загрузчиком 10 и/или для обеспечения положения, с которого оператор может управлять различными имеющимися элементами подъемника-загрузчика 10.

[0028] Можно установить датчики присутствия 58 для обнаружения присутствия оператора на подъемнике-загрузчике 10. Например, датчики присутствия 58 можно расположить на, над или под днищем площадки, или расположить иным образом около рабочего места оператора. В примере подъемника-загрузчика на фиг.1 датчики присутствия 58 показаны пунктирными линиями, указывающими на то, что они размещены под днищем площадки. При таком конструктивном исполнение датчики присутствия 58 могут включать датчики нагрузок, выключатели и т.п. В качестве альтернативы, датчики присутствия 58 могут быть размещены над полом площадки, например, с использованием ультразвуковой, емкостной или иной подходящей сенсорной технологии. Использование датчиков присутствия 58 будет более подробно описано далее.

[0029] Антенна 66 проходит вертикально от приводного узла 14 и служит для приема сигналов управления от соответствующего устройства 70 беспроводного дистанционного управления. Устройство 70 беспроводного дистанционного управления может включать в себя передатчик, который носит или иным образом имеет при себе оператор. Устройство 70 дистанционного управления вручную задействуется оператором, например, путем нажатия кнопки или иного органа управления, чтобы заставить устройство 70 дистанционного управления осуществить беспроводную передачу, по меньшей мере, сигнала первого типа, означающего запрос на перемещение подъемника-загрузчика 10. Запрос на перемещение - это команда, которая требует перемещения соответствующего подъемника-загрузчика 10 на заданную величину, как будет более подробно описано далее.

[0030] Подъемник-загрузчик 10 также включает один или более датчиков 76 обнаружения препятствий, которые установлены по окружности подъемника-загрузчика 10, например, в первой краевой зоне приводного узла 14 и/или по сторонам приводного узла 14. Датчики 76 обнаружения препятствий включают в себя, по меньшей мере, один бесконтактный датчик обнаружения препятствий на подъемнике-загрузчике 10, и задействуются для определения, по меньшей мере, одной зоны обнаружения. Например, по меньшей мере, одна зона обнаружения может определять область, по меньшей мере, частично перед направлением перемещения вперед подъемника-загрузчика 10, когда подъемника-загрузчика 10 перемещается, реагируя на полученный беспроводной запрос на перемещение от устройства 70 дистанционного управления, как также будет более подробно описано далее.

[0031] Датчики 76 обнаружения препятствий могут содержать любую подходящую технологию бесконтактного обнаружения приближения объекта, например, ультразвуковые датчики, оптические устройства распознавания, инфракрасные датчики, датчики лазерного сканера и т.п., которые способны детектировать присутствие объектов/препятствий или способны генерировать сигналы, которые можно проанализировать для определения присутствия объектов/препятствий в пределах заданных(ой) зон(ы) обнаружения приводного узла 14.

[0032] На практике подъемник-загрузчик 10 может быть реализован в других размерах, видах и конфигурациях, например, в виде подъемника поддонов с контролем торца (конца), включающего в себя рычаг штурвальчика управления поворотом, соединенный с рукояткой для поворота подъемником загрузчиком. Аналогично, хотя устройство 70 дистанционного управления проиллюстрировано как конструкция 70 наподобие перчатки, можно реализовать различные исполнения устройства 70 дистанционного управления, включающие, например, носимые на пальце, закрепляемые на ремне или на поясе и т.п. Кроме того, далее, подъемник-загрузчик, система дистанционного управления и/или их узлы, включая устройство 70 дистанционного управления, могут содержать любые дополнительные и/или альтернативные средства (функции) или технические осуществления (реализации), примеры которых описаны в предварительном описании в заявке на патент США №60/825,688, поданной 14 сентября 2006 г., с названием «SYSTEMS AND METHODS OF REMOTELY CONTROLLING A MATERIALS HANDLING VEHICLE», заявке на патент США №11/855,310, поданной 14 сентября 2007 г., с названием «SYSTEMS AND METHODS OF REMOTELY CONTROLLING A MATERIALS HANDLING VEHICLE», заявке на патент США №11/855,324, поданной 14 сентября 2007 г., с названием «SYSTEMS AND METHODS OF REMOTELY CONTROLLING A MATERIALS HANDLING VEHICLE», в предварительном описании заявки на патент США №61/222,632, поданной 2 июля 2009 г., с названием «APPARATUS FOR REMOTELY CONTROLLING A MATERIAL HANDLING VAHICLES», в заявки на патент США №12/631,007, поданной 4 декабря 2009 г., с названием «MULTIPLE ZONE SENSING FOR MATERIALS HANDLING VEHICLES», в предварительном описании заявки на патент США №61/119,952, поданной 4 декабря 2008 г., с названием «MULTIPLE ZONE SENSING FOR REMOTELY CONTROLLED MATERIALS HANDLING VEHICLES», и/или в патенте США №7,017,689, выданной 28 марта 2006 г., с названием «ELECTRICAL STEERINF ASSIST FOR MATERIAL HANDLING VEHICLE», содержание которых было включено в настоящий документ путем ссылки.

Система управления для дистанционного управления подъемником-загрузчиком низкого уровня

[0033] Блок-схема, приведенная на фиг.2, иллюстрирует систему управления для интегрирования команд дистанционного управления с подъемником-загрузчиком 10. Антенна 66 подсоединена к приемнику 102 для приема команд от устройства 70 дистанционного управления (ДУ). Приемник 102 передает принятые сигналы управления контроллеру 103, который выполняет соответствующие действия в ответ на полученные команды и, таким образом, также может в настоящем документе называться главным контроллером. В этой связи, контроллер 103 реализован как аппаратное средство, и может также осуществлять реализацию программного обеспечения (включая прошивки, резидентное программное обеспечение, микрокод и т.п.). Кроме того, аспекты настоящего изобретения могут принимать форму компьютерного программного продукта, реализованного в одном или нескольких машиночитаемом(ых) носителе(ях), имеющем(их) машиночитаемый программный код, реализованный на нем (них), например, подъемник-загрузчик 10 может включать в себя память, которая хранит компьютерный программный продукт, который, при его реализации процессором контроллера 103, осуществляет корректировку управления поворотом, как более подробно описано в данном документе.

[0034] Таким образом, контроллер 103 может определить, по меньшей мере, частично, систему обработки данных, подходящую для хранения и/или выполнения программного кода, и может включать, по меньшей мере, один процессор, связанный напрямую или опосредовано с элементами памяти, например, посредством системной шины или иного подходящего соединение. Элементы памяти могут включать в себя локальную память, используемую во время фактического исполнения программного кода, память, которая интегрирована в микроконтроллер, или специализированную интегральную схему (ASIC), программируемую логическую матрицу или иное многократно настраиваемое устройство обработки и т.п.

[0035] Отклик, осуществляемый контроллером 103 в ответ на принятую беспроводную команду, например, посредством радиопередатчика устройства 70 ДУ и соответствующей антенны 66 и приемника 102, может включать в себя одно или несколько действий (активных состояний) или неактивное состояние (бездействия), в зависимости от реализуемой логики. Принудительные действия могут включать в себя управление, регулировку или иное воздействие на один или несколько компонентов подъемника-загрузчика 10. Контроллер 103 может также получать информацию с других входов 104, например, от таких источников, как датчики 58 присутствия, датчики 76 обнаружения препятствий, переключатели, датчики нагрузки, датчики (кодовые датчики) положения и иных устройств/функций, имеющихся на подъемнике-загрузчике 10 для определения соответствующего действия в ответ на команды, полученные от устройства 70 дистанционного управления. Датчики 58, 76 и т.п. могут быть связаны с контроллером 103 посредством входов 104 либо посредством соответствующей сети подъемника-загрузчика, такой как шина 110 сети контроллеров (CAN).

[0036] В примере конструктивного исполнения устройство 70 дистанционного управления используется для беспроводной передачи сигнала управления, представляющего собой сигнал первого типа, такой, как команда на перемещение, на приемник 102 на подъемнике-загрузчике 10. Команда на перемещение также упоминается в данном документе, как «сигнал перемещения», «запрос на перемещение» или «сигнал движения». Запрос на перемещение используется для инициирования запроса к подъемнику-загрузчику 10 на перемещение на заранее определенную величину, например, чтобы заставить подъемник-загрузчик 10 переместиться вперед или сдвинуться в первом направлении на ограниченную длину пути. Первое направление можно определить, например, как перемещение подъемника-загрузчика 10 приводным узлом 14 вперед, то есть, вилы 16 направлены назад. Однако альтернативно можно определить и иные направления движения. Кроме того, подъемником-загрузчиком 10 можно управлять для перемещения в обычном прямом направлении или по предварительно определенному маршруту (курсу). Соответственно, ограниченную длину пути можно определить по приблизительному расстоянию перемещения, времени перемещения или по иным параметрам.

[0037] Таким образом, сигнал первого типа, принятый приемником 102, передается контроллеру 103. Если контроллер 103 определит, что сигнал перемещения является действительным сигналом перемещения, и что текущее состояние транспортного средства - соответствующее нужному (подробнее пояснено ниже), контроллер 103 подает сигнал соответствующей цепи управления конкретного подъемника-загрузчика 10 на перемещение вперед, а затем на остановку подъемника-загрузчика 10. Остановку подъемника-загрузчика 10 можно реализовать, например, либо позволяя подъемнику-загрузчику 10 двигаться до остановки по инерции (накатом), либо инициируя работу тормоза, чтобы заставить подъемник-загрузчик 10 тормозиться до остановки.

[0038] Как пример, контроллер 103 может быть коммуникационной линией (связи) связан с системой управления тягой, проиллюстрированной, как контроллер 106 тягового двигателя подъемника-загрузчика 10. Контроллер 106 тягового двигателя сопряжен с тяговым двигателем 107, приводящим в движение, по меньшей мере, одно управляемое колесо 108 подъемника-загрузчика 10. Контроллер 103 может связываться с контроллером 106 тягового двигателя таким образом, чтобы ускорять, замедлять, регулировать и/или иным образом ограничивать скорость подъемника-загрузчика 10 в ответ на получение запроса на перемещение от устройства 70 дистанционного управления. Контроллер 103 также может быть коммуникационной линией связан с контроллером 112 поворота, который связан с двигателем 114 управление поворотом, осуществляющим управление поворотом по меньшей мере одним управляемым колесом 108 подъемника-загрузчика 10. В связи с этим, подъемником-загрузчиком 10 можно управлять через контроллер 103 для прохождения намеченного пути или поддержания намеченного направления движения в ответ на получение запроса на перемещение от устройства 70 дистанционного управления.

[0039] В качестве еще одного иллюстративного примера, контроллер 103 можно коммуникационной линией соединить с контроллером 116 тормоза, который управляет тормозами 117 подъемника-загрузчика для замедления, остановки или по-другому управлять скоростью подъемника-загрузчика 10 в ответ на получение запроса на перемещение от устройства 70 дистанционного управления. Кроме того, далее, контроллер 103 можно коммуникационной линией соединить с иными функциональным компонентам (элементам) транспортного средства, такими, как главные контакторы 118, и/или другие устройствами 119 вывода, связанные с подъемником-загрузчиком 10, если применимо, для реализации желаемых действий в ответ на реализацию дистанционно управляемой функции перемещения.

[0040] В соответствии с различными аспектами настоящего изобретения, контроллер 103 можно связать с приемником 102 и с контроллером 106 тяги для использования подъемника-загрузчика 10 под дистанционным управлением в ответ на получение команд на перемещения от связанного с ним устройства 70 дистанционного управления. Кроме того, контроллер 103 можно настроить на выполнение первого действия, если подъемник-загрузчик 10 перемещается под дистанционным управлением в ответ на запрос на перемещение, и обнаруживается препятствие в какой-либо первой из ранее упомянутых зон(е) обнаружения. Контроллер 103 можно также настроить на выполнение второго действия, отличного от первого действия, если подъемник-загрузчик 10 перемещается под дистанционным управлением в ответ на запрос на перемещение, и обнаруживается препятствие в какой-либо второй из зон обнаружения. В этой связи, при получении контроллером 103 запроса на перемещение от устройства 70 дистанционного управления, любое число факторов может учитываться контроллером 103 для определения того, нужно ли по полученному сигналу на перемещение начать и/или продолжать движение подъемника-загрузчика 10.

[0041] Соответственно, если подъемник-загрузчик 10 движется в ответ на команду, полученную устройством беспроводного дистанционного управления, контроллер 103 может динамически изменять, управлять, настраивать или иным образом влиять на работу дистанционного управления, например, останавливать подъемник-загрузчик 10, изменять угол поворота подъемника-загрузчика 10, или предпринимать иные действия. Таким образом, определенные функции транспортного средства, состояние/условия одного или нескольких функциональных компонентов транспортного средства, пространство вокруг транспортного средства и т.п., могут влиять на то, как контроллер 103 отреагирует на запросы на перемещение от устройства 70 дистанционного управления.

[0042] Контроллер 103 может отклонить подтверждение принятого запроса перемещение, в зависимости от предварительно определенного(ых) условия(й), например, относящегося(ихся) к окружающему пространству или эксплуатационным факторам. Например, контроллер 103 может игнорировать иным образом действительный запрос на перемещение на основе информации, полученной от одного или нескольких датчиков 58, 76. В качестве иллюстрации, в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения, контроллер 103 может дополнительно рассматривать такие факторы, как нахождение оператора на подъемнике-загрузчике 10, при определении того, реагировать ли на команду на перемещения от устройства 70 дистанционного управления. Как отмечалось выше, подъемник-загрузчик 10 может содержать по меньшей мере один датчик 58 присутствия для определения нахождения оператора на подъемнике-загрузчике 10. В этой связи, контроллер 103 можно далее настроить на реагирование на запрос на перемещение для использования подъемника-загрузчика 10 под дистанционным управлением, когда датчик(и) 58 присутствия определяет(ют), что оператор не находится на подъемнике-загрузчике 10. Таким образом, в этом варианте осуществления подъемник-загрузчик 10 нельзя использовать в ответ на беспроводные команды от передатчика, кроме случаев, когда оператор физически находится вне подъемника-загрузчика 10. Аналогично, если датчики 76 обнаружения объекта детектируют, что объект, включая оператора, соседствует и/или находится вблизи от подъемника-загрузчика 10, контроллер 103 может отклонить подтверждение запроса на перемещение от передатчика устройства 70 ДУ. Таким образом, в примере реализации, оператор должен находиться на ограниченной дальности от подъемника-загрузчика 10, например, достаточно близко к подъемнику-загрузчику 10, чтобы быть в радиусе действия беспроводной связи (которую можно ограничить установкой максимального расстояния от оператора до подъемника-загрузчика 10). Альтернативно могут реализовываться и другие схемы организации.

[0043] Любое иное количество обоснованных условий, факторов, параметров или иных соображений можно также/альтернативно выполняться контроллером 103 для интерпретации и осуществления действий в ответ на принимаемые сигналы от передатчика. Иные примеры факторов более подробно изложены в предварительном описании в заявке на патент США №60/825,688 с названием «SYSTEMS AND METHODS OF REMOTELY CONTROLLING A MATERIALS HANDLING VEHICLE», заявке на патент США №11/855,310 с названием «SYSTEMS AND METHODS OF REMOTELY CONTROLLING A MATERIALS HANDLING VEHICLE», заявке на патент США №11/855,324 с названием «SYSTEMS AND METHODS OF REMOTELY CONTROLLING A MATERIALS HANDLING VEHICLE», в предварительном описании заявки на патент США №61/222,632 с названием «APPARATUS FOR REMOTELY CONTROLLING A MATERIAL HANDLING VAHICLES», в заявки на патент США №12/631,007 с названием «MULTIPLE ZONE SENSING FOR MATERIALS HANDLING VEHICLES», в предварительном описании заявки на патент США №61/119,952 с названием «MULTIPLE ZONE SENSING FOR REMOTELY CONTROLLED MATERIALS HANDLING VEHICLES»,

[0044] После подтверждения запроса на перемещение, контроллер 103 взаимодействует с контроллером 106 тягового двигателя, например, прямо или косвенно, например, через такую шину, как шина CAN 110, если используется, для перемещения вперед подъемника-загрузчика 10 на ограниченное расстояние. В зависимости от конкретного варианта осуществления, контроллер 103 может взаимодействовать с контроллером 106 тягового двигателя и, если требуется, с контроллером 112 поворота движением, для перемещения вперед подъемника-загрузчика 10 на разрешенное расстояние. Альтернативно контроллер 103 может взаимодействовать с контроллером 106 тягового двигателя и, если требуется, с контроллером 112 управления поворотом, для перемещения подъемника-загрузчика 10 в течение некоторого периода времени в ответ на обнаружение и постоянное задействование органа управления движением на устройстве 70 дистанционного управления. В качестве еще одного иллюстративного примера, подъемник-загрузчик 10 можно настроить на перемещение, пока получается управляющий сигнал перемещения. Кроме того, далее, контроллер 103 можно настроить на «истечение времени» и остановку перемещения подъемника-загрузчика 10 на основании предварительно определенного события, такого как превышение предварительно определенного интервала времени или дистанции перемещения, вне зависимости от определения продолжающегося задействования соответствующего органа управления на устройстве дистанционного управления 70.

[0045] Устройство 70 дистанционного управления также можно использовать для передачи сигнала второго типа, такого как «сигнал остановки», определяющего, что подъемник-загрузчик 10 должен тормозиться и/или иным образом остановиться. Сигнал второго типа также может подразумеваться, например, после выполнения команды «перемещение», например, после того, как подъемник-загрузчик 10 прошел предварительно заданное расстояние, перемещался в течение предварительно определенного времени и т.п., под дистанционным управлением в ответ на команду на перемещение. Если контроллер 103 определяет, что принимаемый беспроводной сигнал - это сигнал остановки, контроллер 103 посылает сигнал на контроллер 106 тягового двигателя, контроллер 116 тормоза и/или на другие компоненты подъемника-загрузчика для приведения подъемника-загрузчика 10 в неподвижное состояние. В качестве альтернативы сигналу остановки, сигнал второго типа может включать «сигнал движения накатом» или «сигнал управляемого замедления», означающий, что подъемник-загрузчик 10 должен двигаться накатом, возможно замедляясь до остановки (неподвижного состояния).

[0046] Время, которое требуется для полного приведения подъемника-загрузчика 10 в неподвижное состояние, может варьироваться в зависимости, например, от предполагавшегося применения, окружающих условий, возможностей конкретного подъемника-загрузчика 10, груза подъемника-загрузчика 10 и прочих подобных факторов. Например, после выполнения соответствующего толчкового перемещения, может понадобиться разрешить подъемнику-загрузчику 10 «движение накатом» на некоторое расстояние до перехода в неподвижное состояние, чтобы подъемник-загрузчик 10 останавливался медленно. Этого можно достигнуть, используя рекуперативное торможение для замедления подъемника-загрузчика 10 до остановки. В качестве альтернативы, можно применять операцию торможения после предварительно определенного времени задержки, чтобы разрешить предварительно определенную дистанцию дополнительного перемещения подъемника-загрузчика 10 после начала выполнения операции торможения. Может также понадобиться остановить подъемник-загрузчик 10 относительно быстрее, например, если на пути движения подъемника-загрузчика 10 обнаружен объект, либо если требуется немедленная остановка после успешной операции толчкового перемещения. Например, контроллер может приложить предварительно определенный вращающий момент для операции торможения. В этих условиях контроллер 103 может передать 116 контролеру тормоза указание применить тормоз 117 для остановки подъемника-загрузчика 10.

Зоны обнаружения погрузочно-разгрузочного транспортного средства

[0047] Как показано на фиг.3, в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения, один или несколько датчиков 76 обнаружения препятствий настроены так, чтобы они совместно позволяли обнаруживать объекты/препятствия в нескольких «зонах обнаружения». В этой связи, контроллер 103 можно настроить на изменение одного или нескольких рабочих параметров подъемника-загрузчика 10 в ответ на обнаружения препятствия в одной или нескольких зонах обнаружения, как более подробно описано далее. Управление подъемника-загрузчика 10, использующее зоны ообнаружения можно выполнить, когда оператор едет на подъемнике-загрузчике 10/управляет им. Одна или несколько зон обнаружения также может быть отключена или иным образом проигнорирована контроллером 103, когда оператор едет на подъемнике-загрузчике 10/управляет им, например, чтобы дать возможность оператору работать с подъемником-загрузчиком 10 в ограниченном пространстве. Управление подъемника-загрузчика 10, использующее зоны обнаружения можно также интегрировать с дополнительным пультом дистанционного управления, как изложено и более подробно описано в данном документе.

[0048] Хотя для пояснения рассуждений настоящего документа, показаны шесть датчиков 76 обнаружения препятствий, можно использовать любое количество датчиков 76 обнаружения препятствий. Количество датчиков 76 обнаружения препятствий, скорее всего, будет различно, в зависимости от технических решений, используемых для реализации датчика, размера и/или диапазона зон обнаружения, количества зон обнаружения и/или иных факторов.

[0049] В иллюстративном примере первая зона 78A обнаружения расположена вблизи приводного узла 14 подъемника-загрузчика 10. Вторая зона 78B обнаружения определена, как прилегающая к первой зоне 78A обнаружения, и представляется в целом опоясывающей первую зону 78A обнаружения. Третья область также концептуально определена, как вся область вне первой и второй зон 78A, 78B обнаружения. Хотя вторая зона 78B обнаружения иллюстрируется как по существу опоясывающая первую зону 78A обнаружения, можно реализовывать и любые иные практические расстановки, которые определяют первую и вторую зоны 78A, 78B обнаружения. Например, все или определенные части зон 78A, 78B обнаружения могут пересекаться, перекрываться или быть взаимоисключающими. Более того, конкретная форма зон 78A, 78B обнаружения может изменяться. Кроме того, можно определить любое количество зон обнаружения, другие примеры которых описаны более подробно в данном документе.

[0050] Кроме того, зоны обнаружения не обязательно окружают весь подъемник-загрузчик 10. Наоборот, форма зон обнаружения может зависеть от конкретной реализации, как более подробно описано в данном документе. Например, если зоны 78A, 78B обнаружения должны использоваться для управления скоростью, пока подъемник-загрузчик 10 движется без оператора на нем, под дистанционным управлением в первом направлении приводным узлом вперед (вилами назад), то зоны 78A, 78B обнаружения можно ориентировать, по меньшей мере, вперед по направлению движения подъемника-загрузчика 10. Однако зоны обнаружения также могут включать в себя другие области, например, прилегающие к боковым сторонам подъемника-загрузчика 10.

[0051] В соответствии с различными аспектами настоящего изобретения, первая зона 78A обнаружения может дополнительно определять «зону остановки». Соответственно, вторая зона 78B обнаружения может дополнительно определять «первую зону скорости». При данном расположении, если объект, например, определенный тип препятствия, обнаруживается в пределах первой зоны 78A обнаружения, а погрузочно-разгрузочное транспортное средство, например, подъемник-загрузчик 10, перемещается под дистанционным управлением в ответ на запрос на перемещение, то контроллер 103 может быть настроен на выполнение такого действия, как «действие остановки», чтобы заставить подъемник-загрузчик 10 остановиться. В этой связи, перемещение подъемника-загрузчика 10 может продолжиться, когда препятствие устранено, ил