Система и способ определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[1] Настоящая технология относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[2] В современных условиях, пользователи автомобильных дорог зачастую прибегают к использованию навигационных устройств для получения рекомендуемого маршрута.

[3] Большинство современных навигационных устройств представляют собой устройства, в которых присутствуют следующие компоненты: процессор, антенна, дисплей, динамик, оперативная память, BIOS и Flash-память, операционная система и навигационная программа.

[4] Большинство современных навигационных устройств способны определять и сообщать широту и долготу текущего местоположения навигационного устройства, а также точное время, ориентацию по сторонам света, высоту над уровнем моря (при условии приема сигнала более четырех спутников или при наличии встроенного баровысотомера), направление на точку с координатами, заданными пользователем, текущую скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость, данные с информацией о пробках и дорожных работах (в моделях, оснащенных TMC-приемником и при наличии службы «канал автодорожных сообщений»), текущее положение на электронной карте местности (навигационные устройства, оснащенные картами), текущее положение относительно трека (маршрута).

[5] Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учетом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Они могут обладать обширной базой объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания, автозаправочных станций, мест для стоянок и отдыха. Некоторые модели способны принимать и учитывать при прокладке маршрута информацию о ситуации на дорогах (пробки, дорожные работы), по возможности избегая серьезных транспортных заторов. Данные о пробках могут быть получены навигатором посредством мобильной связи, по GPRS протоколу или из радио эфира по каналам RDS диапазона FM.

[6] Современные навигационные системы при расчете рекомендуемых маршрутов используют различные параметры, при этом выбор доступных параметров ограничен современным уровнем развития техники.

[7] Таким образом, в то время как существующие обычные компьютерные системы являются приемлемыми, улучшение таких систем тем не менее возможно.

СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ

[8] Целью настоящей технологии является устранение или смягчение по меньшей мере некоторых из неудобств, присутствующих на существующем уровне техники.

[9] В соответствии с вариантами осуществления настоящей технологии, предусматривается способ обработки информации сервером. Информация относится к по меньшей мере одному режиму работы по меньшей мере одного светофора из множества светофоров. Сервер имеет доступ к сведениям о параметрах множества автомобильных дорог. Сервер имеет доступ к сведениям о местоположении множества светофоров. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, вычисление по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора.

[10] В некоторых вариантах осуществления технологии, способ дополнительно включает получение множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, в котором множество логов содержит информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора.

[11] В некоторых вариантах осуществления технологии, зоной одного светофора является по меньшей мере два участка автомобильной дороги, непосредственно прилегающих к перекрестку, регулируемому этим светофором.

[12] В некоторых вариантах осуществления технологии, режимом работы по меньшей мере одного светофора является последовательность и продолжительность работы сигналов этого по меньшей мере одного светофора в пределах одного цикла.

[13] В некоторых вариантах осуществления технологии, когда имеется множество навигационных устройств, множество навигационных устройств имеет первое подмножество навигационных устройств и второе подмножество навигационных устройств, каждое из: первое подмножество навигационных устройств и второe подмножество навигационных устройств включающее в себя по меньшей мере одно навигационное устройство, способ дополнительно включает: (i) анализ множества логов, содержащих информацию о характеристиках передвижения первого подмножества навигационных устройств в зоне по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени из множества отрезков времени и вычисление режима работы по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени; (ii) анализ множества логов, содержащих информацию о характеристиках передвижения второго подмножества навигационных устройств в зоне данного по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени из множества отрезков времени и вычисление режима работы по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени; (iii) сравнение режима работы светофора в первый отрезок времени и режима работы светофора во второй отрезок времени; (iv) в ответ на совпадение режима работы по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени и режима работы этого по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени, определение режима этого по меньшей мере одного светофора как первого режима работы этого по меньшей мере одного светофора; (v) в ответ на различия в режиме работы по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени и режиме работы этого по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени, определение режима этого по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени как первого режима этого по меньшей мере одного светофора, и режима этого светофора во второй отрезок времени как второго режима по этого меньшей мере одного светофора.

[14] В некоторых вариантах осуществления технологии, первое подмножество навигационных устройств идентично второму подмножеству навигационных устройств.

[15] В некоторых вариантах осуществления технологии, когда по меньшей мере один светофор имеет множество различных режимов работы, способ дополнительно включает в себя вычисление каждого режима работы по меньшей мере одного светофора из указанного множества режимов работы этого по меньшей мере одного светофора, и вычисление периода времени, в течении которого действует соответствующий режим из множества режимов работы этого по меньшей мере одного светофора, причем период времени определяется как сумма последовательных отрезков времени, в течение которых соответствующий режим работы этого по меньшей мере одного светофора остается неизменным.

[16] В некоторых вариантах осуществления технологии, осуществляется вычисление режима работы по меньшей мере двух светофоров в определенный период времени, и в котором режим работы по меньшей мере двух светофоров включает в себя режим работы каждого из этих светофоров в определенный период времени, и временные интервалы между включением первого сигнала на первом светофоре и второго сигнала на втором светофоре в данный период времени.

[17] В некоторых вариантах осуществления технологии, сервер дополнительно получает с первого навигационного устройства запрос на предоставление рекомендованного маршрута движения и, в ответ на указанный запрос, рассчитывает рекомендованный маршрут движения с учетом режима работы по меньшей мере одного светофора в текущий период времени.

[18] В некоторых вариантах осуществления технологии, рекомендованный маршрут движения, рассчитанный сервером, включает в себя рекомендованную скорость движения.

[19] В некоторых вариантах осуществления технологии, вычисление рекомендованной скорости движения осуществляется для отдельных участков маршрута.

[20] В некоторых вариантах осуществления технологии, сервер передает навигационному устройству рекомендованный маршрут движения.

[21] В некоторых вариантах осуществления технологии, сервер передает навигационному устройству рекомендованный маршрут движения по частям по мере перемещения навигационного устройства.

[22] Другим объектом настоящей технологии является компьютер. Компьютер включает в себя процессор. Конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог осуществлять обработку информации, относящейся к по меньшей мере одному режиму работы по меньшей мере одного светофора из множества светофоров, и мог осуществлять: (i) получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; (ii) анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и (iii) основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, вычисление по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора.

[23] В некоторых воплощениях компьютера, конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно осуществлять получение множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, в котором множество логов содержит информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора.

[24] В некоторых воплощениях компьютера, зоной одного светофора является по меньшей мере два участка автомобильной дороги, непосредственно прилегающих к перекрестку, регулируемому этим светофором.

[25] В некоторых воплощениях компьютера, режимом работы по меньшей мере одного светофора является последовательность и продолжительность работы сигналов этого по меньшей мере одного светофора в пределах одного цикла.

[26] В некоторых воплощениях компьютера, когда имеется множество навигационных устройств, множество навигационных устройств имеет первое подмножество навигационных устройств и второе подмножество навигационных устройств, каждое из: первое подмножество навигационных устройств и второe подмножество навигационных устройств включающее в себя по меньшей мере одно навигационное устройство, в компьютере конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно осуществлять: (i) анализ множества логов, содержащих информацию о характеристиках передвижения первого подмножества навигационных устройств в зоне по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени из множества отрезков времени и вычисление режима работы по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени; (ii) анализ множества логов, содержащих информацию о характеристиках передвижения второго подмножества навигационных устройств в зоне данного по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени из множества отрезков времени и вычисление режима работы по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени; (iii) сравнение режима работы светофора в первый отрезок времени и режима работы светофора во второй отрезок времени; (iv) в ответ на совпадение режима работы по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени и режима работы этого по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени, определение режима этого по меньшей мере одного светофора как первого режима работы этого по меньшей мере одного светофора; (v) в ответ на различия в режиме работы по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени и режиме работы этого по меньшей мере одного светофора во второй отрезок времени, определение режима этого по меньшей мере одного светофора в первый отрезок времени как первого режима этого по меньшей мере одного светофора, и режима этого светофора во второй отрезок времени как второго режима по этого меньшей мере одного светофора.

[27] В некоторых воплощениях компьютера, первое подмножество навигационных устройств идентично второму подмножеству навигационных устройств.

[28] В некоторых воплощениях компьютера, когда по меньшей мере один светофор имеет множество различных режимов работы, конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно осуществлять вычисление каждого режима работы по меньшей мере одного светофора из указанного множества режимов работы этого по меньшей мере одного светофора, и вычисление периода времени, в течении которого действует соответствующий режим из множества режимов работы этого по меньшей мере одного светофора, причем период времени определяется как сумма последовательных отрезков времени, в течение которых соответствующий режим работы этого по меньшей мере одного светофора остается неизменным.

[29] В некоторых воплощениях компьютера, конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно осуществлять вычисление режима работы по меньшей мере двух светофоров в определенный период времени, причем режим работы по меньшей мере двух светофоров включает в себя режим работы каждого из этих светофоров в определенный период времени, и временные интервалы между включением первого сигнала на первом светофоре и второго сигнала на втором светофоре в данный период времени.

[30] В некоторых воплощениях компьютера, конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно осуществлять получение с первого навигационного устройства запроса на предоставление рекомендованного маршрута движения и, в ответ на указанный запрос, рассчитывать рекомендованный маршрут движения с учетом режима работы по меньшей мере одного светофора в текущий период времени.

[31] В некоторых воплощениях компьютера, рекомендованный маршрут движения, рассчитанный сервером, включает в себя рекомендованную скорость движения.

[32] В некоторых воплощениях компьютера, вычисление рекомендованной скорости движения осуществляется для отдельных участков маршрута.

[33] В некоторых воплощениях компьютера, конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно осуществлять передачу навигационному устройству рекомендованного маршрута движения.

[34] В некоторых воплощениях компьютера, конфигурация процессора настроена таким образом, чтобы компьютер мог дополнительно передавать навигационному устройству рекомендованный маршрут движения по частям по мере перемещения навигационного устройства.

[35] В контексте описания настоящей технологии, «сервер» представляет собой программу, выполняемую на соответствующем оборудовании и способную осуществлять прием запросов (например, подаваемых навигационными устройствами), передаваемых по сети, и выполнять эти запросы или обеспечивать их выполнение. Оборудование может представлять собой один компьютер или одну компьютерную систему, однако ни одно, ни другое не является обязательным в отношении предлагаемой технологии. В данном контексте термин «сервер» не означает, что каждая задача (например, предусмотренная принятыми инструкциями или запросами) или какая-либо конкретная задача будет принята, выполнена или ее выполнение будет обеспечено тем же самым сервером (то есть тем же самым программным обеспечением и/или оборудованием); предполагается, что прием и передача, выполнение или обеспечение выполнения любой задачи или запроса либо обработка результатов задачи или запроса может осуществлять любое число компонентов программного обеспечения или устройств и все эти компоненты программного обеспечения или оборудования могут быть представлены одним сервером или несколькими серверами, причем термин «сервер» охватывает оба указанных варианта.

[36] В контексте описания настоящей технологии, термин «информация» включает в себя информацию любого характера или типа, которая может быть записана в базе данных. Таким образом, информация охватывает, среди прочего, аудиовизуальную информацию (изображения, звуковые сообщения, и т.д.), данные (картографические данные, данные местоположения, числовые данные и т.д.), текстовую информацию (указатели, предупреждения, текстовые сообщения и т.д.), документы, электронные таблицы и т.д.

[37] В контексте описания настоящей технологии, термин «компонент программного обеспечения» охватывает программное обеспечение (соответствующее конкретному оборудованию), которое является одновременно необходимым и достаточным для выполнения конкретной указанной функции (функций).

[38] В настоящем описании выражение «носитель информации, предназначенный для использования компьютером» (также кратко именуемый «носитель информации») охватывает носители любого характера и типа, в том числе оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, диски (компакт-диски, DVD-диски, гибкие диски, жесткие диски и т.д.), USB-ключи, твердотельные накопители, ленточные накопители и т.д.

[39] В контексте описания настоящей технологии, «база данных» представляет собой любой структурированный набор данных, независимо от конкретной структуры, программы управления базой данных или оборудования, на котором осуществляется хранение данных, реализована память или иным способом обеспечивается возможность использования данных. База данных может быть реализована на том же оборудовании, что и процесс, осуществляющий хранение или использование информации, записанной в базе данных, или на отдельном оборудовании, таком как выделенный сервер или множество серверов.

[40] В контексте описания настоящей технологии, «навигационное устройство» представляет собой любое компьютерное оборудование, обеспечивающее возможность выполнения программного обеспечения, предназначенного для решения требуемых задач, двумя из которых являются определение глобальных координат этого навигационного устройства и обмен информацией с сервером навигационного сервиса. Обмен информации с сервером навигационного сервиса может быть осуществлен любым подходящим способом, например, с помощью GSM\GPRS-модуля. Некоторые (не имеющие ограничительного характера) примеры навигационных устройств включают в себя GPS-навигаторы, ГЛОНАСС-навигаторы, персональные компьютеры (настольные компьютеры, переносные компьютеры, нетбуки и т.д.), смартфоны и планшеты, а также сетевое оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы. Использование выражения «навигационное устройство» не препятствует применению нескольких навигационных устройств в процессе приема и передачи, выполнения или обеспечения выполнения задачи либо запроса или обработки результатов задачи или запроса либо этапов способа, представленного в настоящем описании.

[41] В контексте описания настоящей технологии, выражение «система глобального позиционирования» обозначает спутниковую систему навигации, обеспечивающую измерение расстояния, времени и определяющую местоположение навигационного устройства во всемирной системе координат.

[42] В контексте описания настоящей технологии, термин «лог» обозначает файл регистрации (протокол, журнал), то есть файл с записями о событиях в хронологическом порядке. Навигационное устройство обычно способно создавать логи и передавать их на сервер для обработки лог-анализатором.

[43] В контексте описания настоящей технологии, выражение «лог-анализатор» может представлять собой программу, исполняемую на сервере. Лог-анализатор может с определенной периодичностью обрабатывать полученные сервером с навигационных устройств логи, хранить или обеспечивать хранение результатов анализа, актуализировать или обеспечивать актуализацию результатов анализа. Результаты анализа, осуществленного лог-анализатором, могут сохраняться в базе данных, хранящейся на сервере или доступной серверу.

[44] В контексте описания настоящей технологии, выражение «дорожный граф» обозначает сетку автомобильных дорог, состоящую из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Каждый из указанных фрагментов несет информацию о своем участке автомобильной дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой транспортные средства обычно передвигаются на этом участке автомобильной дороги, и другие параметры. Каждый фрагмент содержит также данные о том, как он стыкуется с соседними участками. Каждый фрагмент может также содержать данные о том, есть ли в данном месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо, и другие данные.

[45] В контексте описания настоящей технологии, термин «светофор» обозначает оптическое устройство, несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов и иного транспорта. Светофоры могут устанавливаться на перекрестках автомобильных дорог, на железнодорожных переездах, на участках автомобильных дорог (например, перед пешеходным переходом), и в других местах, где это целесообразно для регулирования дорожного движения.

[46] В контексте описания настоящей технологии, выражение «режим работы светофора» обозначает определенную последовательность и продолжительность работы сигналов этого светофора в пределах одного цикла.

[47] В контексте описания настоящей технологии, выражение «отрезок времени» обозначает временной интервал, соответствующий времени одного цикла работы одного определенного светофора.

[48] В контексте описания настоящей технологии, выражение «промежуток времени», примененное в отношении режима работы определенного светофора, обозначает временной интервал, в течении которого режим работы определенного светофора остается неизменным, то есть в течении которого циклы работы светофора остаются неизменными. Промежуток времени может включать в себя множество отрезков времени.

[49] В контексте описания настоящей технологии, выражение «зеленая волна» обозначает автоматическую систему светофорного регулирования, обеспечивающую безостановочное движение транспортных средств на городских магистралях. «Зеленая волна» рассчитывается на определенную среднюю скорость; между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение разрешающих сигналов светофоров к моментам подхода компактных групп транспортных средств.

[50] В настоящем описании слова «первый», «второй», «третий» и т.д. используются только в качестве описательных элементов для целей разделения существительных, отличающихся друг от друга, а не с целью определения какого-либо конкретного соотношения между указанными существительными. Таким образом, например, следует понимать, что термины «первый светофор» и «третий светофор» не означают введения конкретной последовательности, типа, хронологии, иерархии или ранжирования (например) конкретного светофора или нескольких светофоров, а их использование (само по себе) не означает, что в какой-либо конкретной ситуации должен обязательно существовать какой-либо «второй светофор». Кроме того, как указано в данном описании относительно других примеров осуществления технологии, ссылка на «первый» элемент и «второй» элемент не означает, что два элемента не могут представлять собой в реальном мире фактически один и тот же элемент. Таким образом, например, в некоторых случаях «первый» сервер и «второй» сервер могут представлять собой один компонент программного обеспечения и (или) оборудования, а в других ситуациях могут быть реализованы на различном программном обеспечении и (или) оборудовании.

[51] Каждый из вариантов реализации технологии имеет по меньшей мере одну из вышеупомянутых целей и/или один из вышеупомянутых аспектов, но не обязательно все их. Следует иметь в виду, что некоторые аспекты настоящей технологии, которые стали результатом попытки достичь вышеупомянутой цели, могут не достигать этой цели и / или могут достигать другие цели, специально не упомянутые здесь.

[52] Дополнительные и/или альтернативные особенности, цели, аспекты и преимущества данной технологии станут очевидны из нижеследующего описания, сопровождающих чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[53] Для лучшего понимания настоящей технологии, а также других ее аспектов и особенностей, предлагается обратиться к нижеследующему описанию, которым следует пользоваться совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:

[54] Фиг. 1 является схематическим изображением варианта воплощения сетевой компьютерной системы 100, реализованной в соответствии с вариантами осуществления настоящей технологии, не ограничивающими ее объем.

[55] Фиг. 2 является блок-диаграммой способа 200, выполняемого на сервере 102 навигационного сервиса, изображенном на Фиг. 1, выполняемого в соответствии с вариантами осуществления настоящей технологии, не ограничивающими ее объем.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[56] На Фиг. 1 изображена принципиальная схема сетевой компьютерной системы 100, компоненты которой находятся в связи друг с другом с помощью сети 112 передачи данных.

[57] Важно иметь в виду, что сетевая компьютерная система 100 представлена как наглядный вариант осуществления настоящей технологии. Таким образом, нижеследующее описание должно рассматриваться исключительно как описание наглядных примеров настоящей технологии. Это описание не предназначено для определения объема или установления границ настоящей технологии. Некоторые полезные примеры модификаций сетевой компьютерной системы 100 также могут быть охвачены нижеследующим описанием. Целью этого описания является исключительно оказание помощи в понимании, а не определение объема и границ настоящей технологии. Эти модификации не представляют собой исчерпывающий список, и специалистам в данной области техники будет понятно, что возможны и другие модификации. Кроме того, это не должно интерпретироваться так, что там, где это еще не было сделано, т.е. там, где не были изложены примеры модификаций, никакие модификации невозможны, и/или что то, что описано, является единственным способом осуществления этого элемента данной технологии. Как будет понятно специалисту в данной области техники, это, скорее всего, не так. Кроме того, следует иметь в виду, что сетевая компьютерная система 100 представляет собой в некоторых конкретных проявлениях достаточно простой вариант осуществления настоящей технологии, и в подобных случаях такой простой вариант представлен здесь с целью облегчения понимания. Как будет понятно специалисту в данной области техники, многие варианты осуществления настоящей технологии будут обладать гораздо большей сложностью.

[58] Сетевая компьютерная система 100 включает в себя сервер 102 навигационного сервиса.

[59] Сервер 102 навигационного сервиса может представлять собой обычный компьютерный сервер. В примере варианта осуществления настоящей технологии, сервер 102 навигационного сервиса представляет собой сервер Dell™ PowerEdge™, на котором используется операционная система Microsoft™ Windows Server™.

[60] Излишне говорить, что сервер 102 навигационного сервиса может представлять собой любое другое подходящее аппаратное и/или прикладное программное, и/или системное программное обеспечение или их комбинацию. В представленном варианте осуществления настоящей технологии, не ограничивающем ее объем, сервер 102 навигационного сервиса является одиночным сервером. В других вариантах осуществления настоящей технологии, не ограничивающих ее объем, функциональность сервера 102 навигационного сервиса может быть разделена, и может выполняться с помощью нескольких серверов.

[61] В целом, варианты осуществления сервера 102 навигационного сервиса хорошо известны в данной области техники. Таким образом, достаточно отметить, что сервер 102 навигационного сервиса содержит, среди прочего, интерфейс сетевой связи (не изображен) для двусторонней связи по сети 112 передачи данных; и процессор (не изображен), соединенный с интерфейсом сетевой связи, который выполнен с возможностью выполнять различные процедуры, включая те, что описаны ниже. С этой целью процессор может сохранять или иметь доступ к машиночитаемым инструкциям, выполнение которых инициирует процессор, и выполнять различные описанные здесь процедуры.

[62] В некоторых вариантах осуществления настоящей технологии, сервер 102 навигационного сервиса находится под контролем и/или управлением поставщика сервиса карт, такого, например, как провайдер ЯндексTM.

[63] Сервер 102 навигационного сервиса может быть реализован с возможностью выполнять один или несколько поисков в ответ на запрос о предоставлении рекомендованного маршрута движения пользователю навигационного сервиса (не изображен), причем запрос пользователя навигационного сервиса может быть получен сервером 102 с любого из навигационных устройств, в том числе с навигационных устройств 122 и 132 по сети 112 передачи данных.

[64] Сервер 102 также выполнен с возможностью передавать любым навигационным устройствам, с которых был направлен запрос на предоставление рекомендованного маршрута, рекомендованный маршрут, в том числе способен передавать такой рекомендованный маршрут навигационным устройствам 122 и 132 по их запросам. Передача рекомендованного маршрута может осуществляться по сети 112 передачи данных и отражаться на дисплее соответствующего навигационного устройства. Эти функции хорошо известны в данной области техники и, поэтому, не будут здесь описаны.

[65] Сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять прием запросов с навигационных устройств, в том числе с навигационных устройств 122 и 132, на предоставление рекомендованного маршрута. Такие запросы могут быть получены по сети 112 передачи данных.

[66] Сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять вычисление по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора (не изображен).

[67] Сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять получение множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства.

[68] Сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять определение количества режимов светофора и период действия каждого из режимов светофора.

[69] В случаях, когда определенный светофор имеет множество режимов работы, сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять определение периода действия каждого из нескольких режимов работы светофора.

[70] В некоторых воплощениях настоящей технологии, сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять вычисление режима работы по меньшей мере двух светофоров в определенный период времени, и рассчитывать временные интервалы между включением первого сигнала на первом светофоре и второго сигнала на втором светофоре в данный период времени.

[71] Сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять получение с навигационных устройств 122 и 132 запроса на предоставление рекомендованного маршрута движения.

[72] Сервер 102 навигационного сервиса способен осуществлять расчет рекомендованного маршрута движения. В некоторых воплощениях настоящей технологии, сервер 102 навигационного сервиса способен дополнительно рассчитывать рекомендованную скорость движения по рекомендованному маршруту. В некоторых воплощениях настоящей технологии, рекомендованная скорость движения по рекомендованному маршруту может быть рассчитана сервером 102 навигационного сервиса для отдельных участков маршрута.

[73] Сервер 102 навигационного сервиса способен передавать рекомендованный маршрут движения навигационным устройствам, направившим запрос на предоставление рекомендованного маршрута, в том числе навигационным устройствам 122 и 132 по их запросам. В некоторых воплощениях настоящей технологии, сервер 102 навигационного сервиса способен передавать рекомендованный маршрут движения по частям по мере перемещения навигационного устройства, например навигационного устройства 122 или 132, рассчитанный в том числе с учетом режима работы одного или нескольких светофоров.

[74] Сервер 102 навигационного сервиса соединен с сетью 112 передачи данных через линию связи (не пронумерована).

[75] Сервер 102 навигационного сервиса включает в себя носитель информации 104, который может использоваться сервером 102 навигационного сервиса. В принципе, данный носитель информации 104 может быть носителем абсолютно любого типа и характера, включая ОЗУ, ПЗУ, диски (компакт диски, DVD-диски, дискеты, жесткие диски и т.д.), USB флеш-накопители, твердотельные накопители, накопители на магнитной ленте и т.д., а также их комбинации.

[76] Носитель информации 104 сервера 102 навигационного сервиса предназначен для хранения данных, в том числе машиночитаемых инструкций и баз данных.

[77] В частности, носитель информации 104 сервера 102 навигационного сервиса осуществляет хранение баз данных 106, обеспечивающих хранение картографических данных, в том числе сетки автомобильных дорог, параметров множества автомобильных дорог, сведений о местоположении светофоров, данных, полученных из множества логов, полученных с навигационных устройств, содержащих информацию о характеристиках передвижения этих навигационных устройств в зонах светофоров, и прочей информации.

[78] Реализация баз данных 106 может быть осуществлена любым подходящим способом, известным из уровня техники. То, как именно реализованы базы данных 106, не имеет принципиального значения. Конкретная реализация той или иной базы данных может определяться характеристиками хранимых данных. Формат хранения данных также может определяться характеристиками хранимых данных. Например, в качестве формата хранения географических данных может быть использован формат YMapsML.

[79] В альтернативных вариантах воплощения настоящей технологии, в качестве формата хранения географических данных может быть использован формат GML - Geographic Markup Language. GML разрабатывается и поддерживается консорциумом OGC (Open Geospatial Consortium) и является международным стандартом ISO.

[80] Носитель информации 104 сервера 102 навигационного сервиса также осуществляет хранение машиночитаемых инструкций, обеспечивающих управление базами данных 106, их обновление, пополнение, модификации. В частности, машиночитаемые инструкции, сохраненные на носителе информации 104, позволяют серверу 102 навигационного сервиса получать данные с навигационных устройств, в том числе с навигационных устройства 122 и 132 о характеристиках их перемещений, в том числе в зоне действия светофоров. Машиночитаемые инструкции, сохраненные на носителе информации 104, позволяют серверу 102 навигационного сервиса также получать иные необходимые данные из внутренних и внешних источников. Например, они могут позволить серверу 102 навигационного сервиса обмениваться картографическими данными с внешними источниками. Такой обмен может осуществляться любым подходящим способом, известным из уровня техники. Например, такой обмен может осуществляться с сервисом ЯндексТМ Карты компании Яндекс путем обмена данными в формате YMapsML.

[81] Носитель информации 104 сервера 102 навигационного сервиса также осуществляет хранение машиночитаемых инструкций, реализующих лог-анализатор 108. Лог-анализатор может представлять собой программу, исполняемую на сервере 102 навигационного сервиса. Лог-анализатор 108 может с определенной