Способ подводной переправы бронетанковой техники и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении. Способ заключается в использовании противовандальной камеры кругового обзора или противовандальной панорамной камеры, подключенной к телевизионной системе с мониторами проводной или беспроводной связью. Камеру также можно использовать для оптической разведки воздушного и наземного пространства во время выезда танка из воды, а также при движении в поземном тумане, который может простилаться на несколько километров от водного препятствия. Устройство содержит камеру, прикрепленную на платформу подковообразной формы. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы. Достигается возможность преодоления водного препятствия с минимальным риском столкновения между машинами. 2 н.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к предупреждению или предотвращению возможного столкновения бронетанковой техники во время преодоления водных препятствий по дну, а также к приспособлениям для проецирования подвижного или неподвижного изображения.

Изобретение может использоваться для осуществления подводной переправы бронетанковой техники.

Подводная переправа бронетанковой техники и корректировка движения танка осуществляются экипажем танка при помощи предлагаемого устройства для осуществления подводной переправы по выделенному участку водного препятствия, где глубина позволяет осуществить подводную переправу.

Уровень техники

В качестве устройства для осуществления подводной переправы используется воздухопитающая труба, гироскопический полукомпас используется для определения направления движения танка (Вождение танков под водой. Словарь военных терминов. Автор A.M. Плехов. Воениздат. 1989 г., с. 178). Также известно оборудование для подводного вождения танка (Патент RU 2309361, МПК F41H 7/02, 10.01.2006). Это наиболее близкие технические решения, выбранные в качестве прототипа.

Существенные признаки, сходные со способом подводной переправы бронетанковой техники и устройством для его осуществления, является использование воздухопитающей трубы и гироскопического полукомпаса. Существенное различие способа подводной переправы бронетанковой техники - это то, что экипаж танка во время подводной переправы ориентируется на показания противовандальной панорамной камеры или на показания противовандальной камеры с круговым обзором на 360 градусов по горизонтальной плоскости и наклоном на 180 градусов, с микрофоном, с режимом работы день/ночь, с функцией автофокусировки и увеличения изображения.

Камера прикрепляется на платформе подковообразной формы и устанавливается так, чтобы не перекрывать воздух, поступающий в воздухопитающую трубу, через которую соединяется проводным или беспроводным соединением с телевизионной системой с мониторами, расположенными внутри танка, а гироскопический полукомпас используется, как дублирующее устройство.

Существенное различие устройства для осуществления подводной переправы бронетанковой техники в том, что устройство состоит из противовандальной панорамной камеры или из противовандальной камеры с круговым обзором на 360 градусов по горизонтальной плоскости и наклоном на 180 градусов, с микрофоном, с режимом работы день/ночь, с функцией автофокусировки и увеличения изображения.

Камера устанавливается на платформе подковообразной формы, а платформа прикрепляется снизу к скобе П-образной формы. Скоба втыкается загнутыми концами во внутренние карманы, расположенные в верхней части воздухопитающей трубы, так, чтобы не прекрывать поступающий воздух в воздухопитающую трубу, камера соединяется проводным или беспроводным соединением с телевизионной системой с мониторами, установленными внутри танка. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы.

Камера и мониторы дают возможность оценить обстановку на поверхности воды при переправе машины по дну.

При помощи камеры и мониторов оценивается расстояние до переднего и заднего танка как днем, так и ночью.

Водитель танка ориентируется на изображение монитора, управляя движением танка по выделенному участку водного препятствия, а гироскопический полукомпас используется как дублирующее устройство. Данные устройство и способ подводной переправы обеспечивают преодоление водных препятствий в любое время суток.

Устройство позволяет контролировать ситуацию, происходящую на поверхности воды в режиме реального времени, и позволяет самостоятельно принимать решения в зависимости от ситуации.

1. Способ подводной переправы бронетанковой техники, заключающийся в том, что применяется воздухопитающая труба и гироскопический полукомпас, отличающийся тем, что способ подводной переправы бронетанковой техники осуществляется, ориентируясь на показания противовандальной панорамной камеры или на показания противовандальной камеры с круговым обзором на 360о по горизонтальной плоскости и наклоном на 180о, с функциями автофокусировки и увеличения изображения, с режимом работы день/ночь, с микрофоном, где противовандальная камера прикреплена на платформе подковообразной формы и устанавливается на верхней части воздухопитающей трубы так, чтобы не перекрывать поступающий воздух в воздухопитающую трубу, а кaмеpa соединяется через воздухопитающую трубу беспроводным или проводным соединением с телевизионной системой с мониторами, расположенными внутри танка, а гироскопический полукомпас используется как дублирующее устройство.

2. Устройство для осуществления способа подводной переправы бронетанковой техники, состоящее из воздухопитающей трубы, гироскопического полукомпаса, отличающееся тем, что устройство состоит из противовандальной панорамной камеры или противовандальной камеры с круговым обзором на 360о горизонтальной плоскости и наклоном на 180о, с функциями автофокусировки и увеличения изображения, с режимом работы день/ночь, с микрофоном, где противовандальная камера прикреплена на платформу подковообразной формы с прикрепленной с обратной стороны скобой П-образной формы, которая втыкается загнутыми концами в наружные карманы, расположенные на верхней части воздухопитающей трубы, так, чтобы не перекрывать поступающий воздух в воздухопитающую трубу, а камера соединяется через воздухопитающую трубу беспроводным или проводным соединением с телевизионной системой с мониторами, расположенными внутри танка, где разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы, а гироскопический полукомпас используется как дублирующее устройство.