Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается рисунка протектора зимней автомобильной шины. Протектор шины содержит одну или более основных канавок, проходящих в круговом направлении шины, и множество боковых канавок, проходящих в направлении ширины шины между основными канавками и/или между основной канавкой и концом протектора, причем основные канавки и боковые канавки определяют ряд блоков, сформированный множеством блоков, по меньшей мере одной узкой прорезью, расположенной в каждом блоке. Каждый блок имеет сформированные в нем первую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на одной стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока, вторую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на другой стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока, и соединительную узкую канавку, имеющую ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки и второй вырезанной, и соединяющую первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку. Технический результат - улучшение характеристик шины на снегу, таких как торможения, тяги, поворотов. 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Реферат

Настоящее изобретение относится к пневматической шине и, в частности, к пневматической шине с превосходными характеристиками для снега.

В целом, желательно, чтобы пневматические шины, пригодные для снежных дорог, в том числе, дорог с уплотненным снегом, обладали превосходными характеристиками торможения (характеристикой торможения на снегу), характеристиками тяги (характеристиками тяги на снегу) и характеристиками поворотов (характеристиками поворотов на снегу) на снежных дорогах.

Обычно на характеристики торможения, характеристики тяги, характеристики вращения и т.п. шины влияют характеристики трения шины. Поэтому, чтобы улучшить характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики вращения на снегу для шины, необходимо улучшить характеристики трения шины на снежных дорогах.

Одним из известных способов улучшения характеристик трения шины на снежных дорогах является увеличение сопротивления сдвига столба снега, формируемого в канавке, обеспечиваемой в протекторе (то есть увеличение силы сдвига столба снега), увеличивая силу, с которой шина захватывает и заполняется утрамбованным снегом, когда шина вращается с приложенной к ней нагрузкой. Другие известные способы улучшения характеристик трения шины на снежных дорогах содержат гарантию площади контакта шины с грунтом, а также увеличение эффекта царапания на поверхности дороги из-за краев блоков и краев узких прорезей, сформированных в протекторе.

В традиционной пневматической шине, однако, в которой на поверхности протектора формируются множество основных канавок, проходящих вдоль кругового направления шины, и множество боковых канавок, проходящих вдоль направления ширины шины, чтобы определить прямоугольные блоки, с узкими прорезями, сформированными в блоках, невозможно было одновременно достигнуть улучшения в силе сдвига столба снега, гарантии площади контакта шины с грунтом и улучшения в эффекте царапания на поверхности дороги.

Таким образом, в упомянутой традиционной пневматической шине при увеличении глубины канавки для боковых канавок, чтобы увеличить силу сдвига столба снега, жесткость блока в круговом направлении шины снижается, и угол разрушения блока при контакте с грунтом увеличивается, делая, таким образом, невозможным гарантировать площадь контакта шины с грунтом. Дополнительно, если количество канавок или узких прорезей, сформированных на поверхности протектора, увеличивается, чтобы усилить эффект царапания на поверхности дороги, благодаря краям блоков и краям узких прорезей, жесткость блока уменьшается, и угол разрушения блока при контакте с грунтом увеличивается, лишая, таким образом, возможности гарантировать площадь контакта шины с грунтом.

С другой стороны, чтобы гарантировать площадь контакта шины с грунтом без снижения жесткости блока, необходимо сформировать пояски в форме ребра вместо блоков на поверхности протектора или снизить плотность узких прорезей, которая должна находиться в пределах заданного диапазона (например, см. JP 2001-71713A (PTL 1)), лишая, таким образом, возможности увеличивать силу сдвига столба снега и эффект царапания на поверхности дороги.

Поэтому задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической шины, которая при одновременном достижении гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшении эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и улучшении силы сдвига столба снега, все в высоком уровне, улучшает характеристики трения шины на снежных дорогах и улучшает характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

Пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, для решения упомянутых выше проблем предпочтительно является пневматической шиной, содержащей по меньшей мере на участке поверхности протектора, расположенном между обоими концами протектора: одну или более основных канавок, проходящих в круговом направлении шины, и множество боковых канавок, проходящих в направлении ширины шины между основными канавками и/или между основной канавкой и концом протектора, причем основные канавки и боковые канавки определяют ряд блока, образованный множеством блоков, по меньшей мере одну узкую прорезь, располагающуюся в каждом блоке, и каждый блок, сформированный в ней, имеет: первую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на одной стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока; вторую вырезанную канавку с одним концом, открытым в боковую канавку, расположенную на другой стороне блока в круговом направлении шины, и другим концом, заканчивающимся внутри блока; и соединительную узкую канавку, имеющую ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, и соединяющую первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку. Формируя первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку так, чтобы иметь один конец, открытый в боковую канавку, и другой конец, заканчивающийся внутри блока, сила восстановления протектора и трамбования снега могут быть улучшены в боковой канавке, в частности, на участке, где боковая канавка пересекает первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку, увеличивая, таким образом, силу сдвига столба снега. Дополнительно, при окончании первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки внутри блока и при соединении первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки соединительной узкой канавкой, уменьшение жесткости блока (изгибной жесткости), вызывающее уменьшение площади контакта шины с грунтом, может быть понижено, в то же время гарантируя краевой компонент, в частности, краевой компонент, проходящий вдоль кругового направления шины (упомянутый ниже как "краевой компонент в круговом направлении шины"). Поэтому, в соответствии с этой пневматической шиной, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев, и увеличения силы сдвига столба снега, все в высоком уровне, и улучшить характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

Заметим, что в настоящем описании "проходящий в круговом направлении шины" относится к прохождению в круговом направлении шины и содержит случай прохождения под наклоном относительно направления, параллельного круговому направлению шины. Дополнительно, "прохождение в направлении ширины шины" относится к прохождению в направлении ширины шины и содержит случай прохождения под наклоном относительно направления, параллельного направлению ширины шины.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, жесткость блока предпочтительно увеличивается с открытой стороны первой вырезанной канавки в направлении законченной стороны первой вырезанной канавки и увеличивается с открытой стороны второй вырезанной канавки в направлении законченной стороны второй вырезанной канавки. Причина состоит в том, что заставляя жесткость блока, в частности изгибную жесткость, увеличиваться от открытой стороны в направлении стороны окончания первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, сила захвата снега в боковые канавки может быть увеличена, чтобы дополнительно увеличить силу сдвига столба снега, и эффект царапания на поверхности дороги за счет краев может возрасти, в то же время не допуская снижения площади контакта шины с грунтом. Соответственно этой пневматической шине, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на достаточно высоком уровне, и улучшить рабочие характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, глубина канавки первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки предпочтительно уменьшается в направлении от открытой стороны к стороне окончания. Причина состоит в том, что заставляя глубину канавки первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки уменьшаться в направлении от открытой стороны к стороне окончания, можно заставить жесткость блока увеличиваться в направлении от открытой стороны к стороне окончания для каждой вырезанной канавки с помощью простой конструкции.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, каждый блок предпочтительно содержит узкую прорезь в направлении ширины, проходящую в направлении ширины шины и пересекающую соединительную узкую канавку. Причина состоит в том, что при формировании узкой прорези в направлении ширины в каждом блоке, краевой компонент, проходящий вдоль направления ширины шины (упоминаемый ниже как "краевой компонент в направлении ширины шины"), может быть гарантирован, улучшая, таким образом, характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу, а также гарантируя характеристики дренажа. Другая причина состоит в том, что наличие узкой прорези в направлении ширины, пересекающейся с соединительной узкой канавкой, может препятствовать сильному снижению жесткости блока и уменьшению площади контакта шины с грунтом по сравнению с тем, когда узкая прорезь в направлении ширины пересекает первую вырезанную канавку или вторую вырезанную канавку.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, первая вырезанная канавка и вторая вырезанная канавка предпочтительно проходят под наклоном в одном и том же направлении относительно кругового направления шины, и соединительная узкая канавка предпочтительно проходит под наклоном в противоположном направлении относительно кругового направления шины, по сравнению с первой вырезанной канавкой и второй вырезанной канавкой. Причина состоит в том, что при направлении наклона первой вырезанной канавки и второй вырезанной канавки, отличающемся от направления наклона соединительной узкой канавки, расположение первой вырезанной канавки, соединительной узкой канавки и второй вырезанной канавки в зигзагообразном рисунке может гарантировать краевую компоненту в направлении ширины шины и улучшить характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу.

Заметим, что в настоящем изобретении "направление прохождения канавки" относится к направлению, в котором проходит средняя линия ширины канавки, когда канавка, такая как первая вырезанная канавка, вторая вырезанная канавка, соединительная узкая канавка и т.п., проходит линейно, и относится к направлению, в котором проходит средняя линия амплитуды канавки, когда канавка проходит с изгибом.

Пневматическая шина, соответствующая настоящему изобретению, предпочтительно дополнительно содержит ряд поясков на поверхности протектора, соседствующий с рядом блоков с основной канавкой между ними, и на участке ряда поясков, расположенного вдоль линии прохождения боковых канавок, проходящие боковые канавки предпочтительно формируются с одним концом, открытым в основную канавку, и другим концом, заканчивающимся внутри ряда поясков. Причина состоит в том, что при формировании выступающей боковой канавки сила восстановления протектора и трамбования снега может быть увеличена на участке, где боковая канавка и основная канавка пересекаются, и сила сдвига столба снега может быть увеличена, улучшая, таким образом, характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу. Другая причина состоит в том, что при окончании выступающей боковой канавки внутри ряда поясков, снижение жесткости ряда поясков может быть уменьшено и ухудшение стабильности рулевого управления может быть уменьшено.

В настоящем изобретении "ряд поясков" может быть рядом блочных поясков, состоящим из множества индивидуальных блоков, или может быть рядом поясков в форме ребра, который проходит непрерывно в круговом направлении шины. Дополнительно, в настоящем раскрытии, "линия прохождения боковых канавок" относится к средней линии ширины канавки для боковых канавок, когда боковые канавки проходят линейно, и относится к амплитудной средней линии боковых канавок, когда боковые канавки проходят с изгибом.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, первая вырезанная канавка предпочтительно проходит в направлении, ортогональном боковой канавке, располагаясь на одной стороне блока в круговом направлении шины, и вторая вырезанная канавка предпочтительно проходит в направлении, ортогональном боковой канавке, располагаясь на другой стороне блока в круговом направлении шины. Причина состоит в том, что устанавливая первую вырезанную канавку и вторую вырезанную канавку ортогональными боковым канавкам, можно дополнительно увеличить силу сдвига столба снега на участке, где боковые канавки пересекают первую вырезанную канавку или вторую вырезанную канавку, и можно дополнительно увеличить характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу.

В пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, форма поверхности протектора от экватора шины до конца протектора, расположенного на одной стороне в направлении ширины шины, предпочтительно отличается от формы поверхности протектора от экватора шины до конца протектора, расположенного с другой стороны в направлении ширины шины, и каждый блок предпочтительно формируется на одной стороне в направлении ширины шины экватора шины. Причина состоит в том, что делая рисунок поверхности протектора асимметричным на обеих сторонах от экватора шины и формируя упомянутые выше блоки, которые могут улучшить характеристики на снегу, на одной стороне в направлении ширины шины, рисунок, который может улучшить другие области характеристик (такие как характеристики на льду), может быть сформирован на другой стороны в направлении ширины шины, так чтобы мог быть достигнут баланс между характеристиками на снегу и другими областями характеристик.

В соответствии с пневматической шиной, соответствующей настоящему изобретению, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на высоком уровне, и улучшить характеристики шины на снегу, улучшая характеристики трения шины на снежных дорогах.

Ниже настоящее изобретение поясняется ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - развернутый вид участка протектора репрезентативной пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению;

фиг. 2 - сила, действующая на блок в пневматической шине, показанной на фиг. 1, при приложении силы торможения, где (а) - случай кругового выступа шины, расположенного на стороне переднего края блока, и (b) - случай кругового выступа шины, расположенного на стороне заднего края блока;

фиг. 3 - развернутый вид участка протектора другой пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению;

фиг. 4 - вид в разрезе вдоль линии Ι-Ι на фиг. 3; и

фиг. 5 - развернутый вид участка протектора пневматической шины, соответствующей сравнительному примеру.

Ниже описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Следует учесть, что на чертежах идентичные составляющие элементы маркируются одними и теми же ссылочными позициями.

На фиг. 1 представлен развернутый вид участка протектора в примере пневматической шины, соответствующей настоящему изобретению. Пневматическая шина, показанная на фиг. 1, не ограничивается частностями и может соответственно использоваться в качестве нешипованной шины.

Как показано на фиг. 1, в этом примере пневматической шины, поверхность 100 протектора, расположенная между двумя концами протектора ТЕ имеет левую-правую асимметричную форму, центрованную на экваторе С шины. Другими словами, в этом примере пневматической шины рисунок от экватора С шины к концу протектора ТЕ, расположенному на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), отличается от рисунка от экватора С шины к концу протектора ТЕ, расположенному на другой стороне в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1).

Конкретно, на поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), формируются одиночная первая основная канавка 1, проходящая в круговом направлении шины, одиночная вторая основная канавка 2, проходящая в круговом направлении шины и расположенная ближе к концу протектора ТЕ, чем первая основная канавка 1, множество боковых канавок 5, проходящих в направлении ширины шины между первой основной канавкой 1 и второй основной канавкой 2, и множество канавок 6 с выступами, проходящих в направлении ширины шины между второй основной канавкой 2 и концом протектора ТЕ.

Первая основная канавка 1 проходит в круговом направлении шины, в то же время изгибаясь по зигзагообразному контуру. Вторая основная канавка 2 проходит вдоль кругового направления шины и имеет увеличенные участки 2а, на которых ширина канавки увеличивается с заданными интервалами в круговом направлении шины. Дополнительно, боковые канавки 5 проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх влево на фиг. 1) и канавки 6 с выступами также проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх влево на фиг. 1). При этом ширина канавки для боковых канавок 5 постепенно уменьшается со стороны второй основной канавки 2 в сторону первой основной канавки 1.

На поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), формируется ряд 10 блоков, образованный множеством блоков 11, определенных первой основной канавкой 1, второй основной канавкой 2 и боковыми канавками 5. На стороне конца протектора ТЕ ряда 10 блоков формируется ряд 20 опорных блоков за счет опорных блоков 21, определенных второй основной канавкой 2, канавкой 6 с выступами и концом протектора ТЕ.

На виде сверху поверхности 100 протектора блоки 11 и опорные блоки 21 имеют общую форму параллелограмма.

На поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным с другой стороны в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1), сформированы одиночная круговая широкая канавка 3, проходящая в круговом направлении шины, одиночная круговая узкая канавка 4, проходящая в круговом направлении шины и расположенная ближе к концу протектора ТЕ, чем круговая широкая канавка 3, множество изогнутых боковых канавок 8, проходящих в направлении ширины шины между круговой широкой канавкой 3 и круговой узкой канавкой 4, и множество канавок 9 с выступами, проходящих в направлении ширины шины между круговой узкой канавкой 4 и концом протектора ТЕ.

Круговая широкая канавка 3 проходит вдоль кругового направления шины. Круговая узкая канавка 4 имеет более узкую ширину канавки, чем круговая широкая канавка 3 и проходит линейно вдоль кругового направления шины. Дополнительно, изогнутые боковые канавки 8 проходят в направлении ширины шины и имеют одну точку изгиба, образующую выпуклую в одну сторону форму в круговом направлении шины (вниз на фиг. 1). Канавки 9 с выступами проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх влево на фиг. 1).

На поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным с другой стороны в направлении ширины шины (левая сторона на фиг. 1), формируется ряд 40 блоков в форме стрельчатого гребня, образуемый множеством блоков 41 в форме стрельчатого гребня, определенных круговой широкой канавкой 3, круговой узкой канавкой 4 и изогнутыми боковыми канавками 8. На стороне конца протектора ТЕ ряда 40 блоков в форме стрельчатого гребня формируется ряд 50 опорных блоков, образуемый множеством опорных блоков 51, определенных круговой узкой канавкой 4, канавкой 9 с выступами и концом протектора ТЕ.

На виде сверху поверхности 100 протектора, блоки 41 в форме стрельчатого гребня имеют форму стрельчатого гребня, у которого положение вершины смещено в одну сторону в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1). Опорные блоки 51 имеют форму обычного параллелограмма.

Дополнительно, на центральном участке поверхности 100 протектора (около экватора С шины) сформированы центральные боковые канавки 7, проходящие в направлении ширины шины между первой основной канавкой 1 и круговой широкой канавкой 3.

Центральные боковые канавки 7 изгибаются по зигзагообразному рисунку и проходят под наклоном с заданным углом относительно направления ширины шины (вверх вправо на фиг. 1).

На центральном участке поверхности 100 протектора (около экватора С шины), ряд 30 центральных блоков (ряд поясков) формируется множеством центральных блоков 31, определенных первой основной канавкой 1, круговой широкой канавкой 3 и центральными боковыми канавками 7.

На виде сверху поверхности 100 протектора центральные блоки 31 имеют, в целом, трапецеидальную форму.

В блоках 11, образующих ряд 10 блоков, расположенный между первой основной канавкой 1 и второй основной канавкой 2, формируются одна или более узких прорезей 12, проходящих в направлении ширины шины, первая вырезанная канавка 13 с одним концом, открытым в боковую канавку 5, расположенную на одной стороне блока 11 в круговом направлении шины (нижняя сторона на фиг. 1), и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11, вторая вырезанная канавка 14 с одним концом, открытым в боковую канавку 5, расположенную с другой стороны блока 11 в круговом направлении шины (верхняя сторона на фиг. 1), и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11, и соединительная узкая канавка 15, которая соединяет первую вырезанную канавку 13 и вторую вырезанную канавку 14. В каждом из блоков 11 формируется узкая прорезь 16 в направлении ширины, проходящая в направлении ширины шины и пересекающая соединительную узкую канавку 15.

Узкие прорези 12 не ограничиваются частностями и на виде сверху образуют зигзагообразный рисунок, также изгибаясь в направлении глубины. Ширина отверстия узких прорезей 12 составляет, например, от 0,3 мм до 1,0 мм. Узкие прорези 12 проходят в направлении, пересекающем направление прохождения боковых канавок 5 с линией окружности шины между ними. Другими словами, направление наклона узких прорезей 12 относительно кругового направления шины (или направления ширины шины) находится в противоположном направлении от наклона боковых канавок 5 относительно кругового направления шины (или направления ширины шины).

Первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 линейны на виде сверху и проходят под наклоном вправо на фиг. 1 относительно кругового направления шины. Другими словами, первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 проходят в направлении вверх и вправо на фиг. 1.

Первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 являются ортогональными к боковым канавкам 5. Между соседними блоками 11 в круговом направлении шины средняя линия ширины канавки первой вырезанной канавки 13 и средняя линия ширины канавки второй вырезанной канавки 14 расположены вдоль одной и той же линии. Другими словами, боковая канавка 5, вторая вырезанная канавка 14 в блоке 11, расположенном на одной стороне бокового канавки 5 в круговом направлении шины (нижняя сторона на фиг. 1), и первая вырезанная канавка 13 в блоке 11, расположенном с другой стороны боковой канавки 5 в круговом направлении шины (верхняя сторона на фиг. 1), пересекаются, чтобы сформировать подобную обычному кресту форму. Заметим, что в пневматической шине, соответствующей настоящему изобретению, первая вырезанная канавка и вторая вырезанная канавка могут пересекать боковую канавку под любым углом, отличным от 90°.

Соединительная узкая канавка 15 имеет ширину канавки, более узкую, чем ширина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14, и проходит под наклоном в направлении левой стороны на фиг. 1 относительно кругового направления шины. Другими словами, соединительная узкая канавка 15 проходит под наклоном к противоположной стороне от первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 к верхней левой стороне на фиг. 1. Поэтому в блоке 11 первая вырезанная канавка 13, соединительная узкая канавка 15 и вторая вырезанная канавка 14 расположены так, чтобы сформировать зигзагообразный рисунок.

Узкая прорезь 16 в направлении ширины не ограничивается частностями и формирует зигзагообразный рисунок на виде сверху, также изгибаясь в направлении глубины. Узкая прорезь 16 в направлении ширины пересекает соединительную узкую канавку 15 и проходит под наклоном относительно направления ширины шины (наверх вправо на фиг. 1).

В каждом из центральных блоков 31 формирование ряда 30 центральных блоков, расположенного между первой основной канавкой 1 и круговой широкой канавкой 3 поверхности 100 протектора, множества узких прорезей 32, проходящих в направлении ширины шины и выступающей боковой канавки 33 с одним концом, открытым в первую основную канавку 1, и другим концом, заканчивающимся внутри центрального блока 31.

Узкие прорези 32 не ограничиваются частностями и формируют зигзагообразный рисунок на виде сверху, также изгибаясь в направлении глубины.

Выступающая боковая канавка 33 располагается вдоль линии выступления (средняя линия ширины канавки) боковых канавок 5, определяя блоки 11 ряда 10 блоков, соседствующего с рядом 30 центральных блоков с первой основной канавкой 1 между ними. Другими словами, выступающая боковая канавка 33 выступает в сторону ряда 30 центральных блоков.

Первая основная канавка 1, боковая канавка 5 и выступающая боковая канавка 33 пересекаются, чтобы образовать обычную Х-форму.

Дополнительно, в блоках 41 в форме стрельчатого гребня, образующих ряд 40 блоков в форме стрельчатого гребня, расположенный между круговой широкой канавкой 3 и круговой узкой канавкой 4 на поверхности протектора 100, формируются три сложных узких прорези, каждая из которых состоит из первой узкой прорези 42, которая линейна на виде сверху и второй узкой прорези 43, которая формирует зигзагообразный рисунок на виде сверху.

Один конец первой узкой прорези 42 открывается в круговую широкую канавку 3, расположенную на стороне кругового выступа 44 шины призматического блока 41 относительно средней линии ширины призматического блока 41, и другой конец заканчивается внутри блока 41 в форме стрельчатого гребня. Один конец второй узкой прорези 43 открывается в круговую узкую канавку 4, расположенную на стороне, противоположной стороне кругового выступа 44 блока 41 в форме стрельчатого гребня относительно средней линии ширины блока 41 в форме стрельчатого гребня, а другой конец заканчивается внутри блока 41 в форме стрельчатого гребня.

Каждая сложная узкая прорезь, образованная первой узкой прорезью 42 и второй узкой прорезью 43, проходит по всей площади блока 41 в форме стрельчатого гребня в направлении ширины шины на рисунке, соответствующем изогнутой боковой канавке 8, и участок первой узкой прорези 42 перекрывается с участком второй узкой прорези 43 в круговом направлении шины. Другими словами, когда сложная узкая прорезь, сформированная первой узкой прорезью 42 и второй узкой прорезью 43 проектируется на плоскость, которая ортогональна к поверхности блока и содержит ось вращения шины, размер в направлении ширины шины проекционного чертежа эквивалентен размеру в направлении ширины шины блока 41 в форме стрельчатого гребня. На чертеже проекции размерный компонент в направлении ширины шины первой узкой прорези 42 перекрывает размерный компонент в направлении ширины шины второй узкой прорези 43.

На поверхности 100 протектора в опорных блоках 21, образующих ряд 20 опорных блоков, расположенный между второй основной канавкой 2 и концом протектора ТЕ, и в опорных блоках 51, образующих ряд 50 опорных блоков, расположенный между круговой узкой канавкой 4 и концом протектора ТЕ, соответственно формируются боковые узкие прорези 22 и 52, проходящие в направлении ширины шины и образующие зигзагообразный рисунок на виде сверху, и продольные узкие прорези 23 и 53, проходящие в круговом направлении шины и формирующие зигзагообразный рисунок на виде сверху.

В соответствии с этим примером пневматической шины, поскольку ряд 10 блоков, сформированный множеством блоков 11, формируется на поверхности 100 протектора между экватором С шины и концом протектора ТЕ, расположенным на одной стороне в направлении ширины шины (правая сторона на фиг. 1), характеристики на снегу, такие как характеристики торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики поворотов на снегу и т.п., могут быть улучшены.

Другими словами, в блоке 11, поскольку формируются первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 с одним концом, открытым в боковую канавку 5 и другим концом, заканчивающимся внутри блока 11, утоптанный и утрамбованный снег не может выходить в круговом направлении шины и столб снега может быть сформирован также в первой вырезанной канавке и во второй вырезанной канавке. Дополнительно, столб снега, сформированный в первой вырезанной канавке 13 и во второй вырезанной канавке 14 может толкать столб снега, сформированный в боковой канавке 5, уплотняя, таким образом, столбы снега внутри канавок. Соответственно, в области, где сформирован ряд 10 блоков, внутри боковых канавок 5, расположенных по обе стороны блока 11 в круговом направлении шины, в частности, на участке, где боковые канавки 5 пересекаются с первой вырезанной канавкой 13 или второй вырезанной канавкой 14, можно увеличить силу восстановления протектора и трамбования снега, чтобы увеличить силу сдвига столба снега.

Так как первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 заканчиваются внутри блока 11, уменьшение жесткости блока 11 и снижение площади контакта шины с грунтом может быть уменьшено по сравнению с тем, когда вырезанная канавка с фиксированной шириной канавки формируется в круговом направлении шины через весь блок 11.

Дополнительно, так как первая вырезанная канавка 13 и вторая вырезанная канавка 14 соединяются соединительной узкой канавкой 15, можно гарантировать краевой компонент, в частности, краевой компонент в направлении вращения, и усилить эффект царапания на поверхности дороги в направлении ширины шины за счет краев, в то же время снижая уменьшение жесткости блока 11. Формируется множество узких прорезей 12, проходящих в виде зигзагообразного рисунка, и поэтому как краевой компонент в круговом направлении шины, так и краевой компонент в направлении ширины шины, могут быть достаточно гарантированы, достигая, таким образом, эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев. Направление прохождения узких прорезей 12 и направление прохождения боковых канавок 5 предпочтительно пересекаются с линией, проходящей по окружности шины между ними. Причина состоит в том, что таким образом характеристики на снегу могут быть дополнительно улучшены.

Так как узкие прорези 12, проходящие в форме зигзагообразного рисунка, формируются в блоке 11, область узких прорезей может быть гарантирована, характеристики дренажа улучшаются и характеристики на льду и характеристики в условиях влажности улучшаются. Малые блоки, имеющие узкие прорези 12 между ними, могут также поддерживать друг друга в круговом направлении шины во время входа в блок 11, гарантируя, таким образом, жесткость всего блока 11 и увеличивая стабильность рулевого управления.

Поэтому, в соответствии с этим примером пневматической шины, на участке, образующем ряд 10 блоков, возможно одновременно достигнуть гарантии площади контакта шины с грунтом, улучшения эффекта царапания на поверхности дороги за счет краев и увеличения силы сдвига столба снега, все на высоком уровне, и улучшить характеристики на снегу, такие как характеристика торможения на снегу, характеристики тяги на снегу, характеристики рулевого управления на снегу и т.п. за счет усиления характеристик трения шины на снежных дорогах.

В этом примере пневматической шины, так как узкая прорезь 16 в направлении ширины формируется в каждом блоке 11, краевой компонент в направлении ширины шины может быть гарантирован и характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу могут быть улучшены. Характеристики дренажа также могут быть улучшены и характеристики во влажных условиях могут быть гарантированы. Дополнительно, в этом примере пневматической шины, поскольку узкая прорезь 16 в направлении ширины и соединительная узкая канавка 15 пересекаются, могут быть достигнуты гарантия краевых компонент и улучшение характеристик дренажа, не допуская большого уменьшения жесткости блока 11, вызывающего уменьшение площади контакта шины с грунтом, по сравнению с тем, когда узкая прорезь 16 в направлении ширины пересекает первую вырезанную канавку 13 или вторую вырезанную канавку 14.

В этом примере пневматической шины, в каждом из центральных блоков 31 ряда 30 центральных блоков, соседствующего с рядом 10 блоков в направлении ширины шины, с первой основной канавки 1 между ними, формируется выступающая боковая канавка 33 с одним концом, открытым в первую главную канавку 1, и другим концом, заканчивающимся внутри центрального блока 31, и поэтому снег, утоптанный и утрамбованный в боковые канавки 5, не может выходить в направлении ширины шины, и столб снега может быть сформирован также в выступающей боковой канавке 33. Соответственно, на участке, где боковые канавки 5 и первая основная канавка 1 пересекаются, сила восстановления протектора и уплотнения снега могут быть увеличены и сила сдвига столба снега может быть увеличена. В этом примере пневматической шины, поскольку выступающая боковая канавка 33 заканчивается внутри центрального блока 31, уменьшение жесткости центральных блоков 31 может быть уменьшено, снижая, таким образом, уменьшение стабильности рулевого управления.

Дополнительно, в этом примере пневматической шины, поскольку первая вырезанная канавка 13, соединительная узкая канавка 15 и вторая вырезанная канавка 14 расположены в каждом блоке 11, чтобы сформировать зигзагообразный рисунок, краевой компонент в направлении ширины шины может быть гарантирован и характеристики торможения на снегу и характеристики тяги на снегу могут быть улучшены.

В этом примере пневматической шины ширина канавки боковых канавок 5 постепенно уменьшается со стороны второй основной канавки 2 в сторону первой основной канавки 1 и, следовательно, характеристики тяги на снегу могут быть эффективно улучшены при снижении уменьшения жесткости блоков 11.

С точки зрения достаточного снижения уменьшения жесткости блоков 11 и достаточной гарантии площади контакта шины с грунтом, ширина канавки (ширина отверстия) первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 предпочтительно составляет, например, 6 мм или меньше и длина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 в направлении прохождения предпочтительно составляет, например, 25 мм или меньше. Дополнительно, длина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 в круговом направлении шины предпочтительно равна 1/3 или меньше длины блока 11 в круговом направлении шины. С другой стороны, с точки зрения восстановления протектора и утрамбовки достаточного количества снега в первой вырезанной канавке 13 и второй вырезанной канавке 14, чтобы увеличить силу сдвига столба снега, ширина канавки (ширина отверстия) первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 предпочтительно составляет, например, 1,2 мм или больше и длина первой вырезанной канавки 13 и второй вырезанной канавки 14 в направлении прохождения предпочтительно составляет, например, 5 мм или больше.

С точки зрения увеличения силы восстановления протектора и трамбования снега в боковых канавках 5 и увеличения силы сдвига столба снега, угол, образуемый между линией направления ш