Резинометаллическая гусеница
Иллюстрации
Показать всеИзвестна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин.
Известна гусеничная цепь с закрытым сайлент-блочным шарниром (В.Ф. Платонов. Динамика и надежность гусеничного движителя. Москва, Машиностроение, 1973, стр. 175). Гусеница имеет удовлетворительные характеристики продольной и винтовой жесткости, обеспечивающие ее устойчивость в гусеничном обводе. Высокий уровень винтовой жесткости гусеницы обеспечивается жестким упором траков в смежные траки через стальные соединительные пальцы. Недостатком гусеницы с закрытым шарниром, ограничивающим область ее применения на относительно тихоходных транспортных машинах, является низкий КПД в области высоких скоростей движения.
На современных быстроходных машинах (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3, часть 2, город Курган, п/я В-8402) применяются гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). Достоинствами гусеницы БМП 2 являются: высокий КПД шарнира и его долговечность при эксплуатации машины в различных дорожных условиях. Недостатком РМШ является его упругая деформация под нагрузкой, которая является причиной винтового скручивания гусеницы под опорными катками при маневрировании машины. При винтовом скручивании происходит заклинка направляющих гребней гусеницы на опорные катки, которая является причиной появления очагов разрушения на резиновых шинах опорных катков и схода опорных катков с гусеницы.
Конструкция резинометаллической гусеницы БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.
Целью изобретения является повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. Поставленная цель достигается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления. При монтаже траков в гусеницу выступы входят в углубления смежных траков.
Такое исполнение конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости. Это достигается непосредственным жестким упором траков в смежные траки посредством сопряжений выступов и углублений на торцевых поверхностях траков. Высокий уровень винтовой жесткости резинометаллической гусеницы повышает надежность и долговечность ходовой части в целом.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная гусеничная цепь отличается тем, что на торцевых поверхностях траков симметрично относительно продольной оси гусеницы выполнены с одной стороны выступы, а с противоположной стороны углубления таким образом, что при монтаже траков в гусеницу выступы траков входят в углубления смежных траков.
Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.
Изобретение поясняется чертежами, где показаны на фиг. 1 - схема участка гусеничного обвода; на фиг. 2 - конструкция трака гусеницы.
Участок гусеничного обвода (фиг. 1) включает опорный каток 1 с огибающим участком гусеницы. Гибкий резинометаллический шарнир 2 закреплен посредством серег 3 и стяжных болтов 4 на траках 5 и 6. Выступы траков 7 входят в углубления 8. Штриховыми линиями на фиг. 1 показано взаимное расположение смежных траков на спрямленном участке гусеницы.
При скручивании участков гусеницы под опорными катками машины, возникающими при маневрировании и движении по неровной дороге, происходит жесткий упор выступов 7 в боковые стенки углублений 8 и препятствует относительному угловому повороту траков, а также винтовому скручиванию участков гусеницы.
Применение предлагаемого технического решения в конструкции резинометаллической гусеницы позволяет обеспечить высокий уровень ее винтовой жесткости и повысить надежность и долговечность ходовой системы быстроходной машины.
1. Резинометаллическая гусеница, включающая резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах, отличающаяся тем, что сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы.
2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором.