Многокамерный разъездной шлюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258I22

Союз Советских

Социалистических

Республик

За виаимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 20ЛХ.1966 (№ 1105080/29-14j с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 25.XII.1970

Кл. 84b, 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 02с

УДК 626.414(088.8) Автор изобретения

А. И. Бурматов

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С; Я. Жука

Заявитель

МНОГОКАМЕРНЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ ШЛЮЗ

Известны многокамерные разъездньге шлюзы, включающие разъездные аванкамеры, верхние, средние и нижние камеры.

Целью настоящего изобретения является увеличение .пропускной способности шлюза.

Достигается это тем, что часть камер шлюза выполнена с Т-образным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами, предназначенными для разъезда судов и отделенными от основного русла подвижными в горизонтальной плоскости воротами. При этом ворота выполнены секционными, секции имеют механизм перемещения и шарнирно соединены между собой.

На фиг. 1 представлен предлагаемый шлюз, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 —. разрез по А — А на фиг. 2.

Многокамерный разъездной шлюз имеет верхнюю 1 и нижнюю 2 разъездные аванкамеры, верхние камеры 8 и 4, средние камеры 5, б и 7 и нижние камеры 8 и 9.

Камеры 7 и 9 выполнены с Т-образным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами 10.

Ниши предназначены для разъезда судов и отделены от основного русла подвижными в горизонтальной плоскости |воротами 11.

Ворота Il выполнены в виде шарнирно соединенных между собой секций и имеют механизм перемещения. Механизм перемещения содержит цевочные рейки с анкернымн

5 тягами 12, валы 18 со звездочками на концах и электродвигатели 14, установленные на пришлюзовой площадке.

Прошлюзовавшееся на подъем судно gl встречается с одновременно прошлюзовав1о шимся на спуск судном С. Судно Д, отшвартованное к бортовым воротам 11, снабженным швартовным устройством, во время открытия ворот камеры б вместе с бортовыми воротами 11 смещается с помощью электро.15 двигателей в нишу 10, В освобожденную камеру 8 входит встречное судно С и также, отшвартовавшись к другим бортовым воротам 11, смещается в противоположную нишу

10, а судно Д одновременно возвращается в

20 камеру 9 на судовой ход и вводится в камеру 7. Во время закрытия ворот камеры б судно С возвращается на судовой ход в камеру 9, На этом разъезд встречных судов и обмен камерами завершается, шлюзование

25 продолжается в обычном порядке. После вывода судна С в нижний бьеф завершается н цикл шлюзования.

Разъезд судов в нижней камере 9 прохо. дит одновременно с разъездом судов в верх30 ней аванкамере 1, а разъезд в средней каме258122

Предмет изобретения

1 3

II 14 I u в u u

А-А

Р! 13 12 11 11 12 14

Составитель Б. Мардер

Техред T. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Редактор Г. Яковлева

Заказ 253/2407 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» ре 7 одновременно с разъездом в нижней аванкамере 2. В результате шлюзование проходит без холостых призм, цикл шлюзования равен по времени циклу встречного шлюзования в однокамерном шлюзе.

1. Многокамерньгй разъездной шлюз, включающий разъездные аванкамеры, верхние, средние и нижние камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, часть его камер выполнена с

Т-обр азиным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами, предназначенными для разъезда судов и отделенным и от основного русла IIQдвижными в горизонтальной плоскости воротами.

2. Многокамерный разъездной шлюз по и. 1, отличающийся тем, что ворота выполнены секционными с имеющими механизм перемещения и шарнирно соединенными между собой секциями.