Решетка шлагбаума

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к решетке шлагбаума. Решетка шлагбаума состоит из нескольких одинаково выполненных стержней решетки, которые подвешены с возможностью поворота и на расстоянии друг от друга между брусом шлагбаума, который шарнирно соединен с корпусом шлагбаума и может поворачиваться в вертикальной плоскости, и проходящим параллельно относительно бруса шлагбаума рельсом, при этом конец стержней решетки, при помощи которого они соединены с возможностью поворота с проходящим параллельно относительно бруса шлагбаума направляющим рельсом или с направляющим пазом на брусе шлагбаума, выполнен в виде согнутого конца. Техническим результатом изобретения является создание безопасной решетки шлагбаума, у которой, прежде всего, при открытии шлагбаума не образуются точки защемления и среза, и она должна просто устанавливаться и легко ремонтироваться после возможного повреждения стержней решетки. 28 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

Изобретение относится к решетке шлагбаума, состоящей из нескольких одинаково выполненных стержней решетки, которые соединены с возможностью поворота и на расстоянии друг от друга с брусом шлагбаума, который соединен шарнирно с корпусом шлагбаума и может поворачиваться в вертикальной плоскости, и с проходящим параллельно относительно бруса шлагбаума рельсом.

Благодаря DE 398707 известна решетка шлагбаума, чьи стержни на своем нижнем и при необходимости также на своем верхнем крепежном конце перекрещиваются таким образом, что при вертикально поднятом брусе шлагбаума они могут автоматически раскачиваться, не препятствуя друг другу.

Решетки шлагбаумов должны предотвращать проползание под брусом шлагбаума при закрытом шлагбауме или предоставлять, по меньшей мере, дополнительную защиту для людей, особенно для детей, а также для животных.

Проблемой у известных решеток шлагбаумов является то, что при открытии шлагбаума, когда решетка шлагбаума складывается, практически на каждом стержне решетки, получается в итоге множество точек защемления и среза, которые представляют собой опасность получения травмы особенно для детей, которые, например, трогают решетку. Такие источники опасности должны предотвращаться согласно существующей европейской директиве по машиностроению.

Зачастую считается также необходимым оснащать шлагбаум не только защитой от проползания в виде решетки шлагбаума, но и дополнительно решеткой шлагбаума в качестве защиты от перелезания. Известно, что для закрепления стержней решетки защиты от перелезания стержни решетки просверливают и закрепляют винтами на брусе шлагбаума. Так как стержни решетки чаще всего являются металлическими, предпочтительно алюминиевыми, на брусе шлагбаума должны дополнительно устанавливаться направляющие рельсы, для того чтобы предотвращать образование царапин на стержнях решетки и на брусе шлагбаума.

Задачей изобретения является создание безопасной решетки шлагбаума, у которой, прежде всего, при открытии шлагбаума не образуются точки защемления и среза. Кроме того, решетка должна просто устанавливаться и легко ремонтироваться после возможного повреждения стержней решетки; стержни решетки должны иметь возможность легко заменяться или замещаться. Новая решетка шлагбаума должна иметь возможность как использоваться в качестве защиты от проползания, так и предоставлять при необходимости комбинированную защиту от проползания и перелезания.

Согласно изобретению это достигается с помощью решетки шлагбаума по пункту 1 формулы изобретения.

В соответствии с изобретением конец стержней решетки, при помощи которого они соединены с возможностью поворота с проходящим параллельно брусу шлагбаума направляющим рельсом или с направляющим пазом на брусе шлагбаума, выполнен в виде согнутого конца. Благодаря согнутым концам стержней решетки предотвращаются точки среза на направляющем рельсе, который проходит на расстоянии от бруса шлагбаума и параллельно относительно него.

В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, который может наиболее предпочтительно использоваться для решетки шлагбаума в качестве защиты от проползания, верхние и нижние концы стержней решетки согнуты в противоположном направлении, и верхний конец соединен с возможностью поворота с направляющим пазом на брусе шлагбаума, а нижний конец соединен с возможностью поворота с направляющим рельсом, который проходит на расстоянии ниже бруса шлагбаума и параллельно относительно него. Сгиб обоих концов стержней решетки имеет то последствие, что во время движения открытия шлагбаума и в открытом состоянии шлагбаума не возникают и не существуют точки защемления или среза между концами стержней решетки и направляющим пазом на брусе шлагбаума или проходящим параллельно относительно бруса шлагбаума направляющим рельсом, таким образом, в значительной степени исключена опасность повреждения.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения оба конца стержней решетки также согнуты; один согнутый конец стержней решетки соединен с возможностью поворота с направляющим рельсом, который проходит на расстоянии ниже бруса шлагбаума и параллельно относительно него, а другой согнутый конец стержней решетки соединен с возможностью поворота с направляющим рельсом, который проходит на расстоянии выше бруса шлагбаума и параллельно относительно него, и каждый стержень решетки соединен с возможностью поворота с брусом шлагбаума в месте между его обоими согнутыми концами и на расстоянии от них. Этот вариант осуществления стержней решетки наиболее подходит для шлагбаумов, которые должны оснащаться как защитой от проползания, так и защитой от перелезания.

В соответствии с более простым вариантом осуществления решетки шлагбаума с защитой от проползания и перелезания только один конец стержней решетки может быть согнут, и этот согнутый конец может быть соединен с возможностью поворота с направляющим рельсом, который проходит на расстоянии ниже бруса шлагбаума и параллельно относительно него, в то время как другой конец стержней решетки может свободно выступать наверх от бруса шлагбаума; при этом каждый из стержней решетки соединен с возможностью поворота с брусом шлагбаума в месте между его концами и на расстоянии от них.

Предпочтительно на каждом согнутом конце стержней решетки может быть образована ножка, при помощи которой каждый стержень решетки может навешиваться с возможностью поворота в проходящем параллельно относительно бруса шлагбаума направляющем рельсе или в направляющем пазе на брусе шлагбаума.

Для того чтобы располагать стержни решетки в направляющем пазе на брусе шлагбаума соответственно в направляющем рельсе или в направляющих рельсах и удерживать стержни решетки на их месте, между согнутыми концами стержней решетки в направляющий паз на брусе шлагбаума соответственно в направляющие рельсы могут вводиться распорные планки. Благодаря тому, что длина распорных планок выбирается соответствующим образом, при необходимости может изменяться расстояние между стержнями решетки. Для того чтобы предотвратить то, что небольшие животные могут проползать между стержнями решетки, или для использования решетки шлагбаума в качестве защитной решетки против диких животных, расстояние между стержнями решетки будет выбрано меньшим, при других применениях может быть предпочтительным большее расстояние между стержнями решетки.

Предпочтительно распорные планки удерживаются в направляющих рельсах или в направляющем пазе посредством захватных средств и имеют выемки, с которыми может входить в зацепление образованная на согнутом конце стержня решетки ножка.

Распорные планки могут иметь U-образную форму и могут быть удержаны в направляющих рельсах посредством загнутых вовнутрь боковых стенок направляющих рельсов; в своих боковых стенках распорные планки могут иметь выемки, с которыми может входить в зацепление образованная на согнутом конце стержня решетки ножка. Тем самым создаются условия для очень простого оснащения (оснастки) решетки шлагбаума.

Предпочтительно ножка на согнутых концах стержней решетки выполнена с расположением в поперечном направлении и имеет соединительные шипы, которые направлены поперек согнутых концов и в противоположных направлениях друг от друга, и которые могут входить в зацепление с выемками распорной планки. После того как распорные планки в необходимом количестве были вставлены в направляющий рельс, стержни решетки очень простым образом могут последовательно вставляться в распорные планки. При этом сначала соединительные шипы ножки удерживаются еще в направлении направляющего рельса или распорных планок, а посредством поворота на 90° могут фиксироваться в выемках распорной планки и тем самым в направляющем рельсе.

Если соединительный стержень одним своим концом шарнирно соединен в первой точке поворота с обращенным к корпусу шлагбаума концом направляющего рельса, который проходит на расстоянии ниже бруса шлагбаума и параллельно относительно него, а другим своим концом при помощи распорки шарнирно соединен в дальнейшей точке поворота с корпусом шлагбаума, то решетка шлагбаума имеет большую устойчивость, а при быстрых движениях открытия и закрытия шлагбаума также предотвращается создающее помехи колебание (раскачивание) решетки шлагбаума. Благодаря соответствующему выбору высоты H точки поворота соединительного стержня на корпусе шлагбаума и/или длины L соединительного стержня может достигаться то, что даже при открытом шлагбауме стержни решетки не находятся непосредственно друг на друге, а между ними остается определенное расстояние, вследствие чего предотвращаются точки защемления между стержнями решетки. Кроме того, соединительный стержень предотвращает то, что решетка шлагбаума может вручную складываться при закрытом шлагбауме, и таким образом может, в сущности, создаваться неразрешенный проход в брусе шлагбаума.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения каждый стержень решетки предпочтительно состоит их трех отдельных частей, а именно из двух концевых деталей и одной промежуточной (средней) детали; при этом концевые детали на своем одном конце согнуты, а на своем другом конце выполнены проходящими прямо, и две концевые детали своим прямым концом в каждом случае соединены с концом выполненной непрерывно прямо промежуточной детали.

В соответствии со вторым вариантом осуществления каждый стержень решетки состоит их пяти отдельных частей, а именно из двух концевых деталей с одним согнутым концом и одним проходящим прямо концом, двух выполненных непрерывно прямо промежуточных деталей и одной соединительной детали; каждая концевая деталь своим прямым концом, который обращен от согнутого конца, соединена с одним концом выполненной непрерывно прямо промежуточной детали, а другой конец каждой выполненной непрерывно прямо промежуточной детали соединен с соединительной деталью, которая соединена шарнирно с брусом шлагбаума. С помощью этого варианта осуществления стержня решетки можно предпочтительно и простым образом собирать решетки шлагбаумов с защитой как от проползания, так и от перелезания.

Для этого соединительная деталь предпочтительно располагается сбоку на брусе шлагбаума с возможностью поворота вокруг оси и имеет два направленных в противоположных направлениях друг от друга продолжения, с которыми в каждом случае соединяется конец промежуточной детали стержня решетки второго варианта осуществления.

Если ось, вокруг которой соединительная деталь может поворачиваться на брусе шлагбаума, выполнена таким образом, что между брусом шлагбаума и соединительной деталью имеется расстояние, то предотвращается образование царапин на брусе шлагбаума или на соединительной детали.

В соответствии с первым, состоящим из трех частей вариантом осуществления стержней решетки концевые детали предпочтительно выполнены в виде стержня, а промежуточные детали в виде трубы и концевые детали своим прямым, шипообразным концом, который обращен от согнутого конца, в каждом случае могут предпочтительно соединяться с концом трубообразной промежуточной детали посредством защелкивающегося соединения. Таким образом, стержни решетки могут очень просто и быстро собираться без использования инструмента из концевых деталей и промежуточных деталей, а также устанавливаться (навешиваться) при помощи ножки их согнутых концов в направляющий паз на брусе шлагбаума и в проходящий параллельно относительно бруса шлагбаума направляющий рельс. Если отдельные стержни решетки единожды повреждены, то они могут простым образом заменяться и замещаться. Защелкивающиеся соединения поврежденного стержня решетки между концевыми деталями и промежуточной деталью разъединяются, после чего концевые детали, опять же таки без использования инструмента, могут выниматься из направляющего паза на брусе шлагбаума или из направляющего рельса, и новый стержень решетки может монтироваться в обратном порядке.

Альтернативно концевые детали стержней решетки могут быть выполнены в виде трубы, а промежуточные детали в виде стержня, причем концевые детали своим прямым концом, который обращен от согнутого конца, в каждом случае снова соединяются с концом промежуточной детали посредством защелкивающегося соединения.

В соответствии со вторым, состоящим из пяти частей вариантом осуществления стержней решетки обе концевые детали и направленные в противоположных направлениях друг от друга продолжения соединительной детали предпочтительно выполнены в виде стержня, а обе промежуточные детали стержня решетки выполнены в виде трубы, и концевые детали своим прямым концом, который обращен от согнутого конца, соединены с одним концом одной промежуточной детали, а другой конец каждой промежуточной детали в каждом случае соединен с одним из продолжений соединительной детали посредством защелкивающегося соединения. Этот вариант осуществления стержней решетки можно также быстро и без использования инструмента собирать из его отдельных частей и монтировать на брусе шлагбаума, а также на направляющих рельсах для шлагбаума с защитой от проползания и перелезания. Отдельные, поврежденные стержни решетки могут быстро и простым образом заменяться новыми стержнями решетки.

Альтернативно обе концевые детали и направленные в противоположных направлениях продолжения соединительной детали могут быть выполнены в виде трубы, а обе промежуточные детали стержня решетки могут быть выполнены в виде стержня, и концевые детали своим прямым концом, который обращен от согнутого конца, могут быть соединены посредством защелкивающегося соединения с одним концом одной промежуточной детали, в то время как другой конец каждой промежуточной детали в каждом случае может быть соединен с одним из трубообразных продолжений соединительной детали равным образом посредством защелкивающегося соединения.

Защелкивающиеся соединения в стержне решетки могут образовываться благодаря тому, что на обращенном от согнутого конца, проходящем прямо конце каждой концевой детали, который должен соединяться с промежуточной деталью, предусмотрен, по меньшей мере, один упруго пружинящий выгиб с указывающим наружу, шипообразным выступом, а оба конца каждой промежуточной детали в каждом случае имеют, по меньшей мере, одно боковое захватное отверстие для шипообразного выступа выгиба на проходящем прямо конце концевой детали, и концы промежуточной детали в каждом случае могут смещаться по имеющему выгиб с шипообразным выступом концу концевой детали, пока шипообразный выступ не войдет в зацепление с захватным отверстием на промежуточной детали. С помощью такого защелкивающегося соединения стержни решетки могут собираться без использования инструмента. Для того чтобы разъединять защелкивающиеся соединения, достаточно самого простого инструмента, сравнимого с пинцетом, при помощи которого шипообразный выступ концевой детали может выталкиваться из захватного отверстия промежуточной детали, так что соответствующий стержень решетки может разбираться.

Само собой разумеется, защелкивающиеся соединения могут также образовываться благодаря тому, что равнозначным образом выгиб с шипообразным выступом образуется на концах каждой промежуточной детали, а захватное отверстие для шипообразного выступа образуется на проходящем прямо конце каждой концевой детали.

В соответствии со вторым вариантом осуществления стержней решетки на обращенном от согнутого конца, выполненном проходящим прямо конце обеих концевых деталей и на проходящих прямо продолжениях соединительной детали стержня решетки предусмотрен, по меньшей мере, один упруго пружинящий выгиб с указывающим наружу, шипообразным выступом, а оба конца каждой промежуточной детали в каждом случае имеют, по меньшей мере, одно боковое захватное отверстие для шипообразного выступа одного из выгибов; концы промежуточной детали в каждом случае смещаются по имеющему выгиб с шипообразным выступом концу концевых деталей и продолжений соединительной детали, пока выступ не войдет в зацепление с захватным отверстием на промежуточной детали.

В этом варианте осуществления также возможно упомянутое выше, равнозначное исполнение защелкивающегося соединения.

Предпочтительно диаметр выполненных проходящими прямо, шипообразных концевых деталей и стержнеобразных продолжений соединительной детали на упруго пружинящем выгибе в не пружинящем состоянии этого выгиба больше, чем открытый диаметр промежуточной детали. Тогда в собранном состоянии стержня решетки выгиб подпружинен, и существует соединение без зазора между концевыми деталями, промежуточными деталями и соответственно соединительной деталью.

Защелкивающиеся соединения могут выполняться более надежными, благодаря тому, что прямой, стержнеобразный конец концевых деталей или прямые продолжения соединительной детали, которые должны соединяться с промежуточной деталью, выполнены с двумя противоположными друг другу, упруго пружинящими выгибами, каждый из которых имеет шипообразный выступ, а оба конца прямых промежуточных деталей имеют два противоположных друг другу захватных отверстия для шипообразных выступов на концевых деталях и на продолжениях соединительной детали. Здесь также возможно упомянутое, равнозначное решение.

У шлагбаума с защитой от проползания и перелезания может быть расположен ряд соединительных деталей сбоку на брусе шлагбаума. При этом каждая соединительная деталь может поворачиваться вокруг оси на расстоянии от бруса шлагбаума и имеет направленные в противоположных направлениях друг от друга продолжения, с которыми соединены промежуточные детали стержня решетки; при этом соединительные детали расположены с расстоянием на брусе шлагбаума в соответствии с желаемым интервалом между стержнями решетки.

Все отдельные части стержней решетки, то есть концевые детали, промежуточные детали и соединительные детали могут состоять из пластика, или концевые детали и соединительные детали могут состоять из пластика, а промежуточные детали могут состоять из алюминия. Тем самым благодаря легкому весу решетка шлагбаума имеет легкий ход и перемещается без существенного образования шума.

Если концевые детали и соединительные детали стержней решетки состоят из пластика, а промежуточные детали стержней решетки из высококачественной стали, то стержни решетки наиболее устойчивы к воздействиям погодных условий.

Для того чтобы предотвращать повреждения или порчу, по меньшей мере, направляющий рельс, который проходит на расстоянии ниже бруса шлагбаума и параллельно относительно него, может быть перекрыт по всей своей длине защитой кромок.

Защита кромок может иметь бульбообразный (с утолщением) профиль, на котором предусмотрены изгибы, с которыми могут входить в зацепление предусмотренные на направляющем рельсе захватные средства.

Дальнейшим преимуществом соответствующей изобретению решетки шлагбаума является то, что ее отдельные части - такие как стержни решетки, концевые детали, промежуточные детали, соединительные детали стержней решетки, направляющие рельсы, распорные планки и соединительный стержень вместе с распоркой - можно очень компактно упаковать для транспортировки и монтажа на месте; таким образом, экономятся пространство для транспортировки и транспортные расходы, в том числе за счет уменьшенного веса; как описано, монтаж на месте очень прост.

Далее изобретение описывается более подробно при помощи прилагаемого чертежа; на чертеже:

фиг. 1 показывает вид шлагбаума с решеткой шлагбаума согласно первому варианту осуществления изобретения в закрытом состоянии шлагбаума,

фиг. 2 показывает вид шлагбаума с решеткой шлагбаума согласно фиг. 1 в полуоткрытом состоянии шлагбаума,

фиг. 3 показывает вид шлагбаума с решеткой шлагбаума согласно фиг. 1 или фиг. 2 в открытом состоянии шлагбаума,

фиг. 4 показывает вид шлагбаума с решеткой шлагбаума согласно другому варианту осуществления изобретения в открытом состоянии шлагбаума,

фиг. 5 показывает вид в перспективе на шлагбаум согласно фиг. 1,

фиг. 6 показывает вид шлагбаума согласно фиг. 1 в направлении стрелки P на фиг. 1,

фиг. 7 показывает отдельную часть стержня решетки согласно изобретению при ее закреплении на направляющем рельсе,

фиг. 8 показывает отдельные части стержня решетки согласно изобретению при их монтаже,

фиг. 9 показывает частичный вид бруса шлагбаума с соответствующей изобретению решеткой шлагбаума при замене отдельного стержня решетки,

фиг. 10 показывает вид шлагбаума в закрытом состоянии с решеткой шлагбаума согласно дальнейшему варианту осуществления изобретения, который предоставляет как защиту от проползания, так и защиту от перелезания,

фиг. 10а показывает упрощенную форму варианта осуществления согласно фиг. 10,

фиг. 11 показывает вид шлагбаума согласно фиг. 10 в полуоткрытом состоянии,

фиг. 12 показывает вид шлагбаума согласно фиг. 10 и фиг. 11 в открытом состоянии,

фиг. 13 показывает вид в перспективе на шлагбаум согласно фиг. 10,

фиг. 14 показывает вид шлагбаума согласно фиг. 10 в направлении стрелки P на фиг. 10,

фиг. 15 показывает в перспективе и в качестве увеличенного фрагмента из фиг. 13 отдельную часть использованного там, соответствующего изобретению стержня решетки,

фиг. 16 показывает (частичный) вид бруса шлагбаума с защитой от проползания и защитой от перелезания согласно фиг. 10 при замене отдельных стержней решетки,

фиг. 17 показывает в качестве примера соединение стержня решетки при помощи его согнутого конца в распорной планке или направляющем рельсе, и

фиг. 18 показывает в качестве примера защиту кромок для направляющих рельсов на соответствующей изобретению решетке шлагбаума.

Фиг. 1 показывает вид шлагбаума с решеткой 3 шлагбаума согласно первому варианту осуществления изобретения в качестве защиты от проползания, а именно в закрытом состоянии шлагбаума. С корпусом 1 шлагбаума соединен с возможностью поворота на шарнирах брус 2 шлагбаума. Решетка 3 шлагбаума состоит из стержней 4 решетки, которые удерживаются с возможностью поворота в плоскости решетки 3 шлагбаума на расстоянии друг от друга на их верхних концах в направляющем пазе 5 на брусе 2 шлагбаума, а на их нижних концах в направляющем рельсе 6, который проходит на расстоянии ниже бруса 2 шлагбаума и параллельно относительно него. Согласно изобретению верхние и нижние концы 13 стержней 4 решетки согнуты в противоположном направлении. Тем самым достигается то, что во время движения открытия шлагбаума, а также в открытом состоянии шлагбаума не образуются точки защемления и среза (см. фиг. 2, и фиг. 3, и фиг. 4) между концами 13 стержней 4 решетки и направляющим пазом 5 на брусе 2 шлагбаума или направляющим рельсом 6, и тем самым не существует опасность получения травмы посредством таких точек. Обращенный к корпусу 1 шлагбаума конец направляющего рельса 6 посредством соединенного с ним шарнирно соединительного стержня 7 и при помощи распорки 8 соединен также на шарнирах с корпусом 1 шлагбаума. При движениях открытия и закрытия шлагбаума этот соединительный стержень 7 осуществляет поворотное движение вокруг точки 9 поворота на направляющем рельсе 6 и точки 10 поворота на распорке (дистанцирующий элемент) 8 корпуса 1 шлагбаума (см. также фиг. 2 и фиг. 3); при этом соединительный стержень 7 направляет решетку 3 шлагбаума или стержни 4 решетки и предотвращает раскачивание решетки 3 шлагбаума при быстрых движениях шлагбаума; решетка 3 шлагбаума становится устойчивой в поперечном направлении (см. также фиг. 6). Кроме того, этот соединительный стержень 7 предотвращает то, что решетка 3 шлагбаума может вручную складываться при закрытом шлагбауме, и может, в сущности, создаваться неразрешенный проход под брусом 2 шлагбаума. Благодаря тому, что соответствующим образом выбирается высота H и горизонтальное положение X распорки 8 на корпусе 1 шлагбаума и тем самым положение точки 10 поворота на корпусе 1 шлагбаума, и/или выбирается длина L соединительного стержня 7, может достигаться то, что даже при открытом шлагбауме стержни 4 решетки не находятся непосредственно друг на друге, а остается определенное расстояние, вследствие чего также предотвращаются возможные точки защемления между самими стержнями 4 решетки (см. фиг. 4).

Согласно этому варианту осуществления изобретения каждый стержень 4 решетки состоит из трех отдельных частей, а именно двух концевых деталей 11 и одной промежуточной детали 12, которые, будучи совместно смонтированы, составляют стержень 4 решетки. Фиг. 7 показывает концевую деталь 11 стержня 4 решетки при ее введении в направляющий рельс 6 или в распорную планку 17, которая ранее введена в направляющий рельс 6 (см. для этого ниже также фиг. 17). Каждая концевая деталь 11 состоит из стержнеобразной части, предпочтительно из пластика, которая на одном своем конце 13 согнута, то есть образует угол; при этом для усиления (увеличения прочности) угол может быть наполнен материалом, как можно увидеть на фигурах. Другой конец каждой концевой детали 11 выполнен проходящим прямо. Концевая деталь 11 при помощи образованной на ее согнутом конце 13 ножки 23 (см. также фиг. 17) может вводиться в направляющий рельс 6 или соответственно в направляющий паз 5 на брусе 2 шлагбаума и может фиксироваться в них с возможностью поворота посредством вращения (см. фиг. 7), благодаря тому, что части ножки 23 входят в зацепление с направляющим рельсом 6 или направляющим пазом 5 (см. фиг. 17). Промежуточная деталь 12 каждого стержня 4 решетки выполнена трубообразной и проходящей непрерывно прямо и состоит предпочтительно из алюминия, однако в качестве материала может также выбираться высококачественная сталь. Посредством защелкивающегося соединения промежуточная деталь 12 на своих обоих концах в каждом случае может соединяться с проходящим прямо концом концевой детали 11 для образования стержня 4 решетки (см. для этого также фиг. 8). Для этого обращенная от согнутого конца 13, проходящая прямо, конечная область каждой концевой детали 11 предпочтительно имеет два противоположных друг другу, упруго пружинящих выгиба 14 в каждом случае с одним шипообразным выступом 15, а в обеих конечных областях каждой проходящей непрерывно прямо промежуточной детали 12 соответственно предусмотрены противоположные друг другу захватные отверстия 16. Открытый диаметр каждой промежуточной детали 12 настолько больше, чем диаметр прямого конца концевых деталей 11, что промежуточная деталь 12 своими концами может до тех пор перемещаться по прямому концу в каждом случае концевой детали 11 и по его упруго пружинящим выгибам 14, пока шипообразные выступы 15 на выгибах 14 не заскочат (не защелкнутся) в захватные отверстия 16 на промежуточной детали 12. Предпочтительно диаметр каждой концевой детали 11 на упруго пружинящих выгибах 14 в не пружинящем состоянии этих выгибов 14 может быть настолько больше, чем открытый диаметр промежуточной детали 12, что в собранном состоянии стержня 4 решетки выгибы 14 подпружинены, и существует соединение без зазора между концевой деталью 11 и промежуточной деталью 12.

Полностью равнозначным образом защелкивающиеся соединения могут также устанавливаться, благодаря тому, что выгибы с шипообразными выступами предусматриваются на концах промежуточных деталей стержней решетки, а захватные отверстия для шипообразных выступов - на проходящих прямо концах концевых деталей.

Таким образом, стержень 4 решетки может собираться из двух концевых деталей 11 и одной промежуточной детали 12 очень простым образом, без использования какого-либо инструмента, а при помощи образующих верхний и нижний конец стержня 4 решетки, согнутых концов 13 концевых деталей 11 равным образом просто, без использования инструмента может вводиться в направляющий паз 5 на брусе 2 шлагбаума и в направляющий рельс 6 (см. фиг. 7 вместе с фиг. 1). При помощи распорных планок 17, которые вводятся между согнутыми концами 13 стержней 4 решетки, соответственно их концевых деталей 11, в направляющий паз 5 на брусе 2 шлагбаума и в направляющий рельс 6, стержни 4 решетки могут располагаться и удерживаться на желаемом расстоянии друг от друга (см. фиг. 8 и фиг. 17 вместе с фиг. 1). При этом расстояние между стержнями 4 решетки при помощи распорных планок 17 различной длины может по мере надобности выбираться по-разному; например, расстояние между стержнями 4 решетки может выбираться меньшим, для того чтобы помешать небольшим животным, например маленьким собакам или кошкам, пролезать через решетку 3 шлагбаума. При использовании в качестве защитной решетки против диких животных также выбирается меньшее расстояние между стержнями 4 решетки. В других случаях использования большее расстояние между стержнями 4 решетки может быть преимуществом. Как уже упоминалось, согнутые концы 13 концевых деталей 11 при помощи образованной на них ножки 23, будучи сначала выровнены в поперечном направлении, могут вставляться в направляющий паз 5 на брусе 2 шлагбаума и в направляющий рельс 6 и удерживаться в них посредством поворота на 90°, благодаря тому, что ножка 23 входит при этом в зацепление с образованными на направляющем пазе 5 или на направляющем рельсе 6 захватными средствами, например с U-образными захватными пазами.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления согласно фиг. 8 и фиг. 17 распорные планки 17, которые определяют расстояние между стержнями 4 решетки, согнуты в U-образную форму и имеют на своих боковых стенках выемки 18 (см. также фиг. 7), с которыми может входить в зацепление ножка 23 концевой детали 11. Как можно более отчетливо увидеть на фиг. 17, ножка 23, которая образована на согнутом конце 13 каждой концевой детали 11, имеет два соединительных шипа 24, которые выступают в противоположных направлениях и поперек согнутого конца 13. Предпочтительно согласно изобретению распорные планки 17 могут сначала последовательно вставляться в необходимом для решетки 3 шлагбаума количестве в направляющий рельс 6 или в направляющий паз 5 на брусе 2 шлагбаума, где они удерживаются посредством указывающих вовнутрь в U-образной форме боковых стенок 25 направляющего рельса 6 или направляющего паза 5 (см. фиг. 18). Тем самым задано расстояние между стержнями 4 решетки. После этого при помощи своей ножки 23 концевые детали 11, указывая сначала соединительными шипами 24 в направлении направляющего рельса 6 или направляющего паза 5, могут последовательно вставляться в расположенные уже в направляющем рельсе 6 или направляющем пазе 5 распорные планки 17 возле выемок 18 этих распорных планок 17 и вводиться в зацепление посредством поворота на 90° в выемках 18.

Надежная фиксация стержней 4 решетки после монтажа получается в том случае, если сначала обе концевые детали 11 стержня 4 решетки вставляются в направляющий паз 5 на брусе 2 шлагбаума и проходящий параллельно направляющий рельс 6 соответственно в расположенные уже в них распорные планки 17, и повороты на 90° в направляющем пазе 5 и в направляющем рельсе 6 соответственно в распорных планках 17 осуществляются в противоположных направлениях, и после этого промежуточная деталь 12 соединяется с обеими концевыми деталями 11 при помощи вышеописанных защелкивающихся соединений. Согнутые концы 13 в направляющем пазе 5 бруса 2 шлагбаума и в направляющем рельсе 6 должны указывать после монтажа, как изображено (см. фиг. 1), в каждом случае в противоположных направлениях.

Не может исключаться тот факт, что иногда решетка шлагбаума также повреждается. Для устранения повреждения у известных решеток шлагбаумов трудоемкие работы должны осуществляться при помощи инструментов. У соответствующей изобретению решетки 3 шлагбаума отдельные поврежденные стержни 4 решетки или даже несколько поврежденных стержней 4 решетки вследствие своей соответствующей изобретению, трехсоставной конструкции могут самым простым образом демонтироваться и заменяться новыми. На фиг. 9 в качестве примера изображена замена отдельного стержня 4 решетки. При помощи очень простого инструмента, подобного пинцету, шипообразные выступы 15 на концевых деталях 11 выдавливаются вовнутрь из захватных отверстий 16 на промежуточной детали 12 соответствующего стержня 4 решетки. После этого промежуточную деталь 12 можно далее перемещать по одной концевой детали 11, пока она не разблокирует другую концевую деталь 11. Затем обе концевые детали 11 на своих согнутых концах 13, увлекая за собой промежуточную деталь 12, могут отсоединяться от направляющего паза 5 на брусе 2 шлагбаума и от направляющего рельса 6, а новый стержень 4 решетки, состоящий из двух концевых деталей 11 и одной промежуточной детали 12, может монтироваться в обратном порядке.

Как уже упоминалось, существует также потребность в шлагбаумах, которые в дополнение к защите от проползания оснащены защитой от перелезания. Фиг. с 10 по 16 показывают шлагбаум, который соответствует этой потребности. Фиг. 10 показывает вид шлагбаума в закрытом состоянии с решеткой 3` шлагбаума согласно второму варианту осуществления изобретения, который предоставляет как защиту от проползания, так и защиту от перелезания. Здесь также с корпусом 1 шлагбаума известным образом соединен с возможностью поворота на шарнирах брус 2 шлагбаума. Решетка 3′ шлагбаума состоит из стержней 4′′ решетки, которые согласно этому варианту осуществления состоят в каждом случае из пяти отдельных частей, а именно двух концевых деталей 11, двух промежуточных деталей 12 и одной соединительной детали 20. Концевые детали 11 и промежуточные детали 12 выполнены точно таким же образом, как описано выше в связи с первым вариантом осуществления изобретения. Фиг. 15 показывает предпочтительный вариант осуществления соответствующей изобретению соединительной детали 20. В соответствии с этим каждая соединительная деталь 20 имеет два, направленных в противоположных направлениях шипообразных продолжения 22, на чьих свободных концевых участках 19 предусмотрены части защелкивающегося соединения, которые также выполнены как вышеописанные концевые детали 11 на своем проходящем прямо конце, а именно образованы два противоположных друг другу, упруго пружинящих выгиба 14 в каждом случае с шипообразным выступом 15. В обеих конечных областях каждой из трубообразной промежуточной детали 12 предусмотрены захватные отверстия 16. Согласно этому варианту осуществления стержень 4′ решетки может снова собираться очень просто и без использования инструмента, благодаря тому, что с обоими шипообразными продолжениями 22 соединительной детали 20 соединяется посредством описанных защелкивающихся соединений один конец в каждом случае одной промежуточной детали 12, а другой конец этих обеих промежуточных деталей 12 соединяется посредством описанных защелкивающихся соединений с выполненным проходящим прямо концом в каждом случае одной концевой детали 11.

Для того чтобы монтировать на брусе 2 шлагбаума решетку 3′ шлагбаума с защитой от проползания и перелезания, предпочтительно сбоку на брусе 2 шлагбаума соединительные детали 20 располагаются в необходимом количестве в ряд и на расстоянии друг от друга, которое должно также выдерживаться между стержнями 4′ решетки. Каждая из соединительных деталей 20 предпочтительно на своей центральной части расположена сбоку на брусе 2 шлагбаума с возможностью вращения вокруг оси 21 (см. для этого также фиг. с 10 по 13). При этом эти оси 21 поворота предпочтительно выполнены таким образом, что стержни 4′ решетки удерживаются на расстоянии от бруса 2 шлагбаума, для того чтобы предотвращать образование царапин на брусе 2 шлагбаума или на стрежнях 4′ решетки. У закрытого шлагбаума (см. фиг. 10) продолжения 22 соединительных деталей 20 на брусе 2 шлагбаума указывают вертикально вверх и вниз. При помощи описанных защелкивающихся соединений с концами продолжений 22 соединительных деталей 20 (см. также фиг. 15) одним своим концом в каждом случае соединяется промежуточная деталь 12; с другим концом каждой соединительной детали 12 равным образом посредством защелкивающегося соединения соединяет