Составной эксцентриковый вал многосекционного роторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Е 257922

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.VI.1966 (№ 1080300. 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 13.1.1971

1хл. 46с 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистрое

СССР.ЧПК F 02f

УДК 621.824:621.66 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Бениович, А. М. Бойко и Г. Д. Апазиди

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт

Заявитель

СОСТАВНОЙ ЗКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ МНОГОСЕКЦИОННОГО

РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Описываемый вал относится к двигателеи компрессоростроению и может быть применено в конструкциях различных роторных тепловых машин.

При создании многосекционных роторны.; тепловых машин как наиболее перспективных, в частности роторных двигателей и компрессоров с циклоидальиым сечением корпуса, BG3никают существенные трудности, обусловленные тем, что эксцентрики вала не могут быть продеты через неподвижные шестерни, в св "lзи с чем шестерни или эксцентриковые валы выполняют разъемными, Изготовление и монтаж разъемных шестерен весьма трудоемк .1, а их применение значительно ограничивает возможности размещения уплотнительных элементов иа роторе.

Известная конструкция составного эксцеитрикового вала, содер>кащая эксцентрики с коренными шейками, органиченными плоским.! торцами, и шлицевое отверстие, а также шл11цевой стя>киой валик, характеризуется недостаточной жесткостью, значительной массой и трудоемкостью изготовления, что ограничивает область ее применения.

Для разгрузки стяжиой тяги от действия крутящего момента и ограничения прогиба вала эксцентрики с шейками выполнены с гладкими отверстиями и с торцовыми шлицами,

5 На черте>ке показан составной эксцентриковый вал многосекционного роториого двигателя.

Описываемый эксцентриковый вал состоит

1I3 эксцентриков 1 с коренными IUeill ail!I 2, 10 расположенными с ооеи., или с одной стороны каждого эксцентрика, Эксцентрики с шейками выполнены с гладким отверстием для пропуска тяги и с торцовыми шлицами > . Для повышения жесткости конструкции в отверстие экс15 центриков в зоне шлицевого соединения вставлены центр 1рующие втулки 4, Прочное соедиl1elrIIc эксцеитрикoI3 II единый жесткиЙ ва.з 00еci7e III!3 leTcII 1 I!I I 0É тягой 5 иРи зат11жке e( гаек по концам. Описываемый составной вал

20 сооирают из одинаковых деталей — эксцентри1 .Ов ll втулок (кр031е концевых) . соединяя их >киое количество эксцентриков II Ооеспечивая необходимое угловое смещение их относительно друг друга, собирают валы для многосекцпониых poTopHblx машин.

Предложенная конструкция вала применима как для роторных двигателей, так и для компрессоров, особенно с циклоидальным сечением корпуса, обеспечивая при этом выполГ "4Ф М» » АФ Ч:Ф

». f "1. ° P I » q

257922 1

Составитель А. Шаповаленко

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор С. Сюткина

Заказ 252/1945 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» нение неподвижных шестерен многосекционных

p0TopHbIx машин неразъемными.

Этим исключается необходимость выполнения выемок в торцовых рабочих поверхностях корпуса и обеспечиваются возможности свободного размещения на роторе торцовых уплотнительных элементов.

Предмет изобретения

Составной эксцентриковый вал многосекционного роторного двигателя, содержащий соединенные встык полые эксцентрики с коренными шейками и стяжную тягу, отличающийся тем, что, с целью разгрузки стяжной тяги от действия крутящего момента и ограничения прогиба вала, соединения эксцентриков выполнены с помощью торцовых шлицов по середин коренных шеек, причем по месту стыков внутри полых шеек установлены це нтрирующие

10 втул IcH.