Блок для перемещения сегментов фильтров

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к блоку для транспортировки сегментов фильтра для машин табачной промышленности, в частности для производства многосегментных фильтров для сигарет. Блок для транспортировки сегментов фильтра для машин табачной промышленности содержит цепной конвейер, расположенный горизонтально, на котором размещены толкатели, при этом рабочий конец (28) толкателя (21) отклонен от вертикали, и, кроме того, блок содержит направляющие (23, 33) сегментов (2) фильтра, снабженные наклонным каналом (27), направляющим толкатель (21). Техническим результатом изобретения является устранение опасности повреждения элементов машины. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Объектом изобретения является блок для транспортировки сегментов фильтра для машин табачной промышленности, в частности для производства многосегментных фильтров для сигарет.

Одним из известных способов изготовления многосегментных фильтров является помещение отдельных сегментов фильтра на группирующую ленту, при этом упомянутые сегменты выталкиваются для формирования непрерывного потока сегментов фильтра, который после обертывания в сигаретную бумагу разрезается на многосегментные стержни. Упомянутые сегменты подаются модулями, в которых стержни фильтра разрезаются на многолезвийных режущих барабанах на сегменты фильтра, которые, в виде наборов сегментов, транспортируются толкателями в направлении группирующей ленты. Из патентного документа GB 915203 известен модуль, подающий сегменты фильтра, в котором наборы сегментов фильтра транспортируются расположенными вертикально толкателями, и упомянутые толкатели движутся вдоль щелей, над которыми перемещаются сегменты фильтра в виде наборов сегментов, при этом толкатели установлены на цепи, расположенной в вертикальной плоскости. Из публикации WO 2009/074540 известен модуль, в котором толкатели для транспортировки наборов сегментов установлены на цепи, расположенной в горизонтальной плоскости.

Проблемой, с которой вынуждены иметь дело изготовители фильтров, является повреждение элементов фильтра, транспортируемых посредством толкателей, рабочие элементы которых расположены вертикально, то есть когда сегменты транспортируются над каналами в форме щелей, вдоль которых направляются (проводятся) толкатели, что происходит чаще всего, когда плоскость, в которой работает цепь, расположена вертикально. Сегменты перемещаются при этом по острым кромкам направляющего канала, что может приводить к повреждению сегментов. Кроме того, если сигаретная бумага, обертывающая фильтрующий материал, склеена не идеально, отогнутая часть сигаретной бумаги легко соскальзывает в щель, что может приводить к застреванию сегментов или их разрушению, причем застревание подаваемых сегментов может привести к повреждению или деформации толкателей.

Объектом изобретения является блок для транспортировки сегментов фильтра для машин табачной промышленности, содержащий цепной конвейер, расположенный горизонтально, на котором размещены толкатели.

Блок согласно изобретению отличается тем, что рабочий конец толкателя отклонен от вертикали, и, кроме того, тем, что блок содержит направляющие для сегментов фильтра, снабженные наклонным каналом, направляющим упомянутый толкатель.

Блок согласно изобретению отличается тем, что он дополнительно содержит блок, детектирующий положение рабочего конца толкателя.

Блок согласно изобретению отличается тем, что толкатели могут быть демонтированы с цепного конвейера без необходимости размыкания цепи.

Полезным эффектом использования изобретения является перенос точки контакта направляемого сегмента фильтра от кромки канала, направляющего толкатель, на плоскую поверхность. В решении согласно изобретению сегменты фильтра проводятся вдоль трех гладких стенок направляющей, что позволяет избегать контакта сегмента фильтра с острой кромкой канала, направляющего толкатель. При этом очевидным образом уменьшается опасность соскальзывания в направляющую щель не приклеенного фрагмента сигаретной бумаги, если сигаретная бумага склеена неправильно. Блок согласно настоящему изобретению позволяет детектировать деформации всех толкателей, например, перед запуском машины, что устраняет опасность повреждения элементов машины, если бы она была запущена в тот момент, когда толкатели повреждены или деформированы. Кроме того, возможна быстрая замена направляющей без необходимости демонтажа цепи.

Предпочтительный вариант осуществления объекта настоящего изобретения показан на чертежах, на которых:

Фиг.1 - вид в поперечном сечении направляющих для сегмента фильтра, известных из уровня техники, и известного толкателя, установленного на направляемой цепи, расположенной вертикально,

Фиг.2 - вид в поперечном сечении направляющих для сегмента фильтра, известных из уровня техники, и толкателя, установленного на направляемой цепи, расположенной горизонтально,

Фиг.3 - вид в поперечном сечении направляющих для сегмента фильтра и толкателя согласно настоящему изобретению,

Фиг.4 - вид в поперечном сечении направляющих для сегмента фильтра и толкателя согласно настоящему изобретению,

Фиг.5 - вид сверху пути цепного конвейера с показанной зоной детектирования конца толкателя,

Фиг.6 - упрощенный вид в изометрии толкателя с крепежным элементом.

На Фиг.1 показан толкатель 1, известный из уровня техники, прикрепленный к цепи, работающей в вертикальном расположении, и используемый в блоках для транспортировки сегментов фильтра. Толкатель 1 переносит и проталкивает сегменты 2 фильтра вдоль направляющих 3, при этом плоскость чертежа по существу перпендикулярна направлению перемещения толкателя 1 и сегмента 2, а перемещение сегментов происходит в горизонтальной плоскости. Направляющие 3 имеют поверхности 4, являющиеся боковыми направляющими для сегмента 2, и поверхности 5, являющиеся нижними направляющими для сегмента 2. Поверхности 5 со стороны толкателя 1 оканчиваются кромками 6, которые ограничивают пространство направляющего канала 7 в форме щели, вдоль которого движутся толкатели 1. Рабочий конец 8 толкателя 1, входящий в контакт с сегментом 2, движется над щелью 7, тогда как крепежная часть 9 движется под щелью 7, причем крепежная часть 9 прикреплена к звену цепного конвейера 10. Приводная цепь толкателей представляет собой замкнутый контур, и оси 11 вращения всех штифтов цепного конвейера расположены перпендикулярно вертикальной плоскости А, другими словами, цепь направляется и расположена вертикально.

На Фиг.2 также показан известный толкатель 1', но здесь цепь направляется и расположена горизонтально. Крепежная часть 9 толкателя 1' прикреплена к звену цепного конвейера 10, причем оси 11 вращения всех штифтов цепного конвейера расположены вертикально и перпендикулярно горизонтальной плоскости В, другими словами, цепной конвейер направляется и расположен горизонтально.

На Фиг.3 показано решение согласно настоящему изобретению, в котором сегмент 2 переносится и проталкивается толкателем 21, при этом сегмент 2 направляется между направляющими 23 и 33. Направляющие 23 и 33 имеют поверхности 24 и 34, являющиеся боковыми направляющими для сегмента 2. Снизу сегменты направляются вдоль поверхности 25, принадлежащей направляющей 23 и являющейся нижней направляющей для сегмента. Направляющие 23 и 33, которые могут быть конструктивно выполнены в виде одного элемента, имеют поверхности 41 и 42, соответственно, представляющие собой направляющие для толкателя 21, при этом поверхности 41 и 42 образуют направляющий канал 27, вдоль которого движется рабочий конец 28 толкателя 21, причем упомянутый рабочий конец отклонен от вертикали. Поверхности 41 и 42 пересекаются с поверхностями 25 и 34, соответственно; при этом кромки 26 и 36, проходящие вдоль пересечения упомянутых поверхностей, расположены в углу канала, вдоль которого направляются сегменты 2 фильтра, и они не входят в контакт с сегментами 2. В решении согласно изобретению, в котором рабочий конец 28 толкателя 21 отклонен от вертикали, сегменты 2 проводятся только вдоль гладких поверхностей 24, 25 и 34, которые образуют направляющие для сегментов 2. Расположенная горизонтально крепежная часть 29 толкателя прикреплена к цепному конвейеру, работающему в горизонтальном расположении, причем оси 11 штифтов цепного конвейера 10 расположены перпендикулярно горизонтальной плоскости В.

Несмотря на то что толкатели направляются в канале 27 в области с самой высокой опасностью деформации толкателей, которая находится ниже режущего барабана 43 (Фиг.5), от канавок которого разрезанные стержни фильтра подаются в виде сегментов фильтра, толкатели 21, расположенные на цепном конвейере, могут быть подвержены непредвиденным нетипичным нагрузкам в различных местах на пути движения толкателей 21 и цепного конвейера 10, в результате чего рабочие концы 28 могут быть повреждены или деформированы. Пример деформации рабочего конца 28 показан на Фиг.4 пунктирными линиями. Деформации рабочего конца 28 могут нарушать правильную работу машины для изготовления многосегментных фильтров, а также могут быть причиной повреждения этой машины. На Фиг.5 изображены путь движения цепного конвейера 10 с толкателями 21, определяемый окружностями, вокруг которых направляется цепь 10, и фрагмент направляющих 23 и 33, показанный пунктирными линиями. В блоке для транспортировки сегментов согласно настоящему изобретению размещены, например, оптические элементы для детектирования положений рабочего конца толкателя. Рабочий конец 28 освещается в зоне 50 детектирования осветительным элементом 51 (Фиг.5), причем приемник 52 является элементом, который собирает информацию о форме рабочего конца 28 толкателя 21. Приемник 52 может быть конструктивно выполнен в виде матрицы известных светочувствительных элементов, при этом система управления может хранить модельное изображение формы рабочего конца 28, с которым будут сравниваться изображения, создаваемые в приемнике 52. Например, зона 50 детектирования положения рабочего конца 28 толкателя 21 может содержать по меньшей мере два набора комплектов, состоящих из осветительного элемента 51 и приемника 52. Цепь блока для транспортировки сегментов может двигаться вдоль своего пути движения, подавая следующие друг за другом толкатели 21 в область 50 для осуществления записи изображений рабочих концов 28 всех толкателей 21, сбора и анализа их в системе управления, а также для сообщения об ошибках. Если обнаружены какие-либо деформации рабочих концов 28 толкателей 21, дальнейшая работа будет возможна, например, только после замены поврежденного или деформированного толкателя.

На Фиг.6 показано упрощенное изображение цепи 10 со штифтами 60, на которые установлен толкатель 21. Толкатель 21 закреплен сверху посредством зажима 61, надетого на штифты 60. Такой способ крепления обеспечивает возможность замены толкателя 21 без размыкания цепи 10.

1. Блок для транспортировки сегментов фильтра для машин табачной промышленности, содержащийцепной конвейер, расположенный горизонтально, на котором размещены толкатели, отличающийся тем, что рабочий конец (28) толкателя (21) отклонен от вертикали и, кроме того, блок содержит направляющие (23, 33) сегментов (2) фильтра, снабженные наклонным каналом (27), направляющим толкатель (21).

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок (50) для детектирования положения рабочего конца (28) толкателя (21).

3. Блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что толкатели (21) могут быть демонтированы с цепного конвейера (10) без необходимости размыкания цепи.