Устройство для измерения ускорений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
257 89I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
За висимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.Х1.1966 (№ 1112808!18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 6,1 1971
Кл. 42о, 17
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР.»ПК C 01p
УДК 531.768 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Пискарев и Б. H. Куров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ
Изобретение относится к области навигационных приборов и может быть использовано для управления движущимся объектом, Известные устройства для измерения ускорений, например акселерометры компенсационного типа, позволяют решить задачу разделения переменной и постоянной составляющих ускорения только с помощью дифференцирующе-сгл аживающих фильтров, что усло>княет конструкцию прибора.
Предлагаемое устройство для разделения переменной и постоянной составляющих ускорения снабжено тахогенератором и линейным потенциометром, механически связанными с двигателем и электрически подключенными через активные сопротивления по цепи обратной связи ко входу компенсационного устройства.
На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства для измерения ускорений.
Устройство включает инерционную массу
I, механически связанные с пей датчик 2 положения инерционной массы и компенсационное устройство > . Датчик через усилитель 4 электрически связан с двигателем 5, который, в свою очередь, механически связан с тахогенератором б и линейным потенциометром 7.
Выходная обмотка тахогенератора и движок потенциометра через активные сопротивления
8 и 9 соответственно соединены по цепи обратной связи с компенсационным устройством >, Регистрирующие приооры подключают к выходам 10 и 11.
Прибор работает следующим образом.
5 При воздействии ускорения в направлении осп чувствительности акселерометра на инерционную массу 1 последняя изменяет свое положение, При этом сигнал с датчика 2, пропорциональный величине смещения, через уси1О литель 4 начинает вращать двигатель 5, в результате чего появляется напряжение на тахогенераторе 6 и потенциометре 7. Если по цепи отрицательной обратной связи сигнал с потенцпомстра 7 подать через активное сопротивле15 нпе в компенсационное устройство >, то в результате компенсации внешнего усилия, действующего на инерционную массу, усилием, создаваемым элементом компенсационным ,стройством, напряжение»a выходе потенцио20 метра 7 будет равно с учетом масштаба действующему ускорению. В устройстве 3 сигнал подается по цепи отрицательной обратной связи и с тахогенератора 6 через сопротивление 8.
В установившемся режиме двигатель 5 не вращается, в результате чего напряжение на выходе тахогенератора равно нулю, Это означает, что устройство по выходу 10 не пропускает постоянной составляющей ускорения и показь|вает псрсменную составляющую уско257891
Предмет изобретения
Составитель А. Попова
Редактор Иванова Тнхред T. П. Курилко
Корректор О. М. Ковалева
Заказ 250/2405 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил пред, «Патент» рения, а напряжение на выходе потенциометра 7, являющемся выходом 11 всего устройства в целом, пропорционально постоянной составляющей ускорения.
Устройство для измерения ускорения, содержащее инерционную массу, датчик положения, компенсационное устройство, усилитель, двигатель, отличающееся тем, что, с целью разделения переменной и постоянной составляющих ускорения, оно снабжено тахоге5 нератором и линейным потенциометром, меха нически связанными с двигателем и электрически подключенными через активные сопротивления по цепи обратной связи ко входу компенсационного устройства.