Устройство для измерения ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

257 89I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

За висимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.Х1.1966 (№ 1112808!18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 6,1 1971

Кл. 42о, 17

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР.»ПК C 01p

УДК 531.768 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Пискарев и Б. H. Куров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области навигационных приборов и может быть использовано для управления движущимся объектом, Известные устройства для измерения ускорений, например акселерометры компенсационного типа, позволяют решить задачу разделения переменной и постоянной составляющих ускорения только с помощью дифференцирующе-сгл аживающих фильтров, что усло>княет конструкцию прибора.

Предлагаемое устройство для разделения переменной и постоянной составляющих ускорения снабжено тахогенератором и линейным потенциометром, механически связанными с двигателем и электрически подключенными через активные сопротивления по цепи обратной связи ко входу компенсационного устройства.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства для измерения ускорений.

Устройство включает инерционную массу

I, механически связанные с пей датчик 2 положения инерционной массы и компенсационное устройство > . Датчик через усилитель 4 электрически связан с двигателем 5, который, в свою очередь, механически связан с тахогенератором б и линейным потенциометром 7.

Выходная обмотка тахогенератора и движок потенциометра через активные сопротивления

8 и 9 соответственно соединены по цепи обратной связи с компенсационным устройством >, Регистрирующие приооры подключают к выходам 10 и 11.

Прибор работает следующим образом.

5 При воздействии ускорения в направлении осп чувствительности акселерометра на инерционную массу 1 последняя изменяет свое положение, При этом сигнал с датчика 2, пропорциональный величине смещения, через уси1О литель 4 начинает вращать двигатель 5, в результате чего появляется напряжение на тахогенераторе 6 и потенциометре 7. Если по цепи отрицательной обратной связи сигнал с потенцпомстра 7 подать через активное сопротивле15 нпе в компенсационное устройство >, то в результате компенсации внешнего усилия, действующего на инерционную массу, усилием, создаваемым элементом компенсационным ,стройством, напряжение»a выходе потенцио20 метра 7 будет равно с учетом масштаба действующему ускорению. В устройстве 3 сигнал подается по цепи отрицательной обратной связи и с тахогенератора 6 через сопротивление 8.

В установившемся режиме двигатель 5 не вращается, в результате чего напряжение на выходе тахогенератора равно нулю, Это означает, что устройство по выходу 10 не пропускает постоянной составляющей ускорения и показь|вает псрсменную составляющую уско257891

Предмет изобретения

Составитель А. Попова

Редактор Иванова Тнхред T. П. Курилко

Корректор О. М. Ковалева

Заказ 250/2405 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил пред, «Патент» рения, а напряжение на выходе потенциометра 7, являющемся выходом 11 всего устройства в целом, пропорционально постоянной составляющей ускорения.

Устройство для измерения ускорения, содержащее инерционную массу, датчик положения, компенсационное устройство, усилитель, двигатель, отличающееся тем, что, с целью разделения переменной и постоянной составляющих ускорения, оно снабжено тахоге5 нератором и линейным потенциометром, меха нически связанными с двигателем и электрически подключенными через активные сопротивления по цепи обратной связи ко входу компенсационного устройства.