Многокамерный разъездной шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
258I22
Союз Советских
Социалистических
Республик
За виаимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 20ЛХ.1966 (№ 1105080/29-14j с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 25.XII.1970
Кл. 84b, 1/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Е 02с
УДК 626.414(088.8) Автор изобретения
А. И. Бурматов
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С; Я. Жука
Заявитель
МНОГОКАМЕРНЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ ШЛЮЗ
Известны многокамерные разъездньге шлюзы, включающие разъездные аванкамеры, верхние, средние и нижние камеры.
Целью настоящего изобретения является увеличение .пропускной способности шлюза.
Достигается это тем, что часть камер шлюза выполнена с Т-образным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами, предназначенными для разъезда судов и отделенными от основного русла подвижными в горизонтальной плоскости воротами. При этом ворота выполнены секционными, секции имеют механизм перемещения и шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 представлен предлагаемый шлюз, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 —. разрез по А — А на фиг. 2.
Многокамерный разъездной шлюз имеет верхнюю 1 и нижнюю 2 разъездные аванкамеры, верхние камеры 8 и 4, средние камеры 5, б и 7 и нижние камеры 8 и 9.
Камеры 7 и 9 выполнены с Т-образным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами 10.
Ниши предназначены для разъезда судов и отделены от основного русла подвижными в горизонтальной плоскости |воротами 11.
Ворота Il выполнены в виде шарнирно соединенных между собой секций и имеют механизм перемещения. Механизм перемещения содержит цевочные рейки с анкернымн
5 тягами 12, валы 18 со звездочками на концах и электродвигатели 14, установленные на пришлюзовой площадке.
Прошлюзовавшееся на подъем судно gl встречается с одновременно прошлюзовав1о шимся на спуск судном С. Судно Д, отшвартованное к бортовым воротам 11, снабженным швартовным устройством, во время открытия ворот камеры б вместе с бортовыми воротами 11 смещается с помощью электро.15 двигателей в нишу 10, В освобожденную камеру 8 входит встречное судно С и также, отшвартовавшись к другим бортовым воротам 11, смещается в противоположную нишу
10, а судно Д одновременно возвращается в
20 камеру 9 на судовой ход и вводится в камеру 7. Во время закрытия ворот камеры б судно С возвращается на судовой ход в камеру 9, На этом разъезд встречных судов и обмен камерами завершается, шлюзование
25 продолжается в обычном порядке. После вывода судна С в нижний бьеф завершается н цикл шлюзования.
Разъезд судов в нижней камере 9 прохо. дит одновременно с разъездом судов в верх30 ней аванкамере 1, а разъезд в средней каме258122
Предмет изобретения
1 3
II 14 I u в u u
А-А
Р! 13 12 11 11 12 14
Составитель Б. Мардер
Техред T. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева
Редактор Г. Яковлева
Заказ 253/2407 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» ре 7 одновременно с разъездом в нижней аванкамере 2. В результате шлюзование проходит без холостых призм, цикл шлюзования равен по времени циклу встречного шлюзования в однокамерном шлюзе.
1. Многокамерньгй разъездной шлюз, включающий разъездные аванкамеры, верхние, средние и нижние камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, часть его камер выполнена с
Т-обр азиным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами, предназначенными для разъезда судов и отделенным и от основного русла IIQдвижными в горизонтальной плоскости воротами.
2. Многокамерный разъездной шлюз по и. 1, отличающийся тем, что ворота выполнены секционными с имеющими механизм перемещения и шарнирно соединенными между собой секциями.