Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных составах

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для соединения транспортных средств. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве содержит втягиваемый стержень, расположенный внутри подвижного кожуха. Опорный соединитель охватывает втягиваемый стержень. Снаружи опорного соединителя неподвижно установлен направляющий ствол. Блокирующий механизм содержит выступы, распределённые у другого конца втягиваемого стержня, и канавки, находящиеся в зацеплении с выступами на внутренней стенке опорного соединителя. Снаружи подвижного кожуха предусмотрен механизм привода разблокирования. Достигается уменьшение объёма компонентов изобретения и их защита, простота конструкции, повышение надёжности и способности поглощать энергию удара. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к прицепному буферному устройству железнодорожного транспортного средства, в частности к телескопическому механизму в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах, которое устанавливается в голове или в хвосте EMU.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В качестве одного из основных компонентов железнодорожного транспортного средства соединительный буфер имеет преимущества, заключающиеся в быстром соединении и отсоединении железнодорожных транспортных средств, передаче тягового усилия транспортного средства и улучшении безопасности и комфортности транспортного средства.

Телескопическое прицепное буферное устройство расположено внутри направляющего воздух рукава первого вагона высокоскоростного EMU для уменьшения сопротивления воздуха во время движения, когда оно не работает, и при необходимости вытягивается из воздухопроводного рукава для соединения поездов. В настоящее время все телескопические прицепные буферные устройства, используемые в высокоскоростных EMU, являются иностранными продуктами, имеющими более высокую стоимость и более долгий срок поставки, в частности, в отношении поставки запасных частей; необходимо разработать и изготавливать телескопические прицепные буферные устройства для решения нынешней ситуации, в которой телескопические прицепные буферные устройства зависят от других стран, и для заполнения отечественных пробелов. Ключевыми технологиями в изготовлении телескопических прицепных буферных устройств являются функции привода вытягивания, вытягивания на месте и блокирования, и разблокирования.

В настоящее время используются следующие два типа телескопических прицепных буферных устройств: один представляет собой телескопическое прицепное буферное устройство с ручным приводом, используемое в EMU, содержащем 16 вагонов, а другой представляет собой автоматическое телескопическое прицепное буферное устройство с пневматическим приводом, используемое в EMU, содержащем 8 вагонов, причем оба они являются иностранными продуктами. Привод вытягивания иностранного телескопического прицепного буферного устройства с ручным приводом использует расположенную снаружи реечную передачу, разблокирующий механизм также расположен снаружи, буферная система обеспечивает относительно слабое поглощение энергии удара, общая конструкция занимает много места, и конструкция привода вытягивания является сложной.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей изобретения является разработка телескопического прицепного буферного устройства для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах, которое устанавливается в голове или в хвосте EMU, располагается внутри обтекаемого направляющего воздух рукава и используется для соединения EMU или эвакуации. Прицепное буферное устройство втягивается и блокируется, если отсутствует необходимость соединения с поездом; сначала открывается направляющий воздух рукав, и затем телескопический механизм приводится в действие для вытягивания сцепки наружу, если требуется соединение с поездом; соединение возможно после вытягивания сцепки на место и ее блокирования; после отсоединения поезда телескопический механизм приводится в действие для втягивания сцепки, затем сцепка блокируется, и, наконец, направляющий воздух рукав закрывается. В упомянутом выше процессе функции вытягивания, блокирования, втягивания и блокирования сцепки осуществляются посредством телескопического механизма прицепного буферного устройства. В процессе движения соединенных поездов телескопический механизм испытывает воздействие более высокой нагрузки натяжения и сжатия.

Изобретение имеет следующую техническую схему: телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах, причем телескопический механизм содержит втягиваемый стержень, расположенный внутри подвижного кожуха упомянутого прицепного буферного устройства, причем один конец упомянутого втягиваемого стержня присоединен к подвижному кожуху, и опорный соединитель, охватывающий втягиваемый стержень; причем направляющий ствол неподвижно установлен снаружи опорного соединителя; причем механизм привода вытягивания/втягивания предусмотрен между направляющим стволом и подвижным кожухом; причем один конец втягиваемого стержня присоединен к подвижному кожуху через торсионную пружину, удерживающую втягиваемый стержень и опорный соединитель в блокированном состоянии; причем блокирующий механизм содержит выступы, распределенные у другого конца втягиваемого стержня, и канавки, находящиеся в зацеплении с выступами, на внутренней стенке опорного соединителя; причем он находится в разблокированном состоянии, когда выступы обращены к канавкам, причем и те, и другие могут скользить по отношению друг к другу; причем механизм привода разблокирования предусмотрен снаружи подвижного кожуха.

Предпочтительно, механизм привода вытягивания/втягивания содержит раздвигающее зубчатое колесо, расположенное на подвижном кожухе, и раздвигающую зубчатую рейку, прикрепленную к направляющему стволу.

Предпочтительно, механизм привода разблокирования содержит трос из стальной проволоки, прикрепленный к втягиваемому стержню и приводящий втягиваемый стержень во вращение.

Предпочтительно, выступы и канавки распределены равноудаленно.

Предпочтительно, выступы имеют одинаковую форму.

Предпочтительно, канавки имеют одинаковую форму.

Предпочтительно, опорный соединитель предусмотрен с двумя ограничителями перемещения у канавок.

Изобретение имеет следующие преимущественные эффекты: поскольку соответствующие компоненты изобретения расположены внутри подвижного кожуха, уменьшен объем, обеспечена хорошая защита соответствующих компонентов, и телескопический механизм и блокирующий механизм являются относительно простыми в конструкции, экономящими трудозатраты, надежными в работе и могут выдерживать относительно большие продольные нагрузки, и, кроме того, способность буферной системы поглощать энергию удара относительно увеличена. При применении изобретения телескопическое прицепное буферное устройство может обеспечить осуществление локализации и превосходного замещения импортированных продуктов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой изобретение при виде в разрезе.

Фиг. 2 представляет собой изобретение при внешнем виде.

Фиг. 3 представляет собой структурную схему втягиваемого стержня в изобретении.

Фиг. 4 представляет собой вид сбоку фиг.3.

Фиг. 5 представляет собой структурную схему опорного соединителя в изобретении.

Фиг.6 представляет собой вид сбоку фиг.5.

ЛУЧШИЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления изобретения описаны совместно с прилагаемыми чертежами.

Описан телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах. Телескопический механизм содержит втягиваемый стержень 2, расположенный внутри подвижного кожуха 1 упомянутого прицепного буферного устройства, причем один конец упомянутого втягиваемого стержня 2 присоединен к подвижному кожуху 1, и опорный соединитель 3, охватывающий втягиваемый стержень 2; направляющий ствол 4 неподвижно установлен снаружи опорного соединителя 3; механизм 9 привода вытягивания/втягивания предусмотрен между направляющим стволом 4 и подвижным кожухом 1, и механизм привода вытягивания/втягивания содержит раздвигающее зубчатое колесо 10, расположенное на подвижном кожухе 1, и раздвигающую зубчатую рейку 11, прикрепленную к направляющему стволу 4; причем один конец втягиваемого стержня 2 присоединен к подвижному кожуху 1 через торсионную пружину 5, удерживающую втягиваемый стержень 2 и опорный соединитель 3 в блокированном состоянии; блокирующий механизм содержит выступы 6, распределенные у другого конца втягиваемого стержня 2, и канавки 7, находящиеся в зацеплении с выступами 6, на внутренней стенке опорного соединителя 3; причем выступы 6 и канавки 7 распределены равноудаленно, и выступы 6 и канавки 7 имеют одинаковую форму. В разблокированном состоянии выступы 6 обращены к канавкам 7, причем и те, и другие могут скользить по отношению друг к другу; механизм 8 привода разблокирования предусмотрен снаружи подвижного кожуха 1; причем механизм привода разблокирования содержит трос из стальной проволоки, прикрепленный к втягиваемому стержню 2 и приводящий втягиваемый стержень 2 во вращение. Опорный соединитель 3 предусмотрен с двумя ограничителями 12 перемещения у канавок 7.

Далее описан процесс работы изобретения.

Из втянутого состояния в вытянутое состояние:

механизм 8 привода разблокирования запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение против часовой стрелки на заданный угол до тех пор, пока ограничители 12 перемещения не разблокируются, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 находятся в разблокированном состоянии, -> механизм 9 привода вытягивания/втягивания запускается и приводит втягиваемый стержень 2 в перемещение вперед до тех пор, пока весь комплект механизма привода вытягивания/втягивания не вытянется, в этом процессе действие механизма 8 привода разблокирования прекращается, -> торсионная пружина 5 запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение по часовой стрелке к ограничителям 12 перемещения до тех пор, пока механизм 9 привода вытягивания/втягивания не вытянется и автоматически не заблокируется, и затем действие механизма 9 привода вытягивания/втягивания прекращается, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 входят в заблокированное состояние, -> процесс вытягивания завершен.

Из вытянутого состояния во втянутое состояние:

механизм 8 привода разблокирования запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение против часовой стрелки на заданный угол до тех пор, пока ограничители 12 перемещения не будут разблокированы, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 находятся в разблокированном состоянии, -> механизм 9 привода вытягивания/втягивания запускается и приводит втягиваемый стержень 2 в перемещение назад до тех пор, пока весь комплект механизма привода вытягивания/втягивания не будет втянут, в этом процессе действие механизма 8 привода разблокирования прекращается, -> торсионная пружина 5 запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение по часовой стрелке к ограничителям 12 перемещения до тех пор, пока механизм 9 привода вытягивания/втягивания не втянется и автоматически не заблокируется, и затем действие механизма 9 привода вытягивания/втягивания прекращается, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 входят в заблокированное состояние, -> процесс втягивания завершен.

1. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах, причем телескопический механизм содержит втягиваемый стержень (2), расположенный внутри подвижного кожуха (1) упомянутого прицепного буферного устройства, причем один конец упомянутого втягиваемого стержня (2) присоединен к подвижному кожуху (1), и опорный соединитель (3), охватывающий втягиваемый стержень (2), причем направляющий ствол (4) неподвижно установлен снаружи опорного соединителя (3), причем механизм (9) привода вытягивания/втягивания предусмотрен между направляющим стволом (4) и подвижным кожухом (1), причем один конец втягиваемого стержня (2) присоединен к подвижному кожуху (1) через торсионную пружину (5), удерживающую втягиваемый стержень (2) и опорный соединитель (3) в блокированном состоянии, причем блокирующий механизм содержит выступы (6), распределенные у другого конца втягиваемого стержня (2), и канавки (7), находящиеся в зацеплении с выступами (6), на внутренней стенке опорного соединителя (3), причем он находится в разблокированном состоянии, когда выступы (6) обращены к канавкам (7), причем и те, и другие могут скользить по отношению друг к другу, причем механизм (8) привода разблокирования предусмотрен снаружи подвижного кожуха (1).

2. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах по п.1, причем телескопический механизм содержит раздвигающее зубчатое колесо (10), расположенное на подвижном кожухе (1), и раздвигающую зубчатую рейку (11), прикрепленную к направляющему стволу (4).

3. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах по п.1, причем механизм привода разблокирования содержит трос из стальной проволоки, прикрепленный к втягиваемому стержню (2) и приводящий втягиваемый стержень (2) во вращение.

4. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах по п.1, причем выступы (6) и канавки (7) распределены равноудаленно.

5. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах по п.1, причем выступы (6) имеют одинаковую форму.

6. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах по п.1, причем канавки (7) имеют одинаковую форму.

7. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (EMU) поездах по любому из пп.1-6, причем опорный соединитель (3) предусмотрен с двумя ограничителями (12) перемещения у канавок.