Автомобильная дорога

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет четыре или более полос движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога, содержащая дорожные покрытия с шероховатой поверхностью («Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» ВСН 38-90). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения, связанная с тем, что движение транспортного средства по наиболее опасной с точки зрения безопасности ближайшей к продольной оси дороги полосе движения не отличается от перемещения по другим полосам движения.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой к предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения уровня безопасности движения.

Технический результат - повышение уровня безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, содержащая дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, является дорогой с двусторонним движением, имеет четыре или более полос движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Под дорогой понимают также участок дороги.

На чертеже условно показана автомобильная дорога в плане.

Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы движения 1 и 2 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств в одном направлении и полосы движения 3 и 4 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств во встречном направлении. Между полосами движения 2 и 4 выполнена разделительная полоса 5, разделяющая указанные полосы движения и не предназначенная для движения транспортных средств. Шероховатая поверхность полос движения 1, 2, 3, 4 имеет соответственно коэффициенты сцепления К1 К2 К3 К4. При этом К2>К1, К4>К3.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.

При движении транспортного средства по полосе движения 2 или 4 (при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств) с коэффициентами сцепления K2, K4 шероховатой поверхности транспортное средство испытывает большее сопротивление движению, чем при движении по полосе движения 1 или 3 с шероховатой поверхностью, имеющей коэффициенты сцепления K1, K3. При переезде транспортного средства на полосу 2 или 4 с большим коэффициентом сцепления усиливаются вибрации и издаваемое автомобилем шумовое воздействие на водителя. Внимание водителя обостряется, он быстрее реагирует на изменение дорожной обстановки и предпринимает меры для движения по более безопасной полосе движения 1 или 3. Кроме того, повышенный коэффициент сцепления облегчает управление транспортным средством, сокращает тормозной путь.

Таким образом, усиление опасности, вызванное движением при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств и повышенной вероятностью столкновения с ними, фиксируется как зрением водителя, так и органами его слуха, а также повышенной вибрацией транспортного средства.

Автомобильная дорога, содержащая дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, отличающаяся тем, что является дорогой с двусторонним движением, имеет четыре или более полос движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения.