Многоприводный планетарно-цевочный мотор-редуктор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Многоприводный планетарно-цевочный редуктор содержит не менее двух эксцентриковых валов, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора. Обеспечивается повышение технологичности конструкции и обеспечение возможности изготовления редуктора с полым выходным валом. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам.

Известен планетарно-цевочный редуктор (патент ЕР 1988307 В1), содержащий несколько эксцентриковых валов, установленных в водиле, являющемся выходным валом редуктора, и сообщающих планетарное движение сателлитам с наружными зубьями, образованными эквидистантой к укороченной эпициклоиде, зацепляющимися с цевками-роликами, установленными в обойме корпуса редуктора, причем передача вращения с входного вала на эксцентриковые валы осуществляется через зубчатую передачу с эвольвентными зубьями.

Недостатками данной конструкции являются необходимость изготовления колес с эвольвентными зубьями, что увеличивает стоимость редуктора, и невозможность исполнения такого редуктора с полым выходным валом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является гипоциклоидальный редуктор с тремя сателлитами (патент CN 101813166 А), содержащий несколько эксцентриковых валов, один из которых является входным валом редуктора, сообщающими плоскопараллельное движение сателлитам с внутренними зубьями, образованными эквидистантой к укороченной гипоциклоиде, зацепляющимися с цевками-роликами, установленными в обойме выходного вала.

Недостатками данной конструкции являются необходимость установки не менее трех эксцентриковых валов для недопущения появления мертвых точек при работе механизма, что усложняет конструкцию, и неравномерность распределения нагрузки между эксцентриковыми валами, обусловленная тем, что ведущим является только один из них.

Техническим результатом изобретения является повышение технологичности конструкции и обеспечение возможности изготовления редуктора с полым выходным валом.

Конструкция многоприводного планетарно-цевочного мотор-редуктора поясняется чертежами на фиг. 1, 2, где:

на фиг. 1 изображен редуктор в разрезе;

на фиг. 2 - сечение Α-A на фиг. 1.

Многоприводный планетарно-цевочный мотор-редуктор состоит из корпуса, образованного неподвижно соединенными пластиной 1, фланцами корпуса 2, 3 и адаптерами 4, выходного вала, образованного неподвижно соединенными фланцами вала 5, 6, обоймой 7 с цевками-роликами 8 и центрирующей трубкой 9, двигателей 10, эксцентриковых валов 11, количеством не менее двух, и сателлитов 12 с внутренними зубьями, образованными эквидистантой к укороченной гипоциклоиде. Подшипники 13 являются опорами эксцентриковых валов 11 в корпусе, подшипники 14 являются опорами сателлитов 12 на эксцентриковых валах 11, подшипники 15 являются опорами выходного вала в корпусе. Крутящий момент от двигателей 10 на эксцентриковые валы 11 передается через муфты 16.

Многоприводный планетарно-цевочный мотор-редуктор работает следующим образом. Двигатели 10 через муфты 16 приводят во вращение эксцентриковые валы 11, сообщающие плоскопараллельное движение сателлитам 12, которые находятся в зацеплении с цевками-роликами, установленными в обойме 7, передающей вращение на выходной вал. При этом наличие нескольких эксцентриковых валов 11 количеством не менее двух не допускает свободного вращения сателлитов 12. Отличительной особенностью многоприводного планетарно-цевочного мотор-редуктора является то, что каждый из эксцентриковых валов 11 приводится во вращение отдельным двигателем 10, что обуславливает равномерное распределение нагрузки между эксцентриковыми валами 11 и не допускает наличия мертвых зон.

Многоприводный планетарно-цевочный мотор-редуктор, состоящий из корпуса, в котором на подшипниках установлен выходной вал, содержащий обойму с цевками-роликами, которые находятся в зацеплении с образованными эквидистантой к укороченной гипоциклоиде внутренними зубьями сателлитов, подшипниковые опоры которых расположены на эксцентриковых валах количеством не менее двух, установленных на подшипниковых опорах в корпусе, отличающийся тем, что каждый эксцентриковый вал приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора.